• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект-исследование "Влияние социальных сетей на подростков"

Опубликовано Зимина Юлия Геннадьевна вкл 23.09.2020 - 21:06
Автор: 
Владимирова Александра, Данги Алия, Лободенко Антонина - уч-ся 9 класса

Проектно-исследовательская работа на тему "Влияние социальных сетей на подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_proekta.docx196.63 КБ
Файл podrosstok_i_sotsialnye_seti_na_pravku.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Влияние социальных сетей на подростков

Проект-исследование

Алия Данги, Владимирова Александра, Лободенко Антонина

     


Оглавление

Введение        2

История социальных сетей        3

Функция социальных сетей        3

Результаты исследования        4

ПЛЮСЫ        11

МИНУСЫ        12

Трагические последствия издевательств.        13

Альтернативы        13

Вывод        13

Введение

Представить современный мир без социальных сетей сегодня просто невозможно. Социальные сети приносят как вред, так и пользу в наше общество. Многие дети уже с раннего возраста зарегистрированы в соц. сетях, но для нашего времени это свойственно. Социальные сети  с каждым днем набирают все большую популярность, впутывая в свои сети людей разного возраста. Под большое влияние попадают подростки и молодые люди. Такая категория людей является самыми частыми гостями на страничках социальных сетей.

Мы считаем, что выбранная нами тема довольно актуальна в наши дни, так как в настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Под влиянием социальных сетей, подростки и школьники забывают о саморазвитии. В силу того, что подростки много времени проводят у компьютера, они мало двигаются. Компьютер вытесняет из их жизни прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, школьники забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость, не задумываются при этом о сохранении своего здоровья.

Цель исследования: выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.

Задачи:

  • раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение;
  • собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях;
  • сделать выводы о влиянии сетей на современную молодежь.

Объект: социальные сети, а также их влияние на молодежь.

Предмет: плюсы и минусы социальных сетей, альтернативы социальным сетям.

 Практическая значимость работы: показ положительных и отрицательных влияний социальных сетей и предложить альтернативы.

История социальных сетей

Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании была создана в 1995 году Рэнди Конрадом. Её концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете.

 Наиболее популярная сеть Facebook была создана в 2004 году американскими разработчиками и достигла общего числа пользователей 470 млн. человек по всему миру. Главная цель – использование сети для общения, но есть и дополнительные возможности: добавление фото- и видеоматериалов, организация сообществ. Созданная русским студентом Павлом Дуровым социальная сеть ВКонтакте набрала таких оборотов, которых никто не ожидал. Аудитория зарегистрированных пользователей на сегодняшний день превышает 25 млн. человек. Удобный интерфейс, общение по сети, возможности безгранично добавлять новые фото и видео пришлись по нраву большинству пользователей интернета. Не уступает по рейтингам общение в социальных сетях среди подростков таких, как «Одноклассники» и «Мой Мир». Яркий, красочный интерфейс, но довольно много рекламы и платных сервисов, что само по себе отвлекает некую часть аудитории.

Функция социальных сетей

Социальная сеть направлена на построение сообществ из людей со схожими интересами или деятельностью через Интернет. Люди связываются между собой посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: видео, аудио, игры  и т. п.

Результаты исследования

Мы провели исследовательскую работу путем анкетирования, целью которого являлась оценка степени влияния социальных сетей на подростков. В анкетировании участвовало 100 учащихся 6-11 классов.

Мы предложили подросткам максимально честно ответить на наш опрос. Все ответы учащихся мы обработали и отразили в диаграммах.

Диаграмма №1

 «Сколько времени в день, обычно, Вы проводите в сети Интернет»

На этот  вопрос ровно половина опрашиваемых ответили, что проводят в сети от 3 до 6 часов в день,  31% - больше 6ти часов, 15% -  до 2 часов.

Диаграмма №2

Для чего Вы используете социальную сеть?

(многие отмечали сразу несколько вариантов ответа)  Самый популярный вариант ответа был – общение (52%), а самый малораспространённый – учёба (10%). Что касаемо игр и мультимедиа,  у них 12 и 22 процентов соответственно.

Диаграмма №3

        По третьему вопросу, который звучит «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?»     

результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной      сетью  (34%), а «Одноклассники» (5%) стали социальной сетью для старшего поколения.  «Инстаграм» не сильно отстает от лидера – в нем зарегистрированы 26% опрашиваемых.  Как показали результаты, «Фейсбук» (11%)  и «Твиттер» (8%) не пользуются популярностью у российских школьников так, как у европейских.

Диаграмма №4

На вопрос «Где вы чаще всего используете социальные сети?» большинство (44%) ответили, что используют социальные сети на переменах, в дороге, во время других дел.  Самое непопулярное места для использования социальных сетей – урок (19%). Также многие опрашиваемые пользуются Интернетом дома (41%).

Диаграмма №5

Нам стало интересно, бывали ли случаи, что опрашиваемые не выполняли какие-либо задания (домашнюю работу, работу по дому) из-за того, что они провели свободное время в социальных сетях.  Такие ответы мы получили:

  • 18% - часто;
  • 27% - никогда;
  • 36% - редко (самый популярный ответ);
  • 19% - никогда.

Диаграмма №6

Также интересным вопросом нам показался «Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?». 

Ответы оказались весьма увлекательными. Например, 34% ответили, что они бы смогли учиться и без его помощи, а 35% - что без помощи Интернета они бы учиться вообще не смогли.  Примерно одна треть (31%) ответил, что не знают точный ответ на этот вопрос.

Диаграмма №7

На седьмой вопрос, который перекликается с предыдущим вопросом

«Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?», процентное соотношение примерно одинаковое. Ответ «да, смогли бы» набрал 41%, «нет, без Интернета не смогли бы» - 36%, а то, что опрашиваемые не знают точный ответ на этот вопрос - 23%.

Диаграмма №8

Мы получили следующие результаты на вопрос

«Как часто вы выходите в социальные сети?»:

  • 86% - часто;
  • 12% - иногда;
  • 2%- редко.

Диаграмма №9

На вопрос «Для чего вы пользуетесь социальными сетями?»

 мы получили следующие результаты. Наиболее популярный ответ (49%) был «общение со знакомыми, с которыми вы можете видеться и видитесь в реальной жизни», а самый нераспространенный  (5%) – «для новых знакомств». Следующий по популярности (28%)  идет ответ «общение с людьми, с которыми вы не можете видеться в реальной жизни по каким-либо причинам». На третьем месте по распространённости следует ответ  «поиск новых групп по интересам», у которого 10%.

Диаграмма №10

В последнее время идет тенденция, что социальные сети – зло. Нам стало интересно узнать, что насчёт этого думают сами подростки. Вот какие результаты мы получили:

  • 16% набрал ответ «да»;
  • 76% - ответ «да», что является самый распространенным ответом на этот вопрос;
  • 8% - ответ «не знаю».

Диаграмма №11

Влияют ли социальные сети на ваши поступки?

 Большинство опрашиваемых ответило, что да, а именно 40%. Но при этом почти столько же, 39%, ответило на этот вопрос противоположно, то есть их ответ был «нет». Но есть и оставшийся 21% людей, которые ответили, что не знают ответ на данный вопрос.

Диаграмма №12

Какие группы вам более интересны в социальной сети?

Большее количество голосов было за группы коллективов из реальной жизни (43%), а меньше всего голосов за группы брендов, которыми вы пользуетесь (6%). 35% набрал ответ «развлекательные группы», а ответ «клубы любителей чего-либо» - 16%.

Топ 3 самых опасных группы, по мнению подростков:

  1. Группы смерти (суицидальные группы).  

Например, самые популярные паблики среди суицидальных – «Синий кит», «F58», «Тихий дом». Из-за данных групп несколько лет назад совершили самоубийства многие подростки. Благодаря этому, данные паблики прославились и привлекали внимание СМИ.  Многим детям было интересно узнать суть этих групп и из-за безобидного, на первый взгляд, интереса, многие заканчивали свои жизни самоубийством.

  1. Секты.  

Многие дети, подписываясь на группы с подобной тематикой, даже не до конца понимают, что же такое секта. А секта – это обозначение религиозной группы, у которой свое виденье этого мира. Она имеет своего основателя и особое учение. Каждая секта выбирает какую-то свою ценность и навязывает её остальным с помощью психологии человека, ставя привычные для нас ценности на второй план.

Например, существует группа в Вконтакте «Предназначение Быть Женщиной». Автор данной группы использует психологию для того, чтобы внушить людям, что энергия – самое главное в человеке. Если у тебя  будет и дом, и образование, и семья, но отсутствует  энергия, ты ничего в жизни не добьёшься.

  1. 44 кг — это группа анорексиков.

Подростки видят в данных пабликах фотографии и разные посты, которые наталкивают их на мысли: пора худеть, моё тело не идеально, я ужасна. Далее, в основном девушки начинают интенсивно худеть, что может привести к различным заболеваниям: как физиологическим (такие как дистрофия), так и психическим – анорексия.

Большинство опрашиваемых (34%) ответили, что не знают каких-либо опасных групп или же не думают, что паблики в социальных сетях могут стать угрожающими людям.

На сегодняшний день доступ к социальным сетям есть почти у 96% населения нашей планеты. По количеству пользователей на первом месте Facebook – около 1,5 миллиарда. Ученые подсчитали, что минимальное время пребывание пользователя в социальной сети равно 3 часам, при этом он посещает свой аккаунт минимум два раза в день.

Существуют положительные и отрицательные стороны использования социальных сетей.

ПЛЮСЫ

  • Возможность общаться с друзьями и коллегами на расстоянии. Вы можете договориться о встрече, обсудить мероприятия по работе или же просто поговорить. Так же Вы можете найти своих бывших одноклассников, коллег или завести новых друзей, ведь в Интернете зарегистрировано много людей, и половина из них открыта к общению.
  • Социальные сети используются в качестве инструмента для саморазвития, изучения иностранных языков, чтения интересных книг, прослушивания музыки. Социальные сети становятся местом обучения, поиска научной и другой литературы. В социальных сетях созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию.
  • С помощью социальных сетей можно продвигать и развивать свой бизнес, например, создать свой интернет-магазин. Провести пиар-компанию. Здесь можно прорекламировать свой интернет-магазин, студию веб-дизайна или рок-школу. Реклама может быть направлена на целевую аудиторию и о вашем бизнесе узнают люди, которых могли бы заинтересовать предоставляемые вами продукция или услуги. Можно отыскать здесь новых клиентов, приумножить лояльность постоянных покупателей.

  • Наряду с этим, социальные сети могут помочь во время учебного процесса. С их помощью можно обмениваться конспектами уроков, заданиями по лабораторным работам и другой полезной информацией. Также есть возможность вступить в сообщество определенной тематики и детально изучить вопросы по истории или же подтянуть знания по иностранному языку. Для этого в соцсетях есть ссылки на необходимую литературу, фото- и видеоматериалы, можно обсудить проблемные вопросы с другими членами группы.
  • Так же можно быть кем угодно, а не только тем, кто ты есть в реальной жизни. Некоторые люди стесняются своей внешности, но в интернете нет лиц, и это позволяет стать ненадолго тем, кем ты мечтал быть. Конечно, это не всегда хорошо, и все же информация, фотография – все это не так часто проверяется модераторами и администраторами. Так что при желании можно оставаться инкогнито.
  • Социальные сети повышают вашу продуктивность. Многие работодатели считают, что они отвлекают работников от их прямых обязанностей и поэтому закрывают своим работникам доступ к социальным сетям. Однако результаты недавнего исследования показывают, что общение в социальных сетях может повысить работоспособность человека. Исследователи утверждают, что 10-минутный перерыв на болтовню в социальных сетях, улучшает настроение и самочувствие человека и повышает его работоспособность.

МИНУСЫ

  • Из-за того, что в социальных сетях хватает бесполезной информации, время, проведенное в Интернете, увеличивается в несколько раз. Согласно статистике, пользователь проверяет свой профиль несколько раз в день. Все это негативно сказывается на самочувствии, физическом и психологическом здоровье. Объем информации отрицательно влияет на нервную систему, появляется раздражительность и агрессивность.
  • Социальные сети негативно сказываются на речи и правописании. Скудный словарный запас, речевые и грамматические ошибки - все это результат общения в Интернете. Дети не думают исправлять ошибки в переписке, потому что либо телефон сам их исправит, либо они считают, что их и с ошибками поймут. Также они очень часто используют сокращения, которые потом применяют в жизни. Из-за чего потом мы слышим не "спасибо", а "СПС".
  • Со временем теряются навыки реального общения. Решение всех вопросов в режиме онлайн превращают человека в асоциальную личность. И правда, в наше время подросткам всё сложнее и сложнее о чём-то рассказать вживую, чем просто написать об этом в сети.
  • Зависимость, возникающая от необходимости часто проверять профиль, является еще одним минусом. Согласно статистике, чаще она возникает среди подростков и представляет собой психологическое расстройство.
  • Сейчас есть пропаганда насилия, запрещенных идей, распространение порнографии. Несмотря на мониторинг и блокировку подобных страниц, они появляются снова и всячески скрывают свою направленность. Детей стараются огородить от подобных сайтов, блокируя их, но тем не менее, большую часть интернета составляет dark.net.

Dark.net — скрытая сеть, соединения которой устанавливаются только между доверенными пирами, иногда именующимися как «друзья», с использованием нестандартных протоколов и портов.

  • Через социальные сети можно познакомиться со многими людьми. Любой созданный образ может быть просто вымыслом. Нет гарантий, что понравившийся человек реальный, что его аватар не выдуманный и не отредактированный до неузнаваемости. На свидание может прийти совсем не тот человек, с которым заводилось знакомство. Мошенники, преступники – кого только тут нет. Но самое ужасное в том, что на подобные «удочки» клюют не только взрослые, но и дети!

  • Есть вирусы и некоторые сайты буквально переполнены ими, вредоносными файлами, ссылками. Это может не только навредить, но даже «убить» компьютер.

Трагические последствия издевательств.

Где лежит предел остроумия и хорошего вкуса – это вопрос спорный. Не каждый из нас имеет достаточно сильную психику и самообладание, чтобы терпеть шутки в отношении своего лица. И, несмотря на действия, предпринятые через социальные сети, такие как центр безопасности, иногда последствия запугивания бывают трагическими.

В наши дни это правда важно. 18-летняя Бренди Вела в конце ноября, сразу после того, как на Facebook столкнулась с оскорблениями в отношении своего внешнего вида, покончила с собой. Девушка получала анонимные сообщения с издёвками относительно её веса. На портале даже был создан поддельный профиль, изображающий её с носом свиньи. Таких историй, как эта, предостаточно в сети. Редко, однако, мы задаемся вопросом, какие могут быть их последствия.

Альтернативы

  • Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.
  • Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.
  • Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

Вывод

В ходе нашего исследования, мы поняли, что однозначный ответ про социальные сети дать нельзя. Но всё же, наше общее мнение, что они приносят больше пользы, чем вредят обществу. Главное, чтобы человек сам понимал, на что он подписывается, регистрируясь в социальных сетях.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подросток и социальные сети

Слайд 2

Роль Интернета в жизни современника Трудно представить себе жизнь современника без Интернета: Быстро Удобно Интересно

Слайд 3

Плюсы социальных сетей *Тонин текст*

Слайд 4

Опасности социальных сетей (гиперссылки) Психологическая зависимость Негативный имидж Потеря личной информации

Слайд 5

Проблемы

Слайд 6

Минусы социальных сетей *Машин текст*

Слайд 8

Общение в сети – что выбирают подростки? *диаграммы Алии *

Слайд 9

Количество опрошенных: 17 Положительно Отрицательно Нейтрально 1 Как вы относитесь к социальным сетям? 76% 6% 18% 13 1 3 Вконтакте Мой мир facebook одноклассники 2 В каких социальных сетях вы состоите? 100% 65% 12% 6% 17 11 2 1 до 1 часа от 1 до 3 часов более 3 часов 3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям? 41% 24% 35% 7 4 6 до 100 от 100 до 300 от 300 и более 4 Сколько у вас друзей в социальных сетях? 59% 18% 24% 10 3 4 Да Почти всех Нет 5 Вы их всех лично знаете? 53% 24% 24% 9 4 4 Да Нет 6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? 65% 35% 11 6 Да Нет 7 Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях? 71% 29% 12 5 За Против 8 Вы за социальные сети? 82% 6% 14 1 Количество опрошенных: 51 Положительно Отрицательно Нейтрально 1 Как вы относитесь к социальным сетям? 76% 6% 18% Вконтакте Мой мир facebook 2 В каких социальных сетях вы состоите? 98% 65% 18% до 1 часа от 1 до 3 часов более 3 часов 3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям? 41% 24% 35% до 100 от 100 до 300 от 300 и более 4 Сколько у вас друзей в социальных сетях? 59% 18% 24% Да Почти всех Нет 5 Вы их всех лично знаете? 53% 23% 24% Да Нет 6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? 65% 35% Да Нет 7 Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях? 71% 29% За Против 8 Вы за социальные сети? 82% 6%

Слайд 10

Советы по общению в социальных сетях Общайтесь в социальных сетях Здорово, когда ты можешь общаться с друзьями на расстоянии, встретить старого приятеля, познакомится с людьми, с которыми у тебя общие интересы или проблемы.

Слайд 11

Не заменяй живое общение на виртуальное Хорошо вместе посмеяться, обсудить новости, поделиться радостью или проблемой, ты сразу сможешь увидеть ответную реакцию, улыбку, услышать слова одобрения, а не увидеть смайлик или сообщение: «О! Прикольно !».

Слайд 12

Не будь зависим от постоянного процесса общения в сети Вокруг много интересного. Загляни в себя, в других: найди там новых друзей. Живи реальной жизнью в реальном мире!

Слайд 13

Помни про психологическую зависимость пользователей социальных сетей! Любая зависимость –это плохо!

Слайд 14

Не стоит всегда указывать точные данные о себе Помни, что твои данные могут быть найдены и использованы кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Слайд 15

!Твори и выражай себя! Личность каждого человека - уникальна. От уникальности виртуальной личности зависит и восприятие ее другими пользователями. Помни, что твой виртуальный образ должен соответствовать реальному (это про состояние души, а не про внешний облик) .

Слайд 16

Знай и используй сетевую культуру пользователя Никогда нельзя забывать о сетевой культуре. То, что пользователь скрывается за аватаром , и пользуется виртуальной, а не своей внешностью и именем не дает ему права выходить за рамки поведения или норм морали.

Слайд 17

Общение подростков – альтернативы социальным сетям *текст Саши*

Слайд 18

Вывод №1 Формирование личности подростка проходит под воздействием множества факторов: это и воспитание в семье, воспитание в школьной среде, влияние круга общения.

Слайд 19

Вывод №2 Бороться нужно не против Социальных Сетей, а за создание условий для повышения нравственной и правовой культуры!

Слайд 20

Спасибо за внимание! Встретимся в сети…

Слайд 21

С майлы понравились, может сможешь куда-нибудь раскидать

Поделиться:

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Неньютоновская жидкость

Пятёрки

Рисуем "Ночь в лесу"

Этот древний-древний-древний мир!