Работа посвящена историко-культурным достопримечательностям Воробьевых гор в районе от церкви Св. Троицы до Метромоста. Ученица в художественной форме описывает свои впечатления от путешествия по этому участку природного заказника и рассказывает о исторических памятниках, которые там расположены.
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_ya_vorobevy_gory.doc | 49 КБ |
Западный административный округ
ГБПОУ ОКСУ
Работа ученицы 11А класса Шадриной Регины 17 лет
Руководитель Волохова Мария Львовна учитель биологии и химии
Номинация «Историко-культурные достопримечательности ООПТ»
Тема «Историко-культурные достопримечательности природного заказника «Воробьёвы горы»
Если с Ленинских гор на Москву поглядеть,
На великое сердце России,
Расправляются крылья – и хочется петь,
И в груди прибавляются силы….
С.Гребенников, Н. Добронравов
Люблю я Воробьевы горы! Люблю их ранней весной в салатовой дымке только что распустившихся кружевом первых весенних листьев, люблю их летом, когда даруют они прохладу и отдохновение от палящего зноя, люблю их в золотую осень, когда одеты они в торжественный багрянец листвы, люблю их и зимой, когда снег звонко хрустит под ногами, а иней загадочно мерцает на черных ветвях деревьев.
Воробьевы горы – самые высокие из семи холмов Москвы. Их история уходит в глубь веков, когда в 15 веке появилось здесь село Воробьёво. Позднее оно было куплено княгиней Софьей Витовтовной, женой Московского великого князя Василия I, которая построила там первый дворец, где в разное время проживали и царь Борис Годунов со своей семьёй, и царь Алексей Михайлович, отец Петра Великого.
Почти каждую неделю одна или с подругой прихожу я на Воробьёвы горы, и обязательно открываю себя что-то новое и удивительное. Обычно мой маршрут проходит мимо Троицкой церкви. Она упоминается с 1644 года как деревянная церковь села Воробьёво. Той старой церкви давно уже нет, а нынешнее здание было построено в 1811 – 1813 годах по проекту архитектора А.Л. Витберга. Церковь красива! Особенно хороша она ранним утром, когда не слышно еще шума гуляющей толпы, не видно автобусов с туристами и торговцев сувенирами. Я вижу её чистой, устремленной ввысь, умытой утренней росой, светящейся внутренним глубоким светом. Недаром перед советом в Филях в 1812 году молились в ней Кутузов и Багратион о победе русских войск над французами. Да и сам Наполеон смотрел на Москву с высоты Воробьёвых гор при отступлении. Видимо, место для этой церкви наши предки выбрали не случайно, оно обладает особой энергетикой. Величественно возвышаясь на горе, храм является хранителем и защитником нашего города.
Недавно я сделала для себя удивительное открытие. Неподалеку от
церкви обнаружила остатки древней кирпичной стены круто уходящей вниз. А под стеной находится небольшая тенистая площадка с лавочкой. Спустившись туда сразу попадаешь в другой мир, и, кажется, нет рядом дороги с её нескончаемым шумом, не видно людей а есть лишь «пьяный лес» на горе внизу и синее небо над головой. Оказывается, эта древняя стена принадлежала знаменитому в начале 20 века ресторану Степана Крынкина. Он славился широким ассортиментом свежайших овощных блюд, зеленью, разносолами, замечательной клубникой со сливками. Крынкин сам держал теплицы неподалеку от ресторана, которые круглый год давали урожай. Особой популярностью пользовалась терраса, закрепленная над обрывом. Там Крынкин предлагал гостям подзорную трубу, чтобы любоваться пейзажем. «Мы смотрим на Москву и в распахнутые окна галдарейки, и через разноцветные стекла - голубые, пунцовые, золотые... - золотая Москва всех лучше. Москва в туманце, и в нем золотые искры крестов и куполов» писал Иван Шмелев в своем произведении «Лето господне». Видимо древняя стена – это все что осталось от этой террасы. В этом ресторане часто бывал Ф. Шаляпин и всякий раз пел, стоя над обрывом и глядя на Москву. А сейчас это место тихое и уединенное и очень приятно посидеть внизу на лавочке, представляя себе этот знаменитый ресторан с его прекрасной террасой и чудесным видом на Москву.
Я всегда иду на смотровую площадку и каждый раз чувствую, как захватывает дух от ощущения простора раскинувшегося передо мной города. Я вижу Храм Христа Спасителя, Лужники, дома и Деловой центр. А.А. Блок, сравнивая панораму Москвы с панорамой Монмартра, говорил: «Париж с Монмартра не то, что Москва с Воробьёвых гор». А вид на Москву с Воробьёвых гор, по замыслу Л.Н. Толстого, вносит успокоения в трудный час в душу Пьера Безухова, героя романа «Война и мир». Недаром смотровая площадка издавна была и остаётся любимейшим местом гуляний москвичей и гостей столицы. В начале прошлого века на ней строили деревянные и ледяные горы, чайные веранды. И сейчас люди приходят на нее в знаковые моменты своей жизни: после окончания школы, во время свадьбы или просто, глядя на величественную панораму Москвы загадать желание и пожелать счастливых перемен в судьбе, проститься со страхами и плохими воспоминаниями.
Напротив смотровой площадки возвышается монументальный корпус главного здания МГУ им. Ломоносова, строительство которого завершилось в 1953 году. Ровно 50 лет после этого ГЗ МГУ оставалось самым высоким зданием в России. Это настоящий храм науки. Как бы мне хотелось поступить в него! Перед зданием расположен большой фонтан, который, к сожаленью, работает очень редко. Зато весной клумба рядом с фонтаном утопает в удивительных цветах, а на уютных лавочках по краям цветника очень приятно посидеть, глядя на величественное здание МГУ и помечтать о будущем.
Одним из моих самых любимых мест на Воробьёвых горах является памятник Александру Герцену и Николаю Огареву. Именно на этом месте два друга тринадцатилетние Герцен и Огарев дали клятву посвятить свою жизнь борьбе за свободу русского народа. Мемориал был открыт 11 декабря 1978 года. Он не случайно установлен рядом со зданием МГУ. Герцен и Огарев были выпускниками университета и организовали в нем политический кружок единомышленников. Летом мемориал не сразу разглядишь среди листвы и тем удивительнее чувство, возникающее, когда внезапно среди леса видишь заросшие ступени, ведущие на круглую площадку с барельефом и стелой. На барельефе, выполненном в виде бронзового свитка, изображены юные обращенные друг к другу лица двух друзей. Это очень романтичное и уединенное место. Для меня этот памятник, прежде всего символ дружбы. Я часто прихожу к нему с моей лучшей подругой, и мы мечтаем так же как Герцен и Огарев пронести через года нашу крепкую дружбу и так же быть полезными своей стране, своему городу, сделать все, что от нас зависит для их процветания.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Как нарисовать зайчика
Рождественские подарки от Метелицы
Где спят снеговики?
Хризантема и Луковица