• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Отклоняющееся поведение"

Опубликовано Антипова Любовь Тимофеевна вкл 05.11.2020 - 20:50
Антипова Любовь Тимофеевна
Автор: 
Кустова Анастасия Тарасовна

Тема проекта «Отклоняющееся поведение». Целью проекта является выявление отклоняющегося поведения у подростков 14-17 лет в МБОУ «Болтутинская СШ имени И.К. Базылева». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx469.52 КБ
Microsoft Office document icon opisanie_slaydov_proekt.doc52.5 КБ
Файл test_8-11proekt.docx19.2 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отклоняющееся поведение Автор: Кустова Анастасия Тарасовна Руководитель: Антипова Любовь Тимофеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Болтутинская СШ имени И.К. Базылева» 2017 г.

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цели: Выявление отклоняющегося поведения у подростков 14-17 лет в МБОУ « Болтутинская СШ имени И.К. Базылева» Задачи: 1 ) Проанализировать анкеты учащихся. 2) Представить полученные результаты в виде диаграмм. 3 ) Сделать вывод об отклоняющемся поведении у подростков 14-17 лет МБОУ « Болтутинская СШ имени И.К. Базылева».

Слайд 3

Что такое отклоняющееся поведение Отклоняющееся или девиантное поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Слайд 7

Тест «Определение отклоняющегося поведения»

Слайд 9

Возрастная группа – 14 лет

Слайд 11

Возрастная группа – 15 лет

Слайд 13

Возрастная группа – 16 лет

Слайд 15

Возрастная группа – 17 лет

Слайд 17

Заключение Аддиктивное поведение во всех возрастных группах мало выражено. Склонность к саморазрушению варьируется от низкой степени до высокой. Склонность к насилию и агрессии сильно выражена почти во всех возрастных группах. Склонность к преодолению норм и правил выражена по-разному в разных возрастных группах Делинквентное поведение сильно выражено почти во всех возрастных группах.

Слайд 18

Вывод Низкая степень аддиктивного поведение по всех возрастных группа связана с: 1) Усиленной борьбой против всех форм аддиктивного поведения. Это видно по возрастным группам 15 и 16 лет 2) Возрастом: подростки 14 лет слишком малы, чтобы много знать об аддиктивном поведении; подростки 17 лет старше и намного больше знают о последствиях аддикции . С клонности к саморазрушению: 1) Больше подвержены из-за сильной стрессовой обстановки – подростки 15 -16 лет. 2) Меньше подвержены из-за возраста – подростки 14 и 17 лет. Склонность к насилию и агрессии: 1) Сильно выражена склонность у возрастных групп 14, 15 и 16 лет. Связано с агрессивным настроем против других. 2) Полное отсутствие склонности говорит о некоторой бесхарактерности.

Слайд 19

Склонность к преодолению норм и правил: Сильно склонность выражена у подростков 15 и 16 лет. Это связано с переходным возрастом, желанием показать себя. Делинквентное поведение: Больше всего « делинквентный потенциал» выражен у подростков 14, 15 и 16 лет и тесно связан со склонностью к преодолению норм и правил, которая может привести к совершению противоправных действий.

Предварительный просмотр:

Введение.

 Тема проекта «Отклоняющееся поведение». Целью проекта является выявление отклоняющегося поведения у подростков 14-17 лет в МБОУ «Болтутинская СШ имени И.К. Базылева». Проект представлен в виде презентации и сопутствующего текста. В процессе работы над проектом были использованы Интернет-ресурсы и книги.  

 В проекте присутствует приложения:

  • Презентация;
  • Дневник проекта;
  • Тест «Отклоняющееся поведение»;
  • Анкеты учащихся.

2 слайд:

Цели проекта:

  • Выявление отклоняющегося поведения у подростков 14-17 лет в МБОУ «Болтутинская СШ имени И.К. Базылева»

Задачи проекта:

  • Проанализировать анкеты учащихся.
  • Представить полученные результаты в виде диаграмм.
  • Сделать вывод об отклоняющемся поведении у подростков 14-17 лет МБОУ «Болтутинская  СШ имени И.К. Базылева».

3 слайд:

 Отклоняющееся или девиантное поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

4 слайд:

 В широком смысле под девиантным понимается любое отклонение от принятых норм, начиная с опоздания на учебу и заканчивая самыми серьезными проступками, подлежащими уголовному преследованию.

