Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.ppt | 968.5 КБ |
ratsionalnoe_pitanie_detey_i_podrostkov_yavlyaetsya_neobhodimym_usloviem_obespecheniya_ih_zdorovya.docx | 19.4 КБ |
Слайд 1
Научно-технологический проект «Большие вызовы» Рациональное питание школьников республики Адыгея (Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп) Авторы работы : Кайтмесов Валерий Тимурович Жане Бэлла Адамовна Маканай Даяна Муса Хызел Мерве Абдуллаховна, Учащиеся 9 «А» класса ГБОУ АРГ Научный руководитель : Пивоварова Наталья Анатольевна, Учитель биологии ГБОУ АРГСлайд 2
Гипотеза исследования: Рациональное питание — залог здоровья Цель работы: Задачи: определить значение рационального питания для школьников, пропагандировать принципы здорового рационального питания школьников, разработать «идеальное» меню для школьников Изучить специальную литературу по данному вопросу. Познакомиться с содержанием Российской программы «Здоровое питание — здоровье нации». Изучить вопросы организации питания в Республике Адыгея. Выяснить знают ли школьники о здоровом рациональном питании. Исследовать характер питания учащихся подросткового возраста и выяснить какие продукты для них являются приоритетными. Подготовить рекомендательный материал для детей, родителей, руководителей школ о рациональном питании и предложить «идеальное» меню для подростков. Убедить ребят в важности этого вопроса, проведя классные часы по пропаганде здорового питания.
Слайд 3
Полное удовлетворение энергетических потребностей организма Основными принципами рационального питания являются: В связи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты значительны, кроме того идет рост и развитие организма, поэтому у подростков потребность в калориях превышает таковую у взрослых и составляет 2-2,5-3 тысячи калорий в сутки Поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ Сбалансированность питания (адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов) Правильный режим питания, соответствующий возрасту Жидкость - не менее 1,5 литров,
Слайд 6
1. Сколько раз в день вы едите? 3-5 раз; 1-2 раза; 7-8 раз, сколько захочу 2. Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу? да, каждый день; никогда, не успеваю; не завтракаю 3. Что вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене? булочку с компотом ; сосиску, запеченную в тесте ; кириешки или чипсы 4. Едите ли вы на ночь? стакан кефира или молока; молочную кашу ; мясо (колбасу) с гарниром 5. Употребляете ли вы в пищу свежие овощи? всегда; редко; не употребляю 6. Как часто на вашем столе бывают фрукты? каждый день; иногда; редко 7. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? ежедневно в небольшом количестве; иногда; никогда 8. Употребляете ли вы в пищу молочные и кисломолочные продукты? ежедневно; 1-2 раза в неделю; не употребляю 9. Какой хлеб предпочитаете? ржаной или с отрубями; серый; хлебобулочные изделия из муки в/с 10. Рыбные блюда в рацион входят? 2 и более раз в неделю; 1-2 раза в месяц 11. Какие напитки вы предпочитаете? сок, компот, кисель; чай, кофе; газированные 12. В вашем рационе гарниры бывают? из разных круп; в основном картофельное пюре ; макаронные изделия 13. Любите ли сладости? употребляю их умеренно; . пирожное, печенье, мороженое употребляю часто; могу сразу съесть 0,5 кг конфет 14. Отдаете чаще предпочтение: постной, варенной или паровой пище; жаренной и жирной пище; маринованной, копченой 15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? да, нет Анкета «Правильно ли ты питаешься?»
Слайд 8
1. Придерживаетесь ли Вы принципов здорового питания? да; не регулярно; не придерживаюсь; не знаком с принципами здорового питания 2. Каков Ваш режим питания? 3-4-разовое домашнее питание; 3-разовое питание, домашнее и в предприятиях общественного питания; дома готовлю редко, питаюсь в предприятиях общественного питания; регулярного режима питания нет 3. Сколько ложек сахара Вы кладете в чай, кофе? пью без сахара; одну; две; три и более 4. Используете ли Вы в питании обогащенные пищевые продукты (продукты, обогащенные комплексами витаминов, микроэлементов, пищевыми волокнами и др.)? да ; иногда; нет 5. Как часто Вы употребляете в пищу свежие овощи и фрукты? каждый день; 1-3 раза в неделю; 1-2 раза в месяц; Реже 1 раза в месяц 6. Употребляете ли Вы в питании продукцию «фаст-фуд» (продукты «быстрого питания» )? да ; иногда; редко; нет 7. Используете ли Вы в питании йодированную соль ? да; иногда; нет 8. Употребляете ли Вы витаминные комплексы, биологически активные добавки к пище? да; иногда; нет 9. Влияет ли, по Вашему мнению, состав, режим питания на здоровее человека? да; не особо; нет; не задумывался(лась) 10. Как Вы оцениваете свой рацион питания? Здоровое питание; приближенный к принципам здорового питания; Не придерживаюсь никаких принципов в питании; затрудняюсь с ответом 11. Что, по Вашему мнению, может повлиять на изменение рациона в пользу здорового питания? специальные законодательные акты; реклама обогащенных продуктов; пропаганда принципов здорового питания в СМИ, в других источниках информации; положительный пример родственников, друзей, знакомых Анкета-опрос
Слайд 9
1. Какие полезные продукты питания Вы предпочитаете? овощи ; фрукты ; молочные продукты; мясные продукты; рыбные продукты; хлебобулочные; зелень ;другое 2. Какие продукты питания Вы не любите? овощи ; фрукты ; молочные продукты; мясные продукты ; рыбные продукты; хлебобулочные; зелень ;другое 3. Какие овощи и зелень Вы любите больше всего? помидор; картофель; редис ; кабачок; перец; морковь свекла; лук и чеснок; петрушка и укроп 4. Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего? яблоко; апельсин ; мандарин ;банан ;виноград киви; дыня; арбуз; персик; абрикос; клубника и земляника; смородина и малина 5. Какие кисломолочные продукты питания Вы предпочитаете? молоко; кефир; ряженка; сметана; творог; йогурт 6. Что Вы предпочитаете больше - мясные или рыбные продукты? рыбные; мясные 7. Любите ли Вы кашу? да; нет 8. Если вы положительно ответили на предыдущий вопрос, то какую? 9. Встречаются ли в вашем рационе вредные продукты ? да; нет; иногда; часто 10. Считаете ли вы свой рацион сбалансированным? да; нет; не всегда Анкета-исследование
Слайд 10
ЗАВТРАК ОБЕД омлет с сыром, сладкий чай рисовая каша с тыквой , чай сырники , какао оладьи, какао творог с ягодами, медом, чай гречневая каша с молоком, зеленый чай в него обязательно должны входить первые жидкие блюда (для нормальной работы кишечника), на второе — мясное или рыбное блюдо (содержащее белки). красный борщ, пюре с куриной котлетой, овощной салат картофельный суп, печень с рисом, тушеные овощи рассольник, свекольный салат, бефстроганов с овощами
Слайд 11
ПОЛДНИК УЖИН творожная булка, фрукт, молоко бисквит, апельсин, чай булочка с изюмом, кефир, яблоко картофельные зразы, клюквенный морс омлет с зеленым горошком, чай блины с творогом, какао творог с цукатами, какао запеканка с цветной капустой, зеленый чай
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Номинация: медицина
ГБОУ «Адыгейская Республиканская Гимназия» , г. Майкоп
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, улица Советская, 241
Тел.: (8772)-52-11-68; email: arg01@mail.ru
Рациональное питание школьников Республика Адыгея
Хызел Мерве, Жане Бэлла, Кайтмесов Валерий, Маканай Даяна
Класс: 11
385020, г.Майкоп, ул. Пролетарская, дом 413, кв. 40
Тел.: 89627671355 ; email: zhane.2003@mail.ru
Научный руководитель: Пивоварова Наталья Анатольевна, учитель биологии в Адыгейской Республиканской Гимназии
Тезис:
Рациональное сбалансированное питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья: устойчивости к действию инфекционных и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. В большинстве регионов Российской Федерации, способны удовлетворять около 5-10 процентов суточной потребности школьников в пищевых веществах и энергии. Незначительным остается и количество рационов питания, приобретаемых учащимися на средства, выделяемые родителями. Актуальность выбранной темы в том, что в обществе наиболее важными становятся вопросы питания детей. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием. Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, которые формируются с раннего возраста – нарушение жирового обмена, хронический гастрит, повышенное содержание холестерина в крови и другие. Наибольший процент этих заболеваний приходится на подростковый возраст.
Методы исследования: чтение и анализ литературы, анкетирование школьников, анализ результатов исследования.
Цель работы: выявить рациональность и сбалансированность питания школьников, пропагандировать принципы здорового рационального питания школьников.
Задачи:
Ситуация с организацией питания школьников в Республике Адыгея, так же имеет свои недостатки. Остаются нерешенными вопросы обеспечения школьников всех возрастов горячим питанием и продуктами питания, обогащенными витаминами и минеральными веществами. В Республике Адыгея была создана целевая программа «Школьное питание», но она была приостановлена из-за недостатка финансирования.
При выполнении практической части исследовательской работы мы обратили внимание на то, что при прохождении ежегодного медицинского осмотра гимназистами, количество детей, страдающих избыточным весом (ожирением разной степени) возрастает. За последние 3 года было выявлено 222 школьника, страдающих ожирением. Так, в 2017 году их было 68 человек, что составляло 6,6% от общего числа обучающихся (1053 человека); в 2018 году – 73 человека, что составило 7,2%, а в 2019 году уже 81 человек, что составило 8,3%. Мы исследовали развитие заболевания по классам и выяснили, что наибольший процент заболеваемости ожирением приходится на подростковый возраст (7-9 классы). Они и стали объектом нашего дальнейшего исследования.
Мы провели анонимное анкетирование, в результате которого мы выяснили, что большая часть школьников знакома с принципами здорового питания и старается выполнять режим питания, однако мы выявили часть детей, которые не знают о принципах здорового питания и употребляют продукты быстрого приготовления.
В дальнейшем мы провели образовательные беседы с подростками, в ходе которых мы рассказали им о принципах рационального питания и том, как важно их соблюдать. Также мы предоставили следующие рекомендации руководителям образовательных учреждений:
Таким образом, в результате нашей исследовательской работы мы подняли вопрос о рациональном питании, осведомили школьников и руководителей образовательных учреждений о существующих проблемах в питании подростков и предложили пути их решения.
Список литературы:
1. Могильный М.П. и др. «Современные подходы к организации и формированию рационов питания в образовательных учреждениях для детей и подростков». РИА-КВМ, 2006
2. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. «Книга о здоровом образе жизни». М.: 1992
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения».
Государственный доклад « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Республике Адыгея в 2017 году»
Рисуем "Ночь в лесу"
Фильм "Золушка"
Именинный пирог
Круговорот воды в пакете
Две снежинки