• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Друзья Айболита».

Опубликовано Дубровская Светлана Юрьевна вкл 22.11.2020 - 20:40
Дубровская Светлана Юрьевна
Автор: 
Дубровская СЮ

Задачи:

·        Формировать навыки ухода за телом;

·        Создать условия для закаливания;

·        Привить интерес и любовь к физкультуре и спорту;

·        Познакомить с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими;

·         Дать основные представления о строении и функциях тела;

формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Друзья Айболита».

Цели: Сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Формировать навыки ухода за телом;
  • Создать условия для закаливания;
  • Привить интерес и любовь к физкультуре и спорту;
  • Познакомить с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими;
  •  Дать основные представления о строении и функциях тела;
  • формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный, кратковременный.

Участники: дети средней группы № 5 «Пчёлка».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Ожидаемые результаты.

Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Методы и формы работы.

Беседы.

Обсуждение ситуаций.

Экскурсия.

Чтение художественных текстов.

Настольные и дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Подвижные игры.

Развлечения.

Организация конкурсов, выставки.

Сбор фотоматериалов.

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Организация режима двигательной активности.

Закаливание по схеме.

Содержание проекта.

Лекция для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».

Выставка книг для родителей «Будьте здоровы».

Беседа «Кто хочет в клуб «Румяные щечки».

«Как мы простуду прогоняем.» - ежедневное закаливание.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познавательное занятие «Поможем Мальчику с пальчику вырасти».

Познавательное занятие «Мыло и вода – мои лучшие друзья».

Познавательное занятие «Мой портрет» (« Части тела» ).

Лепка «Лепим витамины».

Рисование «Чистота – залог здоровья». (составление коллективной композиции).

Оздоровительные досуги:

  • «Репка».
  • «Три медведя».

Весёлая зарядка.

Как мы простуду прогоняем. (ежедневные закаливающие процедуры после дневного сна).

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

Выпуск стенгазеты «Мы самые здоровые».

План-схема проекта.

Разделы программы

Вид деятельности

Познавательная деятельность

Познавательные занятия «Мыло и вода – мои лучшие друзья», «Поможем Мальчику с пальчику вырасти», «Мой портрет».

Беседа: Клуб «Румяные щечки».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Изодеятельность

Лепка «Лепим витамины».

Рисование «Хорошие привычки».

Выпуск стенгазеты «Мы самые здоровые».

Составление коллажа «Чистота – залог здоровья».

Театральная деятельность

Оздоровительный досуг «Репка», «Три медведя»

Игровая деятельность

Магазин «Овощи. Фрукты».

Больница.

Дидактические игры «Угадай овощ», «Поварёнок»

Художественное чтение

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Ю. Тувим «Овощи».

В. Сутеев «Яблоко».

С. Прокофьева,

Г. Сапгир «Зарядка в океане»

                  «Тихий час»,

                  «Шутка».

Правила поведения в больнице. Энциклопедия правил поведения.

 

Физкультура

Весёлая зарядка.

«Как мы простуду прогоняем». (ежедневное закаливающие процедуры после

дневного сна).

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

Список литературы.

1. Н.А. Виноградова. Е.П Панкова. Образовательные проекты в детском саду.

2. Воспитатель ДОУ. Практический журнал. №6, 2009.

3. О.А. Ершова, О.С.Жукова. Игры круглый год.

4. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека.

5. В.Я. Крамских. Воздух закаливает и лечит.

6. Л.С. Киселёва и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

7. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет.

8. С. Прокофьева, Г. Сапгир. Румяные щёки.

9. И. Семёнова. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой.

10. А.П. Лаптев. Азбука закаливания.

11. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье.

12. Е. Ю. Александрова. Оздоровительная работа в ДОУ.

13. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьезберегающая система дошкольного образовательного учреждения.

14. М. Ю. Быть здоровым хорошо.


Поделиться:

Воздух - музыкант

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Почему Уран и Нептун разного цвета

Как нарисовать портрет?

Два морехода