• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Взаимосвязь смеха и тревожности у детей

Опубликовано Витюк Зоя Анатольевна вкл 14.02.2021 - 9:33
Витюк Зоя Анатольевна
Автор: 
Берентаева Карина

Вы когда-нибудь видели смеющимся больного человека? – вряд ли, а если и видели, то, скорее всего его болезнь связана с нездоровой психикой. Обычные же люди, вроде нас с вами, смеются чаще всего в хорошем настроении и пребывают в полном, ну или почти полном здравии.      

   Величайшие умы нашей планеты с давних времен бьются над разгадкой человеческого смеха, и на сегодняшний день удалось выяснить следующее: у смеющегося человека вырабатывается эндорфин (так называемый гормон счастья), который не дает мозгу думать о боли, заостряя внимание на удовольствии. Также мы знаем о лечебных свойствах смеха – это избавление от депрессии, омоложение кожи, укрепление иммунитета, лечит сердечно – сосудистую систему, уменьшает боль и т.д. А мы в своей работе хотим проверить есть ли взаимосвязь между смехом человека и его тревожностью. Это и стала темой нашего исследования.

Объект: учащиеся 3 класса.

Для уточнения объекта был сформулирован предмет: взаимосвязь смеха человека и его тревожности.

Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса.

Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования:

  1. Рассказать о влиянии смеха и улыбки в жизни человека.
  2. Выявить самых смеющихся учеников 3 класса Г.
  3. Провести анкетирование по выявлению тревожности учащихся.
  4. Выявить взаимосвязь смеха и тревожности учащихся.

    Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Наблюдение
  3. Просмотр картинок
  4. Анкетирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я _исследователь38 КБ
Office presentation icon Смех и тревожность1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13

им.П.А. Леонова

Исследовательская работа на тему:

«Взаимосвязь смеха и тревожности у детей ».

     

 Выполнила ученица 3 класса Г

Берентаева Карина

г. Южно – Сахалинск

2012

Актуальность. Вы когда-нибудь видели смеющимся больного человека? – вряд ли, а если и видели, то, скорее всего его болезнь связана с нездоровой психикой. Обычные же люди, вроде нас с вами, смеются чаще всего в хорошем настроении и пребывают в полном, ну или почти полном здравии.      

   Величайшие умы нашей планеты с давних времен бьются над разгадкой человеческого смеха, и на сегодняшний день удалось выяснить следующее: у смеющегося человека вырабатывается эндорфин (так называемый гормон счастья), который не дает мозгу думать о боли, заостряя внимание на удовольствии. Также мы знаем о лечебных свойствах смеха – это избавление от депрессии, омоложение кожи, укрепление иммунитета, лечит сердечно – сосудистую систему, уменьшает боль и т.д. А мы в своей работе хотим проверить есть ли взаимосвязь между смехом человека и его тревожностью. Это и стала темой нашего исследования.

Объект: учащиеся 3 класса.

Для уточнения объекта был сформулирован предмет: взаимосвязь смеха человека и его тревожности.

Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса.

Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования:

  1. Рассказать о влиянии смеха и улыбки в жизни человека.
  2. Выявить самых смеющихся учеников 3 класса Г.
  3. Провести анкетирование по выявлению тревожности учащихся.
  4. Выявить взаимосвязь смеха и тревожности учащихся.

    Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Наблюдение
  3. Просмотр картинок
  4. Анкетирование
  5. Анализ полученных результатов

    В настоящее время, является неоспоримым фактом положительное влияние процессов, происходящих, когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом. Находясь в школе, я вижу, что много моих одноклассников во время уроков, перемен, игр улыбаются и смеются. Также со стороны я вижу, что некоторые мои ребята проявляют тревожность при выполнении заданий или, когда учитель спрашивает или вызывает к доске. И я захотела проверить, взаимосвязаны ли эти два компонента: смех и тревожность….

Проведение эксперимента.

