• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятия с элементами арт-терапии «В гостях у индейцев» для детей дошкольного и школьного возраста

Опубликовано Лапушкина-Ерхова Елена Анатольевна вкл 06.10.2020 - 14:45
Лапушкина-Ерхова Елена Анатольевна
Автор: 
Лапушкина-Ерхова Елена Анатольевна,Слепова Алена Андреевна

Конспект занятия может быть использован в работе педагогов дошкольного образования, педагогов начальных классов, педагогов – организаторов, педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-тераптлтдтии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по арт-терапии20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами арт-терапии

«В гостях у индейцев» для детей дошкольного и школьного возраста

Автор:  Лапушкина – Ерхова Елена Анатольевна

Форма события: игра

Тема события: занятие с элементами арт-терапии «В гостях у индейцев»

Участники события: дети от 5 до 15 лет

Цель события:  

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Задачи события:

1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.

Техническое обеспечение:

- проектор, ПК;

- аудио / видео техника;

- канцелярские принадлежности.

Описание материала: Конспект занятия может быть использован в работе педагогов дошкольного образования, педагогов начальных классов, педагогов – организаторов, педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-тераптлтдтии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.

Ход реализации

В занятии принимают участие 4 группы детей (не более 6 детей в каждой) от 5 до 15 лет. Детям предлагается пройти испытания, познакомившись с различными стихиями: огонь, вода, земля, воздух.

Разминка
Приветствие на вербальном уровне: здороваемся друг с другом, пытаемся это сделать максимально положительно (с улыбкой, с добрым пожеланием). Педагог помогает детям сформулировать пожелание.
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я скажу!»

Основная часть

Педагог:

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стихиям. Мы познакомимся с индейцами, их обрядами, традициями. Вы знаете, кто такие индейцы? Чем они интересны? Что вы о них знаете? (Дети рассказывают о внешнем виде индейца, об их характерном кличе и их обрядах)

Мы отправляемся в путешествие!

Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).

Вот мы и прибыли!

А сейчас я вам предлагаю познакомиться с каждой стихией. Для этого нам необходимо разделиться на 4 команды (педагог раздает детям головные индейские уборы, выполненные из цветной бумаги). Каждая команда имеет свой особый цвет. Вам необходимо придумать название своей команды. (Дети придумывают название команды)

Педагог:

На каждом этапе – стихии, вас будут ждать мои помощники. Вам необходимо внимательно слушать задания, быть дружными и веселыми.

Дети распределяются по этапам:

Стихия «Огонь».

Огонь – источник тепла и света. Сегодня мы с вами создадим «огненные рисунки», используя технику рисования «Пуантилизм»

Цель: нарисовать огонь в технике пуантилизма.

Задачи:

Образовательные.

  • Сформировать представление о направлении во Французской живописи – пуантилизме.
  • Познакомить с художественными техниками (направлениями) в живописи: “Пуантилизм”, повторяя тему “Импрессионизм”.
  • Научить использовать технику рисования “Пуантилизм”.

Развивающие.

  • Развить умение смешивать цвета.
  • Развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

Воспитывающие

  • Формировать учебную деятельность через познавательный интерес, воспитание эстетических чувств к окружающей природе и бережного отношения к ней.
  • Эмоционально откликаться на разнообразные направления в искусстве.

Оборудование:

для педагога – мультимедийная презентация, репродукции картин;

для учащихся – бумага, гуашь, ватные палочки

Стихия «Вода»

Цель:

раскрыть значение нового, нетрадиционного приема рисования.

 Задачи:

  • изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;
  • учить ребенка ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы;
  • развивать чувство вкуса, используя колористическую гамму красок;
  • развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • приобщать детей к активному, комплексному восприятию художественных видов искусств - живопись, музыка, танец, дополняющих и раскрывающих друг друга;
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воодушевлять их на совместное творчество с детьми;

Стихия «Земля»

А сейчас я вам предлагаю взобраться на самую высокую гору, которую мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)

 
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) 

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) 

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) 

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

С помощью кинетического песка я предлагаю вам смастерить высокие горы и красивые пещеры.

Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. 

Стихия «Воздух»

Ребята, давайте подружимся с воздухом, повторяя за мной следующие дыхательные упражнения.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики:

Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Заключительная часть:

По завершению всех этапов, педагог подводит итоги.

Сегодня вы познакомились со всеми стихиями, их особенностями.

На каждом этапе вы получали картинку и сейчас вам предлагается соединить их. (дети составляют общую картинку, на которой изображена природа)

Для индейцев в природе все гармонично. Каждая стихия для них священна.

Я желаю, чтобы у вас всегда все получалось и до новых встреч.

Предполагаемый результат: оказание позитивного влияния на ребенка, путем вовлечения его в творческую деятельность.


Поделиться:

Как нарисовать зайчика

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Рукавичка

Несчастный Андрей

Иван Васильевич меняет профессию