• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО

Опубликовано Оринчук Алла Николаевна вкл 24.01.2021 - 22:56
Оринчук Алла Николаевна
Автор: 
Бызина Анастасия, Манукян Ани

Исследовательская работа обучающихся посвящена оценке готовности учителей школы и родителей обучающихся к введению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byzina_a.a._manukyan_a.m._9_kl.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комаровская школа»

ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО

Выполнили

Бызина Анастасия Александровна,

Манукян Ани Мануковна,

учащиеся 9а класса

Научный руководитель

Оринчук Вячеслав Анатольевич,

преподаватель-организатор ОБЖ

первой квалификационной категории

поселок Кудьма

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  

3

ГЛАВА 1.

КОМПЛЕКС ГТО В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

5

1.1. Роль семьи и школы в физическом воспитании обучающихся

5

1.2. Современный комплекс ГТО в воспитании обучающихся

6

ГЛАВА 2.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСА ГТО

7

2.1. Организация и методы исследования

7

2.2. Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО»

8

2.3. Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

18

ПРИЛОЖЕНИЯ

20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян [6].

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-методической основ физкультурно-спортивного движения.

Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни [6].

По данным федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих [8].

Одной из ключевых мер, призванных исправить ситуацию в направлении оздоровления молодого поколения россиян, стало введение в действие с 1 сентября 2014 года в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО»), главной целью введения которого является охват всего населения страны общим физкультурно-спортивным движением [7].

Большое значение в реализации проекта введения ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях и привлечению к участию в данном движении учащихся будет иметь активная позиция учителей школ, а также родителей обучающихся [3]. Одним из направлений реализации комплекса ГТО в нашей стране должна стать информационная и пропагандистская работа среди учителей и родителей обучающихся, повышения их мотивации к участию в сдаче нормативов комплекса ВФСК «ГТО».

Цель исследования – оценка готовности учителей школы и родителей обучающихся к введению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме введения ВФСК «ГТО» в образовательных организациях.

2. По результатам анкетного опроса оценить отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО».

3. Определить готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

Практическая значимость результатов работы заключается в представлении и анализе данных об отношении учителей и родителей обучающихся к введению комплекса ГТО, об их и готовности к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». Результаты исследования могут быть использованы при организации работы по введению комплекса ГТО в общеобразовательных организациях, проведении информационной и пропагандистской работы среди учителей и родителей обучающихся по формированию положительного отношения к введению комплекса ГТО.

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС ГТО В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

1.1. Роль семьи и школы в физическом воспитании обучающихся

Сохранение здоровья ребенка – главная задача взрослых людей, окружающих его: родителей, педагогов и других работников школы, в которой ребенок обучается. В этой связи важно отметить, что ребенок будет действительно здоровым, если усилия школы и семьи в формировании его здоровья и здорового образа жизни будут слаженными, т.е. имеют одну и ту же цель, претворяются в жизнь школьника одними и теми же методами. Только согласованные усилия родителей и школьного коллектива, позволят проводить системную работу по сохранению и укреплению здоровья [2].

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая школой и семьей. Физическое воспитание имеет большое значение в воспитании детей и подростков. Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья обучающихся [9].

Семья и школьные учителя во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (участие в спортивных мероприятиях, занятия физической культурой, обсуждение результатов спортивных команд) [9]. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению взрослых: родителей или учителей школы. Личный пример взрослого, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье и школе.

1.2. Современный комплекс ГТО в воспитании обучающихся

Современный комплекс ГТО должен стать программной и нормативной основы всей системы физического воспитания населения, в том числе учащейся и студенческой  молодежи, а его нормативы стать ориентирами разносторонней физической подготовленности. В основе комплекса  ГТО лежит цель формирования здоровой и крепкой нация, способной противостоять любым угрозам современности. Роль  учителя физической культуры очень важна в процессе внедрения норм ГТО в образовательные организациях [2].

