• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа "Шагаем в будущее: с багажом или без?"

Опубликовано Шарова Маргарита Олеговна вкл 05.06.2020 - 14:51
Автор: 
Кожевин Павел

Работа  готовилась в рамках  областной   научно-практической  конференции  "Сибириада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_kozhevin_p._1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки»

Иркутской области

Областная  детская  научно-практическая  конференция

«Сибириада – 2018»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Шагаем в будущее:  с  «багажом»  или  без ?

   Выполнил: Павел Кожевин

                                                                          ученик  1 « А»  класса

                                                                    МБОУ СОШ№ 50

                                         

                                                     

                                                     

                                                       Руководитель: М. О Шарова

                                            учитель русского языка

                                                            и литературы МБОУ СОШ  № 50

                                                                     

г. Слюдянка 2018 г.

Цель работы: выяснить,  ответственен ли сам  человек  за своё будущее или  судьба, так называемый  фатум,   сильнее  воли  человека

Задачи:

1.Проанализировать  судьбы  известных    людей  прошлого и современников , изучив разные  литературные  источники

2.Выяснить, что же  сыграло в их судьбе решающую  роль:  их собственная  воля  или  злой  рок

3.Выяснить степень влияния  фатума  на  судьбу  человека

4. Провести  соцопрос в  5  и 11   классах  по  данной теме, обобщить  итоги соцопроса  и сделать выводы

Гипотеза: преодолевая все  внешние  препятствия,   сам  человек  способен  сформировать  своё  будущее

Актуальность: в сегодняшнем  непростом  социуме  молодым  людям очень трудно  самоопределиться и найти «своё  место под солнцем», а чтобы это сделать, надо формировать своё будущее, начиная  с младых  ногтей

    План  работы:

  1. Введение. Обоснование  темы  работы
  2. Судьбы  известных  мне современников и известных  людей  прошлого

1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий  композитор и пианист

2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся  английский  драматург и романист

3.Ибрагим Хамато – египетский  спортсмен-теннисист

         4. Мой  личный «багаж» будущего

      III. Вывод. «Три ключа»  достойного грядущего.

Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает! 

Святослав Николаевич Рерих

  1. Введение. Обоснование  темы  работы

В детстве каждый ребёнок много времени размышляет о том, кем он станет, когда вырастет. Кому-то по душе профессия космонавта, кто-то хочет быть знаменитым музыкантом. Но некоторые юные мечтатели предпочитают не ждать наступления взрослой жизни и начинают делать шаги к осуществлению задуманного ещё в раннем детстве. И к тому моменту, когда их ровесники только начинают делать первые самостоятельные шаги в жизни, они уже могут похвастаться впечатляющими достижениями. Я  часто  думаю над  тем, кем же я стану, когда вырасту, что  сейчас  мне  необходимо  делать для  того, чтобы в будущем мне было  легче определиться с выбором профессии, найти своё место в жизни. Задумываюсь, какой  «багаж»  знаний, какие  навыки  я  должен приобрести, шагая  в будущее.

II.        Судьбы  известных  мне современников и известных  людей  прошлого

1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий  композитор и пианист

 Великий  композитор  практически не учился, тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: к  возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью, но  благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.

2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся  английский   драматург и романист

Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал: вторым по популярности драматургом в английском театре, лауреатом Нобелевской  премии, основателем лондонской  школы экономики и политических наук, создатель  63  пьес.

3.Ибрагим Хамато – египетский  спортсмен-теннисист

Ибрагим лишился обеих рук в возрасте 10 лет  из-за крушения поезда. Через три года Хамато решил вернуться в спорт. Сначала держал ракетку под мышкой, искал еще варианты, пробовал играть ногами, пока не нашел для себя самый удобный способ – держать ракетку во рту. В этом году египтянин не привез домой медалей, но счастлив уже потому, что смог воплотить мечту своей жизни – представить родную страну на Паралимпийских играх и доказать людям всего мира, что нет ничего невозможного, когда ты усердно работаешь и подвигаешься к своей цели. 

 4. Мой  личный «багаж» будущего

 Уже второй  год я занимаюсь в музыкальной школе по классу блок-флейты и имею определённые  успехи в этой  области. Совсем недавно я начал заниматься  борьбой киокушинкай  каратэ- до, надеюсь, что в будущем  и  здесь  добьюсь определённых  успехов. Ещё я изучаю английский  язык, чтобы  грамотно  вести переговоры  или путешествовать. К тому  же я очень люблю петь и выступаю  на  разных  конкурсах и концертах, как в школе, так и в районе.
III. Вывод. «Три ключа»  достойного грядущего.

Чтобы мысли о грядущем были достойными, человек должен обладать «Тремя ключами», как их называет Елена  Ивановна Рерих-  жена и сподвижница Николая  Константиновича Рериха, художника, философа, писателя, ученого, общественного  деятеля и путешественника, выдающегося  деятеля русской и мировой культуры.  
«Дорогие и юные мои друзья! Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звёздных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами.Разумно ли от этих ключей отказываться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдём за ними. Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами. 
Имена их: красота, любовь и знания».


Поделиться:

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Хитрый коврик

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Сочинение

Пятёрки