• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Статья "Эффективное трудоустройство: проблемы и возможности"

Опубликовано Чернова Евгения Евгеньевна вкл 30.11.2020 - 21:49
Автор: 
Шишкин Николай

В статье затрагивается проблемы эффективного трудоустройства выпускников средних профессиональных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эффективное трудоустройство37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное трудоустройство: проблемы и возможности

Шишкин Николай Юрьевич,

студент I курса,

специальность «Прикладная информатика»,                                                                                                                                      ГБПОУ  ВО «БТПИТ» , г.Борисоглебск

Научный руководитель: Чернова Е.Е.

Ежегодно выпускники средних профессиональных учебных заведений Воронежской области испытывают трудности с поиском работы по своей профессии или специальности.  

Такая ситуация вызвана рядом причин. С одной стороны, работодатели, желающие обычно получить квалифицированного и знающего работника, демонстрирующего высокий процент эффективной деятельности, но при этом не готовые предложить высокие ставки оплаты труда выпускнику без опыта работы.  

С другой стороны, сам выпускник, стремящийся сразу же после окончания техникума найти «идеальную» работу, которая была бы и интересной, и престижной, и высокооплачиваемой (что не всегда представляется возможным даже для соискателей с большим опытом работы). Надо признать, что далеко не все молодые люди по окончании средних профессиональных учреждений могут похвастаться большим багажом как теоретических, так и практических знаний, особенно в области информационных технологий (IT), где всё стремительно изменяется каждые полгода.

 Если же выпускник профессионального образовательного учреждения не находит для себя подходящее место работы по своей специальности, он идёт в другую сферу и пытается там трудоустроиться не по специальности. Это, в свою очередь, вызывает дополнительные трудности, как для самого молодого специалиста, так и для работодателя. Получается, что студент зря потратил годы обучения, государство зря потратило на его обучение деньги, а работодатель будет вынужден дополнительно тратить деньги на переквалификацию молодого специалиста.

Кроме этого, на поиск желанной работы повлияли и сложности объективно тяжёлого нынешнего года, когда в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции образовательные и другие  учреждения вынуждены были перейти на дистанционные формы работы.

Резкий полный переход от традиционных аудиторных занятий к дистанционному обучению привёл к тому, что студенты на протяжении этого периода постоянно ощущали недостаток очного общения с преподавателем и практических знаний. Отсутствие же самодисциплины у многих студентов и постоянного контроля над ними, как мощного побудительного стимула, привело к невысоким качественным показателям подготовки выпускников.

Всё это не может не настораживать наше государство. От того, насколько полной и эффективной будет занятость молодых специалистов на рынке труда, будет зависеть дальнейшее развитие России и повышение её конкурентоспособности среди других государств.

Изменить такую непростую ситуацию в лучшую сторону Воронежская область решила два года назад путём организации дуального обучения. Дуальное обучение подразумевает два компонента. Теоретический компонент реализуется на базе учебного заведения, практический – в той или иной организации на рабочем месте. Такая форма, по мнению властей нашего региона, способна решить главную задачу – получение студентами техникумов бесценного опыта работы во время обучения, опыта, которого им зачастую не хватает, чтобы конкурировать с другими претендентами на вакантную должность.

Благодаря дуальной системе обучения студенты овладевают навыками, которые им пригодятся и без которых они не останутся без работы. Почти двухлетний опыт внедрения дуального обучения уже даёт свои положительные результаты.

Так, например, наша область перестала ощущать нехватку воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов. Промышленные предприятия пополнились молодыми специалистами с опытом, что не могло не сказаться положительно на увеличении общей производительности.

Согласно статистически данным департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, за указанный период 919 выпускников по профессиям и специальностям среднего профессионального образования трудоустроились благодаря дуальному образованию.

Не за горами тот день, когда будет решена проблема нехватки у студентов практических навыков в сфере IT, строительства и сельского хозяйства.

Так, на базе четырёх образовательных организаций Воронежской области в октябре этого года в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» были открыты специализированные мастерские, основной целью которых станет помощь молодым  профессионалам в прохождении практической подготовки в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами WorldSkills Russia. На этих площадках, оснащённых новейшим компьютерным, сетевым, интерактивным и презентационным оборудованием, оргтехникой, учебной литературой, мобильными устройствами,  программным обеспечением, а также электронными образовательными ресурсами по направлению компетенций, будет разработано новое содержание образования с учётом (что немаловажно) экономических потребностей нашего региона.

Современные мастерские позволят студентам изучать предметы в условиях, максимально приближенным к производственным.  Благодаря такому подходу, по окончании обучения в техникуме студент выйдет готовым к работе специалистом и не будет испытывать сложностей с трудоустройством. А это, в свою очередь, скажется на повышении конкурентоспособности выпускников.

.


Поделиться:

"Портрет". Н.В. Гоголь

Любили тебя без особых причин...

Денис-изобретатель (отрывок)

«Течет река Волга»

Плавает ли канцелярская скрепка?