• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние деятельности человека на окружающую среду

Опубликовано Казмуканова Багдат Ериковна вкл 04.10.2020 - 14:57
Автор: 
Казмуканова Б.Е.

Конспект на тему "Влияние деятельности человека на окружающую среду" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.1v_vliyanie_deyatelnosti_cheloveka_na_okruzhayushchuyu_sredu_planuroka.docx101.21 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана: 7.1В: Влияние деятельности человека на окружающую среду

Школа: СОШ №16 г.Уральск

Дата:

ФИО учителя: Казмуканова Б.Е.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Человек и экосистема

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

  1. приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы

Цели урока

Учащиеся могут:

Определить ежедневные действия человека, которые влияют на окружающую среду, в частности на биоразнообразие, вода, воздух и почва.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  1. Приводить примеры действий человека, и определять, как они влияют на экологию
  2. Определять пути влияния человека на биологическое разнообразие и приводить пример.
  3. Определять как действия человека могут косвенно оказывать влияние на экосистему.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Письменно и устно описывать влияние человека на окружающую среду

Обсуждать важность этих действий и строить диалог.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

окружающая среда, токсичность, выхлопные газы, транспорт, заводы, экосистема.

Полезные выражения для диалогов и письма:

…количество жителей в…

… влияет на…

…в результате…

…оказывает не только физическое влияние, но и …

Привитие ценностей

  1. Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка.
    Мы будем бережно относиться к нашему общему историческому наследию.
    Мы будем преумножать культурное многообразие народа Казахстана.
    Мы будем следовать принципу развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности нации.
    Мы – Большая Страна – Большая Семья
  2. Сотрудничество – работа в группе, уметь критически мыслить при ведении диалога.

Меж предметные связи

Экология

Навыки использования ИКТ

Умение искать академическую информацию в базе данных www.googlescholar.com 

Предварительные знания

Понятия о живых и неживых компонентах природы и их примеры - 5класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-10 минут

Видеозапись.

Для того чтобы сконцентрировать внимание учащихся в начале урока показывается видеоролик о положительных и отрицательных последствиях действий человека на окружающую среду.

После просмотра видеоматериала, учащимся задается вопрос: Согласны ли Вы с содержанием данного видео ролика? Если да, то почему, если нет, то почему? Совместно определяем тему урока

- Ознакомление с темой урока

- Учащиеся записывают тему урока. И делятся на группы из 4х человек.

Учащимся раздаются карточки разных цветов в закрытом конверте. Карточки в хаотичном порядке располагаются на парте. Учитель приглашает учащихся по одному и предлагает выбрать конверт. Далее учащиеся рассаживаются согласно цветам образовывая микро группы.

- Обсуждение целей урока

- Ожидаемый результат

Человек и Земля.mp4

Середина урока

 10-13 минут

Информация.

После организации учащихся на микро группы, показывается материал о влиянии человека на животных.

Формативное оценивание

Далее учащимся дается задание:

13 – 20 минут

  1. Обсудить какие ежедневные действия человека могут оказать влияние на окружающую среду.
  2. После составления списка, учащиеся рисуют действия человека и последствия этих действий.
  3. Закончив зарисовки, учащиеся презентуют свои рисунки и записи другим группам

Учащимся дается время на подготовку.

Во время подготовки учитель оценивает групповую работу:

- Распределение обязанностей

- Управление временем

- Лидер в группе

- Сотрудничество

- Умение слушать собеседника

Групповая презентация

20-35 минут

Учащиеся по очереди выступают, рассказывают о ежедневном воздействии человека на окружающую среду Тем временем другие группы слушают и задают возникающие вопросы.

Данная форма работы позволяет учащимся выражать свое мнение,  используя примеры из жизни, чтобы донести свои мысли.

..\материалы для СМК\7.1В Влияние деятельности человека на окружающую среду_Тема урока_вид ресурса.mp4

Конец урока

35-40 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся показывается дерево оценивания

Я… , далее раздаются стикеры, на которых учащиеся отвечают на вопросы и приклеивают на ветки дерева:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Рефлексия по уроку

  • Для более подготовленных учащихся на разных этапах урока предусмотрены дополнительные задания, более углубленного уровня
  • В случае возникновения сложностей у учащихся предполагается поддержка в виде предоставления информационных листов / аннотированных схем
  • Учащиеся с более глубокими знаниями могут выступить экспертами
  • В конце урока, при подведении итогов, проводится формативное групповое оценивание
  • Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
  • Все ли учащиеся достигли ЦО?
  • Если нет, то почему?
  • Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
  • Выдержаны ли были временные этапы урока?
  • Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Поделиться:

Любимое яичко

Что такое музыка?

Зимний лес в вашем доме

Барсучья кладовая. Александр Барков

Хитрый коврик