• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школа юного спасателя

Опубликовано Михайлова Алла Олеговна вкл 11.02.2021 - 20:50
Михайлова Алла Олеговна
Автор: 
Ивочкин Максим
—Идея проекта – воплотить в конкретных социально-значимых делах активность детей, подростков и молодежи потребности в самореализации для отработки практических навыков с использованием технического прогресса в области повышения профилактической культуры безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_yunogo_spasatelya.pptx0 байтов
Файл 3.2_proekt_shkola_yunogo_spasatelya.docx83.56 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Кооперативная ул., д.5, с. Овгорт, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629643

Телефон-факс 8(34994) 67-2-38 E-mail: ovgort_school@mail.ru

                     

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ»

Возраст  детей: 14-17 лет

Срок реализации программы: 4 года

Автор:

Ивочкин Максим,

обучающийся 9а кадетского класса

МБОУ "Овгортская ШИСОО"                                                

Руководитель:

Михайлова Алла Олеговна

педагог-организатор ОБЖ

МБОУ "Овгортская ШИСОО"

                                                                                                                  

с. Овгорт, 2018 год

Содержание

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА...................................................................3
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................4

Отличительные  особенности  данной  программы

Актуальность

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ......................................................7
  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.......................................................9
  3. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ..................................................10
  4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА...................................................................................................12
  5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..……14
  6. Приложения

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ»

Авторы проекта

Ивочкин Максим, обучающийся 9а кадетского класса

МБОУ "Овгортская ШИСОО"                                                

Михайлова Алла Олеговна

Педагог-организатор ОБЖ

МБОУ "Овгортская ШИСОО"

Актуальность проекта

все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в школе на уроках, при поступлении в училища, техникумы и институты, на работе и при службе в армии.

Цели проекта

формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению практических навыков и умений поведения в экстремальных условиях.

Задачи проекта

1. Обучить учащихся основным правилам проведения спасательных мероприятий;

2. Воспитывать осознанную необходимость в здоровом образе жизни;

3. Формировать у учащихся умения и навыки, необходимые при проведении спасательных мероприятий;

4. Пропагандировать здоровый образ жизни через занятия спортивным туризмом и ориентированием.

5. Подготовить учащихся к участию в окружных соревнованиях «Юный спасатель».

Образовательная направленность

Спортивно - туристская, краеведческая, поисково-спасательная.

Возраст обучающихся

14-17 лет  

Год разработки проекта

2018

Сроки реализации программы:

4 года

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Предотвращение. Спасение. Помощь».

Проект «Школа юного спасателя» направлен на воспитание личности безопасного типа. Идея проекта – воплотить в конкретных социально-значимых делах активность детей, подростков и молодежи потребности в самореализацию для отработки практических навыков с использованием технического прогресса в области повышения профилактической культуры безопасности жизнедеятельности. Современному подрастающему поколению нравится изучать это в тренировочной тематике, они хотят знать и уметь больше. 

"Школа юного спасателя" - организация летнего учебно-тренировочного лагеря на базе МБОУ "Овгортская школы - интернат среднего общего образования"  для детей 14-17 лет. Работа лагеря рассчитана на две недели и состоит из теоретических и практических занятий, являясь дополнительной подготовкой учащихся к окружному слету "Юный спасатель". Учебно-тренировочный лагерь позволит подрастающему поколению с интересом оттачивать и совершенствовать свои навыки спасения, самоспасения и коллективных действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. 

В работе проекта предусматривается обучение старшеклассников Шурышкарского района сознательному, осмысленному отношению к вопросам личной безопасности, приобретение основополагающих знаний и умений оценивать и предупреждать опасные ситуации, а также ликвидировать их негативные последствия. Данный проект нацелен не только на вопросы подготовки действий учащихся в условиях ЧС, но и уделяет внимание вопросам духовно-нравственной ответственности человека за разрушительное отношение человека к природе, обществу, самому себе.

Актуальность  проекта в том, что все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в школе на уроках, при поступлении в училища, техникумы и институты, на работе и при службе в армии.

 Актуальность образования в области охраны  безопасности жизнедеятельности детей вызвана социальными потребностями, рождающимися на фоне ухудшающегося качества жизни человека, физического, психологического и социального здоровья, кризиса межнациональных отношений  в обществе.

Проект «Школа юного спасателя» является частью комплексной программы "Юный спасатель" клубного объединения старшеклассников "Патриоты Сыни" МБОУ "Овгортская ШИСОО". Данное направление деятельности реализуется в организации уже два года, и проект «Школа Юного спасателя» разработан на основе апробации методик, предложенных в нем.

Данный проект предполагает участие команд школ Шурышкарского района. Возраст участников 14-16 лет, состав делегации 4-5 человек с каждой школы.

Для реализации данного проекта необходима серьезная материальная база, что является основной финансово-емкой статьей расходов. Совместная деятельность с Центром молодежной политики Шурышкарского района,  администрацией муниципального образования "Овгортское", с  ПЧ с. Овгорт даст возможность достаточно успешно реализовывать данное направление деятельности, которое является перспективным и востребованным среди подрастающего поколения. Результативное участие в грантовых конкурсах позволит создать собственную материальную базу и использовать ее много лет и не только на данное направление.

Проект "Школа юного спасателя" - это комплекс навыков, которые не получишь не оторвавшись от цивилизации: разведение костра, ориентирование на местности – как найти дорогу не заблудившись, оказание первой помощи, переправы через природные препятствия – пропасть, скалы, болото, как установить палатку и приготовить еду в полевых условиях, руководство отрядом в роли командира.

Погрузившись в реальную атмосферу, ребята сплотятся, как команда , получат массу ярких впечатлений и смогут подружиться.

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Наводнения и землетрясения, ураганы и пожары, террористические акты и авиакатастрофы, взрывы и обрушения домов – какие только опасности не подстерегают человека в современном мире. Тем более что статистика отнюдь не радует: количество чрезвычайных ситуаций в мире неуклонно растет. Так как же уберечь себя и своих близких? Как правильно действовать в экстремальной ситуации? Как помочь попавшим в беду людям?

Для решения подобных вопросов необходим новый подход, определенная перестройка сознания каждого человека. Решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы, знание алгоритмов поведения в экстремальной ситуации, умение мгновенно сориентироваться и выйти из сложного положения с минимальными потерями – таковы принципы нового сознания, активно пропагандируемого Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.

Наиболее уязвимыми перед катастрофами и стихийными бедствиями всегда были и остаются дети. Именно поэтому особое внимание специалисты МЧС России уделяют обучению школьников действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера. Именно поэтому родилось и теперь уже широко распространено детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». Об этом свидетельствуют создаваемые в разных городах России специализированные группы в школах, клубах, общественных организациях с профессиональной ориентацией «Спасатель». Создание таких групп - дело новое и имеет большое будущее, как по подготовке резерва для пополнения спасательных служб квалифицированными кадрами, так и в плане военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в любви к Отечеству и готовность встать на его защиту.

Безопасность – это не только защищенность общества от военной угрозы, технологических аварий, катастроф, стихийных действий природного происхождения. Безопасность связана и с чувствами, представлениями, понятиями людей, пониманием угроз и опасности, которые могут происходить из разных источников, в том числе и из духовной сферы.

Именно, на воспитание личности безопасного типа и направлен  проект «Школа юного спасателя».

В проекте предусматривается обучение старшеклассников (участников районной команды «Юный спасатель») сознательному, осмысленному отношению к вопросам личной безопасности, приобретение основополагающих знаний и умений оценивать и предупреждать опасные ситуации, а также ликвидировать их негативные последствия.

Содержание проекта работы «Школа юного спасателя» имеет спортивно - туристскую, краеведческую, поисково-спасательную направленность. В программу входят разделы по изучению работы в аварийно-спасательной службе МЧС, по пожарно-прикладным видам спорта, поисково-спасательной работе и разделы, посвященные общей спортивной  подготовки. Одним из направлений является подготовка обучающихся к соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта и к соревнованиям по программе "Юный спасатель", к соревнованиям различного уровня при участии МЧС России.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению практических навыков и умений поведения в экстремальных условиях.

Основные задачи:

1. Обучить учащихся основным правилам проведения спасательных мероприятий;

2. Воспитывать осознанную необходимость в здоровом образе жизни;

3. Формировать у учащихся умения и навыки, необходимые при проведении спасательных мероприятий;

4. Пропагандировать здоровый образ жизни через занятия спортивным туризмом и ориентированием.

5. Подготовить учащихся к участию в окружных соревнованиях «Юный спасатель».

А также:

Дать учащимся необходимый уровень знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдении этих правил, научить пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации и проводить в жизнь основные задачи пожарной аварийно-спасательной службы.