Сначала мы выявляли самых смеющихся и улыбчивых учеником моего класса (3Г). Этот момент у нас проходил в 3 этапа:

  • Наблюдение – в течение двух уроков я сидела и наблюдала за классом, кто из ребят непроизвольно улыбался в то время, когда идет учебный процесс.
  • Просмотр веселых картинок – я показывала картинки и отмечала, кто из ребят громче и дольше всех смеялись.
  • Рассказ трех анекдотов.

Суммировав все баллы по трем этапам я выявила самых смеющихся, улыбающихся ребят.

В исследовании принимали участие 21 ученик.

  1. Калитько Артем – 21 раз смеялся.
  2. Конофеева Кристина – 20 раз.
  3. Чиркина Дарья – 18 раз.
  4. Александров Владислав – 16 раз.
  5. Поляков Артем – 13.
  6. Чеботарев Степан – 12 раз.
  7. Маркелов Алексей  - 11 раз.
  8. Смирнов Владислав – 11 раз.
  9. Николова Ульяна – 10 раз.
  10. Сметанин Максим – 10 раз.

     Следующим моментом у нас стало  - выявить тревожных детей в классе и посмотреть на взаимосвязь смеха и тревожности. Для начала мы составили анкету по тревожности из 10 вопросов и раздали ребятам. И вот что у нас получилось.

     Из 10 ребят, самых смеющихся, по результатам анкетирования, у 9 низкий уровень школьной тревожности, только у одной девочки, средняя тревожность.

      У остальных 11 учеников, которые реже смеются, 6 ребят имеют высокую школьную тревожность, 3 ученика среднюю, и только 2 ученика имеют низкий уровень школьной тревожности.

      Вывод: в результате нашего исследования, наша гипотеза подтвердилась, что смех и улыбка влияет на тревожность.

 

   


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЕХА И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ» Выполнила : ученица 3 класса Г Берентаева Карина Руководитель : Витюк З.А. г. Южно – Сахалинск 2012 г.

Слайд 2

Объект : учащиеся 3 класса. Предмет : взаимосвязь смеха человека и его тревожности.

Слайд 3

Цель нашего исследования: выявить взаимосвязь смеха и тревожности учеников третьего класса. Для достижения цели были сформулированы задачи нашего исследования: Рассказать о влиянии смеха и улыбки в жизни человека. Выявить самых смеющихся учеников 3 класса Г. Провести анкетирование по выявлению тревожности учащихся. Выявить взаимосвязь смеха и тревожности учащихся

Слайд 4

Гипотеза нашего исследования: мы считаем, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него школьная тревожность. Методы исследования: Изучение литературы по проблеме. Наблюдение Просмотр картинок Анкетирование Анализ полученных результатов

Слайд 5

Сначала мы выявляли самых смеющихся и улыбчивых учеником моего класса (3Г). Этот момент у нас проходил в 3 этапа: Наблюдение – в течение двух уроков я сидела и наблюдала за классом, кто из ребят непроизвольно улыбался в то время, когда идет учебный процесс Просмотр веселых картинок – я показывала картинки и отмечала, кто из ребят громче и дольше всех смеялись. Рассказ трех анекдотов.

Слайд 6

Следующим моментом у нас стало - выявить тревожных детей в классе и посмотреть на взаимосвязь смеха и тревожности. Для начала мы составили анкету по тревожности из 10 вопросов и раздали ребятам. И вот что у нас получилось. Из 10 ребят, самых смеющихся, по результатам анкетирования, у 9 низкий уровень школьной тревожности, только у одной девочки, средняя тревожность. У остальных 11 учеников, которые реже смеются, 6 ребят имеют высокую школьную тревожность, 3 ученика среднюю, и только 2 ученика имеют низкий уровень школьной тревожности .

Слайд 7

ВЫВОД. Наша гипотеза подтвердилась, чем чаще смеется ученик, тем ниже у него уровень школьной тревожности

Слайд 8

И мир вокруг станет лучше.

Слайд 9

Исследовательская работа на тему : «ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЕХА И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ» Выполнила : ученица 3 класса Г Берентаева Карина Руководитель : Витюк З.А. г. Южно – Сахалинск 2012 г.

Поделиться:

Одеяльце

Рисуют дети водопад

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Лист Мёбиуса

Галка в чужих перьях