• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Моё рациональное потребление"

Опубликовано Белякова Галина Геннадьевна вкл 02.02.2021 - 6:00
Белякова Галина Геннадьевна
Автор: 
Литвинова Лидия, ученица 9"Б" класса

Проект "Мое рациональное потребление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx133.08 КБ
Файл gotovaya_prezentatsiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

Актуальность………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………4

Цели и задачи………………………………………………………....4

Методика исследования……………………………………………...4

Теория потребительского поведения………………………………..5

Проблема потребительского выбора………………………………..6-7

Рациональное поведение потребителя………………………………8

Результаты опроса……………………………………………………9-12

Заключение……………………………………………………………13

Литература…………………………………………………………….14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Каждый из нас является потрибителем. Выбор потребителя зависит прежде всего от его потребностей и вкусов, привычек, традиций, т. е. от предпочтений потребителя, которые основаны на признании преимуществ одних благ перед другими. Выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, но и ценой выбираемых продуктов, а также его ограниченными доходами и возможностями. Поэтому немаловажным фактором является цена блага.

Не всегда употребителя поведение рационально: товары покупаются зря, а порой потребитель разочаровывается в своей покупке. Все это бессмысленная трата денег.  Поэтому каждому следует лучше изучить теорию рационального потребления и запомнить главные правила поведения рационального потребителя и применять их на практике. Поэтому данная тема является актуальной проблемой в сегодняшних условиях развития рыночной экономики.

Цель: познакомиться с основными правилами потребительского поведения, и изучить правила поведения потребителя.

Задачи:                

  • Изучить литературу по теме
  • Провести анкетирование и проанализировать данные
  • Составить памятку «Советы покупателям»

Объект : рациональное потребление

Методы :

анализ  специальной литературе, опросы и анкетирование.

Практическая значимость: использование материала на классных часах, апри подготовке к ОГЭ по обществознанию, а также в повседневной жизни.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1.1.Рациональное поведение потребителя

Выходя на рынок, потребитель ставит перед собой целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага. Так же, как и производитель, потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе. Он вынужден учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в его распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры. Отсюда следует, что поведение потребителя должно быть рациональным. Но всегда ли желаемое соответствует действительности? И что такое «рациональное поведение потребителя»?

Изучив литературу по теме, я узнала, что рациональное поведение — потребителя- это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

В свою очередь потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Рациональный потребитель - потребитель, располагающий ограниченным количеством средств, которые умеет грамотно распределить между товарами.

Предполагается, что поведение индивида является рациональным, при достижении максимального удовлетворения потребностей  при ограниченном бюджете.

Выделим несколько важных принципов, которые влияют на поведение человека при определении его выбора:

 -Принцип максимизации полезности. Полезность – это способность определённого блага удовлетворять конкретные потребности. Наибольшую роль играет качество. Кроме него, значительное влияние имеет ещё долговечность, внешний вид, легкость использования, комфорт, роскошь и тому подобное.

- Принцип суверенности человека. То есть насколько он не подвержен внешнему влиянию. Так, каждый человек должен хорошо питаться, чтобы быть здоровым и активным. Допустим, что на рынке появился сенсорный телефон, который многие считают статусным. И у человека есть выбор: купить дорогую и не сильно нужную вещь и потом полгода питаться скромно или же обойтись без такой вещицы и деньги потратить на еду и прочие полезности. Если он выберет первый вариант, то тогда не приходится говорить про рациональное поведение потребителя. Примеры такого отношения весьма многочисленны,

        

1.2. Эффекты и мотивы потребительского взаимовлияния.

Нас интересует рациональное поведение потребителя. У каждого человека, есть свой набор предпочтений, которые оказывают влияние на его потребительский выбор, но это выбор не всегда бывает рациональным. Существуют так называемые эффекты потребительного взаимовлияния. Суть эффектов состоит в том, что товар покупается не в силу необходимости, а в силу желания не отстать от других, быть как все. Данный эффект свидетельствует об ориентации потребителя на определенную социальную норму.

