• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Разработка бизнес - проекта "Кафе быстрого питания"

Опубликовано Мещерякова Галина Григорьевна вкл 01.06.2020 - 20:11
Мещерякова Галина Григорьевна
Автор: 
Команда обучающихся 9-10 классов

Работа включает поэтапно разработанный бизнес-план по созданию и открытию кафе быстрого питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biznes-plan_kafe_v_rylske.doc332 КБ
Office presentation icon novaya_professionalnaya_orientatsiya_svoy_sobstvennyy_biznes.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Бизнес – проект

кафе быстрого питания «Burger house»

Проект подготовили: обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области – Брылёва Дарья Александровна, Горбачёв Денис Александрович, Григоренко Наталья Юрьевна, Пискурёв Иван Евгеньевич, Поляков Дмитрий Вячеславович, Саруев Богдан Алексеевич, Тутуков Николай Юрьевич.

Руководитель проекта: Мещерякова Галина Григорьевна – учитель истории МБОУ «Куйбышевская СОШ»

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планирование………………………………………………………………..3

1.1 Резюме проекта…………………………………………………………….3

1.2 Разработка концепции и названия…………………………………………3

1.3 График работы………………………………………………………………3

2. Маркетинговая стратегия……………………………………………………4

2.1 Анализ рынка и конкурентов………………………………………………4

2.2 Характеристика продуктов и услуг………………………………………..4

3. План производства……………………………………………………………4

4. Организационный план……………………………………………………….5

5. Экономическая эффективность проекта……………………………………..6

6. Анализ рисков проекта………………………………………………………..7

Приложение 1……………………………………………………………………8

Приложение 2…………………………………………………………………….9

Приложение 3……………………………………………………………………11

Приложение 4…………………………………………………………………….13

Приложение 5…………………………………………………………………….14

1. Планирование

1.1 Резюме проекта

В Рыльском районе и г. Рыльске небольшое количество кафе быстрого питания, многие из которых специализируются на реализации ограниченного ассортимента блюд. Основная потребность современных людей в быстром питании, так как время является самым главным ресурсом в век информационного общества, то каждая минута на счету. В нашем заведение, которое планируется открыть в г. Рыльске, люди смогут быстро и вкусно поесть.

Направление проекта – бизнес – проект.

Отрасль деятельности организации – общественное питание.

Цели проекта:

Краткосрочная цель –  реализовать и окупить идею.

Долгосрочная цель – создать нашу сеть ресторанов быстрого питания.

Задачи:

1. Готовить свежие и вкусные блюда, чтобы удовлетворять потребности посетителей.

2. Постоянно расширять ассортимент товаров.

3. Стремится к тому, чтобы доходы всегда превышали расходы

1.2 Разработка концепции и названия

Для реализации проекта предполагается зарегистрировать ИП в виде кафе быстрого питания по примеру американского фастфуда под названием «Burger house». В нем будет осуществляться реализация холодных и горячих закусок, безалкогольные напитки, выпечка, мороженное.

1.3 График работы

С 8.00 до 20.00 без перерыва и выходных (в зависимости от сезона, праздничных дней, каникул обучающихся рабочее время может быть увеличено или уменьшено на 1-2 часа).

2. Маркетинговая стратегия

2.1 Анализ рынка и конкурентов

В настоящее время в городе Рыльске действуют несколько кафе, ларьков, торгующих готовой   едой. Их ассортимент имеет узкую направленность и не всегда хорошего качества.

После проведенного опроса в социальных сетях среди бывших обучающихся МБОУ «Куйбышевская СОШ», ныне студентов средних специальных учебных заведений г. Рыльска (в городе действует 4 СУЗа), была выявлена потребность последних в создании кафе быстрого питания  фастфуда с качественной свежей едой, разнообразным меню, быстрым обслуживанием.

 Целевая аудитория кафе – школьники, студенты, посетители ТЦ, городского рынка,  жители города и района. Средняя возрастная категория посетителей 15 – 35 лет.

Наше кафе будет находиться рядом с рыночной площадью и торговыми рядами (после их реконструкции администрацией города) и ТЦ «Эльдорадо», иметь яркую вывеску (логотип) (Приложение 1), рекламные баннеры, объявления о кафе в районной газете, привлекательный внутренний интерьер, качественные блюда из свежих продуктов, недорогие цены, быстрое обслуживание, бесплатная сеть Wi-Fi для выхода в Интернет, обновляющееся меню, бонусы для постоянных клиентов.

Все это будет главными достоинствами нашего заведения.

2.2 Характеристика продуктов и услуг

Кафе быстрого питания «Burger house»будет заниматься реализацией продукции собственного приготовления и покупных товаров. В ассортимент будут входить вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, кондитерские  изделия. Планируется менять меню каждые 2-3 месяца в зависимости от сезона, комбинировать начинки. Предоставляется услуга выноса еды с собой. Предполагаемое меню (Приложение 2)

3. План производства

1. Придумать идею бизнеса.

