• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Польза лука"

Опубликовано Новосёлова Галина Владимировна вкл 30.01.2021 - 15:57
Новосёлова Галина Владимировна
Автор: 
Калитин Дмитрий, 2 класс

Научно-исследовательская работа "Польза лука", представленная на межшкольной научно-практической конференции "Шаг в будущее".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа "Польза лука"48.77 КБ
Файл Презентация к научно-исследовательской работе.1.51 МБ
Файл Выступление учащегося.23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖШКОЛЬНАЯ

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 «Шаг в будущее - 2016»

Тема: «ПОЛЬЗА ЛУКА»

                 Автор: Калитин Дмитрий Иванович, 2 класс,

                            Муниципальное Автономное Общеобразовательное

        учреждение Новоселезнёвская  средняя

                                   общеобразовательная школа  филиал Ильинская СОШ

                                    Руководитель: Новосёлова Галина Владимировна,

                                    учитель начальных классов.

Ильинка, 2016

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Основная         часть. Реализация методики исследования.                        

            2.1 Посещение библиотеки……………………………………………. 4

            2.2         Поиск         информации         в интернете…………………………5

             2.3 Опрос одноклассников………………………………………………6

             2.4 Наблюдение……………………..……………………………………7

            2.5 Беседа с моей учительницей Галиной Владимировной………….8

             2.6 Приготовление вкусных и полезных блюд с луком. Рецепты. ....9

             2.7 Народная медицина…………………………………………………10

  1. Заключение……………………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………….12

Приложение……………………………………………………………..13

  1. Введение

Лук от семи недуг. Лук да баня все парят. Это пословицы о луке.

Лук – распространенный овощ. Много полезных веществ содержится в луковицах. Но еще больше полезных веществ и витаминов содержится в его зеленых перьях. С детства от мамы я слышал такие слова.  И я решил сам в этом убедиться.

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук, как говорила об этом мама.

Задачи:

- Изучить литературу о репчатом луке;

- Составить план исследования;

- Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев);

- Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.

Предмет исследования – польза лука.

Методы исследования: анализ литературы (посещение библиотеки), опрос одноклассников, наблюдение (посадка лука и наблюдение за ростом зеленых перьев), поиск информации в интернете, беседа со своей учительницей о пользе лука, применение лука в домашних условиях, фотографирование.

Гипотеза: лук помогает от болезней.

Опыты и исследования проводил с 17 сентября по 31 октября 2015 года.

  1. Основная часть. Реализация методики исследования.
  1. Посещение библиотеки.

Лук репчатый (лат. Allium сера) – многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae). (1)

Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Распространился по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения – луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека.

Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнал, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зеленый лук. В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испарятся – эта особенность репчатого лука в большинстве народных и современных загадках (например, Кто перья выдирает, тот слезы утирает).

Это летучее вещество получило название «лакриматор» (от латинского lacrima – слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется в воде и слезах человека.

Еще в зелени лука очень много веществ – фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье.

  1. Поиск информации в интернете.

           Из интернета я узнал о многих полезных свойствах лука и применении лука в медицине и в домашних условиях в качестве лекарства. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при использовании его в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчен» и «Аллилглицер», оказывающие противомикробное действие.

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира.

Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука.

 

  1. Опрос одноклассников.

          Я провёл опрос одноклассников. Задал ребятам своего класса следующие вопросы: 1) Что такое лук; 2) Употребляешь ли ты лук в пищу;  3) Любишь ли ты лук; 4) Полезен ли лук; 5) Содержатся ли в луке витамины; 6) Какой витамин содержится в луке?

           По результатам опроса я выяснил, что 21 ученик во 2 классе знает, что лук -это овощ, и лишь 1 ученик сказал, что это фрукт.

          Каждый день употребляют лук в пищу лишь 7 человек в классе, 11- иногда, и четверо ребят сказали, что не употребляют лук вообще.

          Любят кушать лук 15 ребят в классе, 7 – не любят.

          О пользе лука знают практически все мои одноклассники, кроме одного.

          Все ребята согласились с тем, что в луке содержатся витамины.

          10 одноклассников считают, что в луке содержится витамин А, 10 – витамины В и С, 2 – витамин В.

          На основе проведённого опроса я сделал вывод, что мои одноклассники хорошо знают про лук.

Ответы на вопросы я привел в приложении в диаграммах.

  1. Наблюдение.

          Лук посадили 17 сентября. 20 октября начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см (он был белого цвета). 21 октября он был 2 см 1 мм, снутри этого отростка вышел другой уже белого цвета и начал появляться второй отросток.  22 октября 4 см 4мм (а второй 1см 2 мм), первый был зеленого цвета. 24 октября 11 см 1 мм (а второй 2см), со второго выходит отросток зеленого цвета. 26 октября 19 см 1 мм (второй 3 см 8 мм), с первым пошла еще одна стрела, но исследовать мы будем только первый и второй). 27 октября 22 см 5 мм (второй 4 см 7 мм). 28 октября 26 см 1 мм (второй 6см). Это был последний день моего опыта, так как я уже понял, как растет зелень у лука.

  1. Беседа с моей учительницей Галиной Владимировной.

           Побеседовав с Галиной Владимировной, я узнал много интересного и полезного. А именно, я узнал, что в зеленых листьях лука содержатся сахара, белки, аскорбиновая кислота. В луковицах и листьях имеются эфирное масло, придающее им специфический запах и острый вкус, серосодержащие соединения, йод, органические кислоты (яблочная и лимонная). Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие.

  1. Приготовление вкусных и полезных блюд с луком. Рецепты.  

         Я наблюдал, что мама кладет лук во все блюда и мы кушаем его в свежем виде. Мама сказала, что лук надо класть для вкуса, повышения аппетита и пользы. А ещё мама любит готовить свои фирменные блюда «Чиабатта с луком» и пирожки с луком и капустой.

«Чиабатта с луком»

  • Мука пшеничная – 550 гр. (450 гр. в тесто, 100 гр. в опару)
  • Вода тёплая – 1 стакан (+100 мл. в опару)
  • Сахар – половина столовой ложки
  • Дрожжи сухие – 5 гр.
  • Масло оливковое – 20-30 гр. (для обжарки лука)
  • Соль – три четверти столовой ложки
  • Лук репчатый – 2-3 штуки (можно заменить луком-пореем)

«Пирожки с капустой и луком»

  • Для теста: 2 яйца,7 стаканов муки, 40 гр. дрожжей, 2 стакана молока, 1 столовая ложка соли, 150 гр. маргарина.
  • Для начинки: лук репчатый, капуста.

  1. Народная         медицина.                                                                          

         Пообщавшись со своими родными и знакомыми, я узнал, что луком можно лечить кашель и насморк. Для этого нужно почистить лук, пропустить его через блендер, получившуюся кашу смешать с медом и давать больному. Часть кашицы отжать через марлю, развести водой и капать в нос. И уже через день пациент почувствует себя намного лучше.

         Один мой знакомый пожилой человек болеет сахарным диабетом, и он рассказал, как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками  теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.

          А ещё я узнал, что лук можно использовать для лечения перхоти и укрепления волос. Нужно взять небольшую головку лука, очистить ее, натереть на терке, кашицу завернуть в марлю, сложенную в несколько раз, и втирать в кожу головы. Через несколько часов промыть и сполоснуть. Необходимо повторять эту процедуру в течение 3-4 недель.

  1. Заключение.

Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека.

Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил.

Узнал, что в свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слова мамы, которые она мне твердила с детства, что лук очень полезен подтвердились.

Предлагаю всем выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.

Но все же свои исследования я на этом не закончу и обязательно продолжу дальше. Буду помогать маме выращивать репчатый лук на грядке.

Список использованной литературы

1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996.

2. Дубровин Иван. Все об обычном луке. - М., ТКО «АСТ».

3. НуждинаТ.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006.

4. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981.

5. Смирнов А. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008.

6. Свободная энциклопедия Википедия, статья "Лук (растение)" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA_%28%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%29.

Приложение

Опрос одноклассников.

Вопрос № 1 Что такое лук:

Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:

Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:

  Вопрос № 4 Полезен ли лук:

 

Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:

Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука» Выполнил : Калитин Дмитрий, ученик 2 класса. Руководитель: Новосёлова Галина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ Новоселезнёвская СОШ филиал Ильинская СОШ.

Слайд 2

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: - Изучить литературу о репчатом луке; - Составить план исследования; - Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); - Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.

Слайд 3

Методы исследования Посещение библиотеки Наблюдение Беседа с учителем Применение лука в домашних условиях Опрос одноклассников Поиск информации в интернете

Слайд 4

Что узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.

Слайд 5

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнал : 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука

Слайд 6

ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:

Слайд 7

Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:

Слайд 8

Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:

Слайд 9

Вопрос № 4 Полезен ли лук:

Слайд 10

Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:

Слайд 11

Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:

Слайд 12

НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября

Слайд 13

20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, которая в тот же день выросла на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм

Слайд 14

Беседа С моей учительницей Галиной ВЛАДИМИРОВНОЙ Что узнал нового: - В зеленых листьях лука содержатся - сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие

Слайд 15

Приготовление вкусных и полезных блюд с луком. Рецепты.

Слайд 16

« Чиабатта с луком» Мука пшеничная – 550 гр. (450 гр. в тесто, 100 гр. в опару) Вода тёплая – 1 стакан (+100 мл. в опару) Сахар – половина столовой ложки Дрожжи сухие – 5 гр. Масло оливковое – 20-30 гр. (для обжарки лука) Соль – три четверти столовой ложки Лук репчатый – 2-3 штуки (можно заменить луком-пореем)

Слайд 17

«Пирожки с капустой и луком» Для теста: 2 яйца,7 стаканов муки, 40 гр. дрожжей, 2 стакана молока, 1 столовая ложка соли, 150 гр. маргарина. Для начинки: лук репчатый, капуста.

Слайд 18

Народная медицина Луком можно лечить кашель и насморк. Для этого нужно почистить лук, пропустить его через блендер , получившуюся кашу смешать с медом и давать больному. Часть кашицы отжать через марлю, развести водой и капать в нос. И уже через день пациент почувствует себя намного лучше.

Слайд 19

Луком можно лечить сахарный диабет. 2-3 измельченные луковицы залить 2 чайными чашками теплой воды, выдержать 7-8 часов, процедить и пить настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.

Слайд 20

Лук можно использовать для лечения перхоти и укрепления волос . Нужно взять небольшую головку лука, очистить ее, натереть на терке, кашицу завернуть в марлю, сложенную в несколько раз, и втирать в кожу головы. Через несколько часов промыть и сполоснуть. Необходимо повторять эту процедуру в течение 3-4 недель.

Слайд 21

Заключение: - Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. - Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. - В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень полезен при простудных заболеваниях , и много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слайд 22

МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать его и набираться витаминов.

Слайд 23

Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. Дубровин Иван. Все об обычном луке. - М., ТКО «АСТ». НуждинаТ.Д . Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. Смирнов Алексей. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008. Свободная энциклопедия Википедия , статья "Лук (растение)" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA_%28%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%29.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

МЕЖШКОЛЬНАЯ

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 «Шаг в будущее - 2016»

Тема: «ПОЛЬЗА ЛУКА»

                 Автор: Калитин Дмитрий Иванович, 2 класс,

                            Муниципальное Автономное Общеобразовательное

        учреждение Новоселезнёвская  средняя

                                   общеобразовательная школа  филиал Ильинская СОШ

                                    Руководитель: Новосёлова Галина Владимировна,

                                    учитель начальных классов.

Ильинка, 2016

СЛАЙД 1

Добрый день! Меня зовут Калитин Дмитрий. Я ученик 2 класса филиала Ильинская СОШ.

Я предлагаю вашему вниманию научно-исследовательскую работу на тему «Польза лука».

СЛАЙД 2

Лук от семи недуг. Лук да баня всё парят. Это пословицы о луке.

Лук – распространенный овощ. Много полезных веществ содержится в луковицах. Но еще больше полезных веществ и витаминов содержится в его зеленых перьях. С детства от мамы я слышал такие слова.  И я решил сам в этом убедиться.

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук, как говорила об этом мама.

Исходя из цели, я определил задачи:

- Изучить литературу о репчатом луке;

- Составить план исследования;

- Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев);

- Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.

Предметом моего исследования является польза лука.

СЛАЙД 3

Я выдвинул гипотезу: Предположим, что лук помогает от болезней.

Для подтверждения гипотезы исследования я использовал следующие методы: анализ литературы (посещение библиотеки, поиск информации в интернете), опрос одноклассников, наблюдение (посадка лука и наблюдение за ростом зеленых перьев), беседа со своей учительницей о пользе лука, применение лука в домашних условиях.

СЛАЙД 4

Посетив библиотеку, я узнал, что лук репчатый– многолетнее травянистое растение.

 Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Самая важная часть этого растения – луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека.

Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнал, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других витаминов.

Еще в зелени лука очень много веществ – фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней.

СЛАЙД 5

          Из интернета я узнал, что лук является хорошим витаминным средством.

Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде.

СЛАЙД 6

         Также я провёл опрос одноклассников. Я задал ребятам своего класса следующие вопросы: 1) Что такое лук; 2) Употребляешь ли ты лук в пищу;  3) Любишь ли ты лук; 4) Полезен ли лук; 5) Содержатся ли в луке витамины; 6) Какой витамин содержится в луке?

           По результатам опроса я выяснил, что 21 ученик во 2 классе знает, что лук -это овощ, и лишь 1 ученик сказал, что это фрукт.

СЛАЙД 7

          Каждый день употребляют лук в пищу лишь 7 человек в классе, 11- иногда, и четверо ребят сказали, что не употребляют лук вообще.

СЛАЙД 8

        Любят кушать лук 15 ребят в классе, 7 – не любят.

СЛАЙД 9

        О пользе лука знают практически все мои одноклассники, кроме одного.

СЛАЙД 10

        Все ребята согласились с тем, что в луке содержатся витамины.

СЛАЙД 11

         10 одноклассников считают, что в луке содержится витамин А, 10 – витамины В и С, 2 – витамин В.

          На основе проведённого опроса я сделал вывод, что мои одноклассники многое знают о луке.

 СЛАЙД 12

          Кроме перечисленных методов, я использовал ещё и наблюдение.          Я посадил лук 17 сентября.

СЛАЙД 13

        20 октября начала появляться зелень. Я измерял рост зелёных перьев и записывал. Результаты моих наблюдений представлены на слайде.

СЛАЙД 14

         Также я использовал и метод беседы. Много интересного и полезного я узнал, побеседовав со своей учительницей Галиной Владимировной. А именно, я узнал, что в зеленых листьях лука содержатся сахара, белки, аскорбиновая кислота. В луковицах и листьях имеются эфирное масло, серосодержащие соединения, йод, органические кислоты (яблочная и лимонная). Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, возбуждая аппетит, оказывает мочегонное и успокаивающее действие.

СЛАЙД 15

        А также я наблюдал за мамой, когда она готовила кушать. Я заметил, что мама кладет лук во все блюда, и мы кушаем его в свежем виде. Мама сказала, что лук надо класть для вкуса, повышения аппетита и пользы. А ещё мама любит готовить свои фирменные блюда «Чиабатта с луком» и пирожки с луком и капустой.

СЛАЙД 16

Рецепты этих блюд представлены на слайдах

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

         Пообщавшись со своими родными и знакомыми, я узнал, что луком можно лечить кашель и насморк.

СЛАЙД 19

         Один мой знакомый пожилой человек болеет сахарным диабетом, и он рассказал, как он применяет лук при лечении своей болезни.

СЛАЙД 20

          А ещё я узнал, что лук можно использовать для лечения перхоти и укрепления волос.

СЛАЙД 21

Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека.

Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил.

Узнал, что в свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень полезен при простудных заболеваниях, и много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слова мамы, которые она мне твердила с детства, что лук очень полезен, подтвердились.

Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

          Но все же свои исследования я на этом не закончу и обязательно продолжу дальше. Буду помогать маме выращивать репчатый лук на грядке.

СЛАЙД 22

И в заключение, хочу дать совет. Предлагаю всем выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать его и набираться витаминов.

СЛАЙД 23

        При выполнении данной исследовательской работы, я использовал следующие информационные ресурсы. Кроме библиотечных ресурсов, я использовал  и интернет – ресурсы.

СЛАЙД 22

Спасибо за внимание.

         


Поделиться:

Рыжие листья

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Флейта и Ветер

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?