• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация по физической культуре

Опубликовано Матвеева Мария Владимировна вкл 18.08.2020 - 16:10
Матвеева Мария Владимировна
Автор: 
Постникова Анастасия

Презентация по физической культуре на тему "Травмы на уроке физкультуры". Выполнила: Постникова Анастасия, студентка группы ПиКД-218 (специальность "Поварское и кондитерское дело").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.pptx989.81 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Травмы на уроке физкультуры Выполнила: студ.2курса гр.ПиКД218 Постникова Анастасия Проверила: Матвеева М.В Улан-Удэ 2019

Слайд 2

Тра́вма (от др.-греч . τραῦμα «рана») — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия . В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические ушибы , переломы и т. п термические ожоги, обморожения, химические травмы, баротрамы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы , и так далее, а также комбинированные травмы

Слайд 3

Травмы условно можно разделить на: возникающие в результате действия давления, натяжения, сгибания и перекручивания. открытые или закрытые травмы (по наличию или отсутствию повреждений наружных покровов) макротравмы и микротравмы (по обширности повреждений) легкие, средние и тяжелые (по тяжести течения и воздействия на организм)

Слайд 4

Статистика травмированных учащихся : наибольший процент падает на детей 12—14 лет учащиеся младших классов (7—11 лет) 15—16-летние подростки. у мальчиков повреждения, полученные на занятиях физической культурой, наблюдаются в два раза чаще, чем у девочек.

Слайд 5

Статистика по разделам учебной программы: 55,1 % травм, полученных учащимися, приходятся на занятия по спортивной гимнастике; 23 % — по легкой атлетике, лыжной подготовке и на коньках; 8,2 % — по спортивным играм; на другие виды травматизма падает 13,7 % повреждений.

Слайд 6

Основные причины возникновения травм: 1)нарушение основных принципов построения занятий; 2)нарушение инструкций и положений при проведении занятий, а также правил безопасности; 3)недостаток в материально-техническом обеспечении занятий; 4)нарушение требований врачебного контроля недисциплинированность учащихся;

Слайд 7

Часто получение травм учащимися связано: С неумением распознавать травмоопасную ситуацию; С физической слабостью ; С неумением контролировать свое поведение; С индивидуально-психологической особенностью учащихся; С неразвитой координацией и плохой ориентацией пространстве ; Гипокинезия .

Слайд 8

Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс). Легкая атлетика

Слайд 9

Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики: Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов; Перед занятием проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования .

Слайд 10

Спортивные игры Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном сопротивлении противника .

Слайд 11

Баскетбол Это спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Она требует от учащихся автоматизации двигательных навыков, высокой подвижности нервных процессов и Совершенной деятельности анализаторов. Баскетбол

Слайд 12

Волейбол Это спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности. Травмы во время игры в волейбол учащийся может получить главным образом при неправильном приеме и передачи мяча, падениях, прыжках и блокировке мяча. Волейбол

Слайд 13

Первая помощь это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия. Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм. Рекомендации по оказании первой доврачебной помощи при спортивных травмах

Слайд 14

1)п равильность и целесообразность. 2)Быстрота 3)Обдуманность , решительность и спокойствие . При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

Слайд 15

1)Обстоятельства , при которых произошла травма. 2)Время возникновения травмы. 3)Место возникновения травмы. При оказании первой помощи необходимо установить:

Слайд 16

Выводы Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях: 1 . Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети; 2 . Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 3 . Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

Слайд 17

ВеКипедия Литература

Поделиться:

Груз обид

Ветер и Солнце

"Морская болезнь" у космонавтов

Калитка в сад

Рисуем подснежники гуашью