• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Участники войны в моей семье

Опубликовано Масюк Татьяна Анатольевна вкл 26.05.2020 - 17:08
Масюк Татьяна Анатольевна
Автор: 
Ирина Т.

Проектно-исследовательская работа посвящена 75-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchastniki_voyny_v_moey_seme.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракульская средняя школа»

 Россия, Челябинская область, Октябрьский район, с. Каракульское, ул. Восточная,  д. 3

тел. 8 (35158) 4-43-30

Участники Великой Отечественной войны в моей семье

Автор: ученица 4  класса

Тарасова Олеся

Руководитель: Масюк Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов,

МОУ «Каракульская СОШ»

с. Каракульское

2020 г.


Оглавление

Введение        3

I.        Основная часть        6

Перед войной        6

Война        6

Послевоенное время и переезд в Кустанайскую область        7

II.        Практическая часть        8

Заключение        9

Список литературы        10

Приложение 1        11

Приложение 2        12

Приложение 3        13


Введение

Впервые о Великой Отечественной войне я услышала еще в детском саду, когда мы делали поделки к Дню Победы, но тогда я не очень интересовалась, что это за праздник.

А когда я уже училась во втором классе, у нас в селе 9 мая было организовано шествие «Бессмертный полк», я  сделала фотографию прадедушки и несла ее перед собой. Это событие произвело на меня очень сильное впечатление. Я стала задавать вопросы маме и папе о войне и узнала, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.

 Мама рассказала мне об Иванове Иване Филипповиче, её дедушке, моем прадедушке и о его семье.

Актуальность

 В этом году 75-летний юбилей победы в Великой Отечественной войне, в связи с этим мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о членах нашей семьи, которые принимали участие в войне, стали спрашивать родных и близких, кто знал прадедушку, искать на сайтах.

Мы решили сохранить память об Иванове Иване Филипповиче в наших сердцах.

Проблема

Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.

Гипотеза

Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.

Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ  в семье.

Задачи: 

  1.   найти  и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны;
  2.   изучить семейный архив и собрать семейные реликвии о войне;
  3.   провести соцопрос среди одноклассников о том, знают ли они о своих родственниках, участниках ВОВ;
  4.   рассказать о героях моей семьи  своим сверстникам.

Методы исследования:

  • Изучение семейного архива.
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Беседа с родителями и взрослыми.
  • Изучение литературы о ВОВ, просмотр фильмов.

Предмет исследования:

герои семьи, участники Великой отечественной войны.

Ожидаемые результаты 

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о жизни своих прадедов.

Тип: поисково-исследовательский. 

Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.


План проведения исследования

1. Подготовительный

- выбор темы  проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).

2. Поисково-исследовательский (реализация плана)

- работа по сбору информации;

- работа с  Интернет-ресурсами;

- проведение анкетирования учащихся школы;

- обобщение и систематизация  материала;

- оформление материалов исследования.

3. Завершающий

- создание презентации.


  1. Основная часть

Перед войной

Изучив семейный архив,  я узнала, о том, что в моей семье было много участников Великой Отечественной войны, но подробнее я решила остановиться на изучении биографии моего прадедушки Иванова Ивана Филипповича.

Иванов Иван Филиппович родился 9 июля 1922 года  в Смоленской области, село Медведовка Стодолищенского района, в простой крестьянской семье. Его отца звали Иванов Филипп Васильевич, а маму Иванова Анна Антоновна. По воспоминаниям прадедушки жили они  до войны не плохо, в достатке.

Война

На момент призыва на войну в июне 1941 года моему прадеду было 18 лет. О войне он не любил рассказывать, поэтому, к большому сожалению, сейчас мы имеем не много информации о его военном пути. Но мы изучили семейный архив,  и воспользовались Интернет ресурсами, которые помогли нам получить больше знаний об участии прадедушки в войне.

Итак, мы узнали, что воевал  он в  49 Армии Западного фронта, в звании ефрейтор. Встретил победу, находясь в госпитале города Горький (ныне Нижний Новгород). Получил Медаль за Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

А его родители переживали войну в оккупации в Смоленской области.  Его отца Филиппа Васильевича расстреляли немцы на глазах его жены, матери прадедушки, за то, что он помогал партизанам.

Прадедушка никогда после войны не рассказывал о пережитом и не смотрел фильмы о войне, наверное, потому что, ему было тяжело об этом вспоминать.

