• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Опубликовано Иванова Елена Александровна вкл 02.06.2020 - 18:57
Автор: 
Удальцов Дмитрий Сергеевич

         В настоящее время проблема экологии, переработка и утилизация мусора стоит особо остро перед всеми нами. Вопрос «Куда деть мусор?»  становится  из года в год все более актуальным.  Твердых бытовых отходов  (стекло, металл, кости, дерево, пластмасса,  кухонных отбросов становится все больше.   В мусоре и отбросах нередко создаются высокие концентрации вредных веществ, представляющие угрозу для здоровья человека и окружающей среды.  На каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год.  Пока в целом в нашей станице, да и в стране   в целом  мусор собирается так.  А рядом с частными домами некоторые несознательные граждане сжигают мусор, среди мелких веточек и листьев иногда выбрасывая в костер полиэтилен, пластмасс, другие материалы, выделяющие вредные вещества в атмосферу. 

Цель проекта – создать условия для сохранения чистоты в доме и улучшения экологической обстановке в станице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Семейный экологический проект.297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №37

 Семейный экологический проект

 «Вторая жизнь упаковки»

 Работу выполнили:

                                                  Удальцов Дмитрий  Сергеевич  – воспитанник  

                                       группы компенсирующей направленности

                                                  Удальцов Сергей Васильевич  -  папа

                                                  Удальцова Анастасия Сергеевна – ученица 7  

                                                   Класса  СОШ № 20                                                                      

                                                   

Руководитель проекта: воспитатель  группы компенсирующей направленности  Иванова Елена Александровна

Название организации:

   Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №37  муниципального образования Новопокровский район

Исследования проводились по адресу: ул. Черняховского 165

Сроки выполнения конкурсной работы: с 20.12. 18 по 05.02.2019г

Оглавление

1. Справка о деятельности авторского коллектива…………….…….…….… 3

2. Введение…………………………………………………….……….………   4

3. Этапы реализации проекта…………………… ……………………………   6

4. Методы исследования………………………………………….…….………  9

5. Результаты исследования……………………………………….……….…   10

6. Программа  действий    ……………………………………………………    12

7. Выводы   ……………………………………………………………………    13

8. Список использованной литературы   ……………………………………    14

9.Приложение  …………………………………………………………………   15

Введение

         В настоящее время проблема экологии, переработка и утилизация мусора стоит особо остро перед всеми нами. Вопрос «Куда деть мусор?»  становится  из года в год все более актуальным.  Твердых бытовых отходов  (стекло, металл, кости, дерево, пластмасса,  кухонных отбросов становится все больше.   В мусоре и отбросах нередко создаются высокие концентрации вредных веществ, представляющие угрозу для здоровья человека и окружающей среды.  На каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год.  Пока в целом в нашей станице, да и в стране   в целом  мусор собирается так.  А рядом с частными домами некоторые несознательные граждане сжигают мусор, среди мелких веточек и листьев иногда выбрасывая в костер полиэтилен, пластмасс, другие материалы, выделяющие вредные вещества в атмосферу.   Как отметил в интервью «Сельской Газете»   врач отделения медпрофилактики МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» Александр Шкуро, что попадающий в организм человека дым увеличивает риск развития онкологических заболеваний.  Например, риск развития рака поджелудочной железы возрастает на 60%. Горящий пластик — боевое отравляющее вещество Первой мировой войны. При горении ПВХ выделяется фосген. Всего же при горении ПВХ образуется не менее 75 опасных веществ. Дышать таким воздухом опасно,  особенно тяжело тем, у кого частые бронхиты, риниты или тонзиллиты, бронхиальная астма.

 

Похожее изображение 

          31 декабря 2017 года   Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает правила обращения с отходами и закрепляет раздельный сбор мусора в России. Это,  конечно же, позволит значительно улучшить экологическую обстановку, так как  мусор будет перерабатываться, поступит на производство новых изделий,  а не накапливаться в земле,  и принося вред природе.

Картинки по запросу как собирается мусор в контейнерах в больших городах

        Почти каждый  день мы ходим в магазин, покупаем  разнообразные продукты и бытовые  средства, в красочных    упаковках из  различных материалов , не задумываясь о её дальнейшей переработке, выбрасываем в мусор: пластиковые и стеклянные бутылки, банки, полиэтиленовые  пакеты, картон и газеты .   За шесть месяцев МУ « Перспектива» Новопокровского сельского поселения вывезло на свалку 18200 кубических метров твёрдых бытовых отходов. Это огромные объемы. И у нас в станице нет мусороперерабатывающего завода.

