• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа «Экология человека».

Опубликовано Оксимец Наталия Сергеевна вкл 13.02.2021 - 14:17
Оксимец Наталия Сергеевна
Автор: 
Тахирова Арзу

Проектная работа. Формирование у школьников представлений взаимоотношений между человеком и средой его обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_tahirovoy_arzu.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мероприятия.

1

Ф.И. участника

Тахирова Арзу

2

Место работы

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Курского района Ставропольского края

3

Контакт – телефон, электронная почта.

8(87964)6-64-22                
russkayashkola8@mail.ru

4

Название мероприятия

«Экология человека».

5

Актуальность

Формирование у школьников представлений взаимоотношений между человеком и средой его обитания.

Аннотация.

Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Его взаимоотношения с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Состояние здорового человека динамично, поскольку она постоянно изменяется в связи с изменениями окружающей среды.

Цель работы:дать целостное описание

Объектом исследования:здоровье ученика и факторы, которые его составляют.

Предметом исследования:анализ степеньзависимости состояния здоровьяучащихся от факторов в экологии человека.

Задачи:

-рассмотреть конкретные факторы экологии человека

-связь экологии человека и его здоровья

-провести анкетирование среди учащихся

-проанализировать результаты анкетирования.

-сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы

школьников.

Научная статья.

      Научная проблема оценки факторов окружающей среды , влияющих на здоровье человека  является на сегодняшний день  приоритетной задачей государственной экологической политики во многих развитых странах.

1. Темой нашего исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека и его здоровье, а именно ученика. Современный ученик должен понимать самое главное -это здоровье сбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее.Данная тема очень актуальна в нашей жизни потому, что окружающая нас экосистем постоянно страдает, а человек часть этой экосистемыУспеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья человека.Здоровье – одно из основополагающих понятий в медицине и экологиичеловека.

По современному определению здоровье это состояние полногофизического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний. Здоровье сложная многогранная категория. В литературе употребляется, в зависимости от подхода, такие понятия здоровье человека, здоровья семьи, здоровья народа и не малую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника.

2. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой.Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни человека и факторами среды обитания.

3. Основным принципом экологии человекам в данном случаеявляется  комплексный подход. В своем исследовании мы рассмотрели факторы экологии человека, учениканепосредственно определяющие условия его существования ипредставляющий, на наш взгляд, практический интерес.Приведем некоторые из них:

1)Питание

2)Одежда

3)Занятие спортом

4)Жилище

5)Семья

В соответствии с выделенными нами аспектами была разработанаанкета(приложение № 1), с которой мы попросили поработать группу из 20-ти учеников. После этого группа проанализировала результаты исследования и сопоставила их с интенсивностью заболеваний учащихся.

Полученная информация дает возможность сделать выводы о взаимосвязи здорового образа жизни, экологических факторов их влияние на здоровье учеников. Экология человека непосредственно связанна с его действиями,направленными в сторон у экологии. От деятельности человека страдает вся природа.Также негативному воздействию подвергается почва, воздух, вода, что оченьнегативно сказывается на здоровье человека. Во все времена,вода считалосьбесценной влагой жизни.В связи с постоянно растущими потребностями промышленности с сельскогохозяйства в пресной воде встает проблема сохранения существующих водных ресурсов.Сотни имеющихся в воде загрязнителей не имеют ни вкуса, ни запахане выпадают в осадок, представляют серьезную угрозу для здоровья и жизнилюдей.

4. Факторы, влияющие на здоровье школьника.Изначально человек жил в окружающей среде, как и все жители экосистемы и был практически не защищен от действия ее экологических факторов.Современный человек был подвержен различными факторами окружающейсреды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействие экологии ,хотя некоторые из них сделал своими руками. Первобытный человек тоже подвержен тем же фактором регуляции, что и весь животный мир. Именно эти факторы мы рассматриваем в своем исследованиивлияющие  на жизни и здоровье. Мы выделили именно те факторы, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Эти факторы могут быть оказывать как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Все это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни Экологический фактор, в которой мы живем на наше здоровье оказывают влияние, климатические факторы химический и биологический состав воздуха, которым дышат наши дети и мы, воды которые мы пьем , и множество экологических факторов. Наша экология, благодаря жадности, и легко говоря, неразумности многих деятелей с каждым годом становятся все хуже и хуже. И это не может не отражаться на здоровье школьников.

Как бороться с беспределом, которое гробит нашу природу. Раньше можно было бы пить воду из - под крана, теперь в ней содержится вся таблица Менделеева и это тоже негативное влияние экологических факторов на здоровье человека. Но раз пока мы не знаем, как остановить все, давайте будем здоровым образом жизни  сводить к минимуму этимнегативные воздействие, поддерживать  свое здоровье сами, настолько, насколько это можно. Чтобы влияние экологических факторов на здоровье человека стало благоприятным, нужно в гармонии с природой. Чтобы защитится от вредных факторов, организму необходимы , витамины, микроэлементы. Изменив свое питание, мы можем бороться с теми болезнями, которые несут экологические загрязнения.

  • Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно соотнести иправильный режим питания ученика, и характер потребляющих продуктов,социально - экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов, связанных с питанием, является оценка качество продуктов питания, и обладающим характерным для этих территории микроэлементным и витаминным составом. К числу проблемных вопросов можно отнести тенденции воспитании, связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению.
  • Микроклимат семьи очень важен для формирования личности ребенка,так как с самого раннего возраста закладывается понятие о преемственностипоколений, передача жизненного опыта и традиций от родителей детям.
  • Жилище и микроокружение. На этом уровне есть много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов, применяемых при строительстве, стружечная мебель, при производстве которой использовалисьфенолформальдегидные смолы, обладающие токсическим действием. Безусловно, вредно и опасно для здоровья человека применение красок.
  • Занятие спортом играют важную роль для здоровья растущего организма.Последнее исследование показало, что все виды спорта и физическиенагрузки помогают детям, справится  раздражительностью. Часторазличные виды физических упражнений используется для профилактики ожирения у детей. В результате психологических тестов удалось, выяснить, что все дети стали более уравновешены и спокойны.Помимо положительного воздействия на психику ребенка, упражнения оказались прекрасным профилактическим средством от различных хронических заболеваний.
  • Одежда и обувь –этому фактору традиционно придается большое значение. Вэтой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. Например, если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие химические вещества, это может стать причиной интоксикации, посколькуготовые железы стоп человека работает в режиме отделение ипоглощение пота. Таким образом, некоторыеаспекты экологии человека имеют отношение к проблеме потребление и зашиты прав потребителя.
  • Анализ состояние окружающей среды. Экологические условия проживания детей и подростков во многом зависят от места расположения его жилья, нахождением возле его дома АЗС, а так же наличием зеленных насаждений, леса и т.д.
  • Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личностишкольника. Так как в этом возрасте закладывается понятия  о преемственности поколений, от родителей детям.

Практический этап работы.

Для того чтобы более подробно изучить отношение современного школьника к факторам экологии. Мы составили анкету, в которую вошли вопросы по каждому из рассматриваемых нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среды группы учащихся 10  класса МКОУ СОШ№ 8. Затем мы подсчитали ответы ребят на вопросы нашей анкеты,  проанализировали и получили следующие результаты:

  • 10 человек из 15 опрошенных поддерживают режим питания оптимальный для школьника.
  • Во втором пункте, который посвящен занятиям спорта, мы решили выбрать наиболее актуальный фактор это зарядка. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, укрепляет общее здоровье организма. Некоторые родители сильно ошибаются, считая, что если ребенок посещает какие – либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма. К сожалению, из нашего исследования видно, что утреннюю зарядку делают всего лишь 5 школьников из 15.
  • Удобную одежду и обувь не носят 2 школьника из опрошенных детей. Все опрошенные школьники имеет благоустроенное жилье, экология района, в котором живут, является безопасной для жизни и здоровья, так как на ее территории у большинства имеются зеленые насаждения, сады, что значительно улучшает экологическую обстановку населенного пункта.
  • Больше половины, если не большинство, является пользователями интернета, но видя успеваемость учащихся в классах можно сделать вывод о том, что ребята не проводят целый день за компьютером, а большую часть проводят на свежем воздухе, что значительно улучшает состояние из здоровья. 

  После анализа анкетирования мы сравнили ответы ребят с отсутствием их в школе по болезни и сделали выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду, и имеют дома нормальный фон, по нашим подсчетам болеют 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни.

Заключение:

 Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья человека. На сегодняшний день состояние окружающей среды находиться не в самом лучшем состоянии, от чего страдает и сам человек. Человечеству надо принимать меры по улучшению окружающего мира, больше следить за своим здоровьем и изобретать более экологичные методы использования ресурсов и энергии. Зная факторы и их влияние на физические и эмоциональное состояние человека, можно дать рекомендации для укрепления здоровья.

Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом ежедневно.

Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранить зеленое насаждение в районе проживания и в мире целом.

Третье, как можно больше проводить время на свежем воздухе.

Четвертое, носить удобную одежду и обувь.

Сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования показали, что именно от этих факторов зависит здоровье человека. Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью школьника является сохранение и, по мере возможности повышение экологического здоровья, то есть здоровье в контексте окружающей среды.

Приложение № 1(анкета учащихся 10 класса МКОУ СОШ № 8)

№

Область изучения

Вопрос

Вариант ответа:

1

Питание.

Соблюдаете ли вы равильный режим питания?

Да

Нет

2

Занятие спортом.

Вы делаете зарядку?

Да

Нет

3

Одежда и обувь.

Вы всегда носите удобную  одежду?

Да

Нет

4

Жилище и микроокружение.

Ваше жилье является благоустроенным?

Да

Нет

5

Анализ  состояния окружающей среды.

Ваш район имеет парки, зелёные насаждения?

Да

Нет

6

Семья.

У Вас полная семья?

Да

Нет

7

Показатель пользователей Интернет.

Вы являетесь пользователем сети Интернет?

Да

Нет

Список используемой литературы:

1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М.1998.с.18

2. Одум Ю. Основы экологии/ пер с анг. М.:

Мир, 1975.740с

3. Алексеева Т.И. Экология человека. Учебное пособие (Под руководством

Т.И.Алексеева, А.И. Козлова –2000. –300с.)

4. Шилов И.А. Экология.

М: Высшая школа,2003

 


Поделиться:

Одна беседа. Лев Кассиль

Крутильный маятник своими руками

Повезло! Стихи о счастливой семье

Пятёрки

Золотая хохлома