Послевоенное время и переезд в Кустанайскую область

После войны прадедушка женился на моей прабабушке Алфёровой Екатерине Ивановне, семью которой война тоже не обошла стороной.  Во время войны фашистские войска оккупировали д. Белик Смоленской области, в которой проживала ее семья. Прабабушку и всех детей этой деревни прямо из школы увезли в лагерь в Германию. На тот момент ей было всего 15 лет. Моей маме она рассказывала, что там было очень тяжело, они очень много работали, а немцы их кормили картофельными очистками. В конце войны их освободили американские войска и предлагали уехать в США, но она отказалась и вернулась на Родину, к своей семье. Ее отец, мой прапрадед, Алфёров Фёдор Лукьянович прошел всю войну и, вернувшись, домой в скором времени, умер от полученных на войне ран. В нашем семейном архиве сохранилась его Красноармейская книжка. А матери прабабушки Алфёровой Фёкле Васильевне приходилось очень тяжело во время войны, так как, она осталась одна с детьми  на оккупированной немцами территории. После женитьбы прадедушка со своей семьей остался жить в с. Белик Смоленской области, у них родилась моя бабушка Иванова Любовь Ивановна и сын Иванов Василий Иванович. Прадедушка работал ветеринарным врачом, а прабабушка рабочей в колхозе.

В 1960 г. он с семьей переехал в Костряковский совхоз Федоровского района Кустанайской области, где и прожил всю свою жизнь. Умер он 15 марта 1995 года, моей маме тогда было 10 лет. Она помнит, как прадедушка  играл на гармошке и пел песни.

Я считаю, что ни в коем случае нельзя забывать своё прошлое, обязательно нужно знать родословную своей семьи и историю своей страны.

  1. Практическая часть

Мы провели анкетирование учащихся школы с целью, выявить, знают ли они историю своей семьи. (см. Приложение 1).

В анкетировании приняли участие 50 человек.

Результаты показали:  

  1. Какой праздник отмечают 9 Мая: знают  – 100 %, не знают – 0 %;
  2. Рассказывали тебе близкие люди о ВОВ: да– 58 %, нет – 42 %;
  3. Знаете ли вы кого называют героем ВОВ? да –  76 %, нет – 24 %;
  4. Знаешь ли ты, кто воевал из героев в твоей семье: знаю – 80 %, не знаю – 20 %;
  5. Есть ли у вас дома книги о ВОВ: да – 32%, нет – 68 %;
  6. Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне: да – 36 %, нет – 64 % (См. Приложение 2).

По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:

  • большинство учащихся знают, какой праздник отмечается 9 мая;
  • большинство учащихся  интересовались у своих близких об  участниках ВОВ;
  • многие не имеют книг о том страшном событии;
  • большинство семей не хранят письма, фотографии о героях войны.

Наша семья в первую очередь начала сбор информации в семейном архиве, а затем в сети Интернет. В семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверения к медалям  (см. Презентацию).

На сайте Подвиг народа мы обнаружили информацию о прадедушке (см. Презентацию).


Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что я достигла поставленной цели. Я узнала о  моем прадедушке Иванове Иване Филипповиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышала.

Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что они подарили нам жизнь. Пока мы будем помнить героические подвиги своих дедов, прадедов, гордиться ими, будем так же  любить и защищать свою Родину, никакой враг не посмеет нас потревожить.

 Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими  молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!

.


Список литературы

  1.  Семейный архив
  2. Б.Полевой Повесть о настоящем человеке
  3. http://podvignaroda.mil.ru/


Приложение 1

Анкета

  1. Какой праздник отмечают 9 Мая?
  • День Весны и Труда
  • День Победы
  • День Матери
  1. Рассказывали ли тебе близкие люди о ВОВ?
  • Да
  • Нет
  1. Кого называют героем ВОВ?
  • Мужественного человека
  • Любящего свою Родину
  • Совершившего подвиг во имя Родины
  1. Знаешь ли ты, кто из героев твоей семьи воевал?
  • Да
  • Нет
  1. Есть ли у вас дома книги о ВОВ?
  • Да
  • Нет

     6.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне?

  • Да
  • Нет

Приложение 2

Результаты анкетирования учащихся

        


Приложение 3

Результат поиска Иванова Ивана Филипповича на сайте Подвиг народа


Поделиться:

Кто грамотней?

Лиса Лариска и белка Ленка

Мороз Иванович

Если хочется пить...

Как нарисовать китайскую розу