• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа ученицы 7 Г класса

Опубликовано Карманова Ольга Алексеевна вкл 06.09.2020 - 10:53
Автор: 
Янковская Анастасия

Исследовательская работа по обществознанию "Тайм-менеджмент в жизни подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhment.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №26 г. Благовещенска»

Тайм-менеджмент в жизни подростка

Секция: "История, обществознание и МХК "

Проектно-исследовательская работа

Выполнила:

Янковская Анастасия,

ученица 7Г класса

Руководитель: 

Карманова Ольга Алексеевна

учитель истории и обществознания

Благовещенск -2019 г.

Содержание

Введение        

ГЛАВА I. Теоретические основы тайм-менеджмета        4

1.1. Понятие и история тайм-менеджмента        

1.2. Особенности подросткового периода.        7

1.3.  Правила тайм-менеджмента..        9

ГЛАВА II. Экспереминтальное изучение особенностей организации временем школьника 7 класса        14

2.1. Организация и методика исследования управления временем школьника 7 классов        14

2.2. Результаты экспериментального изучения особенностей организации времени школьника 7 классов.        15

ГЛАВА III. Специфические инструменты для управления временем        18

Заключение        21

Библиографический список        22

Приложения        23

Введение

В переводе с английского языка (time management) «тайм-менеджмент» означает «управление временем». Нетрудно заметить, что управлять временем человек не может. Поэтому термин «управление временем» (тайм-менеджмент), или «организация времени», достаточно условен.

Под управлением временем мы понимаем исключительно управление собственной деятельностью, организацию выполнения задач и распределения ресурсов. Ведь менеджмент – совокупность принципов, методов и средств управления.

Актуальность: Проблема недостатка времени среди подростков встречается постоянно, это говорит о том, что школьники не умеют распоряжаться собственным временем так, чтобы его хватало и на учебу, с достаточно высокой успеваемостью, и на хобби, и на развлечения, и, конечно, на отдых. Тайм-менеджмент помогает научиться как ребенку, так и взрослому вести верный учет и распределение личного времени.

Цель: анализ эффективности умения организовать время школьника.

Задачи:

  • Изучить понятие тайм-менеджмента.
  • Проанализировать, правильно ли учащиеся 7 классов организовывают свое время.
  • Разработать для школьников рекомендации по правильной организации времени и выпустить буклет с рекомендациями.

Объект исследования: тайм-менеджмент. 

Предмет исследования: организация времени школьников 7 классов.

Методы исследования:

  • Анализ информации, содержащейся в литературе и интернет по данной теме.
  • Анкетирование учащихся.
  • Систематизация и обобщение полученных результатов.

Гипотеза исследования: правильное распоряжение времени способствует успешности подростка.


ГЛАВА I. Теоретические основы тайм-менеджмента

  • Понятие и история тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент - это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования. Слово «менеджмент» происходит от древнеанглийского слова «manage». Буквально «manage» означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился и в понятии «менеджмент». Из этого следует, что управление временем — практическое умение.

Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами. Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно нравится.

Вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность. Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца) чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы. Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб [3]. Таким образом, тайм-менеджмент - это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени.

Потребность в управлении временем возникла наряду с появлением человека. Древние люди пытались закончить необходимые дела до захода солнца. Исходя из этого, можно полагать, что планирование, как таковое, существовало с незапамятных времен.

Установить точную дату формирования идеи управления временем невозможно. Однако существует большое количество письменных памятников, указывающих на зачатки развития науки управления в целом. Все они ведут в Древний мир, указывая тем самым на то, что идея тайм-менеджмента не является продуктом современности, а скорей наоборот. Еще со школьной скамьи известно, что древние философы и великие правители изучали понятие «время» и пытались им руководить. Знание того, что умение управлять часами и минутами имеет прямое отношение к успеху, имело место еще в Древнем мире. В целом, развитие и становление тайм-менеджмента, как отдельной и независимой науки, можно разделить на три этапа.

