• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Необычная вода"

Опубликовано Попова Марина Александровна вкл 15.09.2020 - 13:57
Попова Марина Александровна
Автор: 
Пляскин Константин

Тема "Необычная вода".Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyaskin_konstantin_issledovatelskaya_rabota_popova.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

VIII  Муниципальный  конкурс исследовательских работ

«Первый шаг в науку»

Тема исследования

«Необычная вода»

Забайкальский край ,

 город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41, 3 Б класс

Автор: Пляскин Константин Олегович

ученик 3 Б класса МОУ: СОШ №41

Научный руководитель: Попова Марина Александровна,

учитель начальных классов МОУ: СОШ №41

Тема исследования «Необычная вода»

  автор: Пляскин Константин Олегович

Российская Федерация                                                                                                                                 Забайкальский край, город Борзя.                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение:                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №41, 3  класс.

Краткая аннотация

Данная работа направлена на изучение свойств крещенской воды. Я  решил узнать, а какими свойствами обладает крещенская вода, которую моя мама набирает в Крещенскую ночь? Как она влияет на развитие живых организмов.

Тема исследования «Необычная вода»

  автор: Пляскин Константин Олегович

Российская Федерация                                                                                                                                 Забайкальский край, город Борзя.                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение:                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №41, 3  класс.

_____________________________________

Аннотация

Данная работа направлена на изучение свойств крещенской воды.  Ни для кого не секрет, что люди  крещенскую воду набирают в Крещение.  Я  решил узнать, а какими свойствами обладает крещенская вода? Как она влияет на развитие живых организмов. Каждый год, набирая воду и используя ее в быту, мы не задумываемся, а что же такого необычного в крещенской воде?

Цель.

 Задачи: собрать и изучить материалы из различных источников;

 определить, как крещенская вода влияет на развитие и рост растений;

провести опрос среди учащихся начальной школы и их семей.

Методы: опыты, анализ,  анкетирование

Актуальность:с каждым годом всё больше становится людей, которые начинают верить в светлое и доброе, верят в чудесное свойство крещенской воды. Я решил узнать , а действительно ли эта вода отличается от простой воды и чем.

Результаты исследования показали, что большинство учащихся знают о Крещении, используют воду в быту. Я очень рад тому, что среди  нас есть люди, которые сохранили добрые  традиции наших предков. Ведь то, что мы делаем сейчас, делали наши прадеды и деды, делают это и наши отцы. Я решил узнать, а как же крещенская вода влияет на развитие живых организмов, и какими свойствами обладает крещенская вода?

Тема исследования «Необычная вода»                                                                      

  автор: Пляскин Константин Олегович

Российская Федерация                                                                                                                                 Забайкальский край, город Борзя.                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение:                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №41, 3  класс.

_____________________________________

План исследования:

Гипотеза: а что если крещенская вода отличается от простой воды, и влияет на развитие живых организмов отлично от простой воды

Методика проведения исследования

  1. Опыты

Цель: выявление «особенных свойств» крещенской воды, наблюдать, как крещенская вода влияет на развитие живых организмов

  1. Анкетирование

Цель: выяснение знаний учащихся о традициях предков

В анкетировании приняли  участие учащиеся 2-4 классов и их семьи

Были предложены такие вопросы:

Анкета:

  1. Знает ли ваша семья дату праздника Крещения?
  2. Набирает ли ваша семья воду в крещенскую ночь?
  3. Как  вы используете крещенскую воду?
  4. Есть ли среди ваших родных и близких людей, те которые в крещенскую ночь купаются в купели (проруби)?

Результаты опроса:

Опрошены были выборочно учащиеся 2- 4 классов (42 человека)

  1. Все опрошенные знают дату Крещения. (42 человека)
  2. Набирают воду -38 человек, нет-2 человека, не всегда-2 человека
  3. Как используете Крещенскую воду?  Для умывания и питья- 38 человек
  4. Среди опрошенных мною людей есть те, кто в Крещенскую ночь купаются в купели (19 человек).

Тема исследования «Необычная вода»                                                                      

  автор: Пляскин Константин Олегович

Российская Федерация                                                                                                                                 Забайкальский край, город Борзя.                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение:                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №41, 3  класс.

___________________________________

Научная статья

Введение

Вот уже несколько тысячелетий подряд каждый январь в определенный момент вода во всех водоемах колышется («Дух Божий сходит на воду» , как говорят христиане), а затем на несколько часов обретает особые качества ( в частности : ученые при помощи приборов определили, что от воды исходят радиоволны). Ученые пробовали изолировать воду от внешней среды, она сохраняла свои качества бесконечно долго. Есть зарегистрированный рекорд-вода, набранная из проточного озера 19 января (заметьте- из проточного озера, даже не из церкви), 4 года простояла в научной лаборатории при комнатной температуре на свету- и при этом не зацвела, не изменила цвета, вкуса и запаха (обычная вода стала изменяться совершенно быстро).

