• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по английскому языку на тему «Биография и творчество Вильяма Шекспира»

Опубликовано Гуркина Юлия Юрьевна вкл 29.11.2020 - 13:37
Автор: 
Абанина Анастасия Байрамов Эмиль

Данная тема представляется интересной и актуальной, потому что мы изучаем английский язык, и мы полагаем, что невозможно познать язык, не соприкоснувшись с культурой народов, говорящих на нём, а Шекспир, несомненно, является одним из ярких представителей художественной культуры Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа24.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Газопроводская средняя общеобразовательная школа

Починковского района Нижегородской  области







Проект по английскому языку на тему

«Биография и творчество Вильяма Шекспира»




Работу выполнили:

ученики 9 «б» класса

Абанина Анастасия

Байрамов Эмиль

руководитель Гуркина Юлия Юрьевна,

учитель английского языка


2020 г

Содержание:

I. Введение

II. Биография Шекспира

III. Творчество Шекспира.

IV. Заключение

V. Список литературы

Введение

Вильям Шекспир – одна из тех легендарных личностей, которая на протяжение нескольких тысячелетий продолжает будоражить умы и воображение людей, будь то литературоведы, историки, писатели или просто искатели приключений. Его влияние на мировую литературу, культуру бесспорно. 

Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы (в Италии ХIV-XVIвв., в других странах конец XV-начало XVII вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

   Шекспир сумел перешагнуть через эпоху Возрождения, в которой он жил. Это произошло потому, что его герои – живые люди, характеры которых легко узнаваемы и в наше время. Не исчезли и те проблемы, которые поднимал автор в своих пьесах. Поэтому в репертуарах театров всех стран обязательно есть постановки, осуществлённые по пьесам английского драматурга, и потенциал их, по всей вероятности, неисчерпаем.

    По меткому замечанию Ф. М. Достоевского, Шекспир сделался и «российским достоянием», вошёл в «плоть и кровь» русской культуры. На сегодняшний день Уильям Шекспир действительно является мировым достоянием. В его творчестве представители любой страны могут найти что-то близкое себе. А это означает, что истории и проблемы, описанные Шекспиром, обладают общечеловеческим звучанием.

Поэтому Шекспир, на наш взгляд, является самым ярким представителем этой эпохи, а герои его произведений – подлинными героями своего времени, стремящимися быть гармоничными, свободными и счастливыми.

   Данная тема нам представляется довольно интересной и актуальной, потому что мы изучаем английский язык, и мы полагаем, что невозможно познать язык, не соприкоснувшись с культурой народов, говорящих на нём, а Шекспир, несомненно, является одним из ярких представителей художественной культуры Великобритании.

Биография Шекспира

   О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника. Нет у нас и его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов, в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов, даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и истолкован. Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие клочки бумаги, на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон. Его отец, Джон Шекспир, был в городе видным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления. Мать, Мери, была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Ардена.

Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными.

Учился он скорее всего в Стратфордской грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, главным образом изучая латинский язык и литературу.

Документальных сведений о его жизни после крещальной записи нет, вплоть до разрешения на брак с Энн Хетуэй из Стратфорда, выданного 27 ноября 1582г. Первый их ребенок, дочь Сьюзен, была крещена 26 мая 1583 года ,близнецы Гамнет и Джудит – 2 февраля 1585 г.

Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

Оказавшись в незнакомом городе без средств, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера. Словом, задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

О его актерской деятельности мы не знаем почти ничего. Сначала ему поручали маленькие роли. Позднее в театре, получившем название «Глобус» он играл и «королевские роли», исполнял роль Призрака в Гамлете и Адама в Как вам это понравится. Он играл также в пьесе Бена Джонсона Всяк Бен Джонсон в своем нраве. В его же пьесе Смеян состоялось последнее засвидетельствованное выступление Шекспира на сцене. Именно сценический опыт дал Шекспиру знание возможностей сцены.

До 1593 года Шекспир ничего не издавал. В 1593 году вышла в свет его первая поэма Венера и Адонис, посвященная герцогу Саутгемптону - блестящему молодому вельможе и покровителю литературы. Поэма имела необычайный успех и еще при жизни автора была переиздана восемь раз.

Следом Шекспир выпустил более длинную и серьезную поэму - Лукреция, тоже посвященную Саутгемптону.

Начиная с этого года появляются точные свидетельства театральной жизни Шекспира. В «Грейз Инн» 28 декабря была представлена Комедия ошибок, в марте 1595 г. Шекспир, У.Кемп и Р.Бербедж получили вознаграждение за две пьесы, представленные при дворе труппой лорда-камергера в рождественские праздники.

Шекспир стал пайщиком знаменитой трупы, с которой остался связан практически до смерти. Театральная деятельность под покровительством Саутгемптона быстро принесла ему богатство. Это видно из того, что в 1596 году Джон Шекспир (отец), после нескольких лет финансовых затруднений, получил в Геральдической палате право на герб – знаменитый шекспировский щит, заплатил за который, несомненно, Уильям. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен».

Другим доказательством его успехов было то, что в 1597 году он приобрел Нью-Плейс – большой дом с садом в Стратфорде. Шекспир перестроил этот дом, перевез туда жену и дочерей (сын умер в 1596 году) и сам поселился в нем, когда покинул лондонскую сцену.

В 1597-98гг популярность Шекспира резко выросла. До тех пор была напечатана лишь одна пьеса, Тит Андроник и то без имени автора на титульном листе, а в 1597-98гг были изданы не менее пяти пьес, чтобы удовлетворить спрос на печатные издания его сочинений.

