• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект Занятий по правовому воспитанию . Тема: «Мы права свои все знаем и обязанности выполняем».

Опубликовано Наумова Марина Валентиновна вкл 02.12.2020 - 20:34
Наумова Марина Валентиновна
Автор: 
группа Колобок

Тема: «Мы права свои все знаем и обязанности выполняем».

                                     

Цель:  развивать интерес дошкольников к изучению правовых вопросов, показать единство прав и обязанностей.

Задачи: 

—продолжать знакомить детей с содержанием «Конвенции о правах ребёнка»;

-обобщать знания детей об их правах и обязанностях;

— учить уважать достоинство и права других людей;

— способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Ход мероприятия.

В группу под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и воспитатель. 
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этой группе не зря, т.к.  20 ноября отмечается Всероссийский день правовой помощи детям, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.

В группу входит ребенок и читает книгу «Конвенция о правах ребёнка»).

Воспитатель: а что у тебя за книга?

Ребенок: Конвенция о правах ребёнка.

Ребята, вот это да! Оказывается, у нас, детей, тоже есть права. 

Ребенок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: ребята, а какие еще права вы знаете?

(дети из группы по очереди отвечают)

1ребенок: Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

2ребенок:Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

3ребенок : Права на игры и желанья, права на знание и смех,

4ребенок : Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

5ребенок : Права на улице гулять, права с ровесником играть,

6ребенок : Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

Воспитатель: Но есть один большой урок — во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой и уважать права других! 

(Входит Старуха Шапокляк под свою песню).

Старуха Шапокляк: Дай – ка, посмотреть. (Читает по слогам) Кон – вен –ци – я о пра – вах ре – бён – ка. Ой –ой –ой! Выросли, умные какие стали. Маленькие ещё такие книги читать и о правах своих заявлять! 

Воспитатель: Бабушка, мы с тобой не согласны. В «Конвенции о правах ребёнка», сказано, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. А еще прописано, что уже при рождении ребёнок имеет право на имя и гражданство. 

Старуха Шапокляк: Имя? Зачем ребенку имя? Все дети маленькие, их и отличить – то сложно.

Воспитатель:С именем человек рождается, оно даёт ключик к его характеру, приносит удачу. Каждое имя что – то обозначает. Давай, бабушка поближе познакомимся с нашими ребятами.

 Игра «Раз, два, три свое имя назови».

(Дети хором одновременно называют свои имена)

Воспитатель: я услышала, что в нашем зале есть Кирилл-владыка, господин, Александра- защитница , Полина - солнечная а еще я услышала, что тебя, бабушка, зовут Шапокляк-так назывался старинный мужской головной убор. Именно такая шляпа у тебя на голове. Я назвала значение не всех имен. И ваша задача расспросить родителей дома, что означает ваше имя.

Старуха Шапокляк: Так и быть, согласна. Есть такое право у детей – право на имя!

Воспитатель:Будь всегда достоин имени своего.

Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!

Старуха Шапокляк: Ой, ребята, я так спешила испортить вам праздник, что забыла пообедать. Сейчас пороюсь в сумочке и найду шоколадку. Ух, какая вкусненькая!!! Съем сама и с вами не поделюсь.

Воспитатель:Нет, Шапокляк, ты не права! Право на полноценное питание есть у всех. И хотя ты с нами не хочешь делиться, но мы тебя угостим.

Игра: « Съедобное –несъедобное».

 (когда слышим съедобное, то хлопаем в ладошки и говорим «ням»; а когда слышим несъедобное – качаем головой и  говорим «фе»,  выражая нежелание это скушать).

 

Нам сегодня на обед 

приготовили омлет,

и компот из вишни сладкой,

и для записей тетрадку,

три котлетки из песка,

дождевого червяка,

два пакета из-под чипсов,

статую из гипса,

холодильник небольшой,

и салатик овощной.

А еще шампунь и мыло,

чупа-чупсы и чернила,

старый, рваный башмачок,

жареный окорочок,

чашку целую гвоздей — 

хочешь ешь, а хочешь пей!

 

Старуха Шапокляк: Ух, спасибо, накормили. Такие маленькие, а уже столько прав есть у них: и на имя, и на полноценное питание.

Воспитатель: А ещё наши дети имеют право жить и воспитываться в семье, право на любовь и защиту своих близких. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. 

Ребёнок. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

(дети исполняют песня про семью «Моя семья», муз и сл. К. Макаровой)

 

 1.У меня есть семья
Это мама, папа. я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны 

Припев: Хорошо, что солнце светит, 

Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!

2. Вместе ходим в поход, 
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех: 
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья, 
А иначе нельзя!

 

Воспитатель: бабушка, а чтобы ты не злилась и не была такой вредной мы принимаем тебя в члены нашей большой, дружной семьи.

Старуха Шапокляк: (хватается за сердце. Ой, растрогали старуху. Сердце мое заболело, и вся я заболела.

(Ведущий машет руками на Шапокляк и говорит: )

Если заболело сердце, ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!

Мы тебе поможем. Все люди имеют право на охрану здоровья, на бесплатную медицинскую помощь.  Ребята, давайте позовем доктора.

-Кто знает по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы приехал врач? (03).

(Ведущий набирает номер телефона и выходит ребенок, одетый в костюм доктора. Он проводит осмотр и говорит: )

Доктор: Вы полностью здоровы, нет повода для беспокойства, но здоровье нужно беречь. Солнце воздух и вода – наши верные друзья! Необходимо обязательно соблюдать режим, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Старуха Шапокляк: Я хочу здоровой быть – буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, и скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

Ритмическая гимнастика (по показу).

Растяжка: поочерёдно два наклона влево-вправо с поднятием руки вверх, ноги на ширине плеч; наклоны вперёд с касанием пола пальцами рук, ноги на удобном расстоянии; заводим согнутую в локте руку за голову, второй подтягиваем её к себе.

  1. Боковые выпады, руками тянемся к вытянутой ноге.

  2. «Степ-тач» с поворотом на 90 градусов.

Воспитатель. И главное, у ребят есть много разных прав, но не бывает прав без обязанностей. У каждого человека есть обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные — дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, на природе. Главное — помнить о своих обязанностях и выполнять их. 

 Старуха Шапокляк. А ну – ка, назовите мне свои обязанности.  

Дети читают стихотворение:

Воспитатель: Знают все, как дважды два,

Есть обязанности, а не только права:

 1 ребенок: Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

2ребенок: Хорошо учиться, 

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

3ребенок: Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

Старуха Шапокляк:

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте, хорошими людьми вырастайте! 

Воспитатель: А хорошие люди-это те, кто умеет дружить, уважать права других людей и выполнять свои обязанности!

  подарок –это книга «Конвенция о правах ребенка». Чтобы ты знала их и никогда не нарушала, и не обижала малышей.

Старуха Шапокляк: Спасибо вам большое! Я тоже хочу исправиться и взамен вам подарить ответный подарок, это мультфильм.

(просмотр мультфильма «Азбука прав» Смешарики).

 

Поделиться:

Притча о гвоздях

Снежная книга

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Компас своими руками