• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Подросток и закон"

Опубликовано Прокопенко Лариса Геннадьевна вкл 19.07.2020 - 12:38
Прокопенко Лариса Геннадьевна
Автор: 
Щетникова Ксения

       Преступность несовершеннолетних – опасные действия, совершенные лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия не исключение. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Незнание закона не освобождает от ответственности. Этот принцип лежит в основе всего уголовного права. Можно часто услышать от ребенка, который сделал что-нибудь плохое, а его «поймали за руку»: Извините меня, пожалуйста! Я не знал, я больше так не буду! Конечно, детские шалости не столь опасны, как преступления.  Но иногда дети не чувствуют грань, отделяющую безобидную шалость от преступления, за которое наступает уголовная ответственность. Поэтому, чтобы лучше понять, что можно, а что нельзя, я решила познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podrostok_i_zakon.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Подросток и закон

                                                                             Автор: Щетникова Ксения Александровна,

                                                                      учащаяся 4 класса

                                                                      МОУ «Седановская СОШ»

                                                                      Руководитель: Прокопенко Лариса Геннадьевна,

                                                                      учитель  начальных классов

                                                                      первой квалификационной категории

                                                                      МОУ «Седановская СОШ»

Усть-Илимский район

2019 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3

I. Организационный этап……………………………………………………….……….………4

II. Теоретический этап…………………………………………………………………….….….4

III   Практический этап………………………………………………………………….….……5

Заключение……………………………………………………………………………………….5

Список литературы………………………………………………………………………………6

Приложение……………………………………………………………………………………....    Введение

       Преступность несовершеннолетних – опасные действия, совершенные лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия не исключение. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Незнание закона не освобождает от ответственности. Этот принцип лежит в основе всего уголовного права. Можно часто услышать от ребенка, который сделал что-нибудь плохое, а его «поймали за руку»: Извините меня, пожалуйста! Я не знал, я больше так не буду! Конечно, детские шалости не столь опасны, как преступления.  Но иногда дети не чувствуют грань, отделяющую безобидную шалость от преступления, за которое наступает уголовная ответственность. Поэтому, чтобы лучше понять, что можно, а что нельзя, я решила познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях. Считаю эту тему важной и интересной для рассмотрения.

 Цель проекта:

Познакомить сверстников со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия.

Задачи:

  1. Собрать, изучить материал о правовой ответственности подростков
  2. Познакомить учащихся с правовыми актами и содержащимися в них обязанностях школьников
  3. Создать видеопрезентацию, наглядный материал для использования на внеклассных уроках, родительских собраниях.

Гипотеза: предположим, что если каждый подросток осознает свою ответственность за противозаконные действия, то не будет нарушать Закон

Новизна: Я впервые обратилась к теме «Право» и предположила, что на уровень преступности может оказывать влияние  незнание подростками возраста привлечения их к уголовной ответственности и системы наказания.

Вид проекта: по содержанию - информационно-творческий; по комплектности - межпредметный; по продолжительности - краткосрочный проект.

Практическая значимость: проект может быть полезен педагогам и учащимся общеобразовательных школ на уроках обществознания, а также классным руководителям при проведении часов общения и родительских собраний.

I. Организационный этап

Направления деятельности. Па первом этапе работы над проектом я поставила перед собой цель, определила задачи проекта, направления деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы. При возникновении трудностей, с которыми сама не справлюсь, было решено обращаться за помощью к родителям, классному руководителю, специалистам.

Выводы:

  •  поставила перед собой цель, определила задачи
  • наметила ход выполнения работы
  • определила, где можно получить помощь, в случае затруднений

II. Теоретический этап

Цель: Собрать информацию об уголовной ответственности несовершеннолетних, анализируя различные источники информации, отобрать интересные факты.