В настоящее время можно утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. С одной стороны, это необходимость в реализации здоровьесберегающих технологий в процессе образования, а с другой стороны, это привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом, формирование основ здорового образа жизни [1].

Важную роль в процессе внедрения комплекса ГТО играет совместная активная деятельность школы и родителей. Возможно проведение совместных занятий по подготовке к сдаче нормативов ГТО, совместное участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях, общешкольные собрания, семинары, просветительские акции и мероприятия по пропаганде комплекса ГТО [3].

Такая системная работа общеобразовательный организации с активным участием родительской общественности по внедрению ВФСК «ГТО» будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса как со стороны обучающихся, так и их родителей, а соответственно, стратегическая цель комплекса ГТО - привлечение школьников к здоровому и активному образу жизни и массовому спорту – будет достигнута.

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСА ГТО

2.1. Организация и методы исследования

Исследование было организовано на базе МБОУ «Комаровская школа» Богородского муниципального района и проводилось в три этапа.

Первый этап - сентябрь 2016 года. На заседании школьного физкультурно-спортивного клуба «Прометей» было принято решение о проведения исследования, определены исполнители и руководитель исследовательской деятельности. Далее был проведен выбор темы исследования, определены цели и задач исследования. Проводилась работа по изучению научно-методической литературы по проблеме исследования. Также были определены методы исследования и разработана анкета «Изучение отношения учителей и родителей обучающихся к введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО», состоящая из двух разделов: 1. Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО» и 2. Готовность учителей и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

Содержание анкет представлено в приложении.

Второй этап - октябрь-декабрь 2016 года. Проведение анкетного опроса среди учителей школы и родителей обучающихся 1-11 классов. Всего на вопросы анкет ответили 23 учителя школы (из 32 учителей) и 132 родителя обучающихся 1-11 классов (из 310 обучающихся). Каждому ученику выдавалась одна анкета для ответа одного из родителей.

Третий этап - январь-февраль 2017 года. На третьем этапе была произведена обработка результатов исследования. Также были сформулированы выводы и проведено оформление исследовательской работы.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. В процессе подготовки и написания работы было изучено и проанализировано 9 источников научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Анкетный опрос учителей и родителей обучающихся по анкете «Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО». Для проведения опроса была разработана анкета состоящая из двух разделов: «Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО» и «Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». Содержание анкет представлено в приложении.

3. Метод математической обработки результатов исследования. Данный метод был использован при обработке результатов анкетирования и подведении итогов исследования.

2.2. Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО»

Результаты опроса учителей школы и родителей обучающихся Комаровской школы по анкете «Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО» показали, что есть вопросы, где респонденты показали единое мнение, но есть вопросы, где мнение респондентов разошлись (см. таблицу 1).

1. В вопросе возрождения комплекса ГТО в современной России наблюдается определенное единство: 100% учителей и 90,9% родителей положительно или более положительно, чем отрицательно отнеслись к возрождению комплекса ГТО, что говорит о важности возрождения комплекса ГТО в системе общеобразовательной школы.

2. В вопросе мотивации детей (учащихся) к сдаче норм ГТО также наблюдается единство мнения родителей и учителей: 91,3% учителей и 89,4% родителей будут мотивировать (скорее будут мотивировать, чем нет) своих детей к сдаче нормативов комплекса ГТО. Данные результаты говорят о понимании респондентами важности комплекса ГТО в работе по физическому развитию и физической подготовленности школьников.

Таблица 1

Результаты опроса по анкете «Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО»

№

Вопросы

Варианты ответов

Ответы респондентов, % (кол-во)

Учителя

(n=23)

Родители

(n=132)

1

Как Вы относитесь к возрождению комплекса ГТО в современной России

Положительно

91,3% (21 чел.)

77,3% (102 чел.)

Более положительно, чем отрицательно

8,7% (2 чел.)

13,6% (18 чел.)

Более отрицательно, чем положительно

--

6,1% (8 чел.)

Индифферентно

--

3,0% (4 чел.)

2

Будете ли Вы мотивировать своих детей (учащихся) к сдаче норм ГТО

Да

69,6% (16 чел.)

