• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Патриотизм. Что он значит для меня?

Опубликовано Стрельникова Татьяна Александровна вкл 11.12.2020 - 8:43
Автор: 
Хлуева Маргарита

Каждый прожитый день – это история. Историческая память воспроизводит непрерывность и преемственность поколений. Знание истории своего народа, своего государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_patriotizm_hlueva_m.s.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Хлуева Маргарита Сергеевна,

обучающаяся 6 д класса

МБОУ «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района

Белгородской области

Сочинение

Патриотизм, что это такое? Что он значит для меня? 

Каждый прожитый день – это история. Историческая память воспроизводит непрерывность и преемственность поколений. Знание истории своего народа, своего государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Человек не рождается патриотом, он становится им в ходе воспитания и общественной жизни. Патриотизм является важнейшей частью общественного и гражданского сознания, стержнем повседневного воспитания, направляющим ориентиром образа жизни.

В России в последнее время социологи отмечают заметное обострение проблемы ценностных ориентаций граждан. Что вызывает у меня особую тревогу за свою Родину.

Что же такое Родина? Как развивать и воспитывать чувство патриотизма?

 Конечно, у каждого человека будет свое мнение. Мне кажется, патриотизм – это любовь к родному дому, истокам, родному краю, к своим родителям. Почему же в наши дни отмечается обострение данной проблемы?

Все чаще слышатся тревожные голоса о недостаточном интересе к судьбе страны. А среди молодежи  наблюдается отсутствие стремления к самосовершенствованию и самоактуализации, к активной гражданственности. Вовсе не единичны случаи пренебрежительного отношения к русскому, российскому, к историческим ценностям нашего народа, полное невежество относительно российской истории, культуры, литературы, всего, что является носителями ценностей страны.

        Недавно, на классном часу в школе нам показали видеозапись Бесогон ТВ, где Сергей ___ Михалков рассказал обо всех вышеупомянутых проблемах среди молодежи.

        Думается, в создавшемся положении известную роль, прямо или косвенно, сыграли и развал старой системы обучения и образования, и низкопробные телевизионные программы — даже на государственных каналах. Приложила к этому руку и широкая популяризация гаджетов и желание «выделиться» (иногда и не с очень хорошей стороны) в социальных сетях и в сети Интернет в целом.

Произошло обесценение труда, образования и образованности, во многом растворились социально значимые цели. Среди некоторых кругов молодежи проявляется презрительное отношение к самой идее патриотизма, лучше всего выраженное расхожей фразой «откосить от армии», например.

А как же чувство гордости за свою страну?

Нельзя забывать, что Советский Союз во многом существовал, укреплялся и выдерживал нападки извне благодаря глубоко укоренившемуся в населении страны патриотическому чувству. С первых дней Великой Отечественной войны наши деды и прадеды проявили подлинный патриотизм на ее фронтах. Высокий духовный потенциал явился одним из ключевых факторов победы, содержание, которого нашло свое выражение в определенных идеалах, взглядах, нравах, базировавшихся на общенациональных ценностях.

Советский народ и его культура доказали свою жизнеспособность, стойкость и единство духа, высокий нравственный потенциал в военное время. Тысячи солдат отдавали свои жизни, покрыли себя ратной славой под Курском, Прохоровкой, в боях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии. Героизм и отвагу они проявили при форсировании Днепра, Десны, Припяти, Двины, при освобождении Польши, Венгрии, Чехословакии. Отважно сражались воины и за Ленинград. Рану, нанесенную Родине, каждый русский ощущал в глубине своего сердца.

Литература в годы войны служила духовным оружием, воодушевляла защитников Отечества.

Возьмем, к примеру рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война здесь предстает как грозное бедствие, обрушевшееся на страну, как суровое испытание. Главный герой Андрей Соколов подобно миллионам советских людей пошел на фронт. Тяжел и трагичен был его путь на дорогах большой войны. Мысль о том, какой дорогой ценой была куплена победа, заполняет весь рассказ. Андрей Соколов, пройдя через горнило войны, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен.

Долгожданный мир наступил, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд… А. Соколов смотрит на окружающий мир глазами, «словно присыпанными пеплом», «наполненными неизбывной тоской». Жизнь «исказнила» человека, но не смогла убить в нем живую душу.

Мы не знакомы с обстрелами домов, с голодом, с потерей близких и родных людей. За все это мы обязаны мужественным, стойким, храбрым защитникам Отечества, которые не пожалели своей жизни и победили фашизм!

Победа в Великой Отечественной войне досталась нам огромнейшими потерями. Если бы не герои, то мы никогда бы не узнали мирной жизни, любви и заботы. Пройдут времена, но подвиг каждого солдата будет жить в памяти народа. Герои не умирают, для нового поколения они становятся примером мужества, патриотизма и верности Родине. Наш долг - чтить память героев за подаренное нам мирное небо над головой.

Необходимо чтобы все читали произведения поэтов, литераторов, в них можно найти глубокие истинные чувства, мысли, которые несомненно найдут отклик  в душе. Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя. Человек с богатым духовным миром всегда будет патриотом своей земли и своего народа.

История показывает, что устоять перед лицом невзгод и катаклизмов в состоянии лишь те нации, что объединены чувством патриотизма.

Слово патриотизм — производное от греческого «патриотик» (соотечественник, «патрия» — отечество). Это значит, что ядро понятия «патриотизм» завязано на Отечество, Родину. У В. Даля патриот — это «любитель отечества». Патриотизм — это постоянная борьба за эти ценности, за их осуществление в великом и малом.

Термин патриотизм выражает идеи объединения национальных сил в интересах общего блага. Главная задача патриотического воспитания — привитие ценностей гражданской ответственности за страну и ее народ. Главное содержание и инструмент патриотического воспитания — укрепление чувства национальной идентичности, т.е. отожествления со всем, что составляет для гражданина чувство принадлежности к его стране, и, следовательно, к его народу.

В подтверждение сказанному стоит напомнить, что немало великих деятелей русской культуры не были этнически чистыми русскими. Писатель Фонвизен, автор знаменитого «Недоросля», был немцем, автор первой «Истории государства Российского» Карамзин — татарин, Пушкин унаследовал от своего предка Ганнибала африканские черты лица и темную кожу. Лермонтов был потомком шотландского дворянина. Самый известный русский филолог XIX в. Даль, создавший долгое время остававшийся самым большим словарь русского языка — этнический немец.

Но это о Фонвизине Пушкин писал, что он «самый русский из перерусских», а Гоголь называл Пушкина «самым национальным русским поэтом». Еврей Левитан был непревзойденным русским национальным художником пейзажистом, запечатлевшим один из главных маркеров российской идентичности — природу с таким пониманием, какое доступно только человеку, горячо, по сыновьи любившему и понимавшему национальный дух русской природы.

Список можно было бы продолжать и продолжать. Хорошо, чтобы об этом знали все молодые граждане нашей страны.

На очередном классном часу выступила депутат местного самоуправления, директор нашей школы, Наталья Васильевна Ласкавец, которая отметила, что нам, обучающимся, важно активно участвовать в мероприятиях во имя процветания Родины, решения злободневных проблем страны. Формы и поводы таких мероприятий подсказываются самой жизнью, будь-то хотя бы выборы в органы местного самоуправления.

Она подчеркнула: «Такая деятельность — верный воспитатель патриотических чувств и дел. Патриоту ничего не безразлично в стране, а совместная патриотическая работа цементирует активные силы нации. Патриотические поступки, патриотическая деятельность, многообразны.  Здесь и защита семьи, которая сама по себе важнейший фундамент национальной идентичности, так как именно в семье закладывается ее прочная основа. Здесь и забота об окружающей среде и памятниках природы, истории и культуры. Здесь и изучение истории, культуры, искусства, традиций, и обычаев родной страны во всех их проявлениях при сугубом внимании к достоянию национальных меньшинств».

Эта тема очень заинтересовала меня, так как она инициирует выполнение обязанностей по отношению к себе самому, к одноклассникам,  к родной школе, своей семье, к родному краю, селу, - такой функционально-деятельностный подход формирует убеждение: Я - ответственный гражданин России.


Поделиться:

Пчёлки на разведках

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Почему Уран и Нептун разного цвета

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Две лягушки