• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Как я выращивал томаты"

Опубликовано Яковлева Надежда Ивановна вкл 12.02.2021 - 13:14
Яковлева Надежда Ивановна
Автор: 
Окунев Макар

Описание опыта работы по выращиванию томатов на пришкольном УОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_vyrashchival_tomaty.docx789.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Скороднянская  средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского  муниципального района

Курской области

Районный конкурс юных «Юннат 2020»

Номинация: «Юные Тимирязевцы»

Как я выращивал томаты

                                                   Выполнил:

Окунев Макар Андреевич,

 5 класс

Руководитель:

Яковлева Надежда Ивановна,

учитель биологии и химии

2020 г

Содержание

  1. Актуальность выращивания томатов
  2. Цели и задачи проекта
  3. История томатов
  4. Биологические особенности томатов
  5. Описание практической работы и рекомендации по выращиванию томатов
  6. Заключение
  7. Использованная литература

1.Актуальность выращивания томатов

Иногда мне приходилось слышать от взрослых, что покупая готовые семена тех или иных сельскохозяйственных культур, они не получают желаемого результата.   В интернете я случайно увидел рекламу сорта томатов «Малиновый слон». Там говорилось, что томаты вырастают массой 500 грамм. Меня очень заинтересовал этот сорт. Я попросил маму купить такие семена. Решил проверить, не врут ли производители семян, а заодно вырастить качественные помидоры, не применяя каких - либо химических средств. Экологически чистые продукты - тема важная и актуальная во все времена.

2.Цели и задачи проекта

Цель проекта:   изучить этапы и особенности роста томата. Проверить, соответствуют ли  томаты, выращенные из купленных семян, заявленным качествам.

Задачи проекта: 1) сформировать представление о томате как биологическом виде;

2) составить биологическую характеристику данного растения;

3) изучить научную и учебную литературу об исследуемом растении;

4) изучить условия выращивания томатов;

5) провести практическую работу по выращиванию томатов;

6) провести поэтапное наблюдение за исследуемым растением.

Объект  исследования:  томаты.

Методы  исследования:  наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками.

3.История томатов

  Родиной томатов считают Южную Америку (Перу и Эквадор), где они были введены в культуру в III в. до н. э.

  Томаты были завезены после открытия Америки в Испанию и Португалию, откуда они распространились по Европе, сначала в качестве декоративного растения. В Россию томаты пришли в XVIII веке, скорее всего, с Балканского полуострова.

К концу XIX в. выращивание томатов принимает промышленный характер и распространяется не только в южных областях, но и в средней полосе, включая Новгородскую, Московскую, Владимирскую и другие северные области.

  Сейчас все знают, что помидор – это прекрасный на вид и вкусный овощ – а пару веков назад считался несъедобным и даже ядовитым.

Известно, что знаменитый ботаник Карл Линней дал томату название «волчий персик», подчеркивая этим его несъедобность.

Только в конце XIII века помидоры получили место на столе, а ядовитыми оказались лишь стебли томатов.

  В 1811 году появилось первое сообщение о том, что в Италии томаты едят с перцем, чесноком и маслом, а в Португалии из них делают приятный кисловатый соус.

 В наше время помидоры – одна из наиболее распространенных культур. Известно более 500 сортов, разнообразных по размеру, форме и окраске плодов.

4.Биологические  особенности томатов

Томат (помидор)  (Lycopersicon esculentum) – относится к семейству  паслёновые (Solanaceae). Это  многолетнее растение семейства  паслёновых.  Выращивается  как  однолетняя овощная культура.      В зависимости от сорта куст томата  может быть  низкорослым,  компактным или высоким, раскидистым.  По типу куста  формы томата подразделяются на  детерминантные (низкорослые)  и индетерминантные (высокорослые).    

 

  Томат имеет сильно развитую корневую систему стержневого типа. Корни разветвленные, растут и формируются быстро. При наличии влаги и питания на любой части стебля могут образовываться дополнительные корни, поэтому томат можно размножать не только семенами, но также черенками боковыми побегами (пасынками).

    Стебель у томатов прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой. Листья непарноперистые, рассечённые на крупные доли, иногда картофельного типа. Цветки мелкие, невзрачные, жёлтые невзрачных оттенков, собраны в кисть.

   Плоды – сочные  ягоды различной формы, могут быть мелкими (масса до 50 грамм), средними (50 -100 грамм) и крупными (свыше 100 грамм, иногда  до 500грамм и более).  Окраска плодов самая различная.

Семена мелкие, плоские, заострённые у основания, светло – или темно жёлтые, обычно опущенные, вследствие чего имеют серый оттенок.  Зрелыми становятся уже в зелёных, сформировавшихся плодах. Всхожесть сохраняют более 5 лет.

Томат очень требователен к свету, теплу и влаге. При недостатке света, особенно в период выращивания рассады, растения сильно вытягиваются, развитие их задерживается, образуется мало бутонов. Кроме того, растения слабо цветут, цветки плохо опыляются, завязь опадает. Поэтому растения не следует высаживать в затененных местах.

Томат — теплолюбивое растение. Тепло является одним из главных факторов и в значительной степени определяет темпы роста, созревания и урожайность томата.

В то же время температура выше 30 °С  задерживает рост растения и вызывает опадение бутонов и цветков.