          Как же можно  нам, жителям нашей  станицы как – то улучшить ситуацию?

Актуальность проекта  -  уменьшить количество выбрасываемого.  Если хорошо подумать, то многим вещам можно продлить жизнь, т.е. из использованных упаковок и упаковочных материалов изготовить какие – либо вещи своими руками.

  Цель нашего проекта – создать условия для сохранения чистоты в доме и улучшения экологической обстановке в станице.

  

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

       Вместе, всей семьей, изучили литературу и интернет – ресурсы по  проблеме утилизации мусора. Затем  в течение недели сортировали мусор и провели замеры, сколько мусора наша семья выбрасывает в неделю. В итоге общая масса мусора составляет 7кг, из них 1кг – стеклянные банки, 0.2кг – пластиковые,  0,8 кг  - металлические банки, остальное - прочий мусор.   Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из  бросового материала.

2. Практический этап:

       Когда в детском саду воспитатели предложили нам  принять участие в конкурсе «Вторая жизнь упаковки»,  мы решили начать работу с ревизии дома.   При очередной уборке,  выяснилось,  что в квартире  хранится немало различных баночек, коробочек,   всевозможного использованного материала, ждущего своего часа.  Исходя из имеющихся у нас значительных накопление баночек, газет,  коробочек, мы    приступили к изготовлению различных поделок.    Итак, в наличии у нас оказались:

  • Пластиковые   бутылки, «киндерсюрпризы»
  • Жестяные банки
  • Старые журналы и газеты
  • Картонные втулки от туалетной бумаги
  •  Картонные коробки
  • ДВД диски
  • Баночки и тюбики  от косметики и моющих средств
  • Пластиковые коробочки из- под порошка.

Описание и фотографии представлены  ниже.

III . Обобщающий

              На обобщающем этапе работы  занялись оформлением проекта, сфотографировали нашу работу. Подвели итоги проекта.

Описание  работ.

     Исходя из имеющихся у нас запасов бросового материала, мы  приступили к работе.

  1. Из консервных баночек смастерили три органайзера.  Нам понадобилось три  жестяные баночки, клей «момент», и цветной шпагат.  Клей нанесли на баночки и наклеили шпагат  (приложение 1- 1.2).
  2. Поделка нам понравилась. И мы подумали, что неплохо было бы  изготовить еще один, но уже из втулок от рулонов туалетной бумаги.  Для этого взяли: втулки-5 штук, самоклеющиеся обои, ножницы, клей, линейку, карандаш, картонную  коробку. Две втулки разрезали на три четверти поперек. Получилось семь стаканчиков. Обклеили бумагой и покрасили. Собрали из вместе и приклеили к картону. Получился еще один прекрасный органайзер (приложение 2-2.1).
  3.  Наша семья любит активный отдых, часто выезжаем  на природу, поэтому   придумали  сундучок для всяких мелочей,  который возможно использовать в разных ситуациях, как набор для пикника, или для рыбака, в зависимости от ситуации. В него можно сложить разные мелочи (приложение 3 – 3.3).
  4. Большое  количество ненужных дисков  натолкнуло на мысль,  что можно их тоже использовать,  например, изготовить салфетницу маме на кухню. Взяли три диска, клеящий пистолет, бусины из старой бижутерии.  Два диска разрезали, и приклеили на целый. Получилась подставка для салфеток. Украсили бусами и геометрическими деталями  сломанного колье бабушки (4-4.2).  Папа предложил  вырезать вторую салфетницу еще из пластиковой бутылки. Получился  белый  лебедь (5 – 5.1)
  5.   Из  (под йогурта) баночек по совету воспитателя,  Елены Александровны,  Дима вырезал из старых книжек фигурки сказочных героев – животных и просто приклеил к стаканчикам, получился настольный театр (приложение 6). А вот в капсулы киндерсюрприза, мы разложили различные материалы, (сыпучие  крупы,  монетки, пуговицы и др.  Получилась игра для детей «Определи  на слух», которую,  мы передали  в группу детского сада (приложение 7)
  6.  Из рекламных журналов  смастерили корзинку. Для этого взяли   журналы – 10 штук, спицу вязальную, клей-карандаш, ножницы, акриловую  краску. Листы журналов разрезали  полосками, намазали край клеем. Свернули с помощью спицы. Заготовленные трубочки подсохли и их заплели между собой. Вначале  заплели донышко, когда донышко было  готово,  заплели боковинки, концы трубочек спрятали  внутри.  Готовое изделие покрасили акриловой краской  (приложение 7 -7.3).  Все поделки готовы.  

