• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Дорога в школу. Южно-Африканская Республика»

Опубликовано Евдокимов Михаил Иванович вкл 20.11.2020 - 13:35
Евдокимов Михаил Иванович
Автор: 
Тайбери Валентина Александровна

Актуальность данной темы состоит в том, что в современном мире образование, причём хорошее образование, играет очень важную роль. Потребность людей в учёбе, приобретении знаний и умений существует на протяжении всей их жизни - с детских лет до глубокой старости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelstkaya_rabota_doroga_v_shkolu_yuar.docx28.05 КБ
PDF icon doroga_v_shkolu_yuar.pdf508.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Белоярск

ИНТЕРНАТ СЕМЕЙНОГО ТИПА

Исследовательская работа

                

 «Дорога в школу.

Южно-Африканская Республика»

      Автор: Тайбери Валентина Александровна

Руководитель: Евдокимов Михаил Иванович

с.Белоярск

2018 год

Введение

Актуальность темы исследования: Актуальность данной темы состоит в том, что в современном мире образование, причём хорошее образование, играет очень важную роль. Потребность людей в учёбе, приобретении знаний и умений существует на протяжении всей их жизни - с детских лет до глубокой старости.

Объект исследования: современное образование в ЮАР.

Цель исследования: Выяснить как происходит процесс обучения в школах данной страны.

Задачи исследования:

-изучить и проанализировать информацию по теме;

 -обобщить полученные результаты;

-подготовить отчет в форме слайдовой презентации PowerPoint.

Гипотеза: Могу предположить, что уровень образования в Южно-Африканской республике низкий.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной и художественной литературы, материалов сети Internet;

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы заключается в расширении кругозора детей.

Оглавление

Введение

  1. Краткая характеристика ЮАР
  2. Что изучают в африканских школах
  3. Стоимость обучения

Заключение

1.        Краткая характеристика ЮАР

ЮАР (Южно-Африканская Республика) — государство в южной части Африки. ЮАР является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого, азиатского и смешанного населения на континенте.

Стоит отметить, что это государство является африканским и азиатским культурным наследием. Удивительная дикая природа, горы, саванны, великолепный океан, зеленые леса и песочные пляжи – это государство вбирает в себя все многообразия мира. В ЮАР сочетается древняя история, дикая природа и достижения европейской цивилизации. Сейчас в стране есть почти все, что есть в каждой экономически развитой стране мира: сформированная транспортная, коммуникационная и финансовая инфраструктуры, большие возможности для занятий спортом и путешествий, а также  развлечений.

Образование в африканских странах имеет уровневую систему, которую можно представить в формате «восемь-четыре-четыре».

Например, в Кении эта система выглядит так:

  • начальная школа с 1 по 8 класс (стандарт), 8 лет — образование бесплатно и обязательно для всех с пяти-семилетнего возраста;
  • средняя школа с 9 по 12 класс (форма), 4 года — обучение бесплатно, но не обязательно;
  • высшая школа (бакалавриат), 4 года — только платная форма.

Несмотря на то, что обучение в начальной школе обязательно, её посещают менее 70 % детей школьного возраста, а в среднюю школу переходят 75% заканчивающих начальную. Примерно 30% выпускников средней школы поступают в вузы.

2. ЧТО ИЗУЧАЮТ В АФРИКАНСКИХ ШКОЛАХ?

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Программа обучения достаточно стандартна и не сильно отличается от российской в части перечня изучаемых предметов и методик преподавания. Есть, правда одна особенность: в ЮАР 11 официальных языков и учебники выпускаются на всех одиннадцати. Но основная часть уроков ведется на английском.

В африканских странах начальное образование считается базовым: здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.

Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя), математика (5 уроков/неделя), социальные науки (религии, физкультура, медицина — 4 урока/неделя), основы прикладных наук (2 урока/неделя), культура (этикет, рисование, музыка — 1 урок/неделя), сельское хозяйство (2 урока/неделя), ремёсла (2 урока/неделя), также изучают национальный язык (нагрузка разная).

СРЕДНЯЯ МЛАДШАЯ ШКОЛА

На этом этапе уже стараются дать профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут. Изучают следующие предметы: английский, математика, местный язык, интегративные науки (биология, химия, физика), социальные науки, искусство (музыка, рисование), религия, физкультура, а также 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика), местные ремёсла, домоводство, бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах — французский, арабоведение).

СРЕДНЯЯ СТАРШАЯ ШКОЛА

Обучение ведётся по диверсифицированной программе, нацеленной на расширение знаний и кругозора: учащиеся должны освоить 6 основных дисциплин и 2-3 дополнительных.
      Основные предметы: английский, местный язык, математика, биология, химия, физика или один на выбор (английская литература, история, география, социальные науки).
Дополнительные предметы на выбор:

  • профессиональные: сельское хозяйство, прикладная электроника, бухгалтерия и основы экономики, архитектура, торговля, информатика;
  • общеобразовательные: высшая математика, медицина, физкультура, дизайн, библиотековедение, ислам, компьютерная графика, компьютерный набор, стенография, арабский, французский, музыка.

Учебный год в начальной и средней школе длится 10 месяцев — с января по ноябрь с каникулами в апреле, августе и декабре.

В некоторых африканских странах, помимо общеобразовательных школ, развито направление религиозных (исламских) частных школ. Наставниками учащихся являются малламы — религиозные учителя.

  1. СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Во многих странах среднее образование пока остаётся платным, например, в Замбии:

начальная школа с 1 по 7 класс, 7 лет — бесплатно;

средняя младшая школа с 8 по 9 класс, 2 года — платно;

средняя старшая школа с 10 по 12 класс, 3 года — платно;

высшая школа (бакалавриат), 4 года — платно.

Представление о стоимости обучения в средней школе можно сделать на примере образования в ЮАР, где наряду с частными школами государственные тоже взимают небольшую сумму с родителей:

  • элитные частные школы — 6 700 рэнд (500 долларов США) в месяц;
  • обычные частные школы — 700 рэнд (52 доллара США) в месяц;
  • общественные (государственные) школы — 100 рэнд (7,5 доллара США) в месяц.

Из-за того, что частные школы обычно чуть лучше оснащены в техническом плане, а уровень подготовки по результатам национальных тестирований — не хуже государственных школ, многие родители стараются отправить своего ребёнка получать среднее образование именно в такие учреждения. Выбор частной школы обусловлен ещё и тем, что в таких классах учатся по 15-20 человек, тогда как в государственных количество учеников в классе обычно составляет от 40 до 80 человек.

Также в богатых африканских городах есть частные европейские и американские школы, где плата достаточно высокая — например, в Американской интернациональной школе в нигерийском городе Лагосе плата за обучение в год составляет от 12 до 15 тысяч долларов США, а в Британской — 8 тысяч долларов США. При этом выпускники получают сравнительно высокие знания, диплом европейского образца и возможность поступить в любой европейский или американский вуз.

В Южной Африке есть зонирование системы образования. Доступ к образованию, гарантирован Конституцией, школа не может отказать в приеме ребенка из своей области. Также школа не имеет права исключить ученика или отказать в выдаче аттестата, если его родители не платят за обучение. Школа имеет право лишь учинить в судебном порядке гражданский иск по просроченным платежам. Если зарплата родителей не превышает в 10 раз суммы школьных сборов, родители вообще не обязаны платить за обучение.

Хорошо это или плохо? И то, и другое. Хорошо тем, что образование детей не зависит от уровня доходов родителей. Плохо, потому что из-за неплатежеспособности родителей страдает общий уровень образования в школе. Попросту у школы не хватает средств для нормального функционирования. Как правило, чем богаче район, тем меньше неплательщиков и тем выше качество обучения в данной школе. В богатых районах совсем необязательно отдавать ребенка в частную школу.

Заключение

Итак, искоренение неграмотности – одна из самых неотложных задач и проблем развития в 21 веке. В странах Африки положение дел в  области образования остается особенно проблематичным. Данный регион остается продолжает отставать не только от развитых, но и от развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Это проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием.

К сожалению, система африканского обучения до сих пор остаётся на весьма низком уровне, государственное финансирование образования катастрофически слабое, что не даёт возможности обеспечивать детей доступными и качественными знаниями. Поэтому пока что африканские школы выглядят не как пример для подражания.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Ах эта снежная зима

Кто должен измениться?

Солнечная система. Взгляд со стороны

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Лиса и волк