• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Англоязычные аббревиатуры в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8»

Опубликовано Грибова Юлия Александровна вкл 31.05.2020 - 19:29
Грибова Юлия Александровна
Автор: 
Оганисян Эдуард

При общении в различных чатах, в комментариях к блогам, переписке в соцсетях все более заметным становится непривычный стиль общения, при использовании которого часто опускают знаки препинания, прописные буквы, допускаются многочисленные сокращения. По многочисленным наблюдениям филологов, обмен интернет сообщениями характеризуется короткими рубленными фразами, лаконизмами и заменой русских слов более короткими английскими русских слов более короткими английскими, в том числе и на англоязычные аббревиатуры.  Эта проблема побудила автора на проведения данного исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Англоязычные аббревиатуры в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8»185.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

(МАОУ СШ №8)

606084, Нижегородская обл, Володарский р-н,  с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24

Тел./Факс: (83136) 7-63-20,  Email: mou48sosh@mail.ru, Веб-сайт: http://www.shkola-48.ru

ОКПО 57170845, ОГРН 1025201759351, ИНН 5214006030,   КПП 521401001

К Положению  «Об оценке уровня

достижения метапредметных результатов

 освоения основной образовательной программы

 основного общего образования в форме

итогового индивидуального проекта учащимися

9 класса в образовательной организации»  

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   РАБОТА

на тему:

«Англоязычные аббревиатуры в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8»

Выполнил:

Оганнисян Эдуард

Учащегося  9 «б» класса

Руководитель:

Грибова Юлия Александровна

Учитель высшей квалификационной категории

с.п. Новосмолинский

2020 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...

3

Глава 1 (Теоретическая часть) ………………………………………...

6

1.1 Понятие аббревиатуры………………………………………...........

6

2. 1 История употребления  аббревиатур……………………………..

7

2.2. Типология аббревиатур………..…………………………………...

8

Выводы главы 1 ………………………………………............................

9

Глава 2. (Практическая часть)…………………………………….......

10

Выводы главы 2……………………………………….............................

11

Список литературы……………………………………….......................

12

Приложение №1……………………………………….............................

13

Приложение №2……………………………………………………….....

16

Приложение №3……………………………………………………….....

17

Приложение №4……………………………………………………….....

18

Введение

Актуальность.  Современный мир невозможно представить без использования интернет технологий, в том числе и без интернет общения. По результатам социологических исследований, общение в соц сетях на сегодняшний момент является ведущим видом общения, особенно среди подростков.

При общении в различных чатах, в комментариях к блогам, переписке в соцсетях все более заметным становится непривычный стиль общения, при использовании которого часто опускают знаки препинания, прописные буквы, допускаются многочисленные сокращения. По мнению филологов, виртуальное общение – это новый вид коммуникации в современном языке, характерной чертой которого является широкое употребления аббревиатур.  

Проблема: по многочисленным наблюдениям филологов, обмен интернет сообщениями характеризуется короткими рубленными фразами, лаконизмами и заменой русских слов более короткими английскими русских слов более короткими английскими, в том числе и на англоязычные аббревиатуры. Как следствие происходит обеднение словарного запаса подростков, а также тотальное его загрязнение элементами иностранных языков особенно аббревиатурами англоязычных слов при общении в соц.сетях как ведущем видом общения.

Гипотеза: Допустим, что употребление обучающиеся 7-9 классов так часто и много употребляют англоязычные аббревиатуры в интернет общении, заменяя русскоязычные слова, что последствия этого употребления являются критичными для словарного запаса современных подростков.

Материал исследования: Открытые переписки обучающихся МАОУ СШ №8 в мессенжере «What’sup», в соцсети «Вконтакте», «Viber»

Объект исследования: особенности происхождения, образования и использования англоязычных аббревиатур в интернет общения обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8

Предмет исследования: аббревиатуры, употребляемые подростками 7-9 классов МАОС СШ №8

Методы исследования: дескриптивный, анкетирование, метод сплошной выборки и статистический.

Практическая значимость исследования:

Результаты нашего исследования можно использовать на уроках английского и русского языков.

Цель: Выявить и изучить степень употребления англоязычных аббревиатур в речи подростками 7-9 классов МАОУ СШ №8 в интернет общении.

Задачи:

1)Определить понятие аббревиатур.

2)Изучить историю аббревиатур. Способы их образования и типологию аббревиатур.

3) Используя интернет-источники, составить глоссарий наиболее употребительных англоязычных аббревиатур, используемых подростками в разных сферах интернет - общения

4)Провести анкетирование среди учащихся 7-9 классов МАОУ СШ №8

5)Изучить лексический состав открытых блогов и чатов, открытых интернет сообществ

6) Проанализировать результаты

7)Определить степень употребления англоязычных аббревиатур в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8.

Продукт:  Глосарий англоязычных аббревиатур употребляемых подростками,в том числе обучающимися 7-9 классов МАОУ СШ №8

 

Глава 1. (теоретическая часть)

1.1 Понятие аббревиатуры

Филологи дают следующее определение: аббревиатура итал.abbreviatura от лат. Brevis «краткий») - слово,образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.

2. 1 История употребления  аббревиатур

Аббревиатуры, или сокращения, издавна применялись на письме у всех народов, обладающих письменным языком. Целью сокращений были экономия места на носителе текстовой информации (бересте, керамических табличках, пергаменте и т. д.) и быстрота написания часто употребляемых слов и выражений.

1) Античные времена. Используя начальные буквы слов, римляне сокращали сначала имена собственные (С.— Gaius, Q.— Quintus), а в дальнейшем и другие слова (cos.— consul, v. с.— vir clarissimus, «светлейший муж»). Повторение одной и той же буквы обозначало множеств, число (coss.— consules, vv. cc.— viri clarissimi). Аналогичные аббревиатуры встречаются в греческих курсивных папирусах и надписях на монетах.

Аббревиатуры использовались для сокращения единиц меры и веса. Встречающиеся в позднейших латинских рукописях и грамотах аббревиатуры состоят, обыкновенно, из пропусков, а ещё чаще — из соединений букв. Были составлены своды сокращений (Notae iuris) и системы (правила) сокращений букв, которые дошли впоследствии до средневековья.  

2) Средневековье. В средние века аббревиатуры получили дальнейшее распространение, в особенности в юридических, медицинских и богословских текстах. Употребляемый язык – латынь.

3) Данный этап может быть разделен на 2 периода:

  1. до появления интернет общения и соцсетей.

В повседневном общении используются простые сокращения.

На письме широкое употребление аббревиатур получило в следующих случаях:

  • в научных работах, при цитатах, библиографических указаниях, технической документации и т.д;
  • в отдельных науках, как математика, информатика (языки программирования, базы данных, САПР), астрономия, физика, химия, естественная история, грамматика, музыка и т.д;
  • для единиц измерения;
  • для указания монет и денежных единиц;
  • в особых справочных изданиях— календарях, лексиконах, библиографиях;
  1. Широкое распространение интернет общения и соцтей приводит к к тому, что письменная речь употребляется на уровне и со скоростью разговорной, что приводить к распространенному употреблению аббревиатур как средства экономии  времени и пространства написания.

2.2. Типология аббревиатур

1. Инициальная типология

  • Сочетание начальных звуков слов (акроним);
  • Название начальных букв.

2. Слоговая типология

  • Начальные части слов;
  • Инициальный и слоговый;
  • Сочетание начальной части слова с целым словом;
  • Сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго.

3.Смешаная типология

  • Усечение слов;
  • Контракция;
  • Сокращение слов как в разговорной так в письменной речи (усечение конца слова);
  • Усечения средней части слова.

Выводы главы 1

Использование аббревиатур начинается с античных времен и очень актуально на сегодняшний день, наиболее широкое распространение использование аббревиатур получило с появлением интерне –технологий и соцсетей для экономии времени в процессе общения. Основными способами образования аббревиатур являются: акронимы, сложение слогов и основ слов и усечение слов.

Глава 2. (Практическая часть)

Изначально, планировалось составление глоссарий английских аббревиатур, которые используют обучающиеся 7-9 классов, но столкнулись с тем фактом, что многие не знают понятия «аббревиатура» или не задумывались над смыслом этого слова или не подозревали, что слова, которые они используют в интернет - общении являются аббревиатурой. Для упрощения проведения исследования, мы решили обратиться к интернет-источникам, и составить глоссарий наиболее часто употребляемых англоязычных аббревиатур среди подростков. В результате интернет – исследования бал составлен  глоссарий.

Результаты исследования показаны в приложении №1

Результаты исследования глоссария

Аббревиатуры делятся на несколько типов:

  • инициальный,
  • усеченный,
  • смешанный.

Как можно заметить по гистограмме (см.приложение №2 , большинство из аббревиатур образованы инициальным способом

Для определения частоты употребления англоязычных аббревиатур в интернет общении подростков и степени его влияния на язык подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8 мы провели анкетирование. (см. приложение №3)

Итоги анкетирования:

  • 80 % обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 общаются в интернете каждый день,
  • 15% обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 постоянно находятся в онлайн;
  • 5% обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 общаются в интернете время от времени.
  • 55% обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 общаются во время интернет игр, 40% -в социальных сетях и 5% на чатах и форумах.
  • 60 % обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 постоянно используют сокращения, 32% - иногда и 8% не используют сокращения в интернете при общении.
  • При этом 50 % обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 используют аббревиатуру LOL, 45% -MB и 5%.
  • 55% обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8 при общении в интернете пользуются аббревиатурами пстоянно, 33.% - время от времени и 12%- не используют. (Приложение №4)

Выводы главы 2

Подростки МАОУ СШ №8 постоянно общаются в интернете, львиная доля общения приходится на социальные сети. Во время общения подростки используют часто английские аббревиатуры, но их количество ограниченно и не оказывает существенного влияния на словарный запас подростков. Гипотеза подтвердилась частично.