2.Составить бизнес – план.

3.  Оформить документы (выбрать организационную форму предприятия) и регистрация бизнеса.

4.Аренда помещения.

5. Оборудовать помещение (оборудование, кассовый аппарат) и получить разрешения пожарного надзора и СЭС (документы).

6. Нанять сотрудников.
7.Оформить производственные документы (меню с ассортиментным перечнем, штатное расписание сотрудников, уголок потребителя.)

Затраты будут подразделяться на  единовременные и регулярные.

Единовременные затраты: на пакет документов, необходимый при оформлении кафе; ремонт помещения; приобретение оборудования; приобретение мебели. (Приложение 3)

Регулярные затраты: на приобретение сырья и материалов; налоговые отчисления; заработная плата; отчисления во внебюджетные фонды; коммунальные расходы; одноразовая посуда. (Приложение 4)

4. Организационный план

Для выбора организационно-правовой формы предприятия подойдет ИП (индивидуальное частное предприятие) с количеством персонала 7-8 человек. Площадь помещения около 60кв.м. с числом посадочных мест до 40. Помещение кафе разделено на зону обслуживания посетителей, кухня, служебное помещение, санузел, склад, имеет два выхода (основной и запасной). Примерный интерьер кафе (Приложение 5).

После регистрации необходимо стать на учет в налоговой службе и определиться с системой налогообложения. После этого понадобится получить: разрешение от пожарного ведомства, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты соответствия на продукты и оборудование.

Количество персонала будет составлять 7 человек:

  1. администратор;
  2. два повара;
  3. два кассира-официанта;
  4. две уборщицы.

Из них повар, кассир-официант и уборщица работают по графику 2 через 2 дня. Сотрудников на работу будут принимать в соответствии со следующими требованиями:

  • администратор – образование высшее, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарат, опыт работы не менее 3 лет.
  • повар -  образование – среднее специальное, умение вкусно и быстро готовить, опыт работы от 2 лет.
  • кассир – официант -  образование – среднее специальное или высшее, знание компьютера, кассового аппарата, опыт работы желателен от 1 года.
  • уборщица - требования к образованию - не ниже среднего специального,  к опыту работы требования не предъявляются.

Форма оплаты труда – фиксированная, с выплатой премиальных за выполнение и перевыполнение плана продаж.

5. Экономическая эффективность проекта

Можно рассчитать срок окупаемости проекта. Принимая во внимание ежемесячные затраты, которые будут оцениваться в общей сложности на сумму 300 000 рублей точкой безубыточности можно считать время, когда прибыль начнет составлять не менее 500 000 рублей в месяц. Эту величину можно определить по следующему вычислению:

 Срок окупаемости (СО) определяется по формуле:

 СО = Единовременные затраты / ежемесячная прибыль

 Ежемесячная прибыль (ЕП) рассчитывается по формуле:

ЕП = ежемесячный доход (ЕД) – ежемесячный расход

ЕД = ежедневный доход * 30 дней.

При среднем чеке в 250 рублей за 12 часовой рабочий день можно обслужить 100 человек, а в час примерно 8-9 человек. Ежедневный доход кафе составит 25 000 рублей.

 ЕД = 25 000 * 30 дней = 750 000 рублей

ЕП = 750 000 – 300 000 = 450 000 рублей

 СО = 600 000 (единовременные затраты) / 450 000 (ежемесячная прибыль) = 2 месяца.

При неудачном ходе дел можно окупить вложенные средства уже за полгода.

6. Анализ рисков проекта

На итоговые показатели могут влиять следующие факторы:

  • плохая рекламная кампания (устраняется распространением информации в СМИ, вывешивание рекламных щитов в многолюдных местах города)
  • плохое знание конкурентного рынка (устраняется путем мониторинга рынка конкурентов и снижение цен на производимую продукцию)
  • увеличение затрат на производимую продукцию (устраняется жестким контролем над приходом и расходом продуктов)
  • небольшой спрос на производимую продукцию (устраняется путем мониторинга потребностей покупателей и изменение предлагаемого ассортимента готовой продукции)
  • низкий сервис и качество блюд (устраняется более тщательного отбора персонала и использованием свежих продуктов)

Приложение 1.

Логотип кафе «Burger house»

логотип.jpg

Приложение 2

Меню кафе «Burger house»

Наименование

Выход

Цена

Вторые блюда:

Гамбургер

150г.

120р.

Чизбургер

150г

130р.

Чикенбургер

150г

130р.

Фишбургер

150г

120р.

Блекчикен

150г

150р.

Роял гамбургер

150г

150р.

Роял чизбургеры

150г

160р.

