• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Скороход XX века

Опубликовано Зоболева Наталья Игоревна вкл 25.05.2020 - 0:42
Автор: 
Зоболев Константин

Спортсмен, стремящийся к своей цели, вдохновляет и демонстрирует наглядным примером, что всё возможно, что человек может добиться огромных результатов. Спорт способствует формированию правильных жизненных ориентиров, постановке и достижению целей, развитию и движению только вперёд.

Общая культура страны включает в себя и культуру спорта. Особенно сейчас, когда большая часть населения страны находится дома. Замечательная тенденция увлечения спортом стимулирует людей тщательней следить за состоянием здоровья, отказываться от вредных привычек и формирует мышление успешного человека.

 Актуальность проекта:

Задачи с региональным содержанием  повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zobolev.docx432.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия №25»

Окружная  научно-практическая конференция учащихся

«Я – исследователь»

Секция математического цикла

Скороход ХХ века

Работу выполнил:

Зоболев Константин Вячеславович,

 учащийся 6М класса муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения муниципального

 образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35

имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Научный руководитель:

Зоболева Наталья Игоревна,

учитель математики муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения муниципального

 образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35

имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Архангельск

2020

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………………..

3

Основная часть

          §1. Некоторые факты биографии Б.А.Шилкова……………………………..

4

          §2. Математические задания …………………………………………………

5

Заключение…………………………………………………………………………....

8

Библиографический список…………………………………………………………..

8

Введение

Спортсмен, стремящийся к своей цели, вдохновляет и демонстрирует наглядным примером, что всё возможно, что человек может добиться огромных результатов. Спорт способствует формированию правильных жизненных ориентиров, постановке и достижению целей, развитию и движению только вперёд.

Общая культура страны включает в себя и культуру спорта. Особенно сейчас, когда большая часть населения страны находится дома. Замечательная тенденция увлечения спортом стимулирует людей тщательней следить за состоянием здоровья, отказываться от вредных привычек и формирует мышление успешного человека.

 Актуальность проекта:

Задачи с региональным содержанием  повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.

Объект исследования:

Жизнь и деятельность олимпийского чемпиона Бориса Арсеньевича Шилкова.

Предмет исследования:

Математика и спорт.

Цель:

Повышения интереса учащихся к истории родного края, воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.

Задачи:

  • Изучить биографию Бориса Арсеньевича Шилкова.
  • Составить математические задания по полученным данным.
  • Предложить задания учителям математики для проведения внеклассных мероприятий по предмету и уроков итогового повторения материала в 6 классе.

Гипотеза:

На основании собранных  сведений о биографии Б.А. Шилкова можно составить математические задания.

Методы проектирования:

Сбор информации, обработка материала, создание проекта.

Основная часть

“Спортсмен должен исповедовать девиз: что мы можем

дать спорту, а не то, что мы можем взять от него!”

Б.А. Шилков

§1. Некоторые факты биографии Б.А. Шилкова.

Шилков Борис Арсеньевич родился 28 июня 1927 года в Архангельске. Отец – Арсений Григорьевич, работал бондарем. Мать – Клавдия Ивановна, разнорабочая. Отец мечтал сделать из высокого и нескладного мальчика силача, каким был он сам. Он заставлял сына обливаться холодной водой, колоть дрова. [1] На первой тренировке по конькобежному спорту Борис упал, стукнулся головой об лед. Мальчик решил, что коньки – это спорт не для него, и забыл о них на семь лет. В 17 лет друзья пригласили Бориса на матч конькобежцев Архангельска и Ленинграда. Ему так понравился скоростной бег на коньках, что он сказал товарищам: «Обязательно буду конькобежцем. И буду самым лучшим, иначе зачем время тратить!» После техникума молодой конструктор получил направление на знаменитый Кировский завод в Ленинград. Борис записался в конькобежную секцию и упорно осваивал азы скоростного бега. Первую большую победу Шилков одержал на матче скороходов Архангельска и Ленинграда. На своей родине он выступал за сборную гостей. Земляки болели против него. Лишь отец кричал ему вдогонку: «Нажми, паршивец! Это я тебе приказываю – нажми. Не позорь фамилию!»  И Борис Арсеньевич не опозорил. [1]

Б.А. Шилков – один из самых выдающихся скороходов ХХ века, он – самый титулованный конькобежец Советского Союза, имеющий абсолютно все титулы и звания.

1953 год – чемпион СССР, серебряный призёр первенства мира.

1954 год – чемпион СССР, чемпион Европы, чемпион мира по многоборью, получил звание Заслуженный мастер спорта СССР.