Виды потребительского взаимовлияния: 

-Эффект сноба. В данном случае подразумевается создание ситуации, когда покупка делается исключительно для того, чтобы подчеркивать своё социальное положение.

-Эффект Веблена. Под этим подразумевается ситуация, когда демонстративно и подчеркнуто совершаются покупки, которые позволяют выделить положение человека. Как правило, это относится к приобретению товаров, которые имеют чрезвычайно высокую цену и не доступны большинству людей.

-Эффект предположительного качества. Это обозначение ситуации, когда товары с одинаковыми характеристиками в разных магазинах реализуются по различным ценам.

-Эффект присоединения к большинству. Является выражением желания ни в чём не уступать другим людям, которые являются более «успешными». Нерациональный спрос. Покупка совершается только из-за того, что её сделал какой-то другой человек, который оказывает на покупателя значительное влияние.

        Итак, потребитель выбирает самый предпочтительный для себя набор благ из разнообразных наборов товаров и услуг (которое определяется доходом потребителя, и ценами благ).

Также на выбор потребителя влияют покупательские мотивы.

Мотивы человека делятся на рациональные и эмоциональные.

К Рациональным мотивам относят:

-стремление сэкономить деньги (естественное желание человека разбогатеть или эффективно расходовать деньги);

-желание получить гарантии качества покупки (они играют и будут играть определяющую роль на покупательское поведение);

-удобства и уровень комфорта (максимизация приятных ощущений от использования товара);

       К Эмоциональным мотивам относятся следующие:  

-чувство превосходства или желание быть лучше других;

-желание сделать приятное своей семье;

-чувство комфорта, желание облегчить свою жизнь;

развлечение;

-желание подражать кому-либо.

1.3.Правила рационального потребления для покупателей

Если вы зашли в магазин – даже без намерения что-либо покупать – вы уже потенциальный покупатель. Ваше внимание приковано к товарам. А внимание продавцов – к вам!

Наши покупки делятся на крупные и мелкие. Под крупными мы подразумеваем более дорогостоящие, под мелкими – рутинные. Учитывая то, что к крупным покупкам мы готовимся заранее, и вряд ли будем тратить больше, чем накопили, то наш кошелек требует особой защиты именно тогда, когда мы совершаем рутинные и мелкие покупки.

Правила разумного покупателя помогут вам не совершать тех ошибок, которые опустошат ваш кошелек раньше, чем вы успеете это заметить!

Правила защиты в продуктовых магазинах: Покупка продуктов питания составляет заметную часть бюджета семьи. Современные супермаркеты делают все для того, чтобы эта статья расходов стала еще больше. Заручившись поддержкой маркетологов, владельцы магазинов используют самые разные уловки. Многие из них давно известны: хлебный отдел в конце зала, более дешевые товары на нижней полке, сладости у кассы и т.д. Покупатель знает об этом, но все равно упорно продолжает совершать ошибки, приобретая то, что не ему не нужно.

Правило 1. Ходите в супермаркет со списком. Когда Вы сидите дома и пишите список, Вы абсолютно спокойны, уверены и можете трезво оценить, чего в доме не хватает. Как только Вы пересекли порог супермаркета, все Ваши мысли занимают не те вещи, которые действительно необходимы, а те, которые Вы видите. Поэтому заведите привычку записывать на бумаге все, что собираетесь купить и старайтесь четко придерживаться плана.

Правило 2. Берите с собой в магазин ровно столько денег, сколько необходимо для закупки товаров по списку, если Вы не уверены, что сможете следовать составленному вами списку

Правило 3. Не ходите в супермаркет на голодный желудок. Когда Вы ходите по магазину, где вкусно пахнет, Ваш чувство голода подталкивает Вас взять домой как можно больше продуктов.

Правило 4. Проверяйте ценники. Часто в супермаркетах один вид товара представлен различными ценниками, отличающимися по бренду, изготовителю, весу и др. Внимательно проверяйте, что вы берете, и сколько это стоит. Просматривайте ценники на полках выше и ниже уровня ваших глаз. Как правило, более дешевые товары расположены на полках ниже и выше.