63,6% (84 чел.)

Скорее да, чем нет

21,7% (5 чел.)

25,8% (34 чел.)

Скорее нет, чем да

8,7% (2 чел.)

6,1% (8 чел.)

Нет

4,5% (6 чел.)

3

Каковы на сегодня, по Вашему, проблемные места в организации сдачи норм ГТО учащимися

Низкий уровень физ. подготовки учащихся

26,1% (6 чел.)

30,3% (40 чел.)

Нет возможности подготовиться к сдаче норм по плаванию, стрельбе

34,8% (8 чел.)

43,9% (58 чел.)

Нет плана мероприятий по сдаче норм ГТО на год

8,7% (2 чел.)

22,0% (29 чел.)

Много раз приходится выезжать для сдачи норм ГТО

30,4% (7 чел.)

3,8% (5 чел.)

4

Как Вы относитесь к сдаче норма ГТО в условиях школы по месту жительства (при соблюдении необходимых требований)

Положительно

87,0% (20 чел.)

65,2% (86 чел.)

Более положительно, чем отрицательно

8,7% (2 чел.)

22,7% (30 чел.)

Более отрицательно, чем положительно

--

4,5% (6 чел.)

Индифферентно

4,3% (1 чел.)

7,6% (10 чел.)

5

Зарегистрировались ли Вы на официальном сайте ВФСК ГТО - gto.ru

Да

8,7% (2 чел.)

12,1% (16 чел.)

Зарегистрируюсь в ближайшее время

30,4% (7 чел.)

13,6% (18 чел.)

Нет

60,9% (14 чел.)

74,3% (98 чел.)

6

Откуда Вы получаете информацию о комплексе ГТО

По месту работы

69,6% (16 чел.)

7,6% (10 чел.)

От детей, знакомых

13,0% (3 чел.)

68,9% (91 чел.)

С тематического сайта gto.ru

8,7% (2 чел.)

7,6% (10 чел.)

Из интернета, телевидения

8,7% (2 чел.)

15,9% (21 чел.)

7

Будет ли введение комплекса ГТО способствовать в формировании здорового и активного образа жизни обучающихся

Да

82,6% (19 чел.)

73,5% (97 чел.)

Скорее да, чем нет

13,0% (3 чел.)

20,4% (27 чел.)

Скорее нет, чем да

4,3% (1 чел.)

6,1% (8 чел.)

Нет

--

--

3. В определении проблемных в организации сдачи норм ГТО учащимися мнение респондентов несколько разошлись. Главной проблемой учителя и родители обозначили отсутствие возможности подготовиться к сдаче норм по плаванию, стрельбе - 34,8% и 43,9% соответственно. На второе место в списке проблемных мест учителя поставили необходимость большого количества выездов для сдачи норм ГТО - 30,4%, а родители - Низкий уровень физической подготовки учащихся - 30,3%. На третьем месте в списке проблемных мест у учителей низкий физической подготовки учащихся - 26,1%, а в ответах родителей - отсутствие плана мероприятий по сдаче норм ГТО на год - 22%.

4. В вопросе организации сдачи отдельных испытаний комплекса ГТО на базе школы учителя и родители обучающихся проявили единство: 95,7% учителей и 89,9% родителей положительно и более положительно, чем отрицательно отнеслись к данной возможности. Возможность сдачи нормативов ГТО на базе школы позволит вовлечь большее количество обучающихся к ВФСК ГТО всех возрастных групп и уменьшить количество выездов обучающихся.

5. Вопрос о регистрации учителей и родителей на официальном сайте ВФСК ГТО (gto.ru) показал их низкую активность и желание участвовать в сдаче нормативов комплекса ГТО. На момент проведения опроса (декабрь 2016 года) всего 8,7% учителей и 12,1% родителей зарегистрировались на официальном сайте ВФСК ГТО и 30,4% учителей и 13,6% родителей собирались сделать это в ближайшее время. Данные результаты показывают на необходимость продолжения активной информационной работы по пропаганде комплекса ГТО среди учителей и родителей обучающихся.

6. Результаты ответов на вопрос об источнике информации о комплексе ГТО показали, что большинство учителей 69,6% получают информацию о комплексе ГТО в школе, а большинство родителей 68,9% - от детей и знакомых. Данные результаты говорят о хорошей информационной работе по пропаганде комплекса ГТО, проводимой в школ, а также необходимости проведения такой работы на производствах.

7. В вопросе влияния комплекса ГТО на формирование здорового и активного образа жизни обучающихся респонденты также проявили единство: 95,6% учителей и 93,9% родителей отметили положительное влияние введения комплекса ГТО на формирование здорового образа жизни обучающихся, что еще раз подтверждает единство респондентов в важности введения данного комплекса для школьников.

2.3. Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»

Результаты опроса учителей школы и родителей обучающихся Комаровской школы по анкете «Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» позволили определить уровень готовности респондентов к участию в мероприятиях по сдаче нормативов ГТО, формах физической подготовки (см. таблицу 2). Также в ходе опроса были определены испытания комплекса ГТО, которые вызывают трудности у респондентов, и при выполнении которых учителя и родители не испытают особых трудностей (рис. 1-4).

1. Опрос показал низкий уровень мотивации учителей и родителей обучающихся к участию в мероприятиях по сдаче нормативов комплекса ГТО: 34,8% учителей и 25,7% родителей ответили, что будут и скорее буду принимать участие в сдаче нормативов комплекса ГТО. Но в случае введения мер дополнительного стимулирования готовность к сдаче норм ГТО в обеих группах увеличивается более чем в два раза: 69,5% учителей и 71,2% родителей готовы сдавать нормы ГТО.

2. Среди причин, по которым они будут сдавать нормативы ГТО учителя и родители поставили на первое место - проверить свой уровень физической подготовленности - 39,1% и 43,9% соответственно. На второе место учителя школы (13%) поставили престижность комплекса ГТО, а родители - возможность получить дополнительное материальное стимулирование (13,6%). Данные результаты говорят о том, что учителя и родители в целом, следят за своей физической подготовленностью.

Таблица 2

Результаты опроса по анкете «Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»

№

Вопросы

Варианты ответов

Ответы респондентов, % (кол-во)

Учителя

(n=23)

Родители

(n=132)

1

Будете ли Вы сами сдавать нормы ГТО

Да

17,4% (4 чел.)

9,1% (12 чел.)

Скорее да, чем нет

17,4% (4 чел.)

16,6% (22 чел.)

Скорее нет, чем да

34,8% (8 чел.)

37,9% (50 чел.)

Нет

30,4% (7 чел.)

36,4% (48 чел.)

2

По какой причине Вы будете принимать участие в сдаче нормативов комплекса ГТО

Дополнительное материальное стимулирование

13,6% (18 чел.)

Проверить свой уровень физ. подготовки

39,1% (9 чел.)

43,9% (58 чел.)

Получить значок ГТО

8,7% (2 чел.)

4,5% (6 чел.)

Это престижно

13,0% (3 чел.)

7,6% (10 чел.)

3

По какой причине Вы не станете сдавать нормативы комплекса ГТО

Нет никаких преимуществ для сдавших нормы ГТО

26,1% (6 чел.)

6,1% (8 чел.)

Не уверен(а) в своих силах

21,7% (5 чел.)

18,2% (24 чел.)

Нет времени на подготовку

21,7% (5 чел.)

39,4% (52 чел.)

Нельзя по состоянию здоровья

17,4% (4 чел.)

16,6% (22 чел.)

4

Станете ли Вы сдавать нормы ГТО, если будут введены меры доп. стимулирования (премия, доп. отпуск, другое)

Да  

39,1% (9 чел.)

31,1% (41 чел.)

Скорее да, чем нет

30,4% (7 чел.)

40,1% (53 чел.)

Скорее нет, чем да

13,0% (3 чел.)