1955 год - чемпион СССР, бронзовый призёр чемпионата мира, установил мировой рекорд на дистанции 5000 м (рекорд был превзойден только в 1963 году). [2]

На VII зимних Олимпийских играх в 1956 году в Кортина – д’Ампеццо (Италия) соревнования конькобежцев проводились на горном озере Мизурина – «Жемчужина Доломитов».         Борис Арсеньевич выходил на лед под номером 19. С собой брал только надежду. Во время забега не слышал даже рева трибун. [4] Борис Шилков долго вёл атаку на свой же мировой рекорд, но совсем немного проиграл самому себе: мировой рекорд – 7 минут 45,6 секунды, а новый олимпийский – 7 минут 48,7 секунды. [4] Конькобежцу вручили олимпийское золото и скромный букет эдельвейсов. [5]

В 1964 году Шилков получил звание Заслуженный тренер СССР.

После того как был оставлен большой спорт, Борис Арсеньевич работал старшим преподавателем в Ленинградском институте физкультуры, тренером добровольного спортивного общества «Труд», с 1962 года по 1968 год тренировал сборную СССР. Потом работал главным тренером сборной Ленинграда, с 1979 года по 1989 год - тренер общества «Динамо» Ленинград. [3]

В 1957 году Борис Арсеньевич Шилков за выдающиеся трудовые заслуги был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

§2. Математические задания

Задача 1.

Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.

(3;2), (-2;2), (-3;1), (-3;0), (-2;-1), (-2;-2), (-5;-2), (-3;-1), (-4;0), (-6;-2), (-5;-3), (6;-3), (6;-2),

(-2;-2), (-2;-1), (-1;-1), (-1;-2), (-1;-1), (3;-1), (3;-2), (3;-1), (4;-1), (4;-2), (4;-1), (6;-1), (6;5),

(2;5), (2;4), (3;4), (2;4), (2;3), (3;3), (2;3), (2;2).

Решение.

«Обязательно буду конькобежцем. И буду самым лучшим, иначе зачем время тратить!»

Б.А. Шилков

Задача 2.

Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.

1) (-7;-4), (-7;8), (-10;2)

2) (-5;-4), (-1;-4), (-1;8), (-5;8), (-5;2), (-1;2)

3) (2;-4), (6;-4), (6;3), (2;3), (2;8), (6;-8)

4) (12;8), (8;8), (8;-4), (12;-4), (12;3), (8;3)

Решение.

В 1956 году Б.А. Шилков завоевал олимпийское золото.

Задача 3.

Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.

(0;-6), (1;-1), (3;-4), (2;-1), (6;-1), (3;0), (4;3), (2;1), (2;4), (1;1), (-1;4), (0;1), (-3;2), (-1;0),

(-3;-3), (0;-1), (0;-4), (1;-1), (2;-1), (3;0), (2;1), (0;1), (-1;0), (0;-1), (1;-1)

Решение.

Конькобежцу вручили олимпийское золото и скромный букет эдельвейсов.

Задача 4.

Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.

(2;3), (1;3), (0;2), (0;0), (1;-1), (3;-1), (4;0), (4;2), (3;3), (2;3), (2;4), (3;4), (5;10), (-1;10), (1;4).

Решение.

Конькобежец был награжден орденом Трудового Красного Знамени

Заключение

В ходе работы над проектом  была изучена биография Олимпийского чемпиона Бориса Арсеньевича Шилкова  на предмет интеграции спорта и математики. Результатом чего является  подборка заданий   на основе некоторых моментов жизни спортсмена.

Выдвинутая мной гипотеза, в результате проделанной работы, подтвердилась, я предложил задания учителям математики для проведения уроков итогового повторения материала в 6 классе. В итоге задачи были успешно апробированы на он-лайн занятиях по математике в 6 классе. Результаты рефлексии свидетельствуют, что математические задачи с региональным содержанием  повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

Библиографический список

  1. http://www.biograph.ru/index.php/whoiswho/2/1118-shilkovba
  2. Звёзды спорта. Справочник. М., «Физкультура и спорт», 1975
  3. Страна здоровья: страницы истории Архангельского спорта: [альбом/ рук. проекта С.А. Ефремова; авт. - сост. Н.В. Ефремова и др.]. – Архангельск: Издат. дом «Вера», 2009. – 456 с.
  4. http://olimp-history.ru/node/472
  5. https://www.ntv.ru/novosti/187065/


Поделиться:

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

"Портрет". Н.В. Гоголь

Никто меня не любит

Кактусы из сада камней

Ребята и утята