Начало нашей эры

Считается, что «официальное» начало развития тайм-менеджмента относится к эпохе древнего философа Сенеки (Сенека - философ, талантливый оратор, отличавшийся завидным красноречием, писатель, чьи труды служат предметом пристального изучения). Именно он писал о своем собственном распорядке дня и ввел такие догмы, как: ведение учета времени, анализ потраченного времени впустую и дальнейшая его переработка в полезное действие, планирование деятельности с учетом личного времени. Философы эпохи Сенеки прекрасно понимали всю ценность времени и пытались им хоть как-то руководить и «урезонивать». Сенека твердо верил в то, что время следует беречь и экономить. Также он указывал на то, что время может быть «украдено» и бессмысленно потрачено на людские слабости, что недопустимо и непозволительно, поэтому каждому важно знать, какие вообще есть воры времени. По сути, основы тайм-менеджмента очевидны в мыслях и умозрениях древних ученых мужей.

Бенджамин Франклин. Время – деньги!

Известный политик Б. Франклин считается основоположником современной науки тайм-менеджмент. Будучи студентом он постоянно замечал, что у него катастрофически ни на что не хватает времени. Проанализировав ситуацию, Франклин нашел выход в тщательном планировании дня. Он составлял таблицы и графики, повышая эффективность своей трудоспособности.

Он первым обозначил важность таких понятий, как первостепенные и второстепенные задачи и цели. Именно на них в настоящее время основывается современный тайм-менеджмент. Эпоху Франклина, 18 век, можно смело считать вторым этапом развития управления временем. Политик написал множество полезных трудов, включающих всевозможные советы относительно экономии и организации времени. Многие школы и курсы по тайм-менеджменту основаны именно на его советах.

Современность

Тайм-менеджмент, как самостоятельное явление, образовалось в 70-х 80-х гг. XX века. Эпоха рождения науки о времени и его управлении характеризуется бесконечными спорами и дебатами. Западные ученые во главу угла ставили эффективность организации в целом, делался акцент на «верхушке» правления. Советские же ученые подчеркивали важность индивидуальной эффективности труда. Акцент ставился на человеческий фактор. Считалось, что предприятие будет иметь успех, если предоставить свободу планирования и мотивации обычному работнику. Иными словами, повышение эффективности труда организации начиналось «с низов». Несмотря на откровенные дебаты, тайм-менеджмент сформировался как независимое звено в управлении именно в это смутное время.

На сегодняшний день тайм-менеджмент пользуется большой популярностью в сфере управления и развития бизнеса. Ни один менеджер не обходит стороной курсы управления временем, так как прекрасно понимает всю ценность современной науки. Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны.

Итак, смысл тайм-менеджмента в грамотном управлении своим временем для повышения личной эффективности. Потребность в управлении своим временем возникала очень давно и актуальна по сей день.


  • Правила тайм-менеджмента

Эффективный тайм-менеджмент подразумевает тщательно продуманное планирование каждого дня, которое надо составлять предшествующим этому дню вечером. Именно планирование, если, конечно, его придерживаться, позволит сэкономить уйму времени. План лучше записывать на листке бумаги, а потом, по мере выполнения того или иного пункта, вычеркивать его и, при необходимости, добавлять новый.

Тайм-менеджмент предусматривает, что все дела в плане вы должны разделить на три группы.

Первая из них включает в себя первостепенные, не терпящие отложения дела и предполагаемые проблемы, которые могут возникнуть в подлежащий планированию день. Проблем нужно определять не более двух. Все эти вопросы, независимо от того, какие чувства они вызывают, надо решать непременно именно в тот день, на который они намечены.

Вторая группа составляемого плана – это важные, но не требующие немедленно исполнения дела. Их можно выполнить, если в намеченный день внезапно высвободится часть рассчитанного на что-то другое времени. Если же сделать что-то важное, но не срочное, в этот день не удастся, со временем оно перекочует из второй группы плана в первую.

Личный тайм-менеджмент третьей группы плана состоит из мелких рутинных дел. Эти мелочи необходимо не только учитывать при планировании, но и как можно быстрее ликвидировать, – они имеют особенность вносить разлад в любую, даже очень хорошо организованную деятельность.

Составление таких групп особенно важно, если применяется тайм-менеджмент в организации среднего и более масштаба. Он помогает определить наиболее значимые моменты работы всех сотрудников этой организации, включая и их руководящий состав. Однако для повышения продуктивности коллектива одного составления групп будет недостаточно. Согласно правилам, каждое крупное дело при планировании нужно разбить на несколько подпунктов. В этих подпунктах следует подробно расписать цели выполнения той или иной работы, способы достижения целей и основные задачи этой работы. Затем для каждой группы дел надо определить оптимальное время, когда они будут выполняться, и примерную продолжительность выполнения.

Кроме того, основы тайм-менеджмента включают в себя учёт необходимости личного участия человека в реализации какой-то задачи. Например, в организациях исполнение каких-то дел можно поручить специально обученному персоналу, на который при этом возлагается и ответственность за качество работы.

К общему плану распределения времени, для повышения эффективности тайм-менеджмента, целесообразно добавить ещё один план, служащий альтернативой первому в случае возникновения каких-то форс-мажоров. Такой план является своего рода экстренным выходом из критических ситуаций. Он не только позволит быстро принимать верные решения, но и существенно сбережёт нервы и время, если случится что-то непредвиденное.

Приступать к работе нужно, руководствуясь составленным планом и выполняя все его пункты последовательно. Такая последовательность – гарантия успешности любого начинания. К тому же она способствует повышению продуктивности процесса и увеличивает скорость выполнения любой работы.

Таким образом, основное правило тайм-менеджмента – правильная постановка целей.


  • Принципы и подходы тайм-менеджмента

Принцип 1. Планируйте свои действия

Планирование дел на ближайший день (или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе. Чёткий план действий всегда принесёт реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной).

Даже если ваши действия строго регламентированы должностной инструкцией, всегда нужно иметь заранее составленный план – это поможет справляться с работой более эффективно и оперативно. Помните, что все успешные люди планируют свою жизнь [2].

Запомните несколько важнейших аксиом тайм-менеджмента:

Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, её не существует.

Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.

Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.

Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Утром на работе вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.

Всегда оставляйте определенный резерв времени на «форс-мажор» — непредвиденные обстоятельства.

Помните, что те несколько минут, что вы затратите на составление плана, с лихвой окупятся в будущем: результаты грамотного планирования вы оцените уже на первой неделе внедрения в жизнь.

Принцип 2. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи

Стратегическое и эффективное планирование невозможно без грамотного целеполагания. Если говорить более простым языком, вы должны уметь четко формулировать основную цель и уметь разбивать её на более конкретные и локальные задачи.

В теории менеджмента этот навык именуется «декомпозиция целей». Основной способ воплотить данное понятие на практике – это переход от общего к частному.

Существует профессиональный инструмент (или принцип) для формулировки и постановки локальных задач в тайм-менеджменте и целеполагании.

Согласно данному принципу цель должна быть:

  • конкретной;
  • измеримой;
  • достижимой за определенный период;
  • актуальной или истинной – необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели;
  • ограниченной во времени.

Основной критерий полезности и эффективности локальной задачи – её конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы.

Последовательность и сосредоточенность на конкретных пунктах – залог будущего успеха. Даже самые великие творцы не создавали свои произведения сразу целиком – сначала они составляли план, а затем выполняли его по пунктам. Один из секретов успешного управления временем – в умении сосредоточиться на текущих задачах, не теряя общего направления.

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

О необходимости обязательно фиксировать план действий уже было сказано выше. Здесь же рассмотрим, каким образом это лучше всего сделать.

Существует несколько рабочих и действенных инструментов, позволяющих сделать свои планы и задачи более наглядными и конкретными.

Однотипные задачи можно группировать в один пункт, а более объёмные дела целесообразно разбивать на несколько последовательных задач.

Наглядное составление плана экономит не только ваше время, но и позволяет другим сотрудникам, участвующим в проекте, быстро уяснить положение дел и включиться в работу с нужного этапа.

Принцип 4. Расставляйте приоритеты

Своевременно и чётко определить главную цель – это необходимо и правильно. Но главная задача – это двигаться к достижению данной цели, последовательно выполняя текущие задачи разной степени трудности.

Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта задача самая трудоёмкая и сложная. Иногда человек испытывает страх или ленится начинать день с главной задачи, но секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность вашей текущей деятельности.

Специалист по практическому тайм-менеджменту Брайан Трейси советует решать данный вопрос однозначно. Его метод называется: «съесть лягушку на завтрак». «Лягушка» - это самое сложное и неприятное дело текущего дня. Вы постоянно переносите его на «послеобеда», на вечер, а то и на завтра.

Но суть в том, что тем самым создаётся постоянное эмоциональное напряжение, которое мешает вам продуктивно выполнять все остальные дела. Трейси говорит, что начинать день следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполнятся практически сами собой.

Не допускайте перетекания важных дел в сектор срочных!

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на постороннее, — важнейший практический навык, овладев которым, вы решите самые приоритетные задачи продуктивного тайм-менеджмента. Время – не восполняемый ресурс, и самый ценный из всех существующих.

Мы не способны продлить сутки до 25 часов, но можем освободить собственное пространство для тех занятий, которые нам действительно важны.

Чтобы второстепенные дела не сказывались на вашей личной результативности, необходимо овладеть конкретными техниками управления времени.

Одна из самых действенных техник высвобождения времени – делегирование. Точнее будет сказать, делегирование — это составляющая классического менеджмента. Делегирование – это способ поручить часть наших дел другим людям.

Самый элементарный пример: потекший кран в ванной можно починить самостоятельно или вызвать профессионального сантехника.

Любые задачи, которые целесообразнее (с точки зрения финансов и затрат времени) предоставить другим, нужно предоставлять другим.

Чем выше стоимость вашего личного времени, тем больше второстепенных и не слишком важных задач можно делегировать.

Менее важные дела можно выполнять в «не-ресурсное время».

Речь идет о той части дня, когда вы находитесь уже не на пике своих умственных и физических сил, например, в конце дня, когда есть усталость. Также, к примеру, находясь в транспорте или в очереди, можно совмещать ожидание с обучением – прослушивать аудиокниги по профессиональному мастерству или развитию одного из навыков личной эффективности.

Ещё один важный навык для реальной экономии времени: умение говорить «нет». Не подумайте, что отказывать нужно всем без разбора. Умение сказать «нет» относится в первую очередь к тем людям и делам, которые лишают вас ваших энергетических и временных ресурсов не давая ничего взамен. Говорите «нет» чтению бульварной прессы, интернет-серфингу по соцсетям и развлекательным ресурсам, просмотру ТВ. Стоит помнить, что даже небольшой незапланированный перерыв, когда кто-то или что-то вас отвлекло от дела, может стать причиной срыва планов.

Принцип 6.  Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента

Периодически стоит оглядываться назад и делать прагматичные выводы из своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно принимайте меры по их исправлению.

Обязательно анализируйте ситуации, в которых вы особенно интенсивно теряли личные ресурсы.

Всегда следует оставаться осознанными и со стороны смотреть, что именно происходит с вашей жизнью — в каком направлении и с какой скоростью она движется.

Если вы почувствовали, что утратили контроль и слишком углубились в решение задачи, не думая о затратах времени, самое время остановиться, сделать перерыв и попытаться оптимизировать собственные действия.

В конце концов, создавайте свои правила по управлению временем, свои фишки. Вся ваша жизнь, ваша деятельность — уникальна.

Принцип 7. Планируйте отдых

В погоне за успехом и личной результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом, более того — планируйте отдых, также как и ваши задачи! Для управления временем полноценный отдых – важнейший элемент успеха.

Оставаться на пике своих психофизиологических возможностей можно только с помощью регулярного восстановления сил.

Нельзя экономить на сне, собственных выходных и общении с близкими – это такие же важные факторы эффективного тайм-менеджмента, как планирование и постановка целей.


Недостатки тайм-менеджмента

Планирование по тайм-менеджменту всегда дает ощутимые результаты, но вместе с тем оно имеет и ряд недостатков. К ним следует отнести такие моменты как:

Возникающие форс-мажорные обстоятельства могут нарушить составленный график. Но, если задачи запланированы, их нужно все равно решать, и тогда начинается новый поиск свободного времени. Нарушение составленного графика может повлечь за собой нервозность и раздражительность, и, как следствие, ухудшение самочувствия человека;

Высвобождение свободного времени предполагает использование его для выполнения новых задач, в связи с чем человек сознательно перегружает себя работой. В ситуации увеличения объема операций и повышения производительности может наблюдаться рост усталости, способной перейти в хроническую степень;

Четкий график — это хорошо, но может возникнуть ощущение, что каждый день наступает «день сурка». Человеку каждый день нужно совершить много различных дел, после которого все начнется сначала.


ГЛАВА II. Экспериментальное изучение особенностей организации времени школьника 6-8 классов

2.1. Организация и методика исследования управления временем школьника 6-8 классов

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ Гимназии № 96 им. В. П. Астафьева г. Железногорск. Для того чтобы выяснить, умеют ли школьники планировать свое время, я провела опрос среди учеников 6-8 классов в количестве 125 человек.

Для проведения исследования я разработала тест-опросник, который состоял из 7-ми вопросов (см. Приложение 1)

Данный опросник был нами разработан с учетом целей и задач нашего исследования.  

Цель опросника: умеют ли учащиеся 6-8 классов организовывать свое время.


2.2. Результаты экспериментального изучения особенностей организации времени школьника 6-8 классов

На рис. 1 представлены результаты учащихся, планирующих свой день.

На данной диаграмме мы можем увидеть, что из 125 учащихся лишь 28% предпочитают планировать свой день. Остальной процент опрошенных учеников не занимается составлением плана и задач на каждый день.

На рис. 2 представлены результаты учащихся, успевающих сделать все необходимые дела в течение дня.

На данной диаграмме мы можем увидеть, что большинство опрошенных школьников 75% не успевают выполнить все свои дела в течение дня. Мы считаем, что это обусловлено отсутствием плана собственного дня (см. Рис 1).

На рис. 3 представлены результаты учащихся, которые считают, что их время часто тратится впустую.

63% из общего количества опрошенных учеников некоторую часть своего времени проводят без пользы, впустую. Главная причина бесцельного времяпрепровождения – отсутствие интереса к тому, чем предстоит заняться, отсутствие желания и мотивации.

На рис. 4 представлены результаты учащихся, желающих научиться рационально использовать свое время.

Более половины опрощенных 69% хотят использовать свое время более рационально. 31% учащихся устраивает их ежедневный принцип времяпрепровождения.

Итак, проанализировав результаты анкет, можно сделать вывод, что школьники часто тратят время на бесполезные занятия, не умеют распоряжаться временными ресурсами, по этой причине мы считаем, что учащиеся не всегда успевают выполнять все необходимые дела и задачи. Большое количество опрошенных хочет научиться правильно распоряжаться своим временем, чтобы его хватало на все: выполнение домашних заданий, дополнительные занятия, хобби и отдых.

ГЛАВА III. Специфические инструменты для управления временем

Рекомендации по организации времени

          Эффективно организовать свое время можно, когда есть полная картина предстоящего дня.

          Часто, нам кажется, что день длинный и времени хватит на все, но нередко времени не хватает даже на половину дел. Как его правильно планировать?

1. Нужно записать все дела, которые необходимо сделать. Это можно делать в ежедневнике или в обычной красивой тетради. Все дела, даже маленькие, нужно записывать. Благодаря этому человек освобождается от необходимости запоминать множество мелочей.

2. Дела нужно обязательно четко формулировать. Человеческая память несовершенна и даже через час забывается многое. Нужно формулировать задачу так, чтобы было понятно, как оценить результат.

3. Дела делятся на «жесткие» и «гибкие».  «Жесткие» дела – те, которые привязаны к определенному времени. «Гибкие» дела – те, которые не привязаны к определенному времени.  Для «жестких» дел удобно составить расписание, а можно писать в ежедневник, кому как удобнее. Для «гибких» дел стоит составить список, рассчитать бюджет времени, распределить их между «жесткими».

4. Необходимо вести бюджетирование времени – это учет и контроль расходования времени.  Для каждого «гибкого» дела нужно написать, сколько времени на него требуется. А затем просчитать, сколько осталось свободного от «жестких» дел времени в этот день.

5.  Что бы бюджетирование времени работало, необходимо. Выделить вечером 5 минут на планирование завтрашнего дня. По возвращении из школы внести необходимые изменения и приняться за дело.

6. «Жесткие» дела не должны стоять плотно друг за другом, между ними должны быть свободные промежутки времени. Необходимо заложить время на обед, дорогу с небольшим избытком (чтобы учесть пробки на дорогах, внезапные дела в школе и т.д.). Если это время потом остается, его можно использовать на общение, прогулку и другие приятные дела. Избыток времени закладывается на то, чтобы человек был в хорошем настроении.

7. Необходимо составлять реалистичный план – чтобы все успеть и почувствовать себя победителем!

8. В составленном плане, необходима расстановка приоритетов. Если дел  больше, чем времени, то выхода 2 – или сделать не все дела, или все делать быстрее.

9. Высокая скорость работы невозможна без полноценного отдыха, восстанавливающего силы.    Отдых нужно планировать. Для каждого возраста, время на отдых может быть разным.  

10. Отдыхать нужно «в полную силу», не думая об учебе, о каких-то неприятностях, понимая, что отдых должен быть качественным для того, чтобы после него продуктивно работать.

11. Можно составить хороший план, но не выполнить. Главное в плане – его выполнение, и потому нужно настроить себя на самоконтроль.          

12. «Напоминалки» - написанные на бумаге записки -  нужно класть их туда, где они попадутся на глаза точно. Например, Анин прадедушка держал в холодильнике картонку с графиком очистки холодильника. Картонка попадалась на глаза всегда, когда он открывал холодильник.  

13. График на стене. Его можно сделать в Exel, а можно написать на специальной доске. График полезно составлять для дел, которые нужно делать ежедневно.

14. Использование программы Microsoft Office Outlook. Многие из освоивших ее (а это очень просто), потом удивлялись, как же обходились без нее раньше.

15. Использование органайзера в телефоне. Если компьютер под рукой не всегда, то телефон – почти всегда. Можно поставить на особо важные или даже на все дела «напоминалки».

Скорость выполнения работы зависит от сосредоточенности на занятии и от имеющихся сил. Для того, чтобы сосредоточиться, полезно знать еще о «поглотителях» времени.  Как бороться с «поглотителями» времени?

16. Необходимо планирование дня. Когда день распланирован, то человек знает цену каждого «поглотителя». Он знает, что, пока он, например, целый час разговаривает по телефону, не может заниматься запланированными делами.

17. Нужно поддерживать порядок во всем. Если рабочий стол в порядке, если есть запас бумаги, ручек, карандашей и других принадлежностей для дел, то нам не придется тратить время на поиски.

18. Время ожидания по возможности исключить, а если это невозможно, подготовиться к нему или придумать его использование в зависимости от места. Можно брать с собой книги, если портфель или сумка не очень тяжелые. Можно выполнять домашние задания, если для этого есть условия. Можно позвонить другу и даже поиграть в игры на телефоне. Хотя игры являются «поглотителями» времени, в период ожидания они становятся способом отдыха.

19. Ограничивать время на выполнение каждого домашнего задания. Если запланировать время на выполнение задания и завести таймер, то отвлекаться будет некогда.  

20. Отключать звук у телефона на время выполнения домашней работы. Если кто-то позвонит в это время, потом можно перезвонить.

21. Отдыхать каждые 40 минут, иначе организм начнет это делать независимо от желания – человек начнет работать медленно и отвлекаться.

22. Волнения, беспокойство и страх часто возникают из-за плохих поступков и невыполненных обязательств. Нужно стараться не брать на себя невыполнимых обязательств и не совершать плохих поступков.

23. Самому не быть «поглотителем» чужого времени.


Заключение

Тайм-менеджмент – это формирование сознательного контроля своего времени, его правильное распределение и учет, с целью увеличить собственную продуктивность и личную эффективность. Если научиться правильно распоряжаться своим своим временем, запланированная работа будет выполнятся с минимальными временными затратами.

Проведя анкетирование среди учащихся 7-8 классов, выяснилось, что большая часть школьников не умеет правильно организовывать свое время, что приводит к понижению успеваемости и низкой продуктивности. Для решения данной проблемы для учеников созданы рекомендации и указания по наиболее правильному распределению своего времени.


Библиографический список, интернет - ресурсы

  • Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время»/ - 2011, Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 43 с.
  • Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль. / Д. Кеннеди. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 199 c.
  • Лимончелли, Т. Тайм-менеджмент для системных администраторов / Т. Лимончелли. - М.: Символ, 2015. - 240 c.
  • Трейси Брайан. 21 способ управлять временем и удвоить собственную продуктивность. М.: Аудиоконсалт, 2006.
  • Архангельский Г.А. Тайм- менеджмент на Outlook 2007. .- 5-е изд., доп.-- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007 г., - 224 с.
  • Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. - М.: Интерэксперт, 1995, 267 с.
  • Шапошников Д. статья «Тайм-менеджмент»

http://hiterbober.ru/psychology-of-success

  • https://ru.wikipedia.org

Приложение

Анкета для учащихся «Как я использую свое время»

1. Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)?

2. Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня?

3. Считаете ли Вы, что ваше время часто тратится впустую?

4. На что у Вас уходит время зря? За какими занятиями у Вас теряется время?

5. Сколько времени (примерно) у Вас уходит на выполнение домашних заданий?

 6. Сколько времени (примерно) тратится на просмотр телевизора, за компьютером (игры, общение в чате)?

7. Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать свое время?


Поделиться:

Разноцветное дерево

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Привередница

Заяц-хваста

Барсучья кладовая. Александр Барков