• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Создание рекламных постеров первой школы"

Опубликовано Якуничева Елена Александровна вкл 07.11.2020 - 11:39
Якуничева Елена Александровна
Автор: 
Солдатенкова Виктория

Работа заняла 2 место на муниципальном конкурсе "Старт в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Создание рекламных постеров первой школы"258.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

«Создание рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей»

IMG_0509.JPG

Автор работы: обучающаяся 9Б класса

Солдатенкова Виктория

Руководитель: Якуничева Елена Александровна,

 учитель русского языка и литературы.

г.Ярцево 2019

Содержание

 Введение (стр.4)

Основная часть. Описание процесса исполнения  проекта

          1. Подготовительный этап

 1.1.  Обоснование возникшей проблемы и потребности (стр.6)

 1.2. Определение конкретной задачи и ее формулировка (стр.6)

 2. Практический этап

 2. 1.Ознакомление с психографическими типами людей (стр.6-7)

 2.2. Проведение  анкетирования среди старшеклассников (стр.7)

 2. 3.Исследование плюсов первой школы (стр.8)

 2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения  рекламных постеров (стр.8-9)

 2.5. Создания рекламных постеров (стр.9)

                 3. Заключительный этап

      3.1. Оформление проекта (стр.9)

      3.2. Оценка (стр.10)

Источники информации (стр.11)

Приложение 1 «Психографические типы людей» (стр.12)

Приложение 2 «Приоритеты школы» (стр.13)

 

     Паспорт проекта

Проблема

Необходимость поддержания конкурентоспособности школы в современном мире разными способами, в том числе, при помощи PR-технологий.

Цель

Проанализировать особенности восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создать рекламные постеры школы.

Задачи

  • Изучить психографические типы людей;
  • провести анкетирование среди старшеклассников школы на тему: «Плюсы первой школы»;
  • определить технику выполнения постеров;
  • создать 6 рекламных постеров для различных психографических типов людей.

Проектный продукт

Создание 6 рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Потенциальные ученики

Родители

Администрация школы

Методы исследования

Анкетирование, аналогия, анализ, синтез


 Введение

        Сегодня мир наполнен рекламой, она встречается нам повсюду – на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже  трудно себе представить нашу жизнь без рекламы, роль рекламы в современном мире трудно оценить. Несколько раз на просторах Интернета мне встречались рекламы различных школ. Как правило, это школы больших городов, школы дополнительного платного образования и тому подобные. Я подумала: а какую рекламу можно сделать для моей родной первой средней школы? Конечно, на сегодняшний день проблем с наполняемостью в нашей школе нет, однако, надо быть готовыми к ближайшему будущему, когда нарастающая конкуренция со стороны других образовательных организаций неизбежно приведет школу к необходимости рекламной кампании.

       Я поставила перед собой следующую проблему: необходимость поддержания конкурентоспособности школы в современном мире разными способами, в том числе, при помощи PR-технологий.

Для того чтобы разобраться в рекламных технологиях, я обратилась за советом к выпускнице нашей школы, студентке Санкт-Петербургского государственного университете (направление «Реклама и связи с общественностью») Якуничевой Екатерине. Она посоветовала мне изучить, какие бывают психографические типы личности и их ведущие ценности и сделать для каждого такого типа адресную рекламу.

        Цель проекта: проанализировать особенности восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создать рекламные постеры школы.

        Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • изучить психографические типы людей;
  • провести анкетирование среди старшеклассников школы на тему: «Плюсы первой школы»;
  • определить технику выполнения постеров;
  • создать 6 рекламных постеров для различных психографических типов людей.

         Результат моего проекта (продукт) – создание 6 рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей.

Целевая аудитория

Таблица 1

Целевая аудитория

Мотивация

Обучающиеся первой школы

Возможность получения дополнительной информации о школе.

Потенциальные ученики

Возможность понять плюсы и приоритеты первой школы, сделать правильный выбор

Родители

Возможность выбора лучшей школы для их детей и возможность получения информации  о школе, в которой учатся их дети.

Администрация школы

Повышение конкурентоспособности организации

Этапы работы над проектом

                1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

1.1.  Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  1. .  Определение конкретной задачи и ее формулировка.