13,6% (18 чел.)

Нет

17,4% (4 чел.)

15,2% (20 чел.)

5

Какие формы подготовки к сдаче норм ГТО Вы выберите

Организованные занятия на производстве

34,8% (8 чел.)

27,3% (36 чел.)

Занятия в спортивных секциях

30,4% (7 чел.)

35,6% (47 чел.)

Участие в соревнованиях

4,3% (1 чел.)

11,4% (15 чел.)

Самостоятельные занятия ФК и спортом

30,4% (7 чел.)

25,7% (34 чел.)

6

Будете ли Вы принимать участие в соревнованиях по сдаче норм ГТО в школе среди учителей и родителей («Рекорды Комаровской школы»)

Да

21,7% (5 чел.)

9,1% (12 чел.)

Скорее да, чем нет

21,7% (5 чел.)

27,3% (36 чел.)

Скорее нет, чем да

34,8% (8 чел.)

37,9% (50 чел.)

Нет

21,7% (5 чел.)

25,7% (34 чел.)

3. Основной причиной, по которой не станут сдавать нормативы ГТО учителя школы отметили отсутствие преимуществ для сдавших нормы ГТО (26,1%), а родители - отсутствие времени на подготовку (39,4%). На второе место учителя и родители поставили неуверенность в своих силах - 21,7% и 18,2% соответственно. Данные ответы позволят определить направления работы предприятий и организаций по пропаганде комплекса ГТО среди работников.

4. Среди форм подготовки к сдаче норм ГТО учителя на первое место поставили организованные занятия на производстве (34,8%), а родители - занятия в спортивных секциях (35,6%). На последнем месте среди форм подготовки в обеих группах отмечено участие в соревнованиях, что подтверждает неготовность и нежелание респондентов участвовать в мероприятиях к сдаче нормативов ГТО. Подтверждение данного заключения видно в ответе на вопрос об участии в соревнованиях по сдаче норм ГТО в школе среди учителей и родителей («Рекорды Комаровской школы»): 43,4% учителей и 36,4% родителей готовы или практически готовы к участию в данном мероприятии.

В определении испытаний комплекса ГТО, которые могут вызвать трудности, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов (см. рис. 1 и 2).

Рис. 1. Испытания комплекса ГТО, вызывающие трудности у учителей школы, %

Рис. 2. Испытания комплекса ГТО, вызывающие трудности у родителей обучающихся, %

Так в первую пятерку самых проблемных испытаний комплекса ГТО учителя поставили подтягивание - 43,5% респондентов, стрельба - 34,8%, метания - 30,4%, туризм - 26,1% и лыжные гонки - 21,7%. По результатам опроса родителей самыми проблемными стали следующие испытания: подтягивание - 53% родителей, отжимание - 37,9%, бег на выносливость - 36,4%, метания - 26,5% и лыжные гонки - 21,2%. Результаты тестирования помогут спланировать работу по подготовке учителей и родителей к сдаче нормативов ГТО. В подготовке их к сдаче норм ГТО необходимо уделить больше внимания развитию силовых способностей и выносливости, т.к. они входят в разряд обязательных испытаний комплекса ГТО, а также прикладным умениям в туризме и стрельбе [4].

В выборе самых доступных испытаний комплекса ГТО среди учителей и родителей снова наблюдается определенное единство мнений (рис. 3 и 4). Обе группы респондентов в первую пятерку самых доступных испытаний комплекса ГТО отнесли: упражнение на пресс (56,5% учителей и 37,1% родителей), наклон вперед (43,5% учителей и 52,3% родителей), прыжки (34,8% учителей и 46,2% родителей), плавание (26,1% учителей и 35,6% родителей) и бег на 100 м (26,1% учителей и 36,4% родителей).