 В узком значении девиантность обозначает отклонения, не нарушающие норм права.

Для более тяжелых отклонений употребляют термины делинквентность и преступность.

5 слайд:

Отклонения от социальных норм могут быть:

  • позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы (гении, талантливые люди)
  • негативные — это поведение, которое связано с нарушением общепринятых норм, противоречие с социально одобряемыми образцами.

Негативные девиации делятся на два типа:

 а) отклонения, которые направлены на причинение вреда другим (агрессивные, противоправные, преступные действия)

 б) отклонения, которые причиняют вред самой личности (алкоголизм, самоубийство, наркомания).

6 слайд:

 Причины отклоняющегося поведения:

  • Биологические (наследственные, врождённые и приобретённые заболевания различного рода, провоцирующие девиации).
  • Социальные (неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучные отношения со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условие социокультурного развития общества).
  • Психологические (особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы; особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклоняющегося поведения).

7 слайд:

Тест «Определение отклоняющегося поведения»

 Состоит из 5 шкал:

  • Аддиктивное поведение (зависимость от чего-либо, 13 вопросов)

 Шкала направлена на выяснение отношения к табачным, алкогольным и наркотическим изделиям; на выявление зависимости; на выяснение желания употреблять какие-либо табачные, алкогольные или наркотические вещества.  

  • Склонность к саморазрушению (10 вопросов)

 Шкала направлена на выявление склонности к саморазрушению; на выяснение отношения к саморазрушению; на выяснение желания причинять вред себе.

  • Склонность к насилию и агрессии (8 вопросов)

 Шкала направлена на выяснение отношения к насилию; на выявление склонности к агрессивному поведению по отношению к людям.

  • Склонность к преодолению норм и правил (преодоление общепринятых норм и правил, склонностей, 8 вопросов)

 Шкала направлена на выявление желанию преодолевать какие-либо социальные установки, правила и нормы.

  • Делинквентное поведение (противоправные действия, проступки и правонарушения. «Делинквентый потенциал», который может реализоваться при определённых условиях, 8 вопросов)

 Шкала направлена на выявление «делинквентного потенциала»; на выявления возможного совершения противоправных действий.

На вопросы нужно отвечать да или нет.

 

8 слайд:

Количество человек, принявших участие в анкетировании 42. Девушек – 24(56%), юношей – 18(44%).

Возраст с 14 до 17: 14 лет – 19(44%); 15 лет – 8(19%); 16 лет – 7(17%); 17 лет – 8(20%).

9 слайд:

Возрастная группа – 14 лет:

Аддиктивное поведение:                        Склонность к саморазрушению:

Отсутствует – 2(13%)                           Отсутствует – 3(25%)

Низко – 15(83%)                                          Низко – 12(67%)

Средне – 3(17%)                                          Средне – 5(28%)

Высоко – 0(%)                                               Высоко – 1(5%)

Склонность к насилию и агрессии:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 8(45%)

Средне – 4(22%)

Высоко – 6(33%)

 

10 слайд:

Склонность к преодолению норм и правил:

Отсутствует – 3(25%)

Низко – 12(67%)

Средне – 4(22%)

Высоко – 2(11%)

Делинквентное поведение:

Отсутствует – 1(12%)

Низко – 8(45%)

Средне – 6(33%)

Высоко – 4(22%)    

11 слайд:

Возрастная группа – 15 лет.

Аддиктивное поведение:                               Склонность к саморазрушению:

Отсутствует - 1(17%)                                    Отсутствует – 0(0%)

Низко – 6(75%)                                                     Низко – 4(50%)

Средне – 1(12%)                                                  Средне – 3(37%)

Высоко – 1(13%)                                                  Высоко – 1(13%)

Склонность к насилию и агрессии:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 1(12%)

Средне – 5(50%)

Высоко – 3(38%)

12 слайд:

Склонность к преодолению норма и правил:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 2(25%)

Средне – 4(50%)

Высоко – 2(25%)

Делинквентное поведение:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 0(0%)

Средне – 6(75%)

Высоко – 2(25%)

13 слайд:

Возрастная группа – 16 лет:  

Аддиктивное поведение:                    Склонность к саморазрушению:

Отсутствует – 0(0%)                           Отсутствует – 0(0%)

Низко – 4(57%)                                           Низко – 4(57%)

Средне – 3(43%)                                        Средне – 2(29%)

Высоко – 0(0%)                                          Высоко – 1(14%)

Склонность к насилию и агрессии:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 2(28%)

Средне – 2(29%)

Высоко – 3(43%)

14 слайд:

Склонность к преодолению норм и правил:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 2(28%)

Средне – 3(43%)

Высоко – 2(29%)

Делинквентное поведение:

Отсутствует – 0(0%)

Низко – 0(0%)

Средне – 3(43%)

Высоко – 4(57%)

15 слайд:

Возрастная группа – 17 лет:  

Аддиктивное поведение:                               Склонность к саморазрушению:  

Отсутствует – 4(58%)                                   Отсутствует – 3(50%)

Низко – 7(87%)                                                    Низко – 6(75%)

Средне – 1(13%)                                                 Средне – 1(12%)

Высоко – 0(0%)                                                   Высоко – 1(13%)

Склонность к насилию и агрессии:

Отсутствует – 1(17%)

Низко – 6(75%)

Средне – 0

Высоко – 2(25%)

16 слайд:

Склонность к преодолению норм и правил:

Отсутствует – 2(33%)

Низко – 6(75%)

Средне – 1(12%)

Высоко – 1(13%)

Делинквентное поведение:

Отсутствует – 0

Низко – 5(62%)

Средне – 2(25%)

Высоко – 1(13%)

17 слайд:

Заключение:

Аддиктивное поведение:

 Во всех возрастных группах преобладает низкая степень аддиктивного поведение. Только единичные случаи средней и высокой степени. Так же есть случаи полного отсутствия аддиктивного поведения.  

 Склонность к аддиктивному поведению мало выражена.

     

Склонность к саморазрушению;

 В возрастных группах 14 и 17 лет самая низкая степень саморазрушающегося поведения. Есть случаи полного отсутствия склонности к саморазрушению.

 В возрастных группах 15 и 16 лет наравне с низкой степенью склонности к саморазрушению присутствует средняя и высокая степень.  

 Склонность к саморазрушению выражена по-разному в разных возрастных группах.

Склонность к насилию и агрессии:

 Низкая степень склонности к насилию и агрессии преобладает только в возрастной группе 17 лет.  

 В остальных возрастных группах преобладает средняя и высокая степень.

Склонность к преодолению норм и правил:

 В возрастных группах 14 и 17 лет самая низкая степень склонности к преодолению норм и правил.

 В возрастных группах 15 и 16 лет низкая степень занимает около 50%, а средняя и высокая занимают примерно одинаковые места.

 

Делинквентное поведение:

 Самая низкая степень делинквентного поведения у возрастной группы 17 лет.

 В остальных возрастных группах преобладают средние и высокие степени, либо они делят одинаковые места.

18 слайд:

Вывод:

Аддиктивное поведение:

Есть несколько причин низкой аддиктивной зависимости во всех возрастных группах:

  •    Сильно выраженная борьба против всех форм аддиктивного поведение, которую ведёт государство. Всевозможные акции, запреты, мероприятия. Всё это имеет влияние на подростков. Это видно по возрастной группе 15-16 лет, которые больше всего подвержены риску аддиктивной зависимости. Но несмотря на сложный возраст большинство из них не ведут аддиктивного поведения.
  •    Многие подростки 14 лет в большинстве своём не знают некоторых форм аддиктивной зависимости. Они ещё малы и не подвержены риску аддикций.  

   Подростки 17 лет имеют большее представление об аддиктивном поведении и больше знают о последствиях. Как и группа 14 лет они меньше подвержены риску аддиктивного поведения.

Склонность к саморазрушению:

 Возрастные группы 15 и 16 лет больше всего подвержены склонности к саморазрушению в связи с сильной стрессовой обстановкой. Многие факторы влияют на психическое и эмоциональное состояние – школа, друзья, переходный возраст. Всё это влияет на подростков.  

 Подростки 14 лет меньше подвержены саморазрушению в связи с возрастом.