В 1598 году братья Бербеджи разобрали старый театр – постройку на северной окраине Лондона – и из бревен соорудили театр «Глобус» на южном берегу Темзы, в Саутуорке. Шекспир стал одним из акционеров нового театра. Такое же право он получил и в 1608 году, когда труппе достался еще более прибыльный театр «Блэкфрайерз», в городской черте. В 1603 году король Яков взял труппу Шекспира под прямое покровительство и она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры считались такими же придворными, как и камердинеры. «Слуг его величества» особенно любили при дворе, труппа выступала там часто и за хорошее вознаграждение, долю которого, безусловно, получал и Шекспир.

Рост доходов позволил ему широко вкладывать деньги в откупы и недвижимость и в Лондоне, и в Стратфорде. Он понемногу отдалялся от театра и конец жизни провел в Стратфорде.

В марте 1616 года Шекспир составил завещание. Умер он в этом же году, в день, когда ему исполнилось 52 года. Он был похоронен в церкви родного Стратфорда, куда до сих пор приезжают почитатели его таланта со всех концов мира , чтобы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил , посмотреть его пьесы в Стратфордском мемориальном театре , где ставят только пьесы Шекспира, больше половины которых увидели свет лишь после смерти автора.

Творчество  Шекспира

Шекспиру принадлежит цикл из 154 сонетов, опубликованный (без ведома и согласия автора) в 1609 году.

Так же, как и в трагедиях, Шекспир затрагивает в сонетах постоянно волновавшие человечество проблемы бытия, ведет речь о счастье и смысле жизни, о соотношении времени и вечности, о бренности человеческой красоты и о ее величии, об искусстве, способном преодолеть неумолимый бег времени, о высокой миссии поэта.

Вечная, неисчерпаемая тема любви, одна из центральных в сонетах, тесно переплетена с темой дружбы. В любви и дружбе поэт обретает подлинный источник творческого вдохновения независимо от того, приносят ли они ему радость и блаженство или же муки ревности, печаль, душевные терзания.

В произведениях Шекспира, впрочем как и большинства поэтов и писателей эпохи Возрождения, важное место занимает тема дружбы. Она рассматривается как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевностью.

Самое примечательное в шекспировских сонетах – постоянное чувство внутренней противоречивости человека. То вдруг источник наивысшего блаженства порождает боль, то, наоборот, в тяжких муках рождается счастье.

И все-таки главным делом Шекспира, страстью всей его жизни была работа драматурга, создание пьес. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира.

Ликующая радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях «Укрощение строптивой» , «Комедия ошибок» , «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593-1600гг. В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не по платью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам.

 Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой реальностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.

Юные Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594г.) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта погибают. Но в их любви, не смирившейся с предубеждениями старины заключена высокая нравственная победа.

После постановки «Юлия Цезаря» с 1601 по 1608 гг. Шекспир создал самые великие свои трагедии – «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло». Датский принц Гамлет горько скорбит о своем умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает – отец не умер, он был убит. Убийца- родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета.

В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы. Трагедия рисует сложные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век словно бы «вывихнутый в своих суставах».

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612гг.) его пьесы приобретают иной характер. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви , веру в лучшие побуждения человека , утверждает естественное равенство всех людей.

Шекспир – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел. А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта.

Заключение.

    Итак, Уильям Шекспир по праву занимает место выдающегося драматурга всех времён и народов. Благодаря его творчеству литература вышла на новый виток развития, поскольку именно Шекспир показал человечеству, что героев произведений можно изображать во всестороннем развитии, а не только какой-то одной гранью, как это было раньше.

    Тесно связанный со своей эпохой – эпохой Возрождения – Уильям Шекспир выказал себя истинным гуманистом. В то же время он не идеализировал человека, а представлял его действительно таким, каким он есть на самом деле, с его тёмными и светлыми сторонами.

    Уильям Шекспир умел придавать своим глубоким мыслям совершенную окантовку, потому его пьесы и сейчас являются эталонными. Язык его произведений удивительно богат и разнообразен; способен передавать полярные оттенки: от смешного до трагичного; от возвышенного до прозы.

    Произведения У. Шекспира не утратили своей актуальностью. Они читаются, переиздаются и продаются; экранизируются и ставятся в театрах; переводятся на различные языки. Творчество Шекспира – это богатейший пласт мировой культуры, сумевший прижиться на различных национальных почвах, в том числе, и на русской.

Список литературы.

1. Акройд П. Шекспир. Биография/П. Акройд. – М.: Колибри, 2010. – 752 с.

2. Аникст А.А. Шекспир/А.А. Аникст. – М.: Просвещение, 1996. – 124 с.

3. Браун А. Женщины в жизни Шекспира/А. Браун. – М.: Центрполиграф, 2002. – 326 с.

4. Дубашинский И. А. Вильям Шекспир. Очерк творчества/И.А. Дубашинский. – М.: Просвещение, 1978. – 143 с.

5. Захаров Н.В., Луков В.А. Шекспир и шекспиризм в России// Знание. Понимание. Умение, 2009. – №1. – С. 98-106.

6. Квиннел П., Хамеш Дж. Кто есть кто в творчестве Шекспира/П. Квиннел, Дж. Хаммеш. – М.: Дограф, Лондон – Нью-Йорк: Рутледж, 1996. – 275 с.

7. Мидлтон Х. Уильям Шекспир. Гениальный драматург/Х. Мидлтон. – Oxford: Oxford University Press, 1997; М.: Аскон, 1998. – 32 с.

8. Шекспир У. Комедии/У. Шекспир. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – 512 с.

9. Шекспир У. Трагедии/У. Шекспир. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 672 с.


Поделиться:

Попробуем на вкус солёность моря?

Рисуем "Осенний дождь"

Весенняя гроза

Сказка "Морозко"

Плавает ли канцелярская скрепка?