• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность.Исследовательский проект

Опубликовано Королева Татьяна Владимировна вкл 04.06.2020 - 2:17
Королева Татьяна Владимировна
Автор: 
Меньщикова Карина

Исследовательский проект профориентационной направленности. Изучение профессий сельской местности, профессий родителей обучающихся нашей школы. Проектное исследование основано на изучении местного краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность. Презентация к проекту.260.42 КБ
Файл Проектная деятельность. Проект.188.14 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Меньщикова Карина Сергеевна, 5 класс МКОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» филиал Лихачёвская ООШ Руководитель: Королева Татьяна Владимировна, учитель географии МКОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» филиал Лихачёвская ООШ Лихачи, 2020 год Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» «Отечество» Номинация «Летопись родного края» Тема: «Исследовательский проект: «Сельские профессии нашего времени»

Слайд 2

Аннотация Я живу в селе Лихачи Варгашинского района Курганской области. Учусь в 5 классе местной школы. В школе у нас всего 59 обучающихся. Мои старшие сестры рассказывают, что когда они учились, в школе было больше 100 человек. Почему люди уезжают из села? Ведь здесь чистый воздух, есть возможность использовать в пищу натуральные продукты, есть озеро, рядом лес. Асфальтированные дороги, автобус до районного и областного центров и обратно идет 4 раза в день! Что заставляет молодежь уезжать из села? Почему не остаются в селе? Говорят, в нашем селе нет работы. Мне стало интересно, а какие профессии нужны на селе? Знают ли мои сверсники профессии своих родителей? Какую профессию хотят получить сами? И самые главный вопрос: а есть ли желание у молодежи остаться жить в своем селе после получения профессии? Именно эти вопросы легли в основу анкеты, которую я составила. Я провела анкетирование среди обучающихся нашей школы, построила диаграммы, графики и сделала выводы. Результаты своей работы я представляю в данном проекте.

Слайд 3

Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии. Цель моего исследования : Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии.

Слайд 4

Задачи: Изучить правила проведения анкетирования, как метода сбора информации; Составить анкету; Провести опрос респондентов, используя составленную анкету; Проанализировать полученную информацию Построить по полученным данным диаграммы, для наглядности полученных данных Сделать выводы по полученным данным исследования Оформить полученные данные в соответствии с требованиями к исследовательскому проекту

Слайд 5

Основные методы моей работы: Организационная работа; Анкетирование; Наблюдение за респондентами при анкетировании; Аналитическая деятельность. Участники проекта : учащиеся 4 – 9 классов. Гипотеза : Я предполагаю, что в ходе моего исследования мне удастся получить информацию о том, на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. Ожидаемые результаты: Адекватные представления учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов.

Слайд 6

Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. Анкета Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности? 2: Какие профессии у твоих родителей? Профессия мамы - _____________________________________________ Профессия папы - _______________________________________________ Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ____________________________________________________________________________________ Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится? _____________________________________________________________________________________ Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе? _____________________________________________________________________________________

Слайд 7

Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?

Слайд 8

Профессия мамы Профессия папы

Слайд 9

Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Слайд 10

Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится? Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?

Слайд 11

Заключение В ходе моей работы были выполнены все поставленные задачи цель, которую я ставила перед собой, мною достигнута. Я изучила ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии. Гипотеза, которую я выдвигала, оказалась подтвержденной в ходе исследования: мне удалось получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. На данном этапе не было ни одного человека, который бы ответил, что он не знает, кем хочет быть. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данные моего исследования можно учитывать классным руководителям 4-9 классов нашей школы для планирования работы по профориентации обучающихся. В процессе исследования я получила знания по проектированию, написанию исследовательского проекта. В дальнейшем мне эти знания пригодятся при написании новых исследовательских проектов.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№

Структурные компоненты

Исходная информация

1

Полное наименование проекта

Исследовательский проект:

«Сельские профессии нашего времени»

2

Автор

Меньщикова Карина Сергеевна

3

                                          Педагог – руководитель проекта:

                                                             

Королева Татьяна Владимировна, учитель географии

4

Образовательное учреждение

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1"

Филиал Лихачёвская ООШ

5

Актуальность проекта

В наше время в мире существует более 7 000 профессий. В больших городах  популярностью пользуются только несколько сотен из них. А как дело обстоит в сельской местности? На этот вопрос в ходе своей я и постараюсь ответить. Я живу в селе. На примере своего села, своих одноклассников, друзей и подруг, просто ребят, обучающихся в нашей школе одновременно со мной в младших и старших классах я попробую провести своё исследование и оформить его результаты.