2. Практический этап (ноябрь-март)

2.1. Ознакомление с психографическими типами людей.

2.2. Проведение  анкетирования среди старшеклассников.

2.3. Исследование плюсов первой школы.

2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения  рекламных постеров.

2.5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

2.6. Создания рекламных постеров.

                3. Заключительный этап (апрель)

3.1. Оформление проекта.

3.2. Оценка.

 Основная часть. Описание процесса исполнения проекта

 1. Подготовительный этап

На этом этапе я выбрала цель, задачи проекта, провела беседу с учителем. На занятии, посвященном проекту, был разработан план работы и обозначены сроки его выполнения.

 1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

        Мне очень хочется передать плюсы и приоритеты моей школы, которые возникли  за многие годы упорной работы учителей и учеников,  в виде рекламных постеров. Но как это сделать? Для этого  нужно узнать информацию о психографических типах людей, провести анкетирование среди учеников школы, создать наброски постеров. Мне нужно определиться с материалами и составить план работы.

 1.2.Определение конкретной задачи и ее формулировка

          Главной целью моего проекта является  анализ особенностей  восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создание  рекламных постеров  школы.

  2. Практический этап

 2.1.   Ознакомление с психографическими типами людей

Для ознакомления с литературой по данной теме я обратилась за помощью к ресурсам Интернет.

Я нашла разделение типов по Е.Громовой.

          В начале XXI века компания WorkLine Research ( COMCON-SPb) разработала методику «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика - зависимость потребительского поведения от психологического типа):

  • гедонист (ценитель удовольствия);
  • независимый (новатор);
  • интеллигент (одухотворённый традиционалист);
  • обыватель (нормальный материалист);
  • карьерист (целеустремлённый прагматик);
  • подражатель (имитатор).

        Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей:

  • любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам);
  • свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей);
  • гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда);
  • богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников);
  • власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни); слава (признание, внимание, одобрение).

      На основании этой информации я составила таблицу «Психографические типы людей» (Приложение 1).

 2.2. Проведение  анкетирования среди старшеклассников.

       Для того чтобы лучше понять приоритеты моей школы, я решила провести анкетирование среди учеников 9 и 11 класса. Суть анкетирования состояла в том, чтобы ученики написали, что им нравится в нашей школе, что в ней самое ценное, особенное.   В моем анкетировании приняло участие 34 ученика. Большая  часть учеников (35%) сказали, что у нас в школе хорошие высококвалифицированные учителя.  Также 22% опрашиваемых отдали свой голос за высокий уровень обучения. Еще по 12% голосов отдано за то, что в нашей школе уютная, теплая атмосфера и у нас проводится много культурных и спортивных мероприятий.  Из учеников 10% сказали о том, что у них доброжелательные одноклассники, 6-ти % опрашиваемых нравится еда в столовой и по 1% голосов отдано за необычную подачу материала (игры, работа в командах и т.д.) и большую библиотеку (Приложение 2).  

2.3. Исследование плюсов первой школы.

       В своей работе я решила использовать приоритеты школы, за которые проголосовали ученики 9 и 11 класса:

  • хорошие высококвалифицированные учителя;
  • теплая, уютная атмосфера;
  • много спортивных и культурных мероприятий;
  • высокий уровень обучения;
  • необычная подача материла;
  • большая библиотека;
  • вкусная еда в столовой;
  • доброжелательные одноклассники.

 2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения  рекламных постеров.

        Как известно, реклама бывает разной (видеоролики, реклама на транспорте, реклама в интернете, наружная реклама и т.п.). Проанализировав разные виды рекламы, сопоставив их со своими интересами и возможностями, я решила что проектным продуктом будут рекламные постеры

        Основные требования к рекламным постерам:

  • соответствие ценностям психографических типов людей;
  • соответствие цветовой гаммы и образов;
  • задумка постеров должна быть понятной;
  • рекламные постеры должны передавать приоритеты первой школы;
  • постеры должны притягивать внимание.

       У меня  есть возможность полностью самостоятельно сделать рекламные постеры. Я могу сделать их в разных техниках. Нужно определиться с выбором. Я могу сделать постеры в компьютерной программе или нарисовать сама.