 Подростки 17 лет меньше подвержены саморазрушению в связи с тем, что уже почти вышли из переходного возраста и не так сильно подвержены стрессовому состоянию

Склонность к насилию и агрессии:

 Почти во всех возрастных группах склонность к насилию и агрессии выражена средне и сильно. Это связано с довольно агрессивным настроем против других. Но также полное отсутствие этой склонность говорит о некоторой бесхарактерности, что также не является положительным результатом.

19 слайд:

Склонность к преодолению норм и правил:

 Более сильно склонность к преодолению норм и правил выражена у подростков 15 и 16 лет. Это связано с переходным возрастом. Желание показать себя, сделать не так, как говорят, доказать, что можешь больше – это не всегда хорошо.  

 У подростков 14 и 17 лет эта склонность выражена не так сильно. Это связано с возрастом. У одних он мал, другие гораздо старше и больше знают.

Делинквентное поведение:

 «Делинквентный потенциал» меньше всего выражен у подростков 17 лет. Это связано с возрастом и большим опытом в некоторых областях.

 Возрастные группы 14, 15 и 16 лет имеют больший «делинквентный потенциал», который тесно связано со склонностью к преодолению норм и правил. Желанием показать себя, сделаю противоположно тому, что говорят – всё это может привести к противоправным действиям.


Предварительный просмотр:

                     Отклоняющееся поведение.

Аддиктивное(зависимость от чего-либо) поведение:

  1. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это нормально.
  2. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.
  3. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  4. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.
  5. Я начал(а) курить, потому что сигарета помогает мне успокоиться.
  6. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  7. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  8. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  9. Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  10. Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.
  11. Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.
  12. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
  13. Я считаю вполне нормальным, если девушка(парень) курит.
  14. Я начал(а) курить, потому что мои друзья тоже курят.
  15. Я пробовал(а) курить.
  16. На данный момент я курю.

Склонность к саморазрушению:

  1. Я бы взялся(взялась) за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.
  2. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.
  3. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.
  4. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  5. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.
  6. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  7. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.
  8. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  9. Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
  10. Мне иногда не хочется жить.

Склонность к насилию и агрессии:

  1. Чтобы добиться своего, можно иногда и подраться.
  2.  Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.
  3. Я с удовольствием смотрю боевики.
  4. Если меня обидели, то я обязательно должен(-на) отомстить.
  5. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  6. Если человек раздражает меня, то я готова высказать ему все, что о нем думаю.
  7. По-настоящему уважают только тех людей, кто вызывает у окружающих страх.
  8. Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно оскорбил меня.

Склонность к преодолению норм и правил:

  1. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  2. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно хочешь.
  3. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  4. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  5. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  6. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  7. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  8. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

Делинквентное поведение:

  1. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  2. Некоторые люди побаиваются меня.
  3. Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.
  4. Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно оскорбил меня.
  5. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  6. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  7. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  8. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  9. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

Тест.

«Определение отклоняющегося поведения».

   В графе возраст ставите количество лет, в графе пол подчеркните нужную букву.  

   Прочитайте утверждение, если оно верно или не верно, то в пустой клетке рядом с вопросом ставите да или нет. 

    На вопросы отвечайте честно. Удачи!

Возраст: _____                                                                 Пол:  м ж

№

Вопрос

    Да/нет

1

Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это нормально.

2

Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.

3

Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.

4

Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

5

Некоторые люди побаиваются меня.

6

Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

7

Чтобы добиться своего, можно иногда и подраться.

8

Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

9

Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.

10

Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

11

Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

12

Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно оскорбил меня.

13

Мне иногда не хочется жить.

14

Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

15

Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

16

Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

17

Я считаю вполне нормальным, если девушка(парень) курит.

18

Иногда мне так и хочется сделать себе больно.

19

Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.

20

Я пробовал(а) курить.

21

Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

22

В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.

23

Я бы взялся(взялась) за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.

24

Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

25

Я с удовольствием смотрю боевики.

26

Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

27

Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.

28

Если человек раздражает меня, то я готова высказать ему все, что о нем думаю.

29

Я получаю удовольствие, когда немного рискую.

30

На данный момент я курю.

31

Если меня обидели, то я обязательно должен(-на) отомстить.

32

Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

33

Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

34

Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.

35

Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.

36

Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

37

Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.

38

По-настоящему уважают только тех людей, кто вызывает у окружающих страх

39

Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.

40

Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.

41

Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

42

Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.


Поделиться:

Цветение вишни в лунную ночь

Два Мороза

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны