• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Нам доверена память"

Опубликовано Мингалеева Альфия Гумерзяновна вкл 12.06.2020 - 13:03
Мингалеева Альфия Гумерзяновна
Автор: 
1. Руководители проекта: Ефремова Элина Анатольевна, заместитель директора по ВВВР Мингалеева Альфия Гумеровна, педагог-организатор 2. Авторы проекта: Ветрова Дарья , ученица 8Б класса Агеева Екатерина , ученица 8Б класса Гензе Анна

Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно являлся музей – хранитель социокультурной памяти.   Ведь память сильнее времени. Она способна гармонично настроить жизненный камертон каждого человека, изменить его отношение, сделать его сильнее и увереннее. Наш проект посвящен историческим событиям школьной жизни, преобразованию школьного музея в электронный вариант, поэтому он получил название "Нам доверена память".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nam_doverena_pamyat_1_-_kopiya.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 7

Социальный проект

Нам доверена

память

Место проведения проекта: МБОУ СОШ № 7

Время проведения проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017

Состав команды:

  1. Руководители проекта:

Ефремова Элина Анатольевна, заместитель директора по ВВВР

Мингалеева Альфия Гумеровна, педагог-организатор

  1. Авторы проекта:

Ветрова Дарья Николаевна, ученица 8Б класса

Агеева Екатерина Евгеньевна, ученица 8Б класса

Гензе Анна Александровна, ученица 8Б класса

Кузьменко Кристина Викторовна, ученица 8А класса

Телефоны руководителей:

Ефремова Элина Анатольевна   8 (9088) 986438

Мингалеева Альфия Гумеровна 8 (9128) 109553

Электронная почта/ ник в социальной сети: elina261@yandex.ru

Сургут, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Актуальность и важность проблемы проекта..……………    3

Раздел 2. Сбор и анализ информации по проблеме …………..………  4

Раздел 3. Программа действий…………..……………………………..   8

Раздел 4. Реализация плана действий………………………….……..    12

Приложения …………………………………………………………....    13

Раздел 1. Актуальность и важность проблемы проекта

        В последние годы в России произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на все стороны жизни общества, культуру общества в целом и на культуру каждого отдельного человека.

        Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно являлся музей – хранитель социокультурной памяти.          Ведь память сильнее времени. Она способна гармонично настроить жизненный камертон каждого человека, изменить его отношение, сделать его сильнее и увереннее.

        Пятнадцать лет назад в нашей школе был создан школьный музей, посвященный истории школы. Музей был организован в традиционной музейной форме: кабинет, где хранятся исторические ценности, витрины, шкафы с экспонатами. Мы ежегодно посещаем экскурсии в школьном музее и конечно уважительно относимся к музейным реликвиям и труду учителей, которые создали для нас этот музей.

Рассказы о ценностях дружбы, интернационализма, ответственности, взаимовыручки, которые были важны для учителей и учеников нашей школы, помогают нам понять, почему эти ценности остаются актуальными и сегодня.

        Мы задались вопросом: почему многие дети не  любят ходить в музеи? Почему в наш школьный музей можно попасть только на экскурсии, по особому расписанию, только с педагогом? Можем ли мы, сегодняшние школьники, используя современные возможности техники, сделать доступной для каждого ученика, родителя и сотрудника школы ту ценную информацию, которую хранят музейные экспозиции? Чтобы каждый желающий мог внести свой вклад в сохранение истории школы?

В этом году наша школа отмечает пятидесятилетний Юбилей. Пятьдесят лет для истории - это один миг, а для школы - это целая жизнь. Наш проект посвящен преобразованию школьного музея, поэтому он получил название "Нам доверена память".

Раздел 2. Сбор и анализ информации по проблеме

Начиная работу над проектом, мы составили анкету (приложение 1) и провели анкетирование среди учеников 5 – 9 классов о том, любят ли они посещать музеи и что бы они хотели изменить в школьном музее.

          В анкетировании приняли участие 74 ученика.

        На вопрос "Любишь ли ты ходить в музеи? Почему?" лишь 12% опрошенных утвердительно ответили на этот вопрос. 88% участников ответили отрицательно.

         Диаграмма 1

        

        Среди причин, указанных учениками, которые не любят ходить в музеи, были: не интересно, скучно, трудно понимать, много информации, не запоминаю, не удобно, не красиво.

        На вопрос "Для чего надо знать историю школы?" 18% опрошенных ответили "чтобы соблюдать традиции", 23% респондентов ответили, что историю школы нужно знать, так как это наша история, 57% опрошенных ответили, "чтобы гордиться своей школой", не смогли ответить  2%.

Диаграмма 2

92% респондентов интересно было познакомиться с историей школы.

Диаграмма 3

81% опрошенных  захотели рассказать об истории школы своим родным.

Диаграмма 4

84% опрошенных  хотели бы что -нибудь изменить в школьном музее.

Диаграмма 5

        Анализируя результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что основной проблемой, которая лежит в основе существующей ситуации, является то, что формы работы, которые предлагаются в школьном музее, устарели. Обозначенная проблема побуждает нас к поиску наиболее эффективных форм предоставления информации о культурно-историческом наследии, одной из которых является, на наш взгляд, музей в рекреации.

        Мы хотим, чтобы в результате нашей деятельности пространство школы стало не только более информационным, но и пробуждало бы у наших сверстников чувство сопричастности и гордости за свою школу.

Раздел 3. Программа действий

Цель проекта: Создание историко-культурных образовательных пространств в рекреациях школы, посвященных 50-летию со дня ее основания.

Задачи проекта:

  1. Создать группу волонтеров из числа учащихся школы по работе с проектом.
  2. Собрать материал, разработать электронные эскизы баннеров по истории школы и изготовить их.  
  3. Оформить рекреацию баннерами по истории школы.  
  4. Провести презентацию новых музейных экспозиций.

Внешний механизм реализации проекта.

Схема 1

Волонтерская группа                     Родители и обучающиеся 5-9 классов

                                                          

        Возможность совершенствовать свои знания и умения в поисково-исследовательском деле и компьютерном дизайне волонтеры осуществляют с помощью Интернет-ресурсов, уроков технологии, бесед с родителями, учителями, ветеранами школы, посещением Музея народного образования в МБОУ СОШ № 44, работе с архивами и материалами школьного музея.

Проект реализуется через следующие формы:

-выступление на классных часах и родительских собраниях, совете самоуправления «Школьной детской организации «Город Счастья»;

- размещение информации о проекте на сайте школы,

- проведение социологического опроса,

- встречи с директором школы и родительской общественностью;

- проектные и оформительские работы;

- презентация историко-культурных пространств ученической и родительской общественности.

План  работы по реализации проекта

№ п\п

Название дел, задачи

Участники

Дата

Ответственные

I.

Создать группу волонтеров из числа учащихся школы по работе с проектом

1.1.

Выступление на совете самоуправления «Школьной детской организации «Город Счастья» с информацией об идее проекта, посвященного Юбилею школы

5-8 классы

сентябрь 2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

1.2.

Выступление на родительских собраниях

5-9 классы

сентябрь 2016

Ефремова Э.А.

Проектная группа

1.3.

Выступление на общешкольных линейках в 5-9 классах

5-9 классы

октябрь 2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

1.4.

Размещение текущей информации о деятельности проекта на сайте школы

Проектная группа

октябрь

2016 – февраль

2017

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

II.

Собрать материал, разработать электронные эскизы баннеров по истории школы и изготовить их

2.1.

Проведение социологического опроса обучающихся 5-9 классов

Проектная группа

Сентябрь

2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

2.2.

Сбор материалов для создания экспозиции "Путь длинною жизнь"

Проектная группа

октябрь 2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

2.3.

Разработка электронных эскизов баннеров экспозиции "Путь, длинною в жизнь"

Проектная группа

ноябрь

2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

2.4.

Согласование плана и электронных эскизов баннеров с директором школы

Проектная группа

Ноябрь

2016

Ефремова Э.А.

Проектная группа

2.5.

Согласование плана и электронных эскизов баннеров с родительской общественностью

Проектная группа

Ноябрь

2016

Ефремова Э.А.

Проектная группа

2.6.

Поиск партнеров и спонсоров проекта

Проектная группа

Ноябрь

2016

Ефремова Э.А.

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

2.7.

Изготовление баннеров экспозиции "Путь длинною жизнь"

Проектная группа и волонтеры 5-9 классов

Декабрь

2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

III.

Оформить рекреацию баннерами по истории школы

3.1.

Мастер-класс по работе с монтажными инструментами

Проектная группа и волонтеры 5-9 классов

Январь

2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

3.2.

Оформление рекреации

Проектная группа и волонтеры 5-9 классов

Январь

2016

Мингалеева А.Г.

Проектная группа

IV.

Провести презентацию новых музейных экспозиций

4.1.

Разработка сценария презентации

Проектная группа

Февраль

2016

Проектная группа

Ефремова Э.А.

Мингалеева А.Г.

4.2.

Торжественная презентация новой музейной экспозиции "Путь длинною в жизнь"

Проектная группа

Февраль

2016

Проектная группа

Ефремова Э.А.

Мингалеева А.Г.

Финансирование проекта

  1. Добровольные пожертвования участников проекта.
  2.  Спонсорская помощь социальных партнёров.

Смета финансовых затрат представлена в Приложении 2.

Ожидаемые результаты, методы и критерии оценки работы в проекте

Отражены в Приложении 3.

Раздел 4. Реализация плана действий.

За время работы над проектом достигнуты следующие результаты:

  1. Создана волонтерская группа по работе с проектом «Нам доверена память» в количестве 20 человек (приложение 4).
  2. Проведен социологический опрос обучающихся 5-9 классов о потребности изменений в работе школьного музея (приложение 1).
  3. Разработаны и согласованы с директором и родительской общественностью электронные эскизы баннеров экспозиции "Путь длинною жизнь" и смета расходов (приложение 5).
  4. Организовано информирование обучающихся, их родителей и педагогов о ходе реализации и возможностях участия в проекте. Участниками проекта на сегодняшний день стали 154 человека (сайт школы http://school7.admsurgut.ru/novosti/pg8/1115/,  http://school7.admsurgut.ru/novosti/pg8/1116/, http://school7.admsurgut.ru/novosti/pg7/1125/ ).
  5. Результаты анкетирования, проводимого после анализа собранного материала таковы: среди опрошенных не оказалось ни одного, кто бы не хотел продолжить традиции школы, всем были интересны встречи с учителями, ветеранами,  выпускниками прошлых лет, всем ученикам захотелось рассказать историю школы своим близким. Все 74 школьника хотят участвовать в создании новых экспозиций по истории школы.

Приложение 1

Анкета

Уважаемый участник!

Просим Вас принять участие в нашем анкетировании. Анкета анонимна и результаты анкеты буду представлены в общем виде.

1. Любишь ли ты ходить в музеи? Почему?

Да.   Нет.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Для чего надо знать историю школы?

а) чтобы соблюдать традиции;

б) это наша история;

в) чтобы гордиться своей школой.

г) не знаю

3. Интересно ли было тебе познакомиться с историей школы?

Да.  Нет.

4. Захотелось ли тебе рассказать историю школы своим родным?

Да.     Нет.

5. Хотел бы ты что- нибудь изменить в школьном музее?

Да.  Нет.

6. Если на предыдущий вопрос ты ответил утвердительно, то напиши пожалуйста, что бы ты хотел изменить?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Приложение 2

Смета расходов

на реализацию социального проекта

«Нам доверена память» 

№ п/п

Наименование расходов

Сумма затрат, рублей

1.

Печать 5 баннеров

6 000

2.

Гелевые шарики для торжественного открытия площадки

1 500

                           Итого:

7 500

 

Приложение 3

Оценка результатов проекта

Ожидаемые результаты

Методы и критерии оценки

Создана волонтерская группа по работе с проектом «Нам доверена память»

Наблюдение. Норматив: количество участников команды не менее 10 человек. Отсутствуют участники, оставшиеся без поручений или с формальными поручениями.

Проведен социологический опрос обучающихся 5-9 классов и их родителей о потребности изменений  в работе школьного музея

Измерение. Опрошено не менее 10% от общего количества обучающихся 5-9 классов.

Разработаны и согласованы с директором и родительской общественностью электронные эскизы баннеров экспозиции "Путь длинною жизнь" и смета расходов

Изучение документации. Наблюдение. Измерение.

Получено устное согласие директора школы и одобрено большинством участников общешкольного Родительского комитета.

Организовано информирование обучающихся, их родителей и педагогов о ходе реализации и возможностях участия в проекте

Наблюдение. Измерение. Количество участников проекта не менее 50 человек.

Изготовлены баннеры для экспозиции "Путь длинною жизнь"

Наблюдение.

Изготовлено 100%  запланированных объектов

Оформлена экспозиция "Путь длинною жизнь"

Наблюдение.

Оформлено 100%  запланированных объектов

Разработан сценарий торжественной презентации экспозиции "Путь длинною жизнь"

Изучение документации. Наблюдение.

Наличие сценария. Участники торжественного открытия не менее 50 человек.

Подведены итоги деятельности в проекте.

Рефлексия участников проектной и волонтерской групп. Уровень удовлетворенности деятельностью в проекте 90-100%.

Уровень удовлетворенности обучающихся 5-9 классов 90-100%.

Приложение 4

Список  волонтерской группы по организации деятельности проекта  

«Нам доверена память»

№

Ф.И.

Класс

1

Гринченко Маргарита

8А

2

Кузьменко Кристина

8А

3

Карева Анна

8А

4

Кузнецов Никита

8А

5

Павлюк Даниил

8А

6

Чуприна Анастасия

8А

7

Павлов Денис

8А

8

Ткаченко Иван

8А

9

Фирсов Влас

8А

10

Ветрова Дарья

8Б

11

Иванова Ирина

8Б

12

Гензе Анна

8Б

13

Агеева Екатерина

8Б

14

Рыбалко Юлия

8Б

15

Сапрыкина Маргарита

8Д

16

Алаудинов Якуб

8В

17

Алаудинова Марьям

5Г

18

Байдина Антонина

5Г

19

Бондарская Дарья

5А

20

Сары Виктория

5А


Поделиться:

Акварельные гвоздики

Медведь и солнце

Филимоновская игрушка

Ребята и утята

Три способа изобразить акварелью отражения в воде