• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Игры Боотуров

Опубликовано Иванов Алексей Иванович вкл 25.11.2020 - 11:46
Иванов Алексей Иванович
Автор: 
Иванов Тимур Алексеевич

Нициональный вид спорта Игры Боотуров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие "Игры Боотуров"31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………………2
  2. Значение якутских спортивных  игр в развитии детей………………………….3
  3. Использование и описание спортивных игр моего народа саха………………..4
  4. Игры Боотуров в моей школе……………………………………………………..5
  5.  Заключение………………………………………………………………………...6
  6. Используемая литература…………………………………………………………7

Национальные  спортивные «Игры Боотуров» в МОБУ СОШ № 33 им. Л.Колосовой.

Введение

Национальные спортивные игры народов Республики Саха имеют глубокие корни. Они были широко распространены еще с 16 - 17 веков.    Народные игры – это отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить способности мышления, расцвета воображения. Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал таким образом, именно через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда в играх мас тардыһыыта (масрестлинг) и хара баттаһыыта (амрестлинг) издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость.

Национальные  спортивные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Практическая значимость: Национальные спортивные игры с большим удовольствием и пользой можно использовать как в образовательных учреждениях, в детских оздоровительных лагерях, так и в свободное время в кругу семьи.

В настоящее время национальные спортивные  игры, как хапса5ай, мас-рестлинг, амрестлинг, «Үс төгүл биир” (тройной прыжок), “Кыыһы эккирэтии» бег за девушкой очень популярны среди детей и молодежи. В связи с этим нас заинтересовала эта тема и мы решили ее исследовать.

Цель: применение народных игр для укрепления здоровья, достижение успехов по якутским спортивным играм.

Задачи:

- ознакомиться с историей возникновения народных игр;

- обучиться технике и тактике национальных спортивных  игр;

- достичь разносторонней физической подготовленности (быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости);

-воспитать потребность в физическом самосовершенствовании, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировки и повседневной жизни.

Объектом исследования являются национальные спортивные  игры народа саха.

Предмет исследования – содержание национальные спортивные  игры

Методы исследования - при написании работы я использовал данные анкетирования, находил историю возникновения игр в книгах, журналах; обращался к сети Интернет.

Значение якутских спортивных  игр в развитии детей

Народная игра - понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

Национальные спортивные игры народа саха– это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить способности мышления, расцвета воображения. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. И редкие праздники, и отдых после тяжелого трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы.

Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством.

Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.

Наш народ из поколения в поколение передает свои национальные традиции, обычаи в игрушке. Играя, дети воспринимают ее как живую, действительную.

Использование и описание спортивных игр моего народа саха

Предлагаем познакомиться с такими играми как:

Важную роль в жизни выполняли игры, связанные с бегом, ходьбой на лыжах, стрельбой с лука, а также национальные игры народов Саха.

          Народные игры – своеобразный жанр народного творчества, раскрывающий национальную культуру и быт в прошлом и настоящем.

          Народные игры имеют давнее историческое происхождение. Основным видом деятельности коренных народов Якутии являются животноводство, скотоводство, охота, оленеводство и рыболовство.

           В играх северян отражены их борьба за существование в суровых условиях крайнего Севера. Здесь  представлены несколько национальных подвижных игр на развитие силы, ловкости, выносливости, скорости бега, координации, которые разработаны для учащихся.

Мы, пришли к выводу, что можно и нужно играть в национальные спортивные  игры детям школьного возраста, так как:

- национальные спортивные  игры народа саха отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию, философию любого народа.

- национальные игры народа саха  имеют глубокие корни.

-они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям.

- это универсальный и доступный всем спорт.

- преимущество: играют и дети и взрослые, материал и изготовление инвентаря доступны всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения.

- лучший способ досуга – это национальные спортивные игры. Игровой отдых может принести больше пользы, чем полное безделье.

Игры Боотуров в моей школе

Первые соревнования по Играм Боотуров состоялись в феврале месяце 2017 года, когда я учился в первом классе. Соревнования были приурочены к 23 февраля и проходили между моими одноклассниками.  Моя классная руководитель Саргылаана Васильевна и родительский комитет класса включили в соревнования такие дисциплины как: хапса5ай, мас-рестлинг, амрестлинг, «Үс төгүл биир” (тройной прыжок), “Кыыһы эккирэтии». В роли судей и жюри выступали наши родители. Все мальчики приняли активное участие и заняли различные места, получили медали и грамоты. Я занял первое место по арм-рестлингу, второе место по хапсагаю и третье по мас-реслингу. Нам очень  понравилось это мероприятие и многие ребята решили заниматься спортом, например я записался в тренировки по Дзюдо, мой одноклассник Женя посещает секцию по мас-реслингу, несколько ребят ходят в вольную борьбу, некоторые выбрали лёгкую атлетику и футбол и т.д. Игры Боотуров подстегнули нас к занятию спортом и выбору секций по душе. По инициативе нашего классного руководителя, Саргылааны Васильевны, было решено провести вторые Игры на школьном уровне среди параллелей. В феврале 2018 года, в рамках празднования 23 февраля, в спортзале нашей школы СОШ № 33 участвовали почти все параллели из вторых классов, соревнования прошли в лично-командном зачете, где команда - победитель соревнований определялся по большему количеству медалей: на этих соревнованиях мне удалось стать чемпионом по хапса5аю, по арм –рестлингу занял второе место, мои одноклассники тоже заняли призовые места и конечном счете наш класс оказался победителем Игр Боотуров. В 2018 году  наш родительский комитет учредил переходящий Кубок победителя Игр Боотуров, который по просьбе классных руководителей других классов, родителей, учителей будет традиционно проходить ежегодно в феврале месяце. В этом 2019 году соревнования проводились с небольшими изменениями в правилах: соревнования по хапса5аю, арм-рестлингу и мас-рестлингу проходили только в командном зачете по принципу стенка на стенку, состав команды из 5 человек определялся по желанию родительских комитетов, стараясь охватить всех мальчиков класса. Так как команд  было много, соревнования проводились по Олимпийской системе. В этом году соревнования прошли на очень высоком организационном уровне, участников и гостей поздравила с песней… , на награждении присутствовал– Победитель Игр Дыгына 2014, универсальный атлет Петр Старостин. Все было продумано до мелочей, соревнования начались и закончились строго по времени.

Для максимальной прозрачности судейства, жюри и судьями стали представители всех родкомов. По итогам соревнований,  с отрывом в 3 балла моя команда вновь стала абсолютным победителем Игр Боотуров 2019. В этом 2019 году, переходящий Кубок остался у нас, но с каждым годом другие классы еще больше проявляют интерес. В следующих играх конкуренция будет еще больше и нам нужно еще лучше готовиться чтобы достойно учувствовать  в выпускных для нас Играх Боотуров, ведь самое главное не победа, а участие.

Принимая участие в командной игре, мы не просто весело и интересно проводим время, в каждого из нас развивается чувство ответственности и коллективизма, закаляется сила воли и характера, мы учимся действовать в команде, чувствовать себя единым целым. Кроме этого, активно участвуя в работе школы, наши мамы и папы сплотились еще крепче.

Заключение

Национальные спортивные  игры – это своеобразный, свойственный школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре, мы – дети развиваемся как личность, у нас формируются стороны, от которых в последствии будет зависеть успешность нашей трудовой и учебной деятельности, отношение к людям. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Список использованной литературы:

1. Этноспорт Якутии. Автор: Иннокентий Готовцев, г.Якутск, 2012г. Дети Азии. Составители: Алексей Соколов, Ростислав Павлов, 2012г.

2. Саха торут онньуулара. Народные игры и забавы Саха, Федоров А.С., г.Якутск, Бичик,2011г.-96с.

3. Дыгын оонньуулара. Автор: Родион Кривогорницын. г.Якутск 2018

4. Хорст Вольф «Дзюдо. Техника самообороны», 2002

5. https://www.planeta-sport.ru

6. www.ipponline.org


Поделиться:

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Н. Гумилёв. Жираф

Что общего у травы и собаки?

Нарисуем попугая цветными карандашами

Астрономы получили первое изображение черной дыры