• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Быть нефтяником хочу!

Опубликовано Исламова Римма Николаевна вкл 21.11.2020 - 13:32
Исламова Римма Николаевна
Автор: 
Корсуков Антон

Проект "Быть нефтяником хочу!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Быть нефтяником хочу!" 274 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Проект

«Быть нефтяником хочу»

http://www.angi.ru/UserFiles/Image/Shakirov_D.jpg

 Автор: Корсуков Антон

город Нефтеюганск  

Краткая аннотация проекта

 Совсем скоро для многих прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что они вступают на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из нас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться. Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во-вторых, может быть доступной и посильной; в-третьих, перспективна в плане трудоустройства.

Многие молодые специалисты не могут после получения соответствующего  высшего   образования устроиться на работу, так как нет свободных вакансий, как принято говорить в современном обществе «рынок труда переполнен определенными профессиями».

        Обоснование необходимости проекта

 Мотивы выбора профессии у молодых людей бывают разные: продолжение семейных традиций, конкурс при поступлении, пример знакомых, желание заниматься любимым делом, востребованность профессии и многое другое. Но в любом случае и при любом выборе, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, выпускники профессиональных учебных заведений должны соответствовать новым требованиям, учитывать при планировании  своего образования и карьеры современные реалии и тенденции рынка, быть в курсе происходящих изменений. Общество идет к тому, что практически каждый работоспособный человек должен будет сочетать свои жизненные планы с постоянно меняющимися обстоятельствами. Успехов в поиске работы в столь динамичной среде может добиться только тот, кто открыт к изменениям, коммуникабелен, обладает способностью к постоянному обучению и переобучению. Одна из основных современных тенденций, наблюдаемых в процессах кадрового обеспечения всех отраслей экономики и сфер деятельности, – постоянный рост спроса на истинных профессионалов.

Какие специалисты будут востребованы в ближайшей перспективе в городе Нефтеюганске?

На сайте основного градообразующего предприятия мы узнали о востребованности профессий. в   ООО «РН-Юганскнефтегаз» проводит конкурсный отбор кандидатов на рабочие профессии (вахтовый метод на предприятии не применяется):

№ п/п

профессии

разряд

1

оператор технологических установок

3, 4, 5 разряд

2

оператор  по добыче нефти и газа

3, 4, 5 разряд

слесарь по ремонту технологических установок

3, 4, 5, 6 разряд

4

машинист технологических насосов

3, 4, 5 разряд

5

машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт

3, 4, 5 разряд

6

трубопроводчик линейный

3, 4, 5 разряд

7

слесарь-ремонтник

3, 4, 5, 6 разряд

8

оператор по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонтам (стропальщик)

3, 4, 5 разряд

9

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3, 4, 5 разряд

10

оператор котельной

2, 3, 4 разряд

11

аппаратчик химводоочистки

2, 3 разряд

12

электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики

3, 4, 5, 6 разряд

13

слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов

4, 5 разряд

14

оператор очистных сооружений

2, 3 разряд

15

слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

4, 5 разряд

16

электрогазосварщик

4, 5, 6 разряд

Большое влияние на выбор профессии  оказывает регион проживания, востребованность данных профессий в регионе.

Данные центра занятости (информация с сайта)

Профессия

Предприятие/Источник вакансии

Район

Дата

Зарплата

Мест

АППАРАТЧИК ХИМВОДООЧИСТКИ 2 РАЗРЯДА-3 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 19600
до 23100

2

ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 4 РАЗРЯДА-4 РАЗРЯДА

ОАО "ЮВК"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 24000
до 24000

1

МАШИНИСТ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ПО ЗАКАЧКЕ РАБОЧЕГО АГЕНТА В ПЛАСТ 3 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28700
до 41100

2

МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПРЕССОРОВ 4 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА

ОАО "ЮВК"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 24000
до 26000

5

МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВ 3 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29900
до 45200

2

ОПЕРАТОР КОТЕЛЬНОЙ 2 РАЗРЯДА-4 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 20400
до 29300

2

ОПЕРАТОР ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2 РАЗРЯДА-3 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 19600
до 23100

2

ОПЕРАТОР ПО ПОДГОТОВКЕ СКВАЖИН К КАПИТАЛЬНОМУ И ПОДЗЕМНОМУ РЕМОНТАМ 3

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29900
до 45200

1

ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 3 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28700
до 41000

3

ОПЕРАТОР ТОВАРНЫЙ 3 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28700
до 41000

2

СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК 3 РАЗРЯДА-6 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29900
до 52000

1

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ КОТЕЛЬНЫХ И ПЫЛЕПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕХОВ

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28100
до 34200

1

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 3 РАЗРЯДА-6 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29900
до 52000

3

СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 4 РАЗРЯДА-5 РА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28100
до 34200

1

ТРУБОПРОВОДЧИК ЛИНЕЙНЫЙ 3 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 28700
до 41000

3

ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК 4 РАЗРЯДА-6 РАЗРЯДА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 38600
до 52000

3

ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ АППАРАТУРЫ, РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ 3 РА

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 31200
до 56000

2

ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 3 РАЗРЯДА-

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29600
до 51000

3

ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 3 РАЗРЯДА-

ООО "РН-Юганскнефтегаз"

г. Нефтеюганск

06.11.15

от 29600
до 43200

8

БУРИЛЬЩИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН 6 РАЗРЯДА-7 РАЗРЯДА

ООО "ЮКРС"

г. Нефтеюганск

21.10.15

от 70000
до 70000

7

Анализируя данные  о востребованности  профессий,  мы   определили,  что  наблюдается  дефицит  рабочих  специальностей.  

Цель проекта: привлечение  внимания к рабочим  профессиям нефтяной отрасли, которые  востребованы  на  предприятиях  города Нефтеюганска.

Задачи  проекта:

  • расширение  представлений учащихся о  рабочих профессиях; 
  • знакомство  с рабочими профессиями, востребованными на предприятиях города Нефтеюганска;
  • создание оптимальных условий, позволяющих учащимся реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности;
  • привлечение учащихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в области профориентации;
  • воспитание у учащихся уважительного отношения к человеку труда.

Система профориентационной работы в школе решает следующие задачи:

— Формирование у учащихся навыков социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации с участием учителей, психологов, социальных педагогов;

—Организация сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

В начале своего исследования мы провели социологический опрос. В социологическом опросе принимали участие  учащиеся МБОУ «СОШ №1». Всего было опрошено 131  человек. Были заданы следующие вопросы:

1.Выбрали ли вы будущую профессию?  

2. Какую профессию вы  выбрали?

3. Что влияет на выбор профессии?

4. Какие профессии востребованы в городе Нефтеюганске?

5. Планируешь ли ты вернуться в родной город после окончания учебы?

Результаты социологического опроса:

1.Выбрали ли вы будущую профессию? 

        2. Что влияет на выбор профессии?

4. Какие профессии востребованы в городе Нефтеюганске?

5. Планируешь ли ты вернуться в родной город после окончания учебы?

Вывод:

1. Проведя опрос среди учащихся, было выявлено, что много  учащихся ещё не сделали свой профессиональный выбор. У них нет чёткого представления о «завтрашнем дне», нет ясной цели в дальнейших действиях. Учащимся сложно выбрать из огромного множества профессий одну - единственную   так, чтобы профессия стала призванием, чтобы человек мог реализовать  в  ней свой творческий потенциал. Особенно эта проблема касается  выпускников, которым  предстоит выбрать  дальнейший путь обучения.

2.Большинство  респондентов определили будущую профессию и планируют работать в родном городе, но их выбор не учитывает востребованность профессий  города Нефтеюганска.

3.На вопрос «Кем ты хочешь стать?», подростки отвечают: - «нефтяником», не понимая, какие специальности включает в себя это понятие.

Но, самое, главное, на наш  взгляд: у учащихся недостаточно познаний своих собственных мотивов поведения, своих способностей и возможностей.  В связи с этим возникла необходимость в поддержке учащихся в этот непростой период. Реализация данного проекта, на наш взгляд, позволяет решить учащимся многие вопросы по профориентации. Прежде всего, в самопознании своих мотивов выбора профессии. Принимая участие в исследованиях, у учащихся уже формируется представление о своём профессиональном самоопределении. Предложенная нами самодиагностика, приближает сверстников к необходимости профессионального выбора на основе самопознания.

Существует множество методик по определению мотивации:

  • Методика Е. Головахи - позволяет определить, определился ли человек в выборе своей профессии;
  • Метод Т.А.Пушкина, И.А.Каплунович,1988- позволяет определить готовность к выбору профессии;
  • Методика А.Е.Голомштока, 1968; Е.А.Климова,1969 и др.- анализируют интересы личности близкие к тому или иному виду деятельности.

Основное содержание проекта:

Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.

Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок? Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует.

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.

Существует «формула выбора профессии»:

  • Хочу - это мои интересы, склонности, желания, мечты,
  • Могу – это мои психофизиологические возможности, здоровье, способности.
  • Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

Определите важность каждого требования

Оцените соответствие требований профессий с Вашими качествами

Проанализируйте, какая профессия больше других подходит Вам

Оцените свой выбор с родителями, учителями, друзьями, специалистами

Определите практические шаги к успеху

Составьте список профессий, которые Вам нравятся:

1) интересна и привлекательна для меня;

2) соответствует моим способностям;

3) пользуется спросом на рынке труда

Разумеется, задуматься над выбором пути в жизни никогда не поздно.

Нефть — одно из самых дорогих ископаемых в мире. Его добычей занимаются представители разных специальностей, которых объединяет профессия нефтяник.

Кто такой нефтяник?  Нефть является одним из самых ценных полезных ископаемых, которые добываются в наше время. Она всегда оживляла экономику государства. Как все знают, в жизни ее называют «черное золото». Добычей нефти занимаются люди, профессия которых называется – профессия  нефтяник, включающая  множество специальностей,  от инженера до бурильщика.

Мир нефтяных профессий огромен, в нем можно выбрать именно ту профессию, которая давала бы простор для роста мастерства, отвечала физическим возможностям и потребностям души. На сегодняшний день достойной альтернативы ископаемым источникам энергии не существует. В будущем они наверняка появятся, а пока профессия нефтяник будет пользоваться популярностью, и привлекать в свои ряды. По оценкам экспертов, востребованность профессии нефтяник в будущем вырастет на 40%.

Прогноз потребности в кадрах со средним профессиональным образованием по видам экономической деятельности

(сайт центра занятости ХМАО - Югры)

Виды экономической деятельности

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Добыча полезных ископаемых

400

680

1174

2120

3289

4599

Обрабатывающие производство

111

157

242

410

621

865

Распределение газа и воды

144

190

278

455

687

957

Образование

54

91

146

243

516

938

Здравоохранение

144

320

558

1117

1778

2500

Гос. управление

85

147

241

411

669

1006

Финансовая деятельность

17

26

44

81

128

184

Операции с недвижимым имуществом

63

105

168

311

518

788

Гостиницы и рестораны

9

10

13

18

30

46

Прочие коммунальные услуги

19

31

47

79

133

214

Строительство

63

111

176

418

741

1097

Транспорт и связь

227

340

532

922

1403

1947

Торговля

54

104

178

333

523

764

Сельское и рыбное хозяйство

11

12

14

18

26

34

Из таблицы  видно, что в перспективе в Югре наблюдается увеличение потребности в кадрах во всех 13 видах экономической деятельности. Ежегодный выпуск региональных учреждений   среднего профессионального образования порядка1500 человек. Суммарная кадровая потребность в работниках со средним профессиональным образованием в 2018 году превышает возможности подготовки кадров в учреждениях округа.

Описание профессий:

 нефтяник

К основным обязанностям  нефтяника можно отнести:

  • поиск и разработка новых месторождений нефти;
  • оценка потенциала залежей;
  • экологическое восстановление рабочей площади по завершению буровых работ.

Плюсы и минусы профессии нефтяник

Преимущества:

  • работу трудно назвать рутинной. Разработка месторождений связана с выездом на новые территории, их изучением и решением нестандартных ситуаций;
  • возможность посетить отдаленные места нашей страны;
  • подвижная работа на свежем воздухе;
  • нефтяники выполняют стратегическую работу, косвенно наполняя государственный бюджет.

Недостатки:

  • отсутствие комфорта на рабочем месте со временем может вызывать негативные ощущения;
  • постоянные командировки мешают личной жизни;
  • выбор нефтеперерабатывающих компаний не такой большой, конкуренция на одно место довольно высокая;
  • работа сопряжена с риском для здоровья.

Слесарь-ремонтник

Должен знать:  устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин, правила регулирования машин, способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов, конструкцию универсальных и специальных приспособлений, способы разметки и обработки несложных различных деталей, систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости, свойства кислотоупорных и других сплавов, основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования.

Должностные обязанности: Разборка, ремонт, сборка и испытание сложных узлов и механизмов. Ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладка сложного оборудования, агрегатов и машин и сдача после ремонта. Слесарная обработка деталей и узлов по 7-10 квалитетам. Изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Составление дефектных ведомостей на ремонт. Выполнение такелажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.

Оператор по добыче нефти и газа

Выполняет операции, связанные с добычей нефти и газа, процессами нагнетания газа и воды, нефтяным и газовым оборудованием, работой приборов и сосудов высокого давления так, чтобы это было безопасно, с учетом требований по охране окружающей среды, эффективно, экономично и не усложняло производственный процесс.

Управляет, поддерживает и следит за всем технологическим оборудованием и оборудованием для вспомогательных работ на морской платформе. Управляет работой скважин, осуществляет контроль за безопасным состоянием скважин. При заключении об угрозе безопасности самостоятельно принимает решение об остановке скважин(ы). Управляет оборудованием и устройствами для ведения добычи, системами вспомогательного обслуживания технологического процесса, исправляет нарушения технологического процесса. Непрерывно следит за состоянием системы безопасности.

Оператор товарный

Характеристика работ. Обслуживание оборудования распределительной нефтебазы: с годовым объемом реализации нефтепродуктов свыше 10 до 40 тыс.т и руководством всеми работами; с годовым объемом реализации нефтепродуктов свыше 40 до 100 тыс.т. Обслуживание товарных и резервуарных парков, железнодорожных и автоналивных эстакад, причалов, наливных пунктов, магистральных нефтепродуктопроводов, перевалочных нефтебаз и наливных пунктов нефтеперерабатывающих заводов с грузооборотом, объемом перекачки или налива нефти и нефтепродуктов до 5000 т в сутки. Обслуживание парков сжиженных газов с объемом емкостей до 500 т. Обслуживание этилосмесительных установок, нефтеловушек, факельного хозяйства, газонефтепродуктопроводов высокого и низкого давления, газгольдеров, сливе наливных эстакад и причалов. Приготовление растворов щелочи и кислоты нужной концентрации. Ведение процесса очистки промышленных сточных вод, разделение уловленного нефтепродукта. Контроль за отбором проб и режимом перекачки. Ведение всех перекачек, выполняемых в смену по обслуживаемому хозяйству. Обеспечение сохранности нефти, нефтепродуктов, газа и реагентов. Наблюдение за подогревом резервуаров, за состоянием продуктовых и паровых линий на территории обслуживаемых парков, эстакад, нефтеловушечного хозяйства. Расстановка цистерн по фронту слива-налива и вагонов по фронту погрузки и разгрузки. Ведение учета и оперативной отчетности о работе товарного парка, оформление документации на все операции по перекачке, приему и сдаче продуктов, на прием порожних вагонов. Оформление актов на простой цистерн. Наблюдение за исправностью обслуживаемого инвентаря и оборудования. Руководство работами сливщиков-наливщиков.

Должен знать: государственные стандарты или межцеховые условия на качество всех продуктов, хранящихся в обслуживаемом парке; порядок проведения целевых смешений нефтепродуктов: условия и правила перевозки грузов по железной дороге и воде; условия договоров с железной дорогой на эксплуатацию подъездных путей завода; правила и сроки слива и налива цистерн, судов, погрузки и выгрузки вагонов; стандарты на качество отправляемых и принимаемых нефтепродуктов и сухогрузов; слесарное дело.
Нефтеюганский индустриальный колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Югорский государственный университет»

Специальность

Квалификация,
срок обучения

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

техник-технолог,
3 г. 10 мес.

Бурение нефтяных и газовых скважин

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

техник-механик,
3 г. 10 мес.

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

техник,
3 г. 10 мес.

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

бухгалтер,
2 г. 10 мес.

Специальность

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Бурение нефтяных и газовых скважин

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

        Факультет «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Выпускник  должен быть готов к профессиональной деятельности по рациональной разработке и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений в качестве техника на предприятиях нефтегазовой промышленности.

Выпускники колледжа работают практически на всех предприятиях города. Это они определяют правила эксплуатации оборудования, устанавливают оптимальные режимы работы скважин, выполняют технологические расчеты с использованием современной компьютерной техники. Для многих из них колледж – первая ступенька профессионального роста.

Возможность получения рабочей профессии: оператор по добыче нефти и газа, оператор ПРС, оператор по исследованию скважин, помощник бурильщика КРС.

В Нефтеюганском индустриальном колледже сложилась комплексная система дополнительного образования. Она обеспечивает повышение уровня подготовки выпускников, повышение квалификации специалистов и переподготовку кадров.

Для студентов открывается возможность за время обучения в колледже по программе подготовки специалистов среднего звена в короткие сроки освоить дополнительную рабочую профессию, повысить теоретический и практический уровень в сфере будущей профессиональной деятельности, получить современные знания и навыки на курсах дополнительного образования.

Для студентов колледжа и населения города 
реализуются  дополнительные образовательные программы по следующим направлениям:

Профессиональное  обучение  (подготовка, повышение квалификации по рабочим профессиям):

  • помощник бурильщика  КРС  (4-6 разряды)
  • слесарь-ремонтник  (2-7 разряды)
  • оператор ДНГ (3-5 разряды)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок (2-6 разряды)
  • Слесарь КИП и А (2-6 разряды)
  • Лаборант химического анализа (2-6 разряды)
  • Оператор по исследованию скважин (4-6 разряды)

НЕФТЕЮГАНСКИЙ   ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ   КОЛЛЕДЖhttp://neftpk.ru/images/1443985613501_logo1.png

  1. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
  2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  3. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
  4. Слесарь
  5. Электромонтер по ремонту и обслуживанию
  6. Мастер по обработке цифровой информации

Сургутский  нефтяной техникум

 п/п

факультет

специальности

1

http://snt.ugrasu.ru/docs/flagburenie1.jpg

Бурение

нефтяных

и газовых скважин

слесарь по ремонту бурового и нефтепромыслового оборудова -ния, помощник бурильщика

эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть

2

http://snt.ugrasu.ru/docs/flag-razrabotka.jpg

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

оператор по добыче нефти, оператор различных технологических установок,

оператор подземного ремонта скважин

3

http://snt.ugrasu.ru/docs/flag_png.jpg

Переработка нефти      и газа

Оператор

технологических установок,

машинисты насосных и компрессорных станций

4

http://snt.ugrasu.ru/docs/flag-mepo.jpg

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

слесарь по обслуживанию и ремонту бурового и нефтепромыслового оборудования,  мастера, механики

5

http://snt.ugrasu.ru/docs/flag_tora.jpg

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

слесарь по ремонту автомобилей, техник в техническом и производственно-техническом отделах

Заочное отделение

Бурение нефтяных и газовых скважин

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Переработка нефти и газа

Нижневартовский нефтяной техникум

Наименование специальности

квалификация

Нормативный

срок обучения

Очная форма

на базе

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

бухгалтер

2 года 10 месяцев

9 кл.

1 год 10 месяцев

11 кл.

21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин

техник-технолог

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

21.02.03. Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

техник

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

21.02.01. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

техник-технолог

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

техник - механик

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

техник

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств

техник

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

18.02.09. Переработка нефти и газа

техник - технолог

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных объектов

техник

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

21.02.09. Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

техник-геолог

3 года 10 месяцев

9 кл.

2 года 10 месяцев

11 кл.

Партнеры:

- центр занятости населения города  Нефтеюганска.

-  Частное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Центр профессиональных квалификаций  НК «Роснефть»  Нефтеюганский   корпоративный институт»

- Школьные психологи

Целевая  аудитория:

Основной  целевой  аудиторией, на  которую  направлены  мероприятия проекта, являются   учащиеся  МБОУ  «СОШ № 1»

План  реализации проекта

№

Мероприятия

Сроки  

Ответственные

1

Анкетирование учащихся

Анализ полученных результатов

Информирование учащихся о ситуации на рынке труда России

Информирование учащихся о ситуации на рынке труда города Нефтеюганска

сентябрь

Боярский Антон  

 Ковтун Александра  

Корсуков Антон  

Таразанов Ярослав  

2

 Работа учащихся с психологами

Тестирование

октябрь

Психологи школы

3

Подборка материала и создание буклета о рабочих профессиях

Выставка «Моя рабочая профессия»

ноябрь

Осипов Дмитрий

4

Конкурс  проектов «Моя будущая профессия»

Конкурс  проектов «Профессии моих родителей»

ноябрь

Боярский Антон  

 Ковтун Александра  

Корсуков Антон  

Таразанов Ярослав  

5

Проведение классных часов, информационных бесед о рабочих профессиях, встречи с людьми рабочих нефтяных специальностей

Презентация учебных заведений

декабрь - январь

Боярский Антон  

Ковтун Александра  

Корсуков Антон  

Таразанов Ярослав  

Пилипцева Анастасия

Попов Илья

6

Фестиваль мультимедийных проектов «Парад нефтяных профессий - 21 века»

февраль

Осипов Дмитрий Баканов Николай

7

Квест – игра «Нефтяные профессии»

март

Боярский Антон  

Ковтун Александра  

Корсуков Антон  

Таразанов Ярослав  

Пилипцева Анастасия

Попов Илья

Валенкевич Вячеслав

8

Дни открытых дверей

апрель

Кураторы Нефтеюганского профессионального лицея

9

Анкетирование для выяснения результатов проведенной работы

Подведение итогов реализации проекта

май

Боярский Антон  

Ковтун Александра  

Корсуков Антон  

Таразанов Ярослав  

Пилипцева Анастасия

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- большинство  учащихся выберут нефтяные специальности, востребованные на рынке труда города Нефтеюганска и градообразующего предприятия ОАО РН-Юганскнефтегаза;

- повысится  популярность рабочих профессий и специальностей среди учащихся и  выпускников школы.

        - подготовка профориентационной документации для проведения классных часов, бесед и вечеров по профориентации – презентации, памятки.

"Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии" (Н. Чернышевский).

Если же выбор оказался не случайный, можно быть уверенным, что такому человеку гарантированно счастье в труде на всю жизнь. Надеюсь, наш выбор окажется не ошибочным.

Ресурсы:

Литература:

1. Грецов А. «Выбираем профессию», издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2006 год.

2. Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. «Найди свой путь», издательство «Арсенал образования», Москва, 2007 год.

3. Бендюков М.А., Соломин И.Л. «Твой компас на рынке труда», издательский дом «РОСТ», Санкт-Петербург, 2002 год.

4. Газета «Здравствуйте, нефтеюганцы» за 2014-2015 год.

5. Газета  «За Юганскую нефть» 2015 год

6. Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога.

    Санкт- Петербург. 2007.

7. Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М., 2007.

8. Павлова Т.И. Профориентация старшеклассников: диагностика и

    развитие профессиональной зрелости. М., 2006.

9. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. М., 2005.

10. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей

     школьника.  Ярославль, 2007.

11.Черникова Т.В. Профориентация старшеклассников. Учебно-

     методический материал.  

12. Харисова И.Г.  Формы воспитательной работы. Творческие работы

     студентов.  Ярославль, 2009год.

Интернет-ресурсы:

  1. http://rn-nki.ru/
  2. http://www.yungjsc.com/
  3. http://www.docme.ru/doc/1080858/social._nyj-proekt--my-vybiraem-professiyu-


Поделиться:

Ах эта снежная зима

Волшебные звуки ноктюрна

Можно от Солнца уйти...

Кто грамотней?

Как нарисовать лимон акварелью