• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Организация работы с одаренными детьми

Опубликовано Степаненко Ольга Владимировна вкл 07.12.2020 - 9:33
Автор: 
Степаненко О.В

Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.

Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.

В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:

расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,

адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.

Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:

факультативы, элективные курсы;

конкурсы разного уровня;

участие в олимпиадах разного уровня;

интеллектуальные марафоны и мероприятия

занятия проектной деятельностью;

научно – практические конференции;

консультирование по возникшей проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми

 

Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.

Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.

В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:

расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,

адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.

Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:

факультативы, элективные курсы;

конкурсы разного уровня;

участие в олимпиадах разного уровня;

интеллектуальные марафоны и мероприятия

занятия проектной деятельностью;

научно – практические конференции;

консультирование по возникшей проблеме.

 Занятие научно-исследовательской работой – важный аспект развития способностей одаренных детей. Достижение высоких результатов – не самое важное. Главной целью такой работы, считаю, участие в самом процессе, удовлетворение «познавательного любопытства», радость открытия, воспитательный характер выбора темы.

Работа с одаренными учащимися особенно видна в старшем звене. Реализуя свои склонности, интересы, способности мои ученики демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, конкурсах, проектной деятельности. Так, обучающиеся являются постоянными участниками:

предметных олимпиад школьного, городского, республиканского уровней;

НПК школьников «Шаг в будущее», «Сибирская весна», Всероссийская предметная олимпиада.  Среди моих учеников есть победители и призеры различных олимпиад и конкурсов.

 

Внеурочная деятельность

 

Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь с учебной, ведёт к общей образовательной цели. В основе моей внеурочной деятельности лежат те же концептуальные основы, что и в урочной, и решаются проблемы методических тем МО и моей профессиональной деятельности. Используются такие активные формы, как ролевые и дидактические игры, викторины, конкурсы и другие учебно - познавательные мероприятия.

Воспитательное значение внеклассных мероприятий заложено в самих учебных предметах «Русский язык» и «Литература», которые обладают исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления,  способность различать обоснованные и необоснованные суждения, развивает логическое мышление, приучает к продолжительной умственной деятельности.

 При подготовке внеклассных мероприятий ученики проводят достаточно большую самостоятельную работу: находят и отбирают необходимый дополнительный материал, знакомятся с ним, работают над сценарием, постановкой и т.д. Следовательно, такая работа  формирует и развивает все ключевые компетенции учащихся - познавательные, личностные, коммуникативные, способствуют формированию УУД.


Поделиться:

Рисуем осенние листья

Если хочется пить...

Лиса Лариска и белка Ленка

Волшебная фортепианная музыка

Как напиться обезьяне?