        Чтобы четче  передать все плюсы моей школы, я решила сделать рекламные постеры в компьютерной программе (Picasa). Но перед тем  как начать делать постеры, мне нужно сделать все необходимые фотографии.

 2.5. Создания рекламных постеров.

      Собрав все необходимые фотографии и информацию, я начала создавать рекламные постеры.

       Для изготовления рекламных постеров мне понадобятся:

  • фотографии;
  • информация об учителях и бывших учениках;
  • слоган для каждого психографического типа.

 3. Заключительный этап

 3.1. Оформление проекта

        На данном этапе я привела в систему все данные по проекту и сформировала проект по плану.  Создала все необходимые постеры. В ближайшем будущем я планирую, что мои постеры действительно будут «работать». В настоящее время разрабатывается новая версия школьного сайта, возможно, что мои постеры будут использованы для его дизайна. Еще одна идея применения рекламных постеров школы – создание большого баннера, включающего их, и его размещение на фасаде школы или в каком-то другом месте.

 3.2. Оценка.

        У меня получились 6 рекламных постеров для разных психографических типов личности. Я изготовила их в электронном и в печатном варианте. При разработке постеров я столкнулась с определенными трудностями: иногда было нелегко сопоставить ведущие ценности разных психографических типов людей и приоритеты первой школы,  выбранные обучающимися для рекламы. Данную проблему я старалась решить через более детальный и внимательный анализ ведущих ценностей каждого типа, обращение к другим примерам рекламы, разработанной по тому же принципу.


Источники информации

  1. Восприятие своего возраста потребителями разных психотипов (А.Белоусова, А.Добросовестнова, «Рекламные идеи» 3/2008, http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/age_psycho.htm)
  2. Психографика премиум-покупателя (Кира Обухова. «Глянец» 1/2006. Авторы методики: Е.И.Громова, М.В.Герасимова, Workline Research (COMCON-Spb), http://www.comcon.spb.ru)
  3. Психотипы потребителей и позиционирование бренда (Е.И.Громова, М.В.Герасимова, http://www.cbrand.ru/biblio/branding/psychotype.html )
  4. Сравнение жизненных ценностей россиян с ценностями других европейцев (по данным Европейского Социального Исследования) (М.Г. Руднев, В.С.Магун, Институт социологии РАН, 2008)

Приложение 1

Таблица «Психографические типы людей».

Психографические типы

Ведущая ценность

Цвета

Образы

Гедонисты

Любовь

(к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам)

  • использование ярких цветов, красивых пейзажей;
  • «вкусная» цветовая гамма;
  • неклассический шрифт;
  • яркое сочетание цветов.
  • использование образов наслаждающихся людей;
  • слоган, призывающий к отдыху;
  • образ молодости, беззаботности (в TV рекламе).

Независимые

Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей)

  • минимальная цветовая гамма;
  • использование одного, спокойного шрифта;
  • Использование только трех цветов;
  • простые, но интересные рисунки;
  • некричащее оформление.
  • слоган, ориентированный на основную ценность независимых.

Интеллигенты

Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда)

  • однотонные цвета;
  • простой шрифт;
  • сдержанная цветовая гамма
  • героиня рекламы – маленькая, но уже успешная девочка;
  • образ мамы, которая может решить все домашние проблемы;
  • призыв к саморазвитию;
  • семейность.

Обыватели

Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников)

  • использование сразу нескольких принтов;
  • использование трех разных шрифтов;
  • градиентный фон;
  • различные цветы на фоне;
  • использование нескольких фонов.
  • семейность;
  • использование образов известных медийных людей;
  • крупные и дорогие аксессуары

Карьеристы

Власть

 (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни)

  • строгая цветовая гамма.
  • образ успешной, богатой женщины;
  • образ успешного владельца;
  • престижность;
  • уверенность.

Подражатели

Слава (признание, внимание, одобрение)

  • навязывание образа;
  • стабильность;
  • оценка внешнего вида;
  • пример для подражания.

Приложение 2

Диаграмма «Приоритеты первой школы».


Поделиться:

Плавает ли канцелярская скрепка?

Золотой циркуль

Снегири и коты

О путнике

Астрономы получили первое изображение черной дыры