Картофель фри

50г/100г

50/70р.

Куриные крылышки

200г

150р.

Хот-дог

150г

50р.

Блины

100г

80р.

Начинки для блинов:

- мясная

- с грибами

- ягодный джем

50г

50г

50г

20р.

15р.

10р.

Пончики

150г

80р.

Соусы

50г

25р.

Салаты:

- овощной

- из морепродуктов

«Цезарь»

150г

150г

150г

30р.

60р.

80р.

Напитки:

Чай

200мл

15р.

Кофе (варенный/растворимый)

100/150мл

80/30р.

«Кола»

200мл/500мл

25/50р.

«Фанта»

200мл/500мл

25/50р.

«Спрайт»

200мл/500мл

25/50р.

Фруктовые соки

200мл

20р.

Мороженное

100/150гр

20/30р.

Приложение 3

Единовременные затраты

Регистрация и получение разрешений

40 000р.

Ремонт помещения

300 000р.

Оборудование

155500р.

Плита электрическая с грилем

30000р.

Вытяжной шкаф

4000р.

Микроволновая печь

3000р.

Кондиционер

7000р.

Миксер

2000р.

Чайник

1500р.

Холодильник (для хранения напитков)

8000р.

Весы электронные

5000р.

Кофемашина

40000р.

Овощерезка

4000р.

Стол производственный

8000р.

Холодильник

18000р.

Варочная панель

6000р.

Компьютер

20000р.

Набор ножей

8000р.

Набор кастрюль

15000р.

Кассовый аппарат

30000р.

Мебель

85000р.

Столики на 4 человека (4 шт.) по 4000р.

16000р.

Столики на 2 человека (10 шт.) по 2500р.

25000р.

Стулья (20шт.) по 1000р.

20000р.

Диваны (4шт.) по 6 000р.

24000р.

Реклама

15 000р.

Покупка формы для работников

25 000р.

Прочие расходы

10 000р.

Итого:

580500руб.

Приложение 4

Регулярные затраты (в месяц)

Регулярные затраты:

Сумма

1

Сырье и материалы

70000р.

2

Аренда помещения

25000р.

3

Коммунальные расходы

15000р.

4

Посуда одноразовая

15000р.

5

Заработная плата сотрудников:

Администратор

Повар (2 чел.)

Кассир – официант (2 чел.)

Уборщица (2 чел.)

110000р.

2000р.

18000р. (1 оклад)

15000р. (1 оклад)

12000р. (1оклад)

6

Налоговые отчисления

45000р.

7

Интернет

1000р.

8

Вывоз мусора

2000р.

Итого

около 300000р.

Приложение 5

Интерьер кафе (примерный вид)

Кафе бистро

        


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая профессиональная ориентация «Свой собственный бизнес. Обсудим перспективы вместе» г. Курск - 2019

Слайд 2

Бизнес – проект кафе быстрого питания « Burger house » Проект подготовили: обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области

Слайд 3

Логотип кафе

Слайд 4

Основной отраслью нашей организации является общественное питание

Слайд 5

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ – РЕАЛИЗОВАТЬ И ОКУПИТЬ ИДЕЮ. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАТЬ НАШУ СЕТЬ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ. ЗАДАЧИ: 1. ГОТОВИТЬ СВЕЖИЕ И ВКУСНЫЕ БЛЮДА, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ. 2. ПОСТОЯННО РАСШИРЯТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 3. СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ДОХОДЫ ВСЕГДА ПРЕВЫШАЛИ РАСХОДЫ. Цели и задачи проекта

Слайд 6

Анализ рынка и конкурентов г. Рыльск

Слайд 7

Выбор места для кафе г. Рыльск (возле городского рынка)

Слайд 8

Интерьер кафе

Слайд 9

Характеристика продуктов и услуг

Слайд 10

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ : НА ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КАФЕ; РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕБЕЛИ. РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАТРАТЫ : НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ; НАЛОГОВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ; ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА; ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ; КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ; ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА. Затраты на производство

Слайд 11

Анализ рисков проекта Риски при реализации проекта Пути устранения рисков Плохая рекламная кампания. Распространение информации в местных СМИ, вывешивание рекламных щитов в многолюдных местах города. Плохое знание конкурентного рынка. Мониторинг рынка конкурентов и снижение цен на производимую продукцию. Увеличение затрат на производимую продукцию. Жесткий контроль над приходом и расходом продуктов. Небольшой спрос на производимую продукцию. Изменение предлагаемого ассортимента готовой продукции в соответствии с потребностями покупателей. Низкий сервис и качество блюд. Более тщательный отбор персонала и использованием свежих продуктов.

Слайд 12

Команда «Предприниматели» обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области

Поделиться:

Заяц-хваста

«Течет река Волга»

Ласточка. Корейская народная сказка

И тут появился изобретатель

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью