• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Квест игра "Тропа Здоровья"

Опубликовано Волохова Анастасия Александровна вкл 16.02.2021 - 6:46
Волохова Анастасия Александровна
Автор: 
Волохова Анастасия Александровна

Квест это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее ,получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры ?Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способность, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по этапам, решая различные задания. Ребята проявляли смекалку , наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей. В ходе игры дети прошли 5 испытаний, на каждой из которых были представлены задания в виде загадок, игр, полосы препятствий .И конечно же после подведения итогов дети получили грамоты и сладкие призы, чему были очень довольны и рады!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_yanvar_2021.docx439.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей МАДОУ №13 г.Балаково

«По тропе здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование:  овощи и фрукты для определения на ощупь, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с «тропа здоровья» - разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.                              

                                                                     Ход игры:

1. К участию в КВЕСТ - игре приглашаются дети подготовительной группы.

2. В игре принимают участие 3 команды.

3. Команда должна быть в спортивной форме одежды (на груди – эмблема

команды, придумать название, девиз).

                                                  Порядок проведения квест – игры

1. Время сбора команд 10.00.

2. Место сбора команд: музыкальный зал МАДОУ г.Балаково.

3. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. На старте все

команды одновременно получают первое задание (в зашифрованном виде),являющееся отправной точкой по маршруту. Маршрут следования команда узнает вначале игры.

4. В результате прохождения всех станций, команды встречаются на конечной

станции и должны выложить загаданное слово по здоровью.

5. Подведение итогов. Награждение.

                  Команды награждаются дипломом победителя

                                                       

                                                  Ход игры

Команды заходят в зал, строятся.

1. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали

в страну Здоровья, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым

мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре 3 команды. А

сейчас представление команд (название, речёвка).

                       

                                     Игру- квест «Тропа здоровья» считать открытой!

 

Ведущий: Ребята, я приготовила  для вас зашифрованные слова,

Которые  в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции

по частям. Итак, к конечной станции у вас накопится 4 конверта, но вы их не

открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на

конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы

выложите свои слова.

Ребята, но чтоб отправиться в путь, вам нужно получить от меня

маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!

Капитаны команд вытягивают конверт.

Задание: Нужно собрать пазлы «Виды спорта» и за это получить

маршрутный лист. После этого следовать по нему.

                                                                1. Станция гигиеническая

(Располагается в медицинском кабинете)

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

М.:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Разрешается-  запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).

Дети направляются на следующую станцию

                                                                      2.Станция витаминная

(Располагается на пищеблоке)

Детей встречает повар

П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

П. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

                                                             3.Станция музыкальная

(музыкальный зал)

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

На деревянной плитке

Стальные нитки… (Гусли)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

                                                            4. