• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "По страницам истории.."

Опубликовано Григорьева Елена Сергеевна вкл 01.10.2020 - 14:54
Автор: 
Ищенко Дмитрий, Литвинов Максим

Создание настольной исторической  игры по эпохе Петра Великого 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленская средняя общеобразовательная школа»

Проектная работа

Тема: «По страницам истории»

Авторы работы: Учащиеся 7а класса

Ищенко Дмитрий, Литвинов Максим

Проектная работа допущена к защите

Руководитель: Григорьева Елена Сергеевна

2017 год

Оглавление

Введение

  1. Актуальность проекта
  2. Проблема проекта
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Гипотеза

Основная часть проекта

  1. Сроки разработки проекта
  2. Ресурсы проекта
  3. Практическая часть проекта

Заключение

Приложения

Введение

  1. Актуальность проекта

В конце четверти на разных уроках принято писать контрольные работы. Вот и на уроке истории в начале третьей четверти учитель Елена Сергеевна предупредила, что нам предстоит выполнять проверочную работу после изучения эпохи Петра Великого. Нас заинтересовал данный раздел истории, мы узнали много интересного на уроках, а еще дополнительно читали художественную и историческую литературу, смотрели видеофильмы, чтоб рассказать одноклассникам о малоизвестных и интересных фактах. И здесь нас осенила идея, а что если проверить наши знания по истории не в виде скучного теста, а в форме игры?! С этим предложением мы обратились к учителю, и она согласилась. Так возникла идея создания настольной исторической игры по эпохе Петра Великого.

Кроме урока истории, в эту игру можно играть и другим уч-ся 7-11 классов даже на перемене. Надеемся, они оценят наши старания также, как и наши одноклассники.

  1. Проблема проекта: запоминать исторические события, факты, даты очень трудно и не всем дается. Мы надеемся, что с помощью нашей игры ребятам будет легче изучать эпоху Петра Великого.
  2. Цель проекта: создание настольной исторической игры по эпохе Петра Великого «По страницам истории»
  3. Задачи проекта:
  1. Подобрать материал и составить вопросы для игры
  2. Составить правила игры
  3. Сделать игровое поле, подготовить необходимые элементы для игры (фишки, кубик)
  1. Гипотеза: полагаем, что историческая игра поможет закрепить знания учащихся и повысит интерес к предмету история.

Основная часть проекта

  1. Сроки разработки проекта

Январь-март 2017 года

  1. Ресурсы проекта:

Для реализации нашего проекта нам понадобилось следующее:

-картон (от коробки)

-ватман

-клей-карандаш

-ножницы

-фишки и кубик

-компьютер и принтер (воспользовались в нашем классе).

Все перечисленное мы принесли из дома, поэтому по себестоимости наш проект =0

  1. Практическая часть:

Во время создания проекта мы подготовили информационный материал (в виде вопросов), создали игровое поле и разработали правила игры.

Заключение:

Наш проект реализован и гипотеза нашла свое подтверждение. Ребята оценили наш труд и после урока истории, на котором мы апробировали игру, поделились своими отзывами:

Абатуров Данил: «Очень хорошая игра и я почти выиграл. Мне понравилась игра так как она для людей , у которых хорошая память»

Андреева Настя: «Мне игра понравилась. Помогает вспомнить и проверить знания о Времени Петра1. Я сама принимала в ней участие и выиграла. Вопросы не сложные, но ответить на них, тяжелее, чем кажется»

Ружьин Матвей: «Офигенная, довольно интересная игра! Много вспомнил. Лучше, чем контрольная!»

Приложение №1. Инструкция для настольной игры «По страницам истории»

       В комплект входит:

Инструкция – 1 шт.

Карточки с вопросами – 40шт.

Игровое поле –1 шт.

Кубики – 1шт.

Фишки –4 шт.

Цель игры: Учебная- Повторение раздела «Эпоха Петра1»;

Игровая- Первым добраться до ФИНИША

Описание игры. В начале игры выбирается ведущий, в задачи которого входит следить за соблюдением правил игры и зачитывать вопросы игрокам со специальных карточек с заданиями.