Советы:

  • Не покупайте пакеты для продуктов на кассе. В месяц мы тратим до 150 рублей на пакеты. Старайтесь носить с собой один прочный пакет для многоразового использования.
  • Не злоупотребляйте полуфабрикатами и фаст-фудом. Во-первых, это вредно для здоровья, а во-вторых, это дороже, чем приготовление домашних блюд. Постарайтесь тщательно продумывать свое меню и в соответствии с ним выбирать полезные продукты.

Правила защиты в магазинах промышленных товаров:

Правило 5. Держите эмоциональную дистанцию с продавцом. Когда продавец чувствует ваше доверие к себе, ему проще оказывать на вас давление и манипулировать вами. Зачастую, вам могут предлагать товар не высокого качества за высокую цену. В этом случае вы будете испытывать особое давление со стороны продавца. Если вы чувствуете такое давление – сразу уходите. Помните золотое правило соответствия цены и качества!

Правило 6. Не проявляйте очевидного интереса. Ваш интерес к товару должен приравниваться к чувству любопытства до тех пор, пока вы не убедились в том, что:

  • Это именно то, что вы искали
  • Этот товар вам подходит и по цене и по качеству
  • Вы уверены, что будете довольны товаром после покупки.

Если сомневаетесь – отложите покупку!

Правило 7. Учитесь отказывать. «Спасибо, мне это не нужно!» замечательная фраза, если вам предлагают сомнительные новшества, товары по сниженным ценам, которые вам не требуются, и другое. Оцените, какое применение будет у этого товара в вашем доме. Если ничего не приходит в голову сразу, то вам этот товар не нужен.

1.4.Советы, по рациональному приобретению продуктов питания для покупателей

-Первое, про что стоит забыть при выборе продукции – это стеснение. Вы платите продавцу деньги за его товар, значит, имеете право проверить сертификаты соответствия и гарантийные обязательства. Это важно при покупке продуктов без упаковки. В сертификате указана дата выпуска и состав продукта.

2

-Изучайте этикетку. На ней вы почерпнете полезную информацию о сроке годности продукта. Многие продавцы, не желая выкидывать деньги за просроченную продукцию, залепляют, стирают срок годности и клеят новый. Часто в супермаркетах на фасованной продукции можно заметить два штрих кода, наклеенные друг на друга. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что дата фасовки далеко не свежая.

3

-Не гонитесь за дешевизной. Если вы знаете, что свежее мясо стоит 200-250 рублей, то должны понимать, что качественный фарш из этого мяса должен стоить дороже, потому что был подвержен дополнительной обработке. То же самое касается котлет, пельменей и других продуктов из мяса. Наивно спрашивать у продавца, есть ли соя в колбасе за 97 рублей. Логичней было бы спросить, а есть ли в этой колбасе мясо. Покупая свежее мясо, убедитесь, не пропитано ли оно фуксином. Он придает мясу свежий вид и оставляет красные следы при прикосновении. Оно также должно быть однородного цвета без синевы и слизи. При нажатии пальцем, мясо должно быстро восстанавливать форму.

4

-Выбирая рыбу, обратите внимание на ее консистенцию. Если кожа упругая, глазные яблоки прозрачные и чешуя с трудом отслаивается, значит, рыба действительно свежая. И конечно ориентируйтесь по запаху. Красную икру лучше покупать не на развес, а в баночке. На ней должно быть написано, от какой она рыбы, а также консервант или указание, что икра про пастеризована.

5

-В соответствии с последними правилами, при продаже замороженных морепродуктов, ледяная корка должна составлять не более 7 % от веса всей продукции. Раньше эта доля могла составлять до 50%. То есть, мы платили за воду. Но даже сейчас, покупая креветки, пощупайте упаковку, если она хрустит, значит там много воды.