Список литературы:

  1. Авдышева, Е. Г. Практикум по переводу (для самостоятельной работы) / Е. Г. Авдышева. - Краснодар: КГУКИ, 2011. - 44 с.
  2. Алексеев, Д. И. Сокращенные слова в русском языке/ Д. И. Алексеев. - Москва: Едиториал URSS, 2010. - 346 с.
  3. Арнольд, И. В. Лексикология современного английского языка / И. В. Арнольд. - Москва: Флинта, 2012. - 376 с.
  4. Баранова, Л. А. Словарь аббревиатур иноязычного происхождения / Л. А. Баранова. - Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. - 320 с.
  5. Беляева Т.М. Нестандартная лексика английского языка / Т. М. Беляева, В. А. Хомяков. - Москва: Едиториал URSS, 2010. - 136 с.
  6. Бирюкова, Е. А. Функционирование аббревиатур в современной речи: дис. канд. филол. наук: 10. 02. 01 / Бирюкова Елена Александровна. - Москва: Москов. пед. гос. ун-т, 2007. - 309 с.
  7. Борисенок, Е. А. Регионально обусловленное употребление аббревиатур в англоязычных публицистических текстах / Е. А. Борисенок // Известия Тульского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. - 2013. - № 3-1. - С. 257-263.
  8. https://studbooks.net/2095705/literatura/spisok_literatury
  9. https://www.englishdom.com/blog/anglijskie-sokrashheniya-i-abbreviatury/
  10. https://puzzle-english.com/directory/abbreviations. Источники использования аббревиатур – чаты в ВК, беседы в мессенджерах.

Приложение №1

Глоссарий

№

Аббревиатура

Расшифровка

Перевод

Способ образования

1

etc

Et cetera

И так далее

Слоговый

2

e.g.

Exempli gratia

Например

Инициальный

3

i.e.

Id est

То есть

Инициальный

4

vs

versus

Против

Усечение

5

GTG

Go to go

Должен идти

Инициальный

6

CUL

Call you later

Позвоню позже

Инициальный

7

CWOT

Complete waste of time

Пустая трата времени

Инициальный

8

D8

Date

Дата/свидание

Смешанный

9

DNR

diner

Ужин

Усечение

10

Bro

Brother/best friend

Брат/лучший друг

Усечение

11

PCM

Please call me

Пожалуйста позвони мне

Инициальный

12

PLS

Please

Пожалуйста

Усечение

13

ROFL

Rolling of the floor laughing

Катаюсь по полу от смеха

Инициальный

14

SIS

Sister

Сестра

Усечение

15

SKOOL

School

Школа

Усечение

16

SOM1

Someone

Кто-то

Смешанный

18

U

You

Ты

Усечение

19

Wan2

To want to

Хотеть

Смешанный

20

WKND

Weekend

Выходные

Усечение

21

X

Kiss

Поцелуй

Слоговый

22

XLNT

Excellent

Отлично

Усечение

23

Xoxo

Hugs and kisses

Объятья и целую

Слоговый

24

lY

Love you

Люблю тебя

Инициальный

25

EZ

Easy

Легко/просто/удобно

Усечение и слоговой

26

AD

Anno domini

После нашей эры от рождества Христова  

Инициальный

27

BC

Before Christ

Да нашей эры до рождества Христова

Инициальный

28

MB

Maybe

Может быть

Усечение

29

LOL

Laughing out loud

Смеюсь во весь голос

Инициальный

30

AFK

Away from keyboard

Отошел от клавиатуры

Инициальный

31

ASAP

As soon as possible

Настолько скоро на сколько возможно

Инициальный

32

GGWP

Good game well players

Хорошая игра отличные игроки

Инициальный

33

GL

Good luck

Удачи

Инициальный

34

HP

Health point

Очки здоровья

Инициальный

35

OMW

On my way

Уже в пути

Инициальный

36

OOM

Out of mana

Мана/энергия закончилас

Инициальный

37

BB

Bye-bye

Пока пока

Инициальный

38

GvG

Guild versus guild

Гильдия против гильдии

Инициальный

39

GM

Game master

Администратор игры/создатель игры

Инициальный

40

FB

First blood

Первая кровь

Инициальный

41

IMHO

In my humble opinion

Мое скромное мнение

Инициальный

42

Inst

Instance

Локация

Усечение

43

KOS

Kill on sight

Убить на месте

Инициальный

44

LVL

level

уровень

Усечение

45

Exp

Experience

опыт

усечение

Приложение 2

Гистограмма образования аббревиатур

Приложение 3

Анкета

1. Как часто вы общаетесь в интернете?

1) каждый день;  

2) я постоянно онлайн;  

3) время от времени.

2. В какой сфере вы общаетесь в интернете?

1) в соцсетях;

2) во время онлайн игр;  

3) на чатах и форумах интернет сообществ.

3. Используете вы сокращения при общении в интернете?

1) постоянно;      

2) иногда;          

3) никогда.

4.Какие из англоязычных аббревиатур, приведенных выше, вы используете в интернет общении?

Напишите их.

Приложение 4


Поделиться:

Карандаши в пакете

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Шум и человек

Император Акбар и Бирбал

Нечаянная победа. Айзек Азимов