• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лего-конструирование – модная игра или серьезное занятие? Исследовательская работа

Опубликовано Воронина Ольга Геннадьевна вкл 14.10.2020 - 17:40
Воронина Ольга Геннадьевна
Автор: 
Елунин Николай

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику,  мышление и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой тв38.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Карповская СОШ

Тюменцевский район Алтайский край

Исследовательская работа

Лего-конструирование –
игра или серьезное занятие

                     

                                                                   Выполнил ученик 3 класса

                                                                   МКОУ Карповской СОШ

                                                                   Елунин Николай

                                                                   Руководитель:

                                                                   учитель начальных классов

                                                                   Воронина Ольга Геннадьевна

2019

Содержание

Введение …………………………………………………………………   2

Основное часть…………………………………………………….3

Заключение………………………………………………………………..6

Используемые источники……………………………………………..7

Приложение …………………………………………………………………7

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику,  мышление и логику.

 Причины обращения к теме :

Прилавки современных  магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а  нужных и важных для детского развития  не так много. Поэтому подбор игрушек  в наше время - дело серьезное и ответственное. И от  решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Вот почему  важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту, но и пользу.

Цель:

Показать, что ЛЕГО – эффективная развивающая игра..

 Задачи:

  • Познакомиться с историей  создания ЛЕГО-конструкторов.
  • Узнать, как ЛЕГО влияет на развитие ребенка.
  • Провести анкетирование среди учеников и выяснить их отношение к ЛЕГО.
  • Провести в классе конкурс моделей  «Лего-конструктор – 2018»

Гипотеза:

Предположим, что конструктор ЛЕГО одна из самых полезных детских игр.

План проекта:

  1. Изучить историю создания лего-конструкторов
  2. Провести анкетирование учащихся
  3. Организовать выставку моделей

       «Лего-конструктор – 2019» среди одноклассников. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                                                                       

1. История создания конструктора ЛЕГО

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.

Наборы универсальны  и имеют педагогическую направленность. Они оказываются наиболее лучшими наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Причём этот конструктор побуждает работать и голову, и руки учащегося.

История создания конструктора Lego  началась в 1932 году в Дании.

Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.

В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось,     и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе".

Детали были особенные:    они могли прочно соединяться друг с другом.

Сначала детали ЛЕГО делали из дерева, а позже из специальной пластмассы. В 1947г. компания разработала первые пластиковые кубики, являющиеся предшественниками современных кубиков ЛЕГО Кирпичик — ключевой элемент Lego.  

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков Lego одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.  Производство ЛЕГО достигает объема 706 млн. элементов в год.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья».

2. Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора
Компания Lego подразделяет свои конструкторы на шесть групп:

Продукция для дошкольников.  для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает её безопасной для малышей.

Строительство. Сюда относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов

Ролевые.  например: пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.

Лицензионная продукция. Наборы, созданные по мотивам фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Например:«Звёздные войны», «История игрушек», «Тачки», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Черепашки ниндзя» и др.

Робототехника. Lego выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth .

Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей.

Они насчитывают более 50 коллекций, включающих в себя сотни наборов. Вот некоторые из них.

  • LEGO DUPLO – один из старейших наборов для малышей  Выпускается с 1969г.  В нем крупные детали.
  • LEGO Creator - из деталей одного набора можно собрать не одну, а сразу три различные модели.
  •  LEGO City — это одна из самых больших коллекций, посвященная жизни шумного и большого города на берегу моря. Пользуется большой популярностью. Она включает наборы:

Городская полиция

Пожарная служба

Городской аэропорт

Строительство

Порт

Ферма

  • Серия конструкторов LEGO Star Wars (Звездные войны)  появилась в 80-е годы прошлого века, после выхода на экраны  фильма Джорджа Лукаса, быстро ставшего  невероятно популярным.
  • В конструкторах Лего Звездные Войны можно встретить всех основных персонажей  фильма, выполненных в виде подвижных  минифигурок. А кроме того лего звездные войны – прекрасная возможность собрать всю фантастическую технику будущего своими руками.
  • С наборами LEGO Technic можно постоянно развиваться и узнавать что-то новое в области машиностроения, изучать реальное устройство машин и оборудования, познавать мир. Здесь есть и гоночные джипы, и машины, которые выполняет самую тяжелую работу в реальном мире: бульдозеры, самосвалы, внедорожные тягачи, краны, манипуляторы, буксировщики, самолеты, погрузчики, тракторы и многое другое.
  • В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов, содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы  ЛЕГО продаются в 130 странах мира и в них играют более 300 млн. детей.
  • Благодаря этой игрушке, дети вех стран мира способны общаться на одном языке  -  языке игры в конструктор LEGO

3. Это интересно: 

В среднем в мире на человека приходится по 62 элемента конструктора.

Каждую секунду покупается 7 наборов конструктора во всём мире.

Каждую минуту производится 36 000 элементов конструктора.

Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Меня очень удивило, что из кирпичиков Lego  можно собрать даже  оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен  принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego  можно даже играть.

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.   

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков Lego.

4. Результаты моих исследований и наблюдений

Я люблю играть в LEGO и мне стало интересно, а много ли ребят так же как я играют этим конструктором? Чтобы это выяснить мы с моим классным руководителем провели опрос среди учеников. Я узнал, что конструктором ЛЕГО  увлекается еще много ребят и даже девочки!

Из 7 человек, имеющих конструктор LEGO 5 человек играют в него часто и 2 человека хоть и редко, но все же играют конструктором. Чаще всего ребята любят собирать - дома, машины, самолеты.

Нет конструктора у 2 человек, но вот что интересно, хоть эти ребята и не имеют конструктора, они все же умудряются собирать разные модели: дома, машины, качели, корабли, санки и др.

Результаты анкетирования 

  • Анкетирование проводилось в 3  классе
  • Приняли участие 9 третьеклассников 
  • Обработка результатов показала: 
  • -  конструктор ЛЕГО знают  9 детей;
  • -  ЛЕГО есть дома у 7 детей;
  •   в ЛЕГО играют и мальчики, и девочки;
  •  3 детей считают ЛЕГО полезнее, чем компьютерные игры.
  • Ребятам нравится фантазировать и создавать все больше новых и разнообразных моделей.

ВЫВОД

  • Я многое узнал о конструкторе LEGO, истории его создания и о его создателе
  • Выяснил, что в начальных классах нашей школы многие дети играют конструктором LEGО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать. 

Я рад, что смог создать проект, который помог мне совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO.

Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна многим людям.

Одноклассники знают и любят ЛЕГО. Конструктор ЛЕГО оказывает положительное влияние на развитие детей: не портит зрение, развивает ум, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.В.Ф. Феоктистова Исследовательская и проектная работа младших школьников. Рекомендации. Учитель.- 2012г.

2.Энциклопедия.

3.Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников /А.В.Горячев/ начальная школа. – 2004.- №5. С.3-8.

3. Сайты в Интернете:

www.neposeda.org.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для одноклассников

Знаешь ли ты, что такое ЛЕГО

Есть ли у тебя дома такой конструктор

Хочешь ли ты, чтобы у тебя была такая игра

Как часто ты играешь в конструктор

Какие модели любите строить

Хотел бы ты в подарок получить лего иликомпьюторную игру

Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в ЛЕГО

Чем ЛЕГО полезен и почему в него стоит играть


Поделиться:

Как напиться обезьяне?

Лягушка-путешественница

Н. Гумилёв. Жираф

Филимоновская игрушка

Как нарисовать китайскую розу