Презентация составлена к исследовательской работе "Надо ли дружить с шахматами?"
Вложение | Размер |
---|---|
nado_li_druzhit_s_shahmatami.pptx | 1.82 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему «Надо ли дружить с шахматами?» Выполнил: Назаров Антон, о бучающийся 4 класса МКОУ Барановская СОШ Руководитель: Назарова Е. В. , у читель начальных классов.Слайд 2
Гипотеза: Шахматы помогают в развитии многих качеств ума и характера.
Слайд 3
Цель работы: выяснить, надо ли дружить с шахматами. Задачи: изучить литературу по данной теме; узнать историю развития шахмат; выяснить значение шахмат в развитии человека; привлечь внимание сверстников к игре в шахматы.
Слайд 4
Результаты анкетирования: 1. Умеете ли вы играть в шахматы? 1) Да- 7 2) Нет- 3 2. Хотели бы вы научиться играть в шахматы? Да- 1 Нет- 2 3. Часто ли вы играете в шахматы? 1) Да- 3 2) Нет- 7 4. Считаете ли вы шахматы полезной и увлекательной игрой? Да - 8 Нет- 2 5. Что вы выберете: игру в шахматы или другую компьютерную игру? 1) Шахматы- 6 2) Другую компьютерную игру- 1 3) Не знаю- 2 Вывод. Большинство из опрошенных имеют представление об игре в шахматы, но, к сожалению, играют редко. И не все участники анкеты считают шахматы полезной и увлекательной игрой.
Слайд 5
Из истории шахмат Первые упоминания о шахматах встречаются в персидских поэмах, в которых написано, что эта игра была изобретена в Индии. На Руси шахматы стали известны примерно в 10-12 веках. Игре в шахматы уделяли большое внимание И.Грозный, Б.Годунов, Петр I .
Слайд 6
Превращение шахмат в международный вид спорта С XVI века начали появляться шахматные клубы, где собирались любители и полупрофессионалы. В течение двух последующих веков распространение шахмат привело к появлению национальных турниров в большинстве европейских стран. В XIX веке начинают проводиться международные матчи и турниры .
Слайд 7
Значение слова «шахматы» 1. Игра между двумя соперниками по определенным правилам 32 специальными фигурами, на квадратной доске, разделенной на 64 светлые и темные клетки. 2. Соответствующий вид спорта.
Слайд 8
Шахматы в России Огромную роль в истории шахмат, сыграла советская шахматная школа . Из 21 шахматных олимпиад, наша команда победила в 18 и ещё в одной стала серебряным призёром.
Слайд 9
Отличительная особенность шахмат Нарушать правила нельзя, поскольку любое подобное нарушение приводит к немедленному поражению.
Слайд 10
Чемпионы мира по шахматам
Слайд 16
Выдающиеся шахматисты нашего района Вельков Юрий Иванович Мартынов Геннадий Леонидович
Слайд 17
Беседа с учителями школы о шахматах: Пинегин В. А ., учитель истории:» В детстве очень любил играть в шахматы и даже выступал за сборную Красногорской средней школы. Считаю шахматы полезной и увлекательной игрой».
Слайд 18
Назарова Е. В., учитель начальных классов: « В шахматы играю с 1 класса. В классе играли на переменах, и дома с родными. Думаю, что умение играть в шахматы помогает в учебе, ведь в ходе игры развивается мышление, память, внимание, усидчивость, сила воли».
Слайд 19
Смольникова И. В., учитель технологии: «С детства играю в шахматы. И сейчас выступаю на различных соревнованиях и учу ребят играть в шахматы. Думаю, что ребятам необходимо уметь играть в шахматы.
Слайд 20
Выводы: В результате, данные, полученные при изучении необходимой литературы и анкетирования, говорят о следующем: Шахматы развивают мышление, целеустремленность, силу воли, закаляют характер, формируют уважительное отношение к правилам, нормам поведения, делают детей более организованными, собранными и внимательными. Победы в турнирах приносят радость . Надо дружить с шахматами!
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Рисуем белые грибы пастелью
Как нарисовать китайскую розу
Цветущая сакура
Одна беседа. Лев Кассиль
Любили тебя без особых причин...