• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме «История моей школы»

Опубликовано Гизитдинова Алена Александровна вкл 23.01.2021 - 22:00
Гизитдинова Алена Александровна
Автор: 
Куштанаев Никита

Изучение  истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx749.96 КБ
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  основная общеобразовательная школа с. Истяк

 муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

Исследовательская работа по теме

«История моей школы»

Выполнил ученик 8 класса МБОУ ООШ с.Истяк

Куштанаев Никита Александрович

Научный руководитель: Гизитдинова Алёна Александровна

        

2016

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

Краткая история деревни……………………………………………………6

Строительство школы. Педагогический состав …...…………………..7

Заключение……………………………………………………………...10

Приложение …………………………………………………………….11

Введение

Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.

У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где получил первое напутствие от родителей и учителей, откуда сделал первые шаги в Большую жизнь, где живут и трудятся на протяжении нескольких поколений его родные. Это близкое и родное место зовется малой родиной. Именно с ней у тебя связаны самые радостные, самые теплые воспоминания. И где бы ты ни был, куда бы тебя не забросила потом судьба, ты всегда будешь помнить о ней. Тебя всегда будет тянуть сюда... Родину надо любить. И до тех пор, пока ты помнишь об этом, ты - Человек!

          Предметом моего исследования стала история моей родной школы, в котором я закончил начальные классы. Почему я решил заняться таким исследованием?  Мне пришла мысль о том, что необходимо оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, вершителей  её истории.

«С чего начинается Родина?..»

  Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

По моему мнению, и обучающиеся, и родители должны знать историю школы, в которой когда-то учились они, теперь учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины  информации о школе можно получить, зная ее историю. Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.

В ходе моего исследования я хочу выяснить, когда была создана наша начальная школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции. Я хочу собрать сведения о  педагогах и учениках прошлых лет.

Цель исследования:

Изучение  истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк

Исходя из  цели, я поставил следующие задачи: 

Задачи:

1. Собрать материал об истории появления школы в д. Банибаш

2.  Опираясь на данные архивов, воспоминания жителей деревни, старшего поколения, собрать сведения о педагогах и выпускниках школы..

Методы:

-изучение архивных материалов, содержащихся в школе;

- беседы с выпускниками школы;

- беседы с учителями

 

Проблема: 

Не изученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.

      Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории школы.

  Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.

  • Полученные данные и выводы сформулированы в заключительной части работы. Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:

- на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;

- на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;

- создания школьного музея

На пути своего исследования я встретил немало трудностей. Тем не менее, мне  удалось собрать материал по истории нашей школы. Первым шагом на этом пути  стали рассказы учителя начальных классов Яппаровой  Ульяны Накиповны. Ульяна Накиповна когда-то тоже училась в этой школе и много лет работала учителем. Сведения, которые я получил от нее, явились наиболее интересными и ценными, и потому легли в основу моего рассказа о школе. Ульяна Накиповна рассказала о первых учителях, о создании школы. Также мне помогли документы школьного архива.

Приложение 1

Краткая история деревни

В журнале «Родное слово» доктор филологических наук Атаманов М.Г. пишет, что по исследованиям Рануса Садикова наша деревня была основана по историческим документам в 1648 году. Значит нашей деревне 368 лет. Но тут хочется сказать, что по рассказам жителей(Миншакирова  Минтимира Миншакировича),наша деревня создана раньше, в 1540 году, приезжими из Татаркино.

Нашу деревню удмурты ласково называют Ваня.Она образована очень давно, когда началось всеобщее крещение, удмурты тысячами убегали на территорию Башкирии, Татарии, Пермской и Челябинской области.

О создании нашей деревни существует такая легенда. В дремучем лесу, возле маленькой, но рыбной речки, стоял домик без окон, без печки. В этом доме жил русский мужик Ваня. Он был высокого телосложения, с большой чёрной бородой и с недюжинной силой, настоящий богатырь из русской сказки. И прятался Ваня от царских стражников, т.к. был беглым каторжником. Его именем и названа наша деревня – Ваня. А башкиры, соседи, дали своё имя БЭНЭ баш. БЭНЭ-Ваня, баш-голова. А русские опять переиначили по своему – Банибаш.

Приложение 2

Строительство школы. Педагогический состав

Первая школа в деревне Банибаш была открыта в 1924 году в одном из домов Гайнуллина Гайнана. В первый класс тогда поступили около тридцати человек .Это были дети с 1912 по 1916-ые года рождения. Учил их тогда Макаров Менкаир, из деревни  Новая Кирга. Вечерами учились взрослые. По неизвестной причине через два года Гайнуллин Гайнан  отказал в аренде. Итак, в деревне многие так и остались с двумя классами образования. Макаров Минкаир , по словам  старожительницы Султанаевой Гыльнизы, уехал в деревню Каймашабаш.