6

-Покупая колбасу, вы можете попросить, чтобы вам ее нарезали. Во-первых, так вы избавитесь от необходимости делать это дома, а во-вторых, вы будете знать, что нарезка свежая.

7

-Покупая продукт в вакуумной упаковке, проверьте ее герметичность. Она должна плотно облегать продукт. Если вы заметили дырочки, это могли сделать, чтобы спустить воздух, который образовался в результате порчи продукта.


-Органолептическая оценка - очень важный момент при проверке качества продуктов питания. Сами продукты должны иметь достойный внешний вид. Конечно, для каждого продукта питания имеется своя собственная естественная красота. Главным образом, избегайте вмятин, трещин и других дефектов, вызванных неправильным хранением и транспортировкой.

- Дегустируя продукт питания, необходимо четко представлять разницу между доброкачественным и недоброкачественным продуктом питания, потому что в последнее время для многих людей вкус ненатуральной еды (например, сои для мясных продуктов) становится нормой и образцом. Если вы не опытный дегустатор какого-либо продукта, то надо, по крайней мере, один раз купить проверенный доброкачественный продукт и запомнить хорошенько его правильный, натуральный вкус, а также послевкусие.

- Будьте осторожны со скоропортящимися продуктами (мясо, рыба, и мол продукты пр.), смотрите внимательно на срок годности, а также на правильность их хранения. Но ни в коем случае не игнорируйте такие продукты и не исключайте из своего рациона.

- Важно помнить, что срок годности нужно проверять только на этикетке производителя, а не на приклеенной этикетке в магазине.

- Отдавайте предпочтение продуктам местного производства. Привезенные издалека товары не могут быть очень свежими, а если и кажутся такими, то наверняка благодаря дополнительному содержанию пищевых добавок.

- Помните, наиболее полезные те продукты, которые уже в своем изначальном виде пригодны для еды, задуманы природой. Например, соя нуждается в обработке для преобразования ее в пищу.

- Делайте запас продуктов питания, если есть такая возможность. Это поможет вам сэкономить деньги, а также не быть уязвимым в случае дефицита продуктов питания.

- Если сильно хочется купить что-то «для настроения», то выбирайте какой-то вкусный фрукт, не покупайте низкокачественные сладости. Полезно иногда купить хороший натуральный шоколад. Но не забывайте про меру.

Как проверить качество продуктов питания в магазине

В магазине не всегда можно проверить продукт по органолептическим показателям, но зато производитель должен предоставить всю необходимую информацию на упаковочном материале.

- Всегда внимательно изучайте состав продуктов питания. Остерегайтесь продуктов питания, у которых в составе большой перечень пищевых добавок. Но при этом не забывайте, что многие недобросовестные производители скрывают истинный состав, поэтому иногда необходимо провести дополнительную проверку качества своими силами. Особенно это касается случаев, когда покупаете товар определенного производителя впервые.

- Большой срок хранения часто говорит о наличии большого количества консервантов.

- Меньше доверяйте красивым этикеткам, больше – своему зрению, обонянию и осязанию.

- Избегайте покупок в «центральных» проходах, где могут быть низкокачественные продукты, которые хотят поскорей сбыть. По крайней мере, будьте осторожны.

- Продукт, находящийся на видном месте на прилавке, может иметь короткий оставшийся срок годности или вообще быть испорченным. Проверяйте всегда срок годности и качество продукта по месту.

- Ориентируетесь на продукцию, изготовленную по ГОСТу (ДСТУ – для Украины), а не по каким-то своим техническим условиям (ТУ), когда в состав продукта питания могут включить все что угодно.

- Ласковое приманчивое название продукта типа <творожок>, «сметанка» и т.п. скорее всего говорит о ненатуральности продукта, в состав которого входит какой-то заменитель. Будьте бдительны.