Крещение отмечается православными христианами 19 января и считается одним из великих церковных праздников, установленных в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. Особенностью праздника являются два великих водоосвящения. Одно совершается в сочельник (вечер накануне Крещения) в храме. Другое проводится в день праздника под открытым небом, по возможности - у источника воды (реки, озера, родника, ключа). При этом,если вода замерзла, в ней заранее выдалбливают прорубь. По церковному уставу этот обряд сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду, после чего она наделяется особой целительной силой. Слово «крещу» или «крещаю» от греческого «баптизо» означает «погружать».

Крещенскую воду называют агиасма, что в переводе с греческого означает «святыня». Впервые упоминает о целебных свойствах крещенской воды святой Иоанн Златоуст, живший в III веке. И вот уже более 17 веков противники христианства пытаются доказать, что феномена крещенской воды не существует.
Ее способность долго не портиться объясняют тем, что священники опускают в чаши серебряные кресты (ионы серебра, как известно, губительно действуют на микроорганизмы), а также тем, что вода набирается в зимнее время

Цель:нахождение подтверждений на опытах.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Провести опыты, наблюдения;анкетирование
  3. Сделать выводы.

 

Объект исследования:  крещенская вода.

Предмет исследования: изучение свойств крещенской воды.

Метод:опыты, наблюдение, анализ, анкетирование

Практическая значимость: материал может использоваться на классных часах, для проведения внеклассной работы, на уроках по окружающему миру

Практическая часть

Своё исследование крещенской воды я начал во втором классе в январе месяце. Я задумался, а для чего мама каждый год набирает воду в 12 часов в Крещенскую ночь.

Я решил исследовать крещенскую воду.

Опыт № 1.

Для опыта я взял две луковицы, два стакана, в один я налил простой воды, а в другой крещенскую воду.21.01 15г. Через неделю появились корни в обоих стаканах, но в простой воде корни были длиннее, а в крещенской короче, но крепче.

Вывод: в крещенской воде корневая система развивается лучше, чем в простой.

02.02.15 в баночке с просто водой появилась у луковицы зеленая стрелка, а в крещенской  воде у луковицы стрелка так и не появилась.

Вывод: в крещенской воде растение растет хуже, чем отличает ее от простой.

Опыт № 2.

Я решил узнать , а чем простая вода может отличаться от крещенской.

Для этого я налил одинаковое количество воды в две одинаковые чашки и 27.01.15 года вынес воду на улицу.

Через полтора часа я занес воду в дом. Простая вода замерзла совсем, а крещенская вода не замерзла.

Вывод: крещенская вода замерзает не так как простая.

Опыт № 3.В две одинаковые баночки я налил простую воду и крещенскую. Через 2 недели простая вода приобрела чуть уловимый неприятны запах,а крещенская вода была без запаха.

Вывод: крещенская вода сохраняется дольше обычно.

В этом году начиная  с 14.01.16,  я продолжил работу с крещенской водой.

Опыт № 4

   Я решил провести опыты с семенами помидора.  14.01.16.в  два одинаковых стаканчика я посадил одинаковые семена помидор. 21.01 в баночке с семенами помидора, которые я поливал крещенской водой, появился росток, в семена которые я поливал простой водой,проросли позднее на 2 недели.

На сегодняшний день ростки помидора выросли. Росток, который я поливаю до сих пор крещенской водой, имеют крупные  листья, ствол растения толще, чем у помидора, который я поливаю обычной водой, да и высота растений отличается.

Вывод: если поливать семена растений крещенской водой , они развиваются лучше.

Опыт № 5.

Два цветкахлорофитума, которые стоят у нас в классе  я поливал целый месяц простой и крещенской водой. Тот цветок, который поливал крещенской водой, приобрел насыщенный зеленый цвет, а второе растение имело бледный цвет по сравнению с первым

Вывод: крещенская вода изменила состояние растения.

Среди учащихся начальной школы я провел анкетирование. Я решил узнать, а знают ли учащиеся нашей школы и их семьи о Крещении, и крещенской воде.

Я задал такие вопросы:

1.Знает ли ваша семья дату праздника Крещения?

2.Набирает ли ваша семья воду в крещенскую ночь?

3.Для чего вы используете крещенскую воду?

4.Есть ли среди ваших родных и близких людей, те которые в крещенскую ночь купаются в купели (проруби)?

Результаты анкетирования были таковы:

Все учащиеся и их семьи знают дату Крещения. Почти все семьи, до сих пор соблюдая  традиции своих предков, набирают воду в Крещенскую ночь и знают,как ее использовать. Среди опрошенных участников анкетирования  есть родственники, которые купаются в купели (проруби).

Заключение

Выполнив исследование, я подвожу итог.

Цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Исследование крещенской воды доказали, что крещенская вода особенная, есть отличительные признаки этой воды от простой. На этом я не остановлюсь. Я попытаюсь еще провести опыты и наблюдения над этим удивительным чудом «Крещенская вода».

Литература

  1. Энциклопедия « Всё обо всём». Т. 2,5,6.М.: «Пресса», 1995
  2. Интернет – ресурсы.Викепедия


Поделиться:

Рисуем тыкву

Лиса-охотница

Карты планет и спутников Солнечной системы

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Цветущая сакура