 

 

  

Методы исследования

  • Осмотр и сбор  в  доме  имеющихся     баночек, бутылочек, коробочек и прочего  использованного материала.
  • Изучение литературы и интернет  ресурсов,  каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично.
  • Определиться в выборе -  какие предметы можно изготовить из упаковки.
  • Проведение  необходимых замеров  и расчетов  для изготовления вещей из упаковки.

Результаты реализации проекта

 

           Работая над проектом,   наши дети Вадим 6лет и Аня 10 лет   приобрели знания о бытовых отходах, способах их утилизации получили практические навыки,  эмоциональное удовольствие от  изготовления поделок  своими руками.       Стали бережнее, осознаннее относиться к окружающей среде.     Мы   задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами  и  считаем, что  частично решить эту проблему  возможно.  А для этого  немного пофантазировав,  изготовили   из использованных упаковок замечательные, оригинальные, полезные  предметы, которые  украсили  наш  дом .

         Собираясь  в магазин,  мы  теперь берем сумку, вместо пакета.  А при выборе продуктов стараемся отказываться от пластиковых бутылок и банок,   покупая  стеклянные, они не выделяют вредные веществ   и их вторичная  переработка  не вредит природе.   Накопленные ранее   различные коробочки, баночки, пластиковые контейнеры   используем для хранения различных вещей и предметов.     А баночки из - под сметаны, йогурта,  одноразовые стаканчики, обрезанные пластиковые  бутылки  -  для выращивания рассады  и украшения клумб во дворе.  

\

 

                                                         Выводы

        В результате проведенных исследований по применению использованных  упаковок, продлевая жизнь пластиковым бутылкам,    консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

 - сэкономили семейный бюджет

- получили удовольствия от совместного творчества

- продлили срок использования  упаковочного материала, а значит, смогли  уменьшить загрязнения окружающей среды.

           Таким образом, задача проекта была осуществлена. Мы придумали, как можно использовать упаковку вторично, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.  

       

Программа действий

             Собираясь  в магазин,  мы  теперь берем сумку, вместо пакета.  А при выборе продуктов стараемся отказываться от пластиковых бутылок и банок,   покупая  стеклянные, они не выделяют вредные веществ   и их вторичная  переработка  не вредит природе.   Накопленные ранее   различные коробочки, баночки, пластиковые контейнеры   используем для хранения различных вещей и предметов.    А маленькие  баночки,   одноразовые стаканчики, обрезанные пластиковые  бутылки  -  для выращивания рассады.  

        Собираемся  участвовать в сборе макулатуры, которая будет осуществляться в СОШ № 20  станице Новопокровской.

Выводы

        Мы задумались над тем, что  может быть не все следует выбрасывать.    Любая старая ненужная вещь может стать ново , украшающей окружающий интерьер.      Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, наша семья   проявила творчество и изобретательность и внесла капельку полезного в общее дело защиты природы от  загрязнений.  

       Давая  «вторую жизнь упаковке»    мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!  

Список использованной литературы

  1. К.Б.Асланиди  Экологическая  азбука для детей и подростков. – М.: издательство МНЭПУ, 1995. – 164с.
  2. Интернет ресурс

           http://kladraz.ru/ 

3.Анна Ллимос Пластик чудесные поделки  «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.

     4.О.А.Воронкевич  Добро пожаловать в экологию. – Санкт Петербург,     2016 г.

Приложение

1.                                                                  1.1

   IMG-20190127-WA0011.jpg         IMG-20190127-WA0001.jpg

2                                                                        2.1

                    

3.                                                                           3.1

 

            

3.2                                                                       4.

                 

4.1                                                                   4.2

            

                 

  5.                                                                    5.1                          

               

                                                                           

6.                                                                        6.1

                      

       7.                                                              7.1    

                            

                                                                         

7.2                                                                    7.3

                 

       


Поделиться:

Большое - маленькое

Пчёлы и муха

Самый главный и трудный вопрос

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Для чего нужна астрономия?