     Сейчас в мире распространена детская преступность,  однозначной причины которой не существует. Откуда у подростков столько злобы и ненависти к окружающим их людям? Кто пропагандирует насилие и убийство? Этими вопросами задаются не только родители, которые не знают, как бороться с неадекватным поведением детей, но и государство, пытающееся навести в стране порядок. Преступность несовершеннолетних во многом утратила черты детского поведения, озорства, спонтанности. Для несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, развитие несдержанности, ленивости, что во многом вызвано незрелостью личности подростка. Неспособность правильно воспринимать жизненные трудности часто направляет их на путь преступления. В последнее время несовершеннолетние всё чаще совершают вымогательства, мошеннические действия, компьютерные преступления, осуществляют торговлю оружием, наркотиками.

     Согласно нормам действующего законодательства несовершеннолетними лицами признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет. Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности, поскольку законодательство считает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний. Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется статьей 87 Уголовного кодекса РФ.

Выводы: Я изучила литературу, собрала информацию об уголовной ответственности несовершеннолетних

III   Практический этап

Цель: создать презентацию, познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях.

       Для того, чтобы моим одноклассникам и всем ребятам моего возраста было легче изучить и понять Уголовный кодекс, я постаралась создать книжку-раскладушку «Подросток и закон», где в стихотворной форме познакомила сверстников со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия и проиллюстрировала его своими рисунками. (Приложение 1). И хочу вам ее сегодня представить.

Заключение

Выполнив работу, можно сделать следующие выводы:

          В результате проделанной работы я достигла желаемого результата,  удалось выполнить намеченные цели и задачи. В процессе работы я совершила много интересных открытий в области законодательства, сделала важные выводы, которые, надеюсь, помогут мне принимать верные решения в жизни. В дальнейшем я планирую продолжить работу в области права, глубже разобраться в причинах детской преступности.

В конце своей работы я выделила для себя  несколько путей, которые способствовали бы решению проблемы детской преступности. Я понимаю, что решать эту проблему должны люди, занимающиеся профессионально данной темой, но и в наших руках есть возможность, проводить хоть какую-то профилактическую работу. В соответствии с этим я в конце своей работы предлагаю план профилактической работы в нашей школе и попытаюсь реализовать его в сотрудничестве с педагогами. Среди них:

  1. Ликвидировать правовую неграмотность подростков. Для этого мы совместно с учителями, разработаем ряд мероприятий направленных на повышения уровня правовой культуры подростков;
  2. Выйти на педагогов дополнительного образования с просьбой привлечь дополнительное колличество посетителей в кружки, секции, клубы;
  3. Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни самими учениками. Например, я со своей работой готова выступить и провести беседы с обучающимися нашей школы.

          Мы растем, взрослеем и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Много зависит от того, какие цели поставил каждый из нас перед собой. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно.   Каждый распоряжается своей судьбой сам и сам расплачивается за неверные шаги. Но очень трудно исправить сломанную жизнь, когда многое упущено, восстановить доверие и доброе отношение людей. Задуматься об  этом надо уже сегодня.

Список  источников информации

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 31.12.2014г. № 195-ФЗ (изм. внесены Федеральным законом от 31.12.2014г. № 505-ФЗ), http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
  2. Конституция Российской Федерации (Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11 ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
  3.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. 
    в ред. от 19.12.2016г. № 63-ФЗ.
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
  4. http://www.kakprosto.ru/kak-883770-podrostkovaya-prestupnost-prichiny-

 ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Мальчик витрину разбил в магазине
    Утюг подарить захотел тете Зине,
    Но тетя не рада подарку такому:
    В милицию мальчик поедет из дома.
    (Грабеж, уничтожение или повреждение чужого имущества)
  2. Ограбить сберкассу два друга решили:
    И черных масок себе нашили.
    Но хоть деревянным и был пистолет,
    Срок будет реальным, сомнения нет.
    (Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья)
  3. Смелый подросток шестнадцати лет
    У деда стащил наградной пистолет.
    В соседа попал он, хоть метился в галку …
    Приехала быстро машина с мигалкой.
    ( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности)
  4. Подарили Женечке фотоаппарат
    Стать папарацци мальчик будет очень рад.
    Но творческих порывов не оценил сосед,
    За шантаж мальчишке дали пару лет.
    (Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких)
  5. Маленький мальчик звонил по «02»
    Про бомбу в школе поведал сперва.
    Милиция быстро нашла пацана –
    Штраф двести тысяч – вот шутки цена.
    (Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге)
  6. Не нравился мальчику дядя один,
    Мальчик в еду ему сыпал стрихнин.
    И хоть не довел того дядю до гроба –
    Ждет мальчика камера, шконка и роба.
    (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха)
  7. Стать режиссером мальчишка решил.
    Он видеокамеру ловко стащил.
    И пусть на суде мальчик станет реветь,
    Судья ведь не мама – не будет жалеть.
    (Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества)
  8. Маленький мальчик – бокса фанат,
    Боксировать мальчик всегда очень рад,
    Но если использовать друга как «грушу»,
    Закон, вне сомненья, будет нарушен.(Умышленное причинение легкого вреда здоровью)
  9. Мальчик в гимнастику с детства ходил,
    Гибкость в себе он большую развил.
    В форточку слазать друзья попросили
    И вместе с друзьями его посадили.
    (Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)
  10. Мальчик в гимнастику с детства ходил,
    Гибкость в себе он большую развил.
    В форточку слазать друзья попросили
    И вместе с друзьями его посадили.
    (Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)
  11. Маленький мальчик снежками игрался.
    Прохожих пугал он и матом ругался.
    Но мальчика дядя поймает за шарф
    И папа заплатит внушительный штраф.
    (Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу)
  12. Свастику выбил Артем на ремне,
    Вышел гулять и был счастлив вполне.
    Ему дядя в форме вдруг путь преградил,
    Ремень отобрал и штраф наложил.
    (Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик)
  13. Маленький мальчик с приятелем Мишей
    Хотели костер развести, где потише.
    Огонь разгорелся – и мальчиков ищут.
    От леса осталось одно пепелище.
    (Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности)
  14. С детствам скейтбордом Степан увлекался ,
    По улицам лихо на скейте катался.
    Бабушку Маню сбил он случайно,
    Но штраф за аварию будет реальным.
    (Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности)
  15. Маленький мальчик матом ругался,
    И, как верблюд, в подъезде плевался,
    Не оценили соседи такого порыва
    Ждут в штраф работах его губка и мыло.
    (Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу)
  16. Маленький Рома в деревню приехал,
    Стащил он ружье у старого деда.
    Недолго мальчишка в уток стрелял:
    Штраф заплатил и ружье он отдал.
    (Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище)
  17. Школу хотели друзья «прогулять»
    О бомбе решили «02» рассказать.
    Быстро сработала группа захвата –
    Ждет за звонок их высокая плата.
    (Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге)
  18. Маленький мальчик на дачу спешил
    Запрыгнуть на поезд с платформы решил
    Кондуктор нажал быстро кнопку стоп-крана
    Заплатит штраф нарушителя мама.
    (Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте)
  19. Мальчик Иван кататься любил,
    Старую бабушку на улице сбил.
    Теперь не придется Ивану гонять,
    Будет свой срок в тюрьме отбывать
    (Причина смерти по неосторожности)
  20. Решили ребята машину угнать,
    Выкуп хотели с владельца содрать.
    Водить не умели – столкнулись с забором:
    Теперь в милиции угонщики – воры.
    (Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)
  21. Оленька с детства кошек «любила»,
    За хвост их таскала, пинала и била.
    Теперь издеваться не над кем Оле –
    Оля теперь на особом контроле.
    (Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье)
  22. Света и Катя чай вместе пили
    И что – то подружки не поделили:
    Быстро накрыло лицо кипятком,
    Дружба ли это – решит все закон.
    (Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека)


Поделиться:

Серебряное копытце

Два петушка

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Ледяная внучка

У меня в портфеле