- Относитесь осторожно к продуктам питания, на упаковке которых будет пестриться разрекламированная фраза: «Без пищевых добавок», «Наивысшее качество», «+Витамины» и др. Во-первых, оно может оказаться неправдой. А, во-вторых, таким образом производитель одним преимуществом может прикрывать другие недостатки. Ведь очень часто попадаются продукты без консервантов, но с отсутствием полезных веществ, и наоборот. Не ловитесь на удочку хитрых производителей.

- Выбирая продукты питания, всегда учитывайте их цену, которая является косвенным показателем качества. В идеале: чем дороже продукт питания, тем он лучше. Но это, если не обращать внимание на такие факторы, влияющие на стоимость товара, как транспортировка, популярность бренда либо просто недобросовестность производителя и продавца.

- Обращайте внимание на состояние упаковочного материала: должна быть целой и невредимой. Помните, упаковка создана не только для привлечения внимания покупателей, но также для сохранности содержимого. Ни в коем случае, не следуйте правилу: некрасивая упаковка значит нехороший товар. Качественный товар может быть и в обычной неброской упаковке.

- Не увлекайтесь чрезмерно акциями и распродажами. Помните, что акции часто совершаются из корыстных побуждений. Например, чтобы продать несвежий продукт или вообще просроченный. Поэтому, «скидочные» товары проверяйте особенно тщательно.

- Не стесняйтесь спрашивать у сотрудников магазина. Они могут помочь вам быстро найти необходимый продукт. При покупке можете прямо спросить, что самое свежее, что пришло самое последнее или когда будет следующая партия. Конечно, не следует всегда верить словам продавца, но вы можете сами проанализировать его поведение, прямоту или уклончивость ответа. Хорошо, когда вы продавца знаете и можете на него положиться.

- Запоминайте те места, где вы удачно купили продукт. Также не забывайте и об честном продавце и его опрятном рабочем месте. Например, очень полезно знать, где и кого можно купить натуральный мед.

Как правильно делать покупки, не нанося вреда окружающей среде: -Воздерживайтесь от ненужных покупок. Часть вещей, которые мы покупаем, используются редко, зачастую они просто лежат в шкафу без дела. Многие покупки совершаются под воздействием рекламы. Не позволяйте рекламе манипулировать Вами.

-Покупайте только то, что Вам действительно необходимо. Прежде чем что-либо купить, обдумайте необходимость покупки.

-Составьте список необходимых покупок, прежде чем идти в магазин. Это, во-первых, позволит Вам не забыть купить действительно нужные вещи, а, во-вторых, позволит избежать ненужных покупок

- Относитесь критически к любой рекламе. Цель рекламы – заставить Вас сделать покупку. Реклама освещает только положительные характеристики товара, об отрицательных свойствах и скрытых недостатках в рекламе Вам никто не скажет.

-Рассматривайте поход в магазин как возможность купить необходимые товары, а не как развлечение.

-Избегайте ходить в магазин с детьми в качестве совместного проведения времени. Не приучайте своих детей воспринимать поход за покупками как развлечение.

-Минимизируйте транспортные расходы при покупках. Транспорт наносит огромный ущерб окружающей среде и нашему здоровью. Транспорт потребляет 2/3 всей добываемой в мире нефти и 1/3 всей энергии, производимой в мире. Для того, чтобы снизить транспортные нагрузки, соблюдайте следующие советы: - покупайте местные товары (для их транспортировки используется меньше топлива и производится меньше разных выбросов, а также этим Вы поддерживаете местных производителей); - делайте покупки в магазинах, расположенных рядом с домом. В настоящее время для извлечения высокой прибыли строятся торговые точки в местах, удаленных от остановок общественного транспорта, часто за пределами города, где земля дешевле. При этом на потребителя перекладываются транспортные расходы и затраты времени.

-Экономьте на упаковке. Количество производимой в мире упаковки растет в несколько раз быстрее, чем количество товаров. Вред упаковки умножается тем, что, в отличие от товаров, мы ее вообще не используем, а сразу выбрасываем.

Для того, чтобы уменьшить вред, наносимый природе упаковкой, придерживайтесь следующих советов: 1. Отдавайте предпочтение товару, который использует меньше упаковки.

