• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Имена нашего класса"

Опубликовано Выходцева Ольга Евгеньевна вкл 08.11.2020 - 9:25
Выходцева Ольга Евгеньевна
Автор: 
Богдан Владимир

Проект "Имена нашего класса" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Имена нашего класса"159 КБ
Office presentation icon Презентация "Имена нашего класса"473.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

социально-гуманитарные науки

Исследовательская работа

«Имена нашего класса»

                                                

Автор: Богдан Владимир

                                                                ученик 1 «А» класса

Научный руководитель:

Выходцева Ольга Евгеньевна

                                                                учитель начальных классов

2017 год

Содержание

  1. Аннотация ……………………………………………………………………………..…3
  2. План исследования………………………………………………………………………4
  3. Описание работы………………….……………………………………………………..6
  4. Список литературы и Интернет – ресурсов………………………………………..…12
  5. Приложения …………………………………………………………………………….13

Аннотация

План исследований

1. Погружение в проект.

Я учусь в 1 «А» классе  школы №1 города Покачи. В нашем классе 25 учащихся: 13 мальчиков и 12 девочек. Наш классный руководитель: Ольга Евгеньевна.

Кроме уроков у нас проходят различные мероприятия, классные часы, занятие «Школа общения». На нескольких занятиях  мы говорили про имена. У ребят нашего класса  очень интересные имена. Я задумался: «Почему меня назвали Владимиром? Почему у всех такие разные имена?»  Наверное, потому, что их придумали в разных странах. Мне захотелось больше узнать про все имена моих одноклассников. Мы с Ольгой Евгеньевной решили провести небольшое исследование с целью: разобраться, в чём состоит тайна имени, и что оно означает.

2. Планирование деятельности.

С Ольгой Евгеньевной мы обсудили, что хотим узнать про свои имена, какую информацию будем искать. Мы решили узнать, что такое имя, изучить происхождение и значение своего имени и имён моих одноклассников, выпустить справочник «Имена нашего класса». Для этого мы запланировали провести анкетирование с учащимися нашего класса, обратиться за помощью к нашим родителям, изучить материал с помощью словарей, книг и Интернета.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Мы провели анкетирование учащихся нашего класса и их родителей. В библиотеке в толковом словаре В.В. Лопатина и  Л.Е.Лопатиной узнали, что «Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».

С Ольгой Евгеньевной и с мамой мы изучали информацию про имена. Я узнал о том, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему потому, что его так назвали родители, оно срастается с человеком.

4. Обработка и оформление собранного материала

Знакомство с тайной имён оказалось  делом увлекательным.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.

Имена одноклассников я расставил по алфавиту.  Оказалось: 10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах. Больше всего имён на букву «А». Их 8.

Исследование показало, что у мальчиков и девочек преобладают имена, которые имеют арабское и древнегреческое происхождение. Их по 8.

В нашем классе 3 имени, которые имеют латинское происхождение, 2 имени,  имеющие древнееврейское происхождение, 1 древнеславянское, 1 древнегерманское, 1 персидское.

У нас две Алины. Все остальные имена в нашем классе носят по одному человеку.

Анкетирование родителей позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого назвали моих одноклассников?

Оказалось, что:

17 учащихся назвали потому, что имя понравилось;

4 учащихся назвали в честь близких родственников;

1 учащегося назвали в честь царя Александра I

1 учащегося назвали в честь Исламского праздника «Курбан – байрам»

Оформить результаты анкетирования и изученную информацию мне помогла Ольга Евгеньевна, потому я  ещё только начал читать. Мне сложно работать с большим объёмом информации.

Наше исследование позволило нам сделать следующие выводы:

  1. Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
  2. В нашем классе больше всего имён  арабского и древнегреческого происхождения.
  3. Моя исследовательская работа открыла тайны наших имён.  Надеюсь: это поможет нам быть добрее друг к другу, быть доброжелательными  к людям разных национальностей.
  4. Наш класс – это маленькое сообщество нашей школы,  нашего города, город – часть страны России, Россия – часть  Вселенной. Таким образом, каждый из нас – часть Вселенной. Мы все такие разные, но мы едины!

5. Презентация результатов.

На занятии «Школы общения» я выступил перед своими одноклассниками с результатами наших исследований. Всем очень понравилось.

Нами оформлен словарь - справочник «Имена нашего класса». Сейчас мы с ребятами и родителями продолжаем работу «Имена нашего класса». В «Школе общения» мы разгадывали имена в ребусах. Нам захотелось придумать ребусы на свои имена.

Все тайны имён мы ещё не раскрыли. Наша работа продолжается. Думаю, что мы составим список пословиц с нашими именами, список ласковых названий имён.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Исследование оказалось делом увлекательным. Мы узнали много интересного и полезного. Эта работа сплотила наш класс.

Описание работы

Сначала мы провели анкетирование с учащимися нашего класса. В нём приняли участие все 25 человек.

Мы задавали детям следующие вопросы:

1.Знаешь ли ты, что такое «имя»?              

Да              Нет

2.Знаешь ли ты значение своего имени?      

 Да              Нет

3.Знаешь ли ты происхождение своего имени?      

Да              Нет

Результаты анкетирования:

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.

В справочной литературе мы нашли понятие «имя».

«Имя» по-гречески – «онома». Наука об именах Ономастика.

По словарю В.И. Даля:    

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

По словарю В.В. Лопатина и  Л.Е.Лопатиной:    

«Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».

С Ольгой Евгеньевной и с мамой мы изучали информацию про имена. Я узнал о том, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему потому, что его так назвали родители, оно срастается с человеком.

Знакомство с тайной имён оказалось  делом увлекательным. Мы решили продолжить исследовательскую работу.

    Имена одноклассников я расставил по алфавиту.  

А – Азалия, Александр, Алина, Алмаз, Амир, Анастасия, Анна, Арсений

Б – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

В – Владимир

Г –  в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

Д – Диана

Е – Егор, Екатерина

З – Захрабика

И – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

К – Кадир, Камиль, Камран, Курбан

Л -  Латифа, Лаура

М – Максим, Марк, Матвей

Н, О, П, Р – в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв  

С – Софья  

Т, У – в нашем классе нет имён, начинающихся с этих букв  

Ф  – Фатимат

Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв

           Оказалось:

10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах. Больше всего имён на букву «А». Их 8.

Теперь необходимо было узнать происхождение и значение имён. Эту информацию я искал с Ольгой Евгеньевной и мамой в словарях имён. А также мы обратились за помощью к родителям своих одноклассников.

Исследование показало, что у мальчиков и девочек преобладают имена, которые имеют арабское происхождение (Алмаз, Амир, Захрабика, Кадир, Камиль, Курбан, Латифа, Фатимат) и древнегреческое происхождение. (Азалия, Александр, Анастасия, Арсений, Егор, Екатерина, Марк, Софья). Их по 8. На карте мира и глобусе я нашёл Арабские страны – это страны Азии, Африки. Здесь большая часть населения имеет арабские корни. Древнегреческие имена пришли к нам из Греции.

В нашем классе 3 имени, которые имеют латинское происхождение (Диана, Лаура, Максим). Страны Латинской Америки (Аргентина, Боливия, Бразилия, Колумбия, Куба)  занимают нижний край Северной Америки, Южную Америку и острова.   2 имени,  имеющие древнееврейское происхождение (Анна, Матвей), 1 древнеславянское (Владимир), 1 древнегерманское (Алина), 1 персидское (Камран). 

У нас две Алины. Все остальные имена в нашем классе носят по одному человеку.

Также анкетирование родителей позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого назвали моих одноклассников?

Оказалось, что:

  • 17 учащихся назвали потому, что имя понравилось;
  • 4 учащихся назвали в честь близких родственников;
  • 1 учащегося назвали в честь царя Александра I
  • 1 учащегося назвали в честь Исламского праздника «Курбан – байрам»

На занятиях «Школы общения» ребята рассказывали о своих именах.

Особенно меня заинтересовали следующие имена:

Азалия

В переводе с греческого языка означает «цветущий кустарник».

Алмаз.

В переводе с арабского означает «алмаз», «бриллиант», «блестящий», «великолепный»

Захрабика в переводе с арабского означает «белая», «чистая»

Диана. Это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии – Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».

Латифа

В переводе с арабского языка означает «добрая», «ласковая», «любезная», «приветливая», «хорошая».

Лаура.  происходит от названия дерева «лавр», являющее символом славы. В переводе с латинского языка означает «победительница». 

Софья - в переводе с древнегреческого языка означает «мудрая».

О своем имени я узнал много интересного. Меня так назвали в честь прадеда по линии папы.

Имя Владимир – это славянское имя. Оно состоит из двух частей: «влад» (владеть) и «мир», поэтому имя трактуют как «владеющий миром». Иногда переводят также и как «знатный властитель».

Есть много знаменитых людей, которых зовут Владимир. Я знаю Владимира Владимировича Путина. Это президент нашей страны. Владимир Высоцкий – поэт, актёр и автор-исполнитель песен.

Таким образом, мы выполнили поставленные задачи и сделали следующие выводы:

  1. Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
  2. В нашем классе больше всего имён  арабского и древнегреческого происхождения.
  3. Моя исследовательская работа открыла тайны наших имён.  Надеюсь: это поможет нам быть добрее друг к другу, быть доброжелательными  к людям разных национальностей.
  4. Наш класс – это маленькое сообщество нашей школы,  нашего города, город – часть страны России, Россия – часть  Вселенной. Таким образом, каждый из нас – часть Вселенной. Мы все такие разные, но мы едины!

Нами оформлен словарь - справочник «Имена нашего класса». Сейчас мы с ребятами и родителями продолжаем работу «Имена нашего класса». В «Школе общения» мы разгадывали имена в ребусах. Нам захотелось придумать ребусы на свои имена.

Все тайны имён мы ещё не раскрыли. Наша работа продолжается. Думаю, что мы составим список пословиц с нашими именами, список ласковых названий имён.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательская работа «Имена нашего класса» Автор: Богдан Владимир, ученик 1«А» класса, МАОУ СОШ №1 Научный руководитель: Выходцева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов г. Покачи

Слайд 2

Цель моей работы: разобраться, в чём состоит тайна имени, и что оно означает. Задачи исследования: 1) узнать, что такое имя; 2) изучить происхождение и значение своего имени и имён моих одноклассников; 3) формировать доброе отношение к именам своих одноклассников; 4) выпустить справочник «Имена нашего класса».

Слайд 3

Методы исследования : изучение материала с помощью словарей, Интернета; беседа с родителями и учащимися; анкетирование; собственные наблюдения.

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

«Имя» по-гречески – «онома». Ономастика - наука об именах. По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» По словарю В.В. Лопатина, Л.Е.Лопатиной: «Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».

Слайд 6

Наши имена А – Азалия, Александр, Алина, Алмаз, Амир, Анастасия, Анна, Арсений В – Владимир Д – Диана Е – Егор, Екатерина З – Захрабика К – Кадир, Камиль, Камран, Курбан Л - Латифа, Лаура М – Максим, Марк, Матвей С – Софья Ф – Фатимат

Слайд 7

Преобладают у мальчиков и девочек имена, которые имеют арабское происхождение - 8 (Алмаз, Амир, Захрабика, Кадир, Камиль, Курбан, Латифа, Фатимат) и древнегреческие варианты имён - 7 (Азалия, Александр, Анастасия, Арсений, Екатерина, Марк, Софья).

Слайд 8

В нашем классе 2 имени, которые имеют латинское происхождение (Диана, Максим), 2 имени, имеющие древнееврейское происхождение (Анна, Матвей), 1 древнеславянское (Владимир), 1 русское православное (Егор), 1 древнегерманское (Алина), 1 католическое (Лаура), 1 персидское (Камран).

Слайд 9

Почему так назвали?

Слайд 10

Азалия В переводе с греческого языка означает «цветущий кустарник». Имя произошло от названия цветка – азалии. Особенность этого растения в том, оно представляет собой совершенно невзрачный карликовый кустарник, но полностью преображается во время цветения.

Слайд 11

Алмаз В переводе с арабского означает наименование камня, от которого это имя произошло, а точнее «алмаз», «бриллиант». Очень часто в значении «блестящий», «превосходный», «великолепный».

Слайд 12

Диана - это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии – Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная». Латифа в переводе с арабского языка означает «добрая», «ласковая», «любезная», «приветливая», «приятная», «хорошая».

Слайд 13

Лаура – это имя происходит от названия дерева «лавр», являющее символом славы. Поэтому в буквальном переводе с латинского языка имя означает «увенчанная лавром», а переводят как «победительница».

Слайд 14

Софья - русское, православное, католическое, греческое. Имя Софья (стар.София) в переводе с древнегреческого языка означает «мудрость», «премудрость», «мудрая». Существует вариант перевода «разумность», «наука».

Слайд 15

Имя Владимир – это славянское имя. Оно состоит из двух частей: «влад» (владеть) и «мир», поэтому имя трактуют как «владеющий миром». Иногда переводят также и как «знатный властитель». Изначально имя Владимир (Володимер) было языческим именем.

Слайд 16

Таким образом, мы сделали следующие выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В нашем классе преобладают арабские и древнегреческие варианты имён. Моя исследовательская работа открыла тайны наших имён. Это помогает нам становиться толерантными людьми. Мы учимся быть внимательными и доброжелательными к людям разных национальностей, стараемся слушать одноклассников, сочувствуем, не осуждаем других.

Поделиться:

Хитрый коврик

Самый богатый воробей на свете

Заяц-хваста

Сторож

Будьте как солнце!