• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Боец. Учитель. Творец. (Жизнь и творчество художника Афанасия Сухинина). Тезисы исследовательской работы

Опубликовано Кузьменко Наталья Михайловна вкл 30.06.2020 - 15:35
Кузьменко Наталья Михайловна
Автор: 
Лейдерман Виктор, 8 класс, школа №37, 2014

Исследовательская работа посвящена жизни и творчеству замечательного художника, бойца, участника Великой Отечественной войны,  учителя  А. Сухинина. Выполнена в 2014 году школьником, мечтавшим о том, чтобы тоже стать художником, дизайнером.  Сегодня можно сказать, что наш бывший ученик на пути к исполнению своей мечты: учится в ДГТУ на реставратора архитектурнрго наследия, участвует в выставках и конкурсах как живописец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_danyui_otechestvo_tezisy_leyderman.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культурное наследие_Лейдерман Виктор_МБОУ СОШ№37_Ростов-на-Дону

  Боец. Учитель. Творец.

(Жизнь и творчество художника Афанасия Сухинина)

Лейдерман Виктор Михайлович

8 «Б» класс МБОУ СОШ №37 Советского района г. Ростова-на-Дону

Кузьменко Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ№37, кандидат философских наук

Творчество Афанасия Сухинина – замечательного отечественного художника (1923-2011),   до недавнего времени проживавшего в Москве,  неизвестно широкому кругу  знатоков живописи. Его биография и творчество заслуживают пристального изучения. Живописная манера А.Ф. Сухинина – продолжение и развитие традиций русской классической  школы. Его взгляд на историю – взгляд очевидца, ветерана войны, патриота. Советы  многочисленным ученикам могут быть полезны начинающим художникам. Целью  данного исследования является выявление фактов биографии Афанасия Сухинина, основных периодов его жизненного и творческого пути, в процессе которого формировалась личность художника; изучение особенностей творческого метода художника: основных тем и образов его полотен, своеобразной манеры письма, связи с традициями русской классической школы живописи; изучение  советов мастера  ученикам – воспитанникам студии, в  которой долгие годы преподавал А.Е. Сухинин.

Афанасий Евстафьевич Сухинин  родился  в 1923 году, а ушёл из жизни несколько лет назад - в  2011 году.   На долю его поколения выпали суровые испытания, самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Бедность и скудость довоенного детства, война, ранения, немецкий плен, голод, пытки, побеги, избиения, послевоенная неустроенность – он выдержал всё и стал художником. Он был учителем для многих людей, которым передал свои знания и навыки, доказав, что в жизни нет ничего невозможного, если у человека есть сердце, душа и неодолимое желание действовать.

Военная тема – одна из ведущих в творчестве А.Сухинина -  выстрадана художником. По его глубокому убеждению, «войну нельзя изображать  праздничными красками», ведь  война не шоу, не зрелище, а боль и трагедия людей. Наряду с военными образами, в творчестве Сухинина преобладает другая линия – тема родной природы. Начиная с пятидесятых годов и вплоть до последних лет жизни, художник создаёт лирические пейзажи, в которых красота окружающего мира раскрывается всё новыми красками и гранями. В восприятии и изображении природы Сухинин  продолжает традиции русской классической пейзажной школы. Художник умеет разглядеть в привычном, знакомом с детства пейзаже   красоту родной природы и мастерски доносит это ощущение до зрителя.

Полотна Сухинина требуют вдумчивого восприятия. Художник приглашает зрителя поразмышлять над увиденным,  сделать свои открытия. По мнению Афанасия Евстафьевича, в картине непременно должны быть подтекст, идея. «Надо намёками будить воображение зрителя», - так объяснял свою творческую задачу Афанасий Сухинин  и сам умело воплощал её в своих работах разных лет.

Меня, как начинающего художника, заинтересовали  советы мастера, опубликованные в  книге, посвященной А. Сухинину в рубрике «Шпаргалка для моих учеников». Некоторые из них  я попытался воплотить в собственных работах, нарисованных в 2014 году,  созданных во время пленэрной практики  весной, летом и осенью. Многие идеи,  подсказанные мастером, только предстоит воплотить.

Наследуя традициям русской классической школы живописи, Сухинин и в 20, и в 21 веке  остаётся актуальным и интересным автором, чьё творческое наследие  заслуживает пристального изучения.  Его советы и заветы, оставленные ученикам, полезны для молодых художников:  учат видеть красоту окружающего мира и людей, любить и ценить  неповторимый облик родной природы, побуждают совершенствоваться в избранном деле, вдохновляют на новые  творческие работы.


Поделиться:

Два петушка

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Заколдованная буква

Золотая хохлома

Цветение вишни в лунную ночь