6

Цель проекта

Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии.

7

Задачи проекта

1.        Изучить правила проведения анкетирования, как метода сбора информации;

2.        Составить анкету;

3.        Провести опрос респондентов, используя составленную анкету;

4.        Проанализировать полученную информацию

5.        Построить по полученным данным диаграммы, для наглядности полученных данных

6.        Сделать выводы по полученным данным исследования

7.        Оформить полученные данные в соответствии с требованиями к исследовательскому проекту

8

Сроки реализации проекта

Январь-февраль 2020 года

9

Краткое содержание проекта

Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии. Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. (Анкета приложение) Далее я распечатала 30 штук анкет, чтобы опросить 30 человек обучающихся  4- 9 классов нашей школы. Я запланировала опросить  30 человек, потому что это составляет 50% обучающихся нашей школы. Затем я проанализировала полученные результаты, построила диаграммы и сделала выводы по каждому вопросу анкеты.

10

Планируемый результат реализации проекта

Адекватные  представления  учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов.

11

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  2. Исследовательский
  3. Аналитический

12

Перечень приложений

Анкета, диаграммы

«16» февраля 2020 года

Руководитель филиала: ___________________ Шадрина Н. Ю.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя общеобразовательная школа»

Филиал Лихачёвская основная общеобразовательная школа

Районный конкурс профориентационных проектов

«Профессии нашего времени»

Исследовательский проект:

«Сельские профессии нашего времени»

                                                      Выполнила:     Меньщикова Карина

                                         Сергеевна, 5 класс

                                                                Руководитель:   Королева Татьяна Владимировна, учитель географии

Лихачи, 2020 год

Оглавление

Актуальность проекта ………………………………………………………..…3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………...3

Основные методы моей работы………………………………………………....3

Гипотеза ………………………………………………………………………….4

Ожидаемые результаты…………………………………………………………..4

Вопрос 1………………………………………………………………………….5

Вопрос 2………………………………………………………………………….6

Вопрос 3………………………………………………………………………….7

Вопрос 4…………………………………………………………………………..8

Вопрос 5…………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….9

Источники информации…………………………………………………………9

Приложение ……………………………………………………………………..10

Актуальность проекта

В наше время в мире существует более 7 000 профессий. В больших городах  популярностью пользуются только несколько сотен из них. А как дело обстоит в сельской местности? На этот вопрос в ходе своей я и постараюсь ответить. Я живу в селе. На примере своего села, своих одноклассников, друзей и подруг, просто ребят, обучающихся в нашей школе одновременно со мной в младших и старших классах я попробую провести своё исследование и оформить его результаты.

 Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии.

Цель моего исследования: Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии.

Задачи:

  1. Изучить правила проведения анкетирования, как метода сбора информации;
  2. Составить анкету;
  3. Провести опрос респондентов, используя составленную анкету;
  4. Проанализировать полученную информацию
  5. Построить по полученным данным диаграммы, для наглядности полученных данных
  6. Сделать выводы по полученным данным исследования
  7. Оформить полученные данные в соответствии с требованиями к исследовательскому проекту

Основные методы моей работы:

  1. Организационная работа;
  2. Анкетирование;
  3. Наблюдение за респондентами при анкетировании;
  4.  Аналитическая деятельность.

Участники проекта: учащиеся  4 – 9 классов. 

Гипотеза: Я предполагаю, что в ходе моего исследования мне удастся получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата.

Ожидаемые результаты:

Адекватные  представления  учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов.

Критерии оценки результатов проекта:

1. Выбор профессии:

- выбор профессии сделан;

- учащийся выбирает между 2–3 профессиями;

- выбор профессии не сделан.