Рис. 3. Испытания комплекса ГТО, не вызывающие трудности у учителей школы, %

Рис. 4. Испытания комплекса ГТО, не вызывающие трудности у родителей обучающихся, %

Но делая анализ результатов опроса, можно отметить, что при видимой простоте отмеченных респондентами упражнений комплекса ГТО уровень их результатов для получения знаков ГТО достаточно высокий и при подготовке к сдаче комплекса ГТО необходимо обращать внимание на и тренировку в выше указанных упражнениях, т.к. гибкость и бег на 100 м входят в обязательные испытания комплекса ГТО [4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование показало, что на сегодня проблеме введения комплекса ГТО в России посвящено значительное количество научно-методической литературы. В основе комплекса  ГТО лежит цель формирования здоровой и крепкой нация, способной противостоять любым угрозам современности. Повысить эффективность внедрения комплекса ГТО может совместная активная деятельность школы и родителей.

Результаты опроса учителей школы и родителей обучающихся Комаровской школы по анкете «Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО» позволяют сделать вывод об их положительном отношении к введению комплекса ГТО в школе. Так обе группы респондентов отметили их положительное отношение к введению комплекса ГТО (100% учителей и 90,9% родителей), высокую заинтересованность в участии детей и обучающихся в сдаче нормативов ГТО (91,3% учителей и 89,4% родителей) и положительное отношение к возможности сдачи отдельных нормативов комплекса ГТО на базе школы (95,7% учителей и 89,9% родителей). Также 95,6% учителей и 93,9% родителей считают, что введение комплекса ГТО будет оказывать положительное влияние на формирование здорового и активного образа жизни обучающихся.

Наиболее проблемными местами в организации сдачи нормативов ГТО  учителя и родители определили отсутствие возможности подготовиться к сдаче норм по плаванию, стрельбе, необходимость большого количества выездов для сдачи норм ГТО и низкий физической подготовки учащихся.

Результаты опроса учителей школы и родителей обучающихся Комаровской школы по анкете «Готовность учителей школы и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» позволяют сделать вывод о достаточно низком уровне их готовности к участию в мероприятиях по сдаче нормативов ГТО. Только 34,8% учителей и 25,7% родителей выразили готовность принимать участие в сдаче нормативов комплекса ГТО. Но введение мер дополнительного стимулирования повышает мотивацию к сдаче норм ГТО в обеих группах более чем в два раза: 69,5% учителей и 71,2% родителей готовы сдавать нормы ГТО в данном случае.

Среди наиболее актуальных форм подготовки к сдаче норм ГТО респонденты выделили организованные занятия на производстве и занятия в спортивных секция. На последнем месте среди форм подготовки в обеих группах отмечено участие в соревнованиях, что подтверждает неготовность и нежелание респондентов участвовать в мероприятиях к сдаче нормативов ГТО.

Таким образом, результаты исследования подтверждают, что большую роль в введении комплекса ГТО будет играть активная позиция учителей и родителей обучающихся. Последующая информационная и пропагандистская работа в области введения комплекса ГТО должна быть направлена на повышение мотивации учителей и родителей к сдаче нормативов комплекса ГТО и вовлечение их к участию в мероприятиях ВФСК ГТО как на уровне школы, так и на уроне района и области.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гладышева О. С. Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся: методическое руководство. – Н.Новгород: НИРО, 2008. – 203 с.

2. Коноплева Е.Н. Совместная деятельность семьи и школы в подготовке детей и подростков к сдаче нормативов комплекса ГТО / Е.Н. Коноплева, А.А. Нумонов // Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК (ГТО)» 6 ноября 2015 г. / отв. ред. В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ. - С. 29-34.

3. Оринчук А. Н. Введение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях Нижегородской области / А.Н. Оринчук, В.А. Оринчук // Оптимизация учебно-тренировочного процесса: материалы конференции. – Н. Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015. - С. 118-121.

4. Приказ Минспорта России от 08 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Текст].

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р  «Об утверждении плана  мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Текст].

6. Рогожкин О.А. Комплекс ГТО как основа формирования физической культуры учащихся сельской школы в современных условиях // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГУ имени С.А. Есенина посвящается): материалы научно-практической конференции преподавателей РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, 2015. - С. 419-423.

7. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Текст].

8. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30).

9. Ярлыкова О. В. Роль семьи в физическом воспитании школьников / О.В. Ярлыкова, С.Р. Измаилова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №8. - С. 47-49.

Приложение

Анкетный опрос «Изучение отношения учителей и родителей обучающихся к введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО»

Раздел 1. Отношение учителей школы и родителей обучающихся к введению ВФСК «ГТО»

№

Вопросы

Варианты ответов

Как Вы относитесь к возрождению комплекса ГТО в современной России

Положительно

Более положительно, чем отрицательно

Более отрицательно, чем положительно

Отрицательно

Индифферентно

Будете ли Вы мотивировать своих детей (учащихся) к сдаче норм ГТО

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить

Каковы на сегодня, по Вашему, проблемные места в организации сдачи норм ГТО учащимися

Низкий уровень физ. подготовки учащихся

Нет возможности подготовиться к сдаче норм по плаванию, стрельбе

Нет плана мероприятий по сдаче норм ГТО на год

Много раз приходится выезжать для сдачи норм

ГТО

Свой вариант

______________

______________

Как Вы относитесь к сдаче норма ГТО в условиях школы по месту жительства (при соблюдении необходимых требований)

Положительно

Более положительно, чем отрицательно

Более отрицательно, чем положительно

Отрицательно

Индифферентно

Зарегистрировались ли Вы на официальном сайте ВФСК ГТО - gto.ru

Да

Зарегистрируюсь в ближайшее время

Пока мне это не надо

Нет

Свой вариант

____________

Откуда Вы получаете информацию о комплексе ГТО

По месту работы

От детей, знакомых

С тематического сайта gto.ru

Из интернета, телевидения

Свой вариант

______________

Будет ли введение комплекса ГТО способствовать в формировании здорового и активного образа жизни обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Свой вариант

______________

Раздел 2. Готовность учителей и родителей обучающихся к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»

№

Вопросы

Варианты ответов

Будете ли Вы сами сдавать нормы ГТО

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить

По какой причине Вы будете принимать участие в сдаче нормативов комплекса ГТО

Дополнительное материальное стимулирование

Проверить свой уровень физ. подготовки

Получить значок

ГТО

Это престижно

Свой вариант

______________

По какой причине Вы не станете сдавать нормативы комплекса ГТО

Нет никаких преимуществ для сдавших нормы ГТО

Не уверен(а) в своих силах

Нет времени на подготовку

Нельзя по состоянию здоровья

Свой вариант

______________

Станете ли Вы сдавать нормы ГТО, если будут введены меры дополнительного стимулирования (премия, доп. отпуск, другое)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить

Какие испытания комплекса ГТО вызывают у Вас наибольшие трудности (подчеркните все варианты)

Бег на выносливость           Бег на100 м                  Подтягивание

Отжимание от пола             Пресс                            Плавание

Стрельба                               Прыжки                       Метания

Наклон вперед                     Лыжные гонки            Туризм

Свой вариант

_____________

_____________

Какие испытания комплекса ГТО не вызывают у Вас особых трудностей (подчеркните все варианты)

Бег на выносливость           Бег на100 м                  Подтягивание

Отжимание от пола             Пресс                            Плавание

Стрельба                               Прыжки                       Метания

Наклон вперед                     Лыжные гонки            Туризм

Свой вариант

______________

______________

Какие формы подготовки к сдаче норм ГТО Вы выберите

Организованные занятия на производстве

Занятия в спортивных секциях

Участие в соревнованиях

Самостоятель-ные занятия ФК и спортом

Свой вариант

______________

Будете ли Вы принимать участие в соревнованиях по сдаче норм ГТО в школе среди учителей и родителей («Рекорды Комаровской школы»)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить


Поделиться:

Лист Мёбиуса

Сказка про Серого Зайку

Рисуем лошадь акварелью

Голубая лягушка

Чайковский П.И. "Детский альбом"