Перед учащимися игровое поле, на котором расположено 24 пронумерованные  станции, остановка на которых подразумевает вопрос, требующий ответа, и 4 дополнительных, дающий право дополнительного хода либо вперед, либо назад. Играть можно как командой, так и индивидуально, Игра рассчитана на четырех участников или две команды (не более трех человек).

Подготовка к игре

Выложить карточки с вопросами на поле

Игроки выбирают по одной фишке

Очерёдность ходов определяется жребием

Правила настольной игры: Каждый получает свою фишку и первый игрок бросает кубик, чтоб узнать количество ходов. Перед тем, как совершить ход ведущий вытягивает карточку с вопросом, который адресован игроку.  Если отвечает правильно, то совершает количество выпавших ходов на кубике. Если отвечает неправильно, остается на месте.

Побеждает та команда или участник, который первым придет к финишу

Приложение №2. Вопросы и ответы для настольной игры:

Когда был основан Санкт-Петербург?

(в 1703 году)

Сколько было Азовских походов?

 (Два)

Как фамилия Петра I? (Романов)

С какого месяца начинался год в допетровской Руси?

(С сентября)

Против какой страны был создан "Северный союз"? (Швеция)

Какого роста был Петр Первый?

(2 метра 4 сантиметра)

Как назывался первый естественно - научный музей? (Кунсткамера)

В каком году была Полтавская битва?

 (В 1709 году)

Какое море называли Шведским озером? (Балтийское)

Мануфактура по строительству кораблей? (Верфь)

Какая коллегия занималась делами морского флота? (Адмиралтейств-коллегия)

С каким шведским королем воевал Петр Первый?

(С Карлом XII)

Как назывались гребные легкие суда? (галеры)

Политика, направленная на  покровительство отечественной промышленности и торговли? (Меркантилизм)

Как называлась Духовная коллегия для управления церковными делами?

( Синод)

Правда ли что Пётр I своими указами запретил насильственную выдачу замуж и женитьбу?

(да)

Сколькими ремеслами владел Петр I? 

(14)

Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов)

  В 1717 году вышла в свет книга о правилах хорошего тона. Как она называлась? 

(Юности честное зерцало)

Государственные учреждения, введенные вместо приказов (коллегия)

В каком году был введён новый календарь?

(1700 год)

Правда ли что Пётр I стриг бороды боярам

(да)

Как называется судно для поджигания кораблей противника?

(Брандер)

Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы?

(Верблюдов)

Первый учитель и наставник Петра I? 

(Дъяк Никита Зотов)

Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? 

(“Табель о рангах”, 1722 г.)

Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? 

(Генерал-прокурора)

На каком острове возведена Петропавловская крепость? 

(Заячий)

Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I? 

(Петр Михайлов)

Главная улица Санкт-Петербурга?

 (Невский проспект)

Как называли призывников в регулярную армию Петра I? 

(Рекруты)

Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу? 

(Сенат)

Синоним слова крепость, который чаще употреблялся во времена Петра I? 

(Цитадель)

  1. Как Петр называл Санкт – Петербург?

(Парадиз, по –французски – рай. )

  1. Чьим именем Петр I назвал Санкт – Петербург?

(Именем апостола Святого Петра)

  1. Кто такая Марта Самуиловна Скавронская?

(Екатерина I Алексеевна - супруга Петра I)

Из Голландии в Москву с обозом через Архангельск Петр прислал мешок. Что было в этом мешке?

(Картофель)

Как назывались учащиеся Морской академии?

(Гардемарины)

Откуда это?:

«, , , Сиди прямо и не хватай первой блюдо, не жри как свинья и не дуй в ушное, чтобы везде брызгало…»?(«Юности честное зерцало»)

  1.  О чем сказал шут Петра1 Балакирев ?:

«С одной стороны – море,

С другой – горе,

С третьей – мох,

С четвертой – ох!»

(О строительстве Санкт – Петербурга).


Поделиться:

Лиса Лариска и белка Ленка

"Портрет". Н.В. Гоголь

Мост Леонардо

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Горка