• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по физике Тема: «Инерция» – причина нарушения правил дорожного движения» Шипов Никита 10 класс 2020 г.

Опубликовано Карцев Андрей Николаевич вкл 20.11.2020 - 23:04
Автор: 
Шипов Никита

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по физике Тема: «Инерция» – причина нарушения правил дорожного движения» Шипов Никита 10 класс 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_fizika_shipov_nikita.zip1.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Смоленская область

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Инерция» – причина нарушения правил дорожного движения»

Выполнил:

Ученик 10  класса

Шипов Никита

Руководитель:

учитель физики

Карцев Андрей Николаевич

Пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Введение

Актуальность: 

  • Я выбрал эту тему, потому что в зимнее  время происходит больше ДТП. Я хотел бы побольше узнать о причинах нарушений правил дорожного движения в зимнее время и рассказать о них ученикам, чтобы было меньше жертв ДТП. 

Цель:

  • Исследовать влияние физических параметров на тормозной путь транспортного средства.

 Гипотезы: 

  • Чем больше скорость торможения, тем больше тормозной путь машины.
  • При одних и тех же скоростях движения тормозной путь больше на заснеженной дороге, чем на чистой асфальтированной чистой дороге.

  Задачи:

  • Найти зависимость длины тормозного пути от скорости торможения машины и зависимость увеличения тормозного пути из-за заснеженности дороги.

  


 

 




Теоретическая часть

Смотря автогонки, у меня возник вопрос: «Как влияет инерция на тормозной путь машины?».



ООН включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.

Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека!   Пешеходы составляют 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП; 36% - пассажиры и 34% - сами водители.

Из-за ошибок водителей и нарушения ими Правил дорожного движения совершается до 80% ДТП.      

      За 2017 год общая статистика ДТП по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

  Суммарное количество ДТП составило – 133 203, количество погибших в результате аварии – 16 600 человек, раненых, но не умерших – 168 146, смертность среди детей, попавших в ДТП – 582, раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет – 15 860    

  Основной лидирующей позицией по видам ДТП являются наезды на пешеходов. Кроме вины водителей, которые «забывают» пропускать переходящих проезжую часть, немало вины и самих пешеходов, позволяющих себе переходить на другую сторону не где положено, а где им вздумается, где удобней, привычней. (рис. 1)

На уроке физики мой учитель объяснил, что благодаря инерции машина сразу не останавливается.

 Инерция – это явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют силой трения. Между машиной и асфальтом возникает сила трения. Зимой между ними сила трения уменьшается.  Длина  тормозного пути  зависит   от инерции и от силы трения. (рис 2)

     Когда я прочитал печальную статистику по ДТП, я заметил, что во время гололеда происходит больше аварий. У меня возник вопрос. Как влияет состояние дороги в зимнее время на тормозной путь машины.

В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления. (рис 3)

Практическая часть


Методика исследования:

Исследование №1.

  Исследование зависимости тормозного пути от скорости автомобиля на асфальтированной чистой дороге.

План исследования:

1. Разогнать машину  до определенной скорости. (30, 40, 50,       60, 70 км/ч).

2. Резко затормозить возле определенной метки на дороге.

3. При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.

4. Данные внести в таблицу 1.

5. Построить диаграмму зависимости тормозного пути от скорости  торможения машины.

Результаты см. в приложении 1

Исследование №2. 

Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля на заснеженной дороге.

    План исследования: 

1. Разогнать машину  до определенной скорости. (30, 40, 50, 60, 70 км/ч).

2. Резко затормозить возле определенной метки на дороге.

3. При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.

4. Данные внести в таблицу.

5. Построить диаграмму зависимости тормозного пути от скорости  торможения машины.

6.  Сравнить результаты исследований.

Результаты исследования см. в приложении 2 и приложении 3

Общий Вывод

Первая моя гипотеза, что чем большую скорость развивает  машина, тем, благодаря инерции, больше тормозной путь транспортного средства, ПОДТВЕРЖДЕНА.
   Вторая моя
гипотеза, что при одних и тех же скоростях движения тормозной путь больше на заснеженной дороге, чем на чистой асфальтированной чистой дороге ПОДТВЕРЖДЕНА.
Я надеюсь, что моя работа поможет узнать о повышенной опасности инерции - причине нарушения правил дорожного движения, которая наиболее опасна при большей скорости торможения транспорта и при заснеженной дороге в зимнее время и поможет многим учащимся нашей школы не попадать в ДТП.

http://www.zr.ru/_ah/img/R6ptOVIO53rHIeiJcSM0sw=s800Приложение

Рисунок 1

http://www.zr.ru/_ah/img/R6ptOVIO53rHIeiJcSM0sw=s800

       

https://ru1.anyfad.com/items/t1@269b8e61-7bd0-4abf-84bb-918ccafc9718/Interesnye-fakty-o-inercii.jpg

        Рисунок 2

http://www.samarskie-voditeli.ru/images_news/20151210/999-ac965bf102f075bc8f6e438e24f39964.jpg

Рисунок 3

                 

Приложение 1

Скорость v, км/ч

30

40

50

60

70

Длина тормозного пути  l , м

6,25

12,4

16,5

24,35

31,55

Приложение 2

30

40

50

60

70

10,2

15,4

23,2

33,2

41,35

Приложение 3

Длина тормозного пути на чистой дороге

Длина тормозного пути на заснеженной дороге

6,25

10,2

12,4

15,4

16,5

23,2

24,35

33,2

31,55

41,35


Поделиться:

Свинья под дубом

Дымковский петушок

Что такое музыка?

Сочинение

Любимое яичко