В начале 1934  года во главе колхоза встал Байрамшин Темырхан. Он с первых дней председательства начал строить школу, которая строилась три года. Зато школа получилась отменная, двухэтажная. На первом этаже были ясли, контора. На втором – школа, изба – читальня. На территории школы имелась  даже спортивная площадка.

В 1937 году 1 сентября в новую школу в первый класс пришли 44 человека. Это были люди с 1925 по 1930 года рождения. Первым учителем был Кропатин Андрей Григорьевич, который приехал из Удмуртии.Но он поработал тут недолго.

С сентября 1938 года по июнь 1941 год учителем в деревне работал Шаиков Нури Шаикович из деревни Арлян.  Но 22 июня 1941 года мирный труд советских людей был прерван вероломным нападением фашистской Германии на нашу страну. С началом войны в деревне стало жить очень тяжело. С 1941 по 1945 года на войну были призваны 46 мужчин, из них 24 сложили головы на поле боя. Нури Шаикович тоже был призван на фронт и там погиб.22 человека вернулись с победой. Но на сегодняшний день никого не осталось в живых.

В начале войны за год сменились два учителя. Сначала работала Зарипова Фатика Зариповна из деревни Норкан, после неё работал Шаймарданов Мулланур из деревни Арлян. Тоже был призван на фронт.

С 1942 по 1950 год учительницей в деревне работала Галяхбарова Галина Николаевна из Гондыря.

Во время войны же из –за отсутствия топлива школа была переведена в дом дедушки Камаша.

С 1952  года начал работать Хазипов Менгали Хазипович. Он проработал до 1956 года.

Приложение 3        

С 1956 года с сентября в школе начал работать СайфиевНакипСайфиевич, который был переведён из Истякской школы. Работал в старой школе.

Приложение 4

В начале 1958 года колхоз начал строить новую школу, а в сентябре уже школа приняла своих первых питомцев. До 1965 года Накип Сайфиевич работал один в школе. С 1965 по 1968 года было два учителя. Работала с ним Валиуллина Анастасия Шариповна.

В 1978 году в Банибашскую начальную школу закрыли до 1990 года, в деревне не было начальной школы.

Но в 1990 году по ходотайству председателя Фазлыева Мунавира Ибрагимовича, в деревне построили новую кирпичную школу. Работать в школе начал Сайфиев Рево Накипович. Работал он до 1995 года.

Приложение 5,6

1995 года в школе начала преподавать Яппарова  Ульяна Накиповна.

Она является моей первой учительницей.

Приложение 7

С 1998 года в школе начала работать Галимзянова Римма Владимировна. И по 2007 год в школе работали два учителя- Ульяна Накиповна и Римма Владимировна .

Прложение 8

С 2007 по 2013 год Ульяна Накиповна  проработала одна, и к большому сожаленью, в 2013 году в связи с оптимизацией школа первого сентября уже не приняла детей в свои открытые двери.

Заключение.

Я пришёл к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За все года  школа приобретала свои традиции, которые умножали её славу.  За годы существования школы было выпущено около сотни учеников.

               Беседуя с выпускниками и учителями,  понял, что нет среди них того, кто бы ни  вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников.  Мы гордимся своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, сельское хозяйство, на процветание нашей  страны.

             Но наш поиск не закончен,  еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.

        К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершались события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем помнить и любить нашу школу всегда.

Список использованной литературы:

1.Интернет – ресурсы.

2. Школьный архив.

3. Воспоминания учительницы Яппаровой Ульяны Накиповны

4. Фотографии разных лет.

F:\исслед. работа\Document_510.tif

Приложение 3

F:\исслед. работа\Document_9.tif

Приложение 4

F:\исслед. работа\Document_9.tif

Приложение 2        

F:\исслед. работа\Document_5.tif

Приложение 5

I:\исслед. работа\Document_6.tif        Приложение 6

I:\исслед. работа\Document_7.tif

Приложение 1

I:\исслед. работа\Document_8.tif

Приложение 8


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Выполнил ученик 8 класса МБОУ ООШ с.Истяк Куштанаев Никита Научный руководитель: Гизитдинова Алёна Александровна Исследовательская работа по теме «История моей школы»

Слайд 2

2 Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Изучение истории родной деревни Задачи: 1. Формировать опыт исследовательской деятельност ;. 2. Находить полезную информацию; 3. Научиться работать с дополнительной литературой; 4. Учиться анализировать и делать выводы.

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5 С 1952 года начал работать Хазипов Менгали Хазипович . Он проработал до 1956 года.

Слайд 6

С 1956 года с сентября в школе начал работать Сайфиев Накип Сайфиевич , который был переведён из Истякской школы. Работал в старой школе. 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Поделиться:

Притча о гвоздях

Муравьиная кухня

Одна беседа. Лев Кассиль

Шелковая горка

Хрюк на ёлке