Томат плохо переносит повышенную влажность воздуха, но требует много воды для роста плодов.

При отсутствии дождей или регулярных поливов растения испытывают недостаток влаги в почве. Желательно, чтобы уровень увлажнения почвы был равномерным в течение всего вегетационного периода. Избыток влаги в почве также вреден, он вызывает остановку роста, порчу листьев и опадение бутонов.

Рекомендуется поливать томаты не часто, но обильно, хорошо промачивая слой почвы, где расположена корневая система.

Томаты предпочитают умеренную влажность воздуха в пределах Избыточная влажность воздуха способствует распространению грибковых болезней и препятствует опылению цветков.

6.Описание практической работы и рекомендации по выращиванию томатов

Дата

Деятельность

Общие рекомендации

30.03.2020

В магазине был куплен готовый грунт для рассады томатов и высеяны предварительно замоченные семена. Семена я посеял в пластиковые одноразовые стаканчики.

Необходимо запасаться качественным грунтом. Семена нужно предварительно замочить, чтобы они быстрее проросли. Стаканчики с будущими всходами поставил в контейнер, накрыл стеклом. Контейнер поместил на подоконник.

05.04.2020

Появились первые крючочки всходов.

Убрать стекло и полить.

10.04.2020

Наблюдение за посеянными томатами.  Развернулись первые листочки. Провёл рыхление почвы и  полив.

Важно на данном этапе роста растения соблюдать температурный режим (не переохлаждать растение), умеренный полив, следить за растениями.

20.04.2020

Наблюдение и уход за растениями.

Появились настоящие первые листочки.

Следить обязательно за температурным режимом, за режимом влажности почвы, должно быть достаточно света.

28.04.2020

Наблюдение и уход за растениями.

Появились еще больше листочков. В фазе четырёх настоящих листьев провёл пикировку и пересадил растения в другие стаканчики, на большую глубину.

Следить обязательно за температурным режимом, за режимом влажности почвы, должно быть достаточно света.

10.05.2020

Растения хорошо принялись после пикировки. Поливаю и рыхлю почву.

Следить за состоянием растений, освещенностью. Если мало света, растения будут вытягиваться. Не забывать поливать.

30.05.2020

Высадил растения в открытый грунт.

Высаживать растения нужно после того как минует угроза ночных заморозков.

25.06.2020

Растения хорошо растут. Появились бутоны. Провёл подкормку раствором дрожжей.

Растения поливать обильно, но не часто. Периодически рыхлить почву, удалять сорняки.

15.07.2020

Растения хорошо цветут, завязываются плоды. Появились вредители – колорадские жуки. Каждый день осматриваю растения, собираю вредителей.

Периодически рыхлить почву, удалять сорняки и вредителей. Следить за состоянием листвы. Если листья начинают желтеть, их лучше удалить. Растения можно опрыскивать раствором борной кислоты.

20.08.2020

Растения хорошо развиты. Плоды крупные. Один плод покраснел.

Периодически рыхлить почву, удалять сорняки и вредителей.

30.08.2020

Плоды созревают. Я сорвал четыре самые крупные. Три из них – розовые, а один ещё не успел покраснеть, но я надеюсь, что он дозреет, если я его положу на подоконник. Я взвесил самые крупные плоды. Самый большой весит 654 грамма, а чуть поменьше – 584 грамма. Всего на одном кусте выросло 9 помидор, но созрели ещё не все. Я очень надеюсь, что они успеют покраснеть все.

Периодически рыхлить почву, удалять сорняки и вредителей. Собирать созревшие плоды.

7.Заключение

Итак, цель моей работы можно считать достигнутой. Мне удалось на своем приусадебном  участке вырастить томаты.  Желание и хороший уход позволили вырастить  хорошие  плоды.

 А от сознания того, что они выращены на собственном участке, и собственными силами   плоды становятся еще вкуснее.

Также я на своём опыте убедился, что семена, которые продаёт фирма Аэлита, качественные, с хорошей всхожестью. А выращенные растения томатов  соответствуют заявленным качествам.

Кроме того, я выполнил и  ещё задачу своей работы – проследил  этапы развития  этого растения  и  отразил  это в дневнике наблюдений.

 От выполнения работы я получил  огромное удовольствие и думаю, что в дальнейшем мне удастся вырастить  и других растений.

8.Список используемой литературы

  1. Анохина З. М. Томат начинается с семян и рассады. Сад и огород. — 2009.
  2. Ахатов А.К. Огурцы и томаты в теплицах. – 2011.
  3. Гавриш С.М. Томаты. – 2005.
  4. Корчагина В.А. Биология, учебник 6-7 класс. Просвещение, 1992 год.
  5. Интернет ресурсы.

     Приложение.

 C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\fullsize.jpg

C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\post_5b6c2ec3d5814.jpg

C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\Zakalivanie-rassady-tomatov-1024x781.jpg

C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\Vysadka rassady pomidorov v grunt (6).JPG

C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\b9f14b41fac550b476b0e7becd5ebb75.jpg

C:\Users\ПВ КГБ СССР\Desktop\проект\iмакар.jpg


Поделиться:

Этот древний-древний-древний мир!

Хризантема и Луковица

Акварель + трафарет = ?

Рисуем тыкву

Весенняя гроза