2. Уровень знаний о профессии:

- высокий уровень знаний (знает суть профессии, какие она предъявляет требования к человеку, какие есть противопоказания к работе по данной специальности; знает, какие образовательные учреждения обучают данной профессии, какой уровень образования нужно иметь и какие экзамены необходимо сдать для поступления);

- средний уровень (знает, в чем суть профессии, ее требования, но не знает, какие образовательные учреждения обучают этой профессии или знает образовательные учреждения, но о профессии знает лишь в общих чертах);

- низкий уровень знаний (не знает практически ничего о ни профессии, ни об образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить).

3. По причине выбора профессии:

- профессия интересна самому ученику, ему нравиться заниматься этим делом;

- главное – престиж профессии, ее высоко оплачиваемость, интерес к профессии не обязателен;

- ученик выбрал профессию на примере или по совету родителей.

Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. (Анкета приложение) Далее я распечатала 30 штук анкет, чтобы опросить 30 человек обучающихся  4- 9 классов нашей школы. Я запланировала опросить  30 человек, потому что это составляет 50% обучающихся нашей школы. Затем я проанализировала полученные результаты, построила диаграммы и сделала выводы по каждому вопросу анкеты.

Вопрос  1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?

Диаграмма 1

Вывод: 17 респондентов (57% опрошенных)  считают, что наиболее востребованы  профессии в сельской местности - это учитель и продавец. Никто не назвал такие профессии как зоотехник, ветврач, бухгалтер, экономист. Предполагаю что это потому, что в нашем селе нет сельскохозяйственного предприятия, и дети просто не видят представителей этих профессий и не знают о них.

Вопрос 2: Какие профессии у твоих родителей?

Профессия мамы:

Диаграмма 2

 

Профессия папы:

Диаграмма 3

 

Вывод: Большинство детей ответили, что у их родителей, мамы или папы, нет профессии. Это говорит нам о низком уровне образования родителей в основном – это начальная или  основная школа после окончания которой, родители не продолжали учебу в профессиональных учебных заведениях и поэтому документа о приобретении профессии не имеют.

Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Диаграмма 4

Вывод: из 30 человек опрошенных, все 30 - 100% написали кем хотят стать, какую профессию хотят получить. Это говорит о том, что ребята задумываются о своём будущем,  что, конечно же, похвально и очень важно для самих ребят.

Вопрос  4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится?

Диаграмма 5

 

Вывод:  По данным анкетирования мы видим, что 29 ребят определились куда пойдут учиться после школы: высшее образование планируют получить 10 человек, причём 5 из них после техникума или колледжа планируют окончить ВУЗ, 5 человек будут поступать в ВУЗ сразу после школы; 17 человек пойдут в колледж, 7 человек – продолжат учебу после школы в техникуме. Лишь 1 человек не определился: куда он пойдет учиться после школы.

Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?

Диаграмма 6

 

Вывод: Практически 2/3 опрошенных ответили, что хотели бы остаться жить в нашем селе. Желание у детей и молодёжи остаться есть! Тогда почему молодежь уезжает учиться и в село не возвращается? Ответ очевиден: потому что в селе нет производства, нет хороших зарплат. Молодые люди просто вынуждены искать работу на стороне, а село между тем стареет и вымирает…

Заключение

В ходе моей работы были выполнены все поставленные задачи цель, которую я ставила перед собой, мною  достигнута. Я изучила ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии. Гипотеза, которую я выдвигала, оказалась подтвержденной в ходе исследования:  мне удалось получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. На данном этапе не было ни одного человека, который бы ответил, что он не знает, кем хочет быть. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данные моего исследования можно учитывать классным руководителям 4-9 классов нашей школы для планирования работы по профориентации обучающихся.

В процессе исследования я получила знания по проектированию, написанию исследовательского проекта. В дальнейшем мне эти знания пригодятся при написании новых исследовательских проектов

Источники информации

  1. https://1001student.ru/obshhestvoznanie/anketirovanie.html

Приложение 1

Анкета

Вопрос  1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?

2: Какие профессии у твоих родителей?

Профессия мамы -   _____________________________________________

Профессия папы - _______________________________________________

Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

_________________________________________________________________________________

Вопрос  4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится?

___________________________________________________________________________________

Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?

___________________________________________________________________________________


Поделиться:

Машенька - ветреные косы

Ласточка. Корейская народная сказка

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Рисуем космос

Кто чем богат, тот тем и делится!