 2. Если есть выбор, не покупайте продукты, упакованные в пластик. При сжигании пластик выделяет чрезвычайно ядовитые вещества, а на свалках практически не разлагается.

 3. Старайтесь использовать упаковку из органических материалов или ту, которую можно вторично переработать.

 4. Если есть возможность, лучше вообще обойтись без упаковки.

 5. Отправляясь в магазин, берите с собой сумку для покупок или пакеты, чтобы не нужно было приобретать в магазине новые пакеты. Сумка из ткани более прочна и выглядит более красиво.

 6. Сохраняйте полиэтиленовые пакеты, если не удалось избежать их приобретения. Используйте их повторно для упаковки или для мусора.

 7. Предпочитайте товары в больших экономичных упаковках. В таких упаковках товар не только дешевле, но и всегда содержит меньше упаковки на единицу товара.

 8. Избегайте упаковок с золотым тиснением (например, на упаковках конфет). Для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья.

9.Не выбирайте одноразовую посуду. В результате производства и использования одноразовых товаров тратится огромный объем невосполнимых природных ресурсов, а вокруг нас растут свалки. Выбирайте те товары, которые могут быть использованы многократно.

10. Выбирайте экологически дружественные товары. При выборе экологически дружественных товаров вам может помочь эко маркировка.

Эко маркировка – это комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

11.Рационально потребляйте ресурсы. Снизьте количество потребляемой воды, электроэнергии, отопления и других ресурсов.

12. Разумно подходите к покупкам. Выбирайте только то, что действительно необходимо.

13. Избегайте излишней упаковки и использования одноразовых товаров.

14. Продлевайте жизнь вещей. Берегите вещи, предназначенные для длительного использования.

15. Уменьшайте объем отходов. Уменьшайте объем выбрасываемого мусора, сжимая его. Складывайте коробки из-под напитков, плющите пластиковые бутылки и алюминиевые банки.

16. Содействуйте переработке отходов. При покупке предпочитайте товары, изготовленные из вторичного сырья.

Глава2. Практическая часть.

2.1. Меня заинтересовало являются ли мои одноклассники рациональными потребителями, для этого я провела социальный опрос. (приложение №1)

  1. Должны ли родители давать деньги детям на карманные расходы?

  1. Сколько вам дают денег на карманные расходы в неделю?

https://studfile.net/html/9918/35/html_tTia5zcCML.KiuF/img-CV52eY.png

3.На что вы тратите карманные деньги?

5. Всегда ли вам хватает денег на то, что вы хотите купить?

4.На что бы вы хотели потратить карманные деньги, но не хватает?

6. Что вы предпринимаете, чтобы купить то, на что не хватает денег?

 

Выводы:

- У большинства опрошенных есть карманные деньги.

- В основном ребята тратят деньги на школьные обеды-20%,сладости -20%, и проезд-20%

- 85% опрошенных ответили, что им не хватает карманных денег для удовлетворения их потребностей , таких как: развлечения, покупка гаджетов и др.

- 58% опрошенных ответили, что ничего не предпринимают для того, чтобы купить желаемые товары, 15% опрошенных откладывают карманные деньги, или не покупают сладости и 27% работают в свободное от учебы время.

- На мой взгляд 20% опрошенный не рационально тратят деньги, покупая различные сладости, вместо полноценных горячих обедов, вредя своему здоровью.

Следующим шагом я проанализировала свое потребление.

Мне дают родители в неделю 1000 рублей.

-На питание в столовой я трачу в день 100 рублей.

 - В кинотеатр хожу раз в неделю (не всегда), билет на сеанс стоит 200 рублей.

- Общественный транспорт обходится мне в 150 рублей, такси я пользуюсь чаще, чем маршрутными автобусами, на это у меня уходит 250 рублей.

- В кафе я трачу 100 рублей, чтобы  просто посидеть и отдохнуть с друзьями,

- 200 рублей у меня выходит на подарки друзьям и близким людям ( не каждую неделю)

Думаю, что я рационально трачу свои карманные деньги и грамотно их распределяю, опираясь на свои потребности.