        

4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организация учебно-тренировочного лагеря численностью до 20 человек.  Общая продолжительность работы –  смена 14 дней. В т.ч. соревнования среди участников лагеря «Юный спасатель» - 2 дня,  подготовка по программе «Юный спасатель» - 7 дней, спортивно- туристический поход – 4 дня.  Будет организовано трехразовое питание в полевых условиях.   По результатам работы формируется сборная Шурышкарского района, принимающая участие в окружных соревнованиях «Юный спасатель».   При успешной реализации проекта можно будет рассматривать его функционирование в последующие годы с привлечением большего количества детей.  

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Формирование физиологических характеристик старшеклассника, повышение двигательной активности, улучшение умения управления телом, снижение уровня заболеваемости.

- Сформированность логического мышления, сообразительности, умения выстраивать связи, бережного отношения к природе, знаний о правах.

- Снижение уровня тревожности, наличие коммуникативных навыков, умения конструктивно взаимодействовать.

- Наличие ситуации взаимопомощи в коллективе, инициирование общественно-значимых дел, готовность к поступкам, направленным на помощь окружающим людям.

Основные критерии и показатели обученности членов "Школы юного спасателя" содержаться в положениях об отборочных и городских соревнованиях «Юный спасатель". Нормативы, выполняемые юными спасателями на соревнованиях, могут служить стандартами обучения. Положения о соревнованиях находятся в приложении к проекту. Кроме этого, критериями и показателями реализации проекта является следующее:

  1. Наличие комфортной обстановки общения и творчества, возможности развития творческих способностей старшеклассника:
  • Активное участие в жизни клубного объединения каждого члена отряда, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседы, анализ); динамика роста численности отряда;
  • Повышение качества проводимых отрядом мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);
  • Стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами отряда, так и самими отрядом;
  • Заинтересованность в результатах жизнедеятельности коллектива.
  1. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с родителями, учителями, анализ);
  2. Наличие у подростка активного созидающего отношения к окружающему миру и себе;
  3. Сознательное отношение ко всему, что он пытается делать и в чем участвовать;
  4. Умение сориентироваться в жизненных ситуациях;
  5. Ориентация на реализацию своего интеллектуального потенциала.

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап:

- разработка программы учебно-тренировочного лагеря с 14-дневным пребыванием детей;

- создание материальной, методической базы для реализации программы;

 - обучение педагогического состава;

 - подготовка поляны лагеря;

- оповещение администрации школы о проведении лагеря.

Организационный этап:

- заезд;

- размещение команд;

- работа комиссии по допуску участников;

 - открытие смены;

 - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, мерами безопасности, правилами соревнований;

- знакомство с главной судейской коллегией.

Основной этап:

 - реализация основных принципов и задач профильной смены;

- контроль за обеспечением безопасности пребывания подростков во время проведения смены;

- включение подростков в различные виды соревновательной деятельности;

- проведение тренировочных занятий;

- подготовка дистанций;

- проведение соревновательных видов программы слета;

- проведение совещаний с представителями и судьями от команд.

Итоговый этап:

 - анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены;

- подготовка и обработка предварительных и официальных результатов соревнований;

- подведение итогов смены и награждение победителей и призеров;

 - внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.

Аналитический этап:

 - итоговый сбор главной судейской коллегии и организаторов;

- выработка перспектив развития программы слета;

- отчет о проведенных соревнованиях.  

Кадровое обеспечение

 - административный аппарат, начальник лагеря;

- главная судейская коллегия;

- руководители команд;

- медицинский работник с необходимым набором медикаментов;

- обслуживающий персонал.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешин В. М., Серебряников Л. В. «Туристская топография»
  2. Афанасьев А. Н. «На военизированной полосе препятствий»  Воениздат  2005 г.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от ЧС.
  4. Воробьев Ю. Л. «Военизированная полоса препятствий» 2008 г.
  5. Гришин В. В. «Нужна школа подготовки к жизни» 2009 г.
  6. Тыкул В. И. «Спортивное ориентирование» Издательство Просвещение 1990 г. для учащихся.
  7. Учебник «Гражданская оборона» М.Просвещение.2009г.
  8.  Учебники ОБЖ 5-9классы. М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов,                       А.Т.Смирнов. под редакцией Ю.Л.Воробьёва.
  9. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. Петров Н.Н. – Челябинск: Юж.-Урал.1996.
  10. Интернет ресурсы:

http://www.mon.gov.ru –      cайт Министерства образования и науки РФ


Поделиться:

Ёжикина Радость

Иван Васильевич меняет профессию

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Нора Аргунова. Щенята

Три загадки Солнца