Проект на тему: "Мы - за чистое село!"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-za_chistoe_selo.docx | 22.86 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
Проект на тему
« Мы –за чистое село!»
Выполнил: ученик 11 класса
Ооржак Аяс
Руководитель: учитель биологии
Монгуш А.А.
Село Хондергей Дзун-Хемчикского кожууна является одним из перспективных поселений для развития материального производства. Состояние природных ресурсов позволяет развивать на территории сумона туризм. Достопримечательные места, такие как источники минеральных вод - аржааны Калбак-Хая, Чалама, тайга и леса с дарами природы – ягод, грибов, кедровых орехов, пушниной – в течение многих лет привлекают сотни людей. На наш взгляд, с исторической точки зрения интересное место Шивээ не может обойтись без внимания туристов.
Пришло время серьезно подумать и об экологии на территориях аржаанов в разгар летних сезонов. С каждым годом эти святые места превращаются в обычные места, где собирается толпа гулящей молодежи из разных концов республики. Постепенно теряется древний колорит духовности, святыни, где большую роль когда-то играла надежда на выздоровление от разных болезней. Несмотря на богатый природный ресурс, уровень жизни населения в настоящее время оставляет желать лучшего. Вокруг села в тайге ценнейшая древесина может служить для предприимчивых сельчан источником дохода, если создать на правовой основе предприятия по переработке древесины.
Но с другой стороны можно увидеть следующую картину в любое время года и в любом месте села: кругом разбросан разнообразный мусор, пластмассовые пакетики, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Очень часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в полях или лесу. От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаѐт главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растѐм мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.
Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села! Всѐ вышесказанное определило актуальность выбранной нами темы исследования.
Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе.
Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твѐрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.
Задачи:
• изучить экологическое состояние окружающей среды в селе;
• изучить мнение жителей по данной проблеме;
• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;
• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение экологической обстановки села за счѐт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением.
2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.
3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте.
Практический этап.
Практическую часть нашего исследования мы решили начать с опроса взрослых – родителей, , своих родственников и знакомых для того, чтобы узнать их мнение о том от кого зависит чистота нашего села.
( Приложение №1)
Для этого нами были разработаны небольшие анкеты, которые предполагали всего два варианта ответов. В опросе приняли участие 30 человек. Из них 10 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 15 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 4 человека в возрасте от 40 до 50 лет и 1 человек в возрасте от 60 до 70 лет.
Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы:
1. Видеть своѐ село чистым, ухоженным и красивым хотят все.
2. Однако не все добросовестно относятся к чистоте села.
3.15 человек ответили, что периодически бросают мусор на улице, мотивируя это с отсутствием мест от мусора.
4. На уборку территории выходят не все жители.
5. Почти все опрошенные (30 человек) ответили, что грязный вид улиц влияет на их здоровье и самочувствие и, тем не менее многие из них продолжают бросать мусор на улицах села.
Следующим нашим шагом было проведение обхода по селу, чтобы выявить самые загрязнѐнные участки и собрать фотоматериалы. Нами были исследованы улицы Рабочая, Ленина. И вот, что удалось выяснить:
• мы обнаружили , что жители улицы Ленина вышли на субботник, очистили возле своих домов;
• загрязнена площадка вокруг продуктового киоска на улице 15 лет Тувы и детская площадка окола клуба, в основном –обѐртки от конфет и чипсов;
• у некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.
Пришли к выводу, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов.
4. Заключительный этап.
Что нужно сделать, чтобы наше родное село стало чистым и зелёным?
Эту проблему надо решать сообща со взрослыми, на уровне местной
администрации поселения. Важно собрать жителей и обсудить
все вопросы, связанные с санитарной очисткой и озеленением села.
Утилизацию отходов в селе наладить очень сложно, но можно принять следующие меры по организации вывоза и складирования отходов: оборудовать свалки мусора в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; привлекать к административной ответственности жителей поселка, которые выбрасывают мусор не на свалки, проводить различные субботники и акции по уборке территории села.
Вот какую работу предлагают ученики нашей школы:
1.Привести в полный порядок всю территорию села (очистить от
мусора, установить контейнеры на улицах, организовав вывоз мусора из них) через закрепленную машину.
2. Запретить несанкционированные свалки на территории села.
3 Разделить население на группы, закрепить участки за каждой группой взрослого населения и ребят.
4 Каждую весну сажать деревья, кустарники и цветы на закреплённых
территориях. Вести уход за цветниками, саженцами.
5 Ежегодно проводить конкурсы “Самая лучшая улица», “Самый красивый дом” . Такие конкурсы есть на бумаге, а их реализации нет.
Какой вклад могут внести ребята нашей школы, чтобы сохранить
село в чистоте?
1.Активно участвовать в практической помощи местному населению в
уборке территории села (в субботниках).
2.Соблюдать чистоту, бороться за поддержание установленного
порядка, открыто объявлять «войну» тем, кто вредит окружающей
среде, наносит ей ущерб.
3 Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
4 Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической
защиты села (“День птиц”, “День Земли” и др.).
5.Озеленить деревьями и декоративными кустарниками территории села: Дома культуры, дугана , фельдшерско- акушерского пункта, школы, магазинов
Выводы.
В процессе реализации проекта мы выяснили: человек, загрязняющий территорию села пищевыми отходами, бытовым мусором и старыми предметами быта, отходами строительных материалов и т.д., наносит значительный ущерб окружающей среде.
Взявшись за решение проблемы дружно, взрослые и дети смогут преобразить наше село, сделать его краше.
Литература
1. Интернет -источники.
Рисуем белые грибы пастелью
Растрёпанный воробей
Рукавичка
Вода может клеить?
Никто меня не любит