На основе собранной информации, я создала памятку «Советы покупателям»

Выводы:

1. Собрала и проанализировала материал по теме проекта

 2. Провела социальный опрос, и выяснила, что не всегда поведение потребителя на рынке рационально: товары покупаются зря, а порой потребитель разочаровывается в своей покупке. Также проанализировала свое потребление. Каждому следует лучше изучить теорию рационального потребления и запомнить главные правила поведения рационального потребителя и применять их на практике.

3. Создала памятку «Советы покупателям».

Желаю успеха и правильных покупок!!!

Литература:

  • Основы потребительских знаний
  • Экономика для всех
  • http://uchebniki.ws/17190512/marketing/povedenie_potrebiteley 

   

  • https://studopedia.ru/6_148367_ratsionalnie-i-emotsionalnie-motivi.html

Приложение №1

Анкета

1.Должны ли родители давать деньги детям на карманные расходы?

  А) да                                                 Б) нет

2. Сколько вам дают денег на карманные расходы в неделю?

    А) 100р+проезд                   Б) 500р+проезд                     В) более 500р+проезд          

                            Г) не дают                                          Д) столько, сколько спросишь

3.На что вы тратите карманные деньги?

 А) школьные обеды     Б) книги    В) канцелярия    Г) проезд Д) кино  

            Е) цирк                  Ж) каток                     З) сладости

4.На что бы вы хотели потратить карманные деньги, но не хватает?

А) развлечения      Б) гаджеты                    В) дополнительное образование  

 Г) музыкальные инструменты              Д) велосипед          Е) другое

5. Всегда ли вам хватает денег на то, что вы хотите купить?

      А) да                                                         Б) нет

6. Что вы предпринимаете, чтобы купить то, на что не хватает денег?

                  Б) откладываю карманные деньги                                

   А) работаю                                     Б) откладываю карманные деньги  

                        В) ничего не делаю     


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ Работу выполнила :ученица 9 «Б» класса ,МОУ СОШ №2 , Литвинова л.а . Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Белякова г.г . Г. Усть-Кут , 2020 г.

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель познакомиться с основными правилами потребительского поведения , и изучить правила поведения потребителя Задачи: Изучить литературу по теме Провести анкетирование и проанализировать данные Составить памятку «советы покупателям »

Слайд 4

Методы Анализ специальной литературы, социальный опрос

Слайд 5

Практическая значимость Использование материала на классных часах при подготовке к ОГЭ по обществознанию , а также в повседневной жизни.

Слайд 6

Термины Рациональное поведение потребителя -продуманное поведение , предполагающее сопоставление результатов действия с затратами. Потребитель -тот , кто приобретает и использует товары , заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли Рациональный потребитель - потребитель, располагающий ограниченным количеством средств , которые умеет грамотно распределить между товарами .

Слайд 7

Цель потребителя максимальное удовлетворение своих потребностей , получение наивысшего уровня полезности от потребления какого либо блага

Слайд 8

Покупательские мотивы Рациональные мотивы Эмоциональные мотивы

Слайд 9

Правила рационального потребления

Слайд 10

Социальный опрос Должны ли родители давать деньги детям на карманные расходы? Сколько вам дают денег на карманные расходы в неделю?

Слайд 11

Мое потребление

Слайд 12

Выводы 1 . Собрала и проанализировала материал по теме проекта 2. Провела социальный опрос, и выяснила, что не всегда поведение потребителя на рынке рационально: товары покупаются зря, а порой потребитель разочаровывается в своей покупке. Также проанализировала свое потребление. Каждому следует лучше изучить теорию рационального потребления и запомнить главные правила поведения рационального потребителя и применять их на практике. 3. Создала памятку «Советы покупателям ».

Поделиться:

Калитка в сад

Горка

Рисуем пшеничное поле гуашью

Учимся ткать миленький коврик

Рисуем ананас акварелью