• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой первый мультфильм

Опубликовано Желиба Татьяна Ивановна вкл 10.09.2020 - 13:16
Желиба Татьяна Ивановна
Автор: 
Исенев Роман, Карамсакова Ксения

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc57 КБ
Файл rayonnaya_nauchno_-_prakticheskaya_konferentsiya_shkolnikov_k.pptx79.38 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно – практическая конференция

школьников «К вершинам знаний»

Секция «Гуманитарное направление» 

Исследовательская работа

по теме:  «Мой первый мультфильм»

Выполнили:

Морозова Кристина Игоревна,

Просолупова Ирина Ивановна

МКОУ Советская СОШ

9 класс.

Руководитель:

Желиба Татьяна Ивановна

 учитель (русский язык и литература)

 2 квалификационной категории

       Контактный телефон:

8(383 58) 39283                                                      

2015 год

Оглавление

1. Введение                                                                                         3 стр.

2. Основная часть:                                                                              

  а) что такое «анимация»;                                                                 4 стр.

  б) история создания мультфильмов;                                              5 – 6 стр.

  в) результаты практического  исследования;                                6 - 7 стр.

  г) этапы работы над  мультфильмом «Мужик и медведь».          7 стр.

3. Заключение.                                                                                     8 стр.

4. Список литературы.                                                                         9 стр.

5. Приложение. Мультфильм «Мужик и Медведь»

       

Введение

Актуальность данного проекта:

 Не помним точно, в каком возрасте мы впервые увидели мультфильм, но помним, что очень долго  верили в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Потом мы узнали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, нам так до конца было не понятно.

Основная цель нашей работы над проектом:

познакомиться с понятием «анимация», с историей создания мультфильмов и создать свой мультфильм.

Задачи проекта: 

- сформировать элементарное представление о тайнах мультипликации;

- способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой  мультпродукции;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Данная тема является актуальной, потому что дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит, какие мультфильмы смотрят их дети. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые просматривает ребенок, то в дальнейшем им не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ.

Мы задумались над этой темой и позволили себе предположить, что возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Необходимо научить ребёнка понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Основная часть

Результаты нашей работы

1. Что такое «анимация».

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов южной Африки, индейцев северной и южной Америки и многих других. человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. в этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.

2. История создания мультфильмов.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э. В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Чтобы создать простейший мультфильм, нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц. И можно увидеть  первый рисованный мультфильм.

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

3. Результаты практического  исследования.

Методом практических  исследований стал опрос учащихся 8-9 класса,

в котором участвовало  14 чел.

             

Результаты представлены в таблице:

№

Вопросы:

Ответы:

1.

Любите ли вы мультфильмы

 «Да»- 14 человек

2.

Какие любите мультфильмы (рисованные, пластилиновые, кукольные), зарубежные или отечественные

 Рисованные-14 чел.

Зарубежные- 12 чел.

3.

Что такое мультфильм?

«Затрудняюсь ответить»- 11 чел.

Проведенное анкетирование среди учащихся выявило следующее: так же как и мы, все ребята очень любят смотреть мультфильмы.  Но так же как и мы не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику  любимому мультфильму. Как показало анкетирование, самыми  любимыми  и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются  рисованные мультфильмы зарубежного производства.

4. Этапы работы над  мультфильмом «Мужик и Медведь»

1. Для создания собственного мультфильма мы выбрали рисованный мультфильм. 

2.  В библиотеке подобрали  сказку.

3. Нарисовали и раскрасили рисунки.

4. Распределили роли.

5. Сфотографировали рисунки, озвучили роли.

6. Подобрали музыку.

7. Использовали ИКТ технологии.

 

Заключение

На защите нашей исследовательской работы мы познакомили ребят с классификацией мультфильмов, показали свой мультфильм «Мужик и медведь». Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму.

Полученные знания в ходе работы помогли нам относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,  анализировать, сравнивать, классифицировать.  В будущем мы хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Список литературы

Список литературы

  • Коненкина Г. Изд.: АСТ «Планета детства» Мои первые сказки
  • Christopher Hart / Кристофер Харт.- Изд. «Watson-Guptill», 2000 г. Cartooning for the beginner / Как нарисовать мультяшки для начинающих
  • Сандро Корсаро. Мультипликация и Flash. – Изд. «Символ Плюс, 2009 г. – 356 с.

Ресурсы Интернет

  • http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/ Книга «Искусство мультипликации»
  • http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html Проект «Секреты создания мультфильма»
  • http://www.funnytoons.tv/gallery.htm «Анимационные аниматики Марка Саймона»
  • http://www.funnytoons.tv/storyboards.htm Анимационные раскадровки Марка Саймона


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районная научно – практическая конференция школьников «К вершинам знаний» Секция «Гуманитарное направление» Исследовательская работа по теме: «Мой первый мультфильм» Выполнили: Морозова Кристина Игоревна, Просолупова Ирина Ивановна МКОУ Советской СОШ 9 класс. Руководитель: Желиба Татьяна Ивановна, у читель русского языка и литературы

Слайд 2

Основная цель нашей работы: Познакомиться с понятием «анимация», с историей создания мультфильмов и создать свой мультфильм.

Слайд 3

Задачи: сформировать элементарное представление о тайнах мультипликации; способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликации; формировать умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Слайд 4

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Слайд 5

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Слайд 6

Результаты практического исследования. № Вопросы: Ответы: 1. Любите ли вы мультфильмы? «Да» – 14 человек. 2. Какие любите мультфильмы (рисованные, пластилиновые, кукольные), зарубежные или отечественные? Рисованные – 14 человек. Зарубежные – 12 человек. 3. Что такое мультфильм? «Затрудняюсь ответить» – 11 человек.

Поделиться:

Любимое яичко

Если хочется пить...

Знакомые следы

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Три способа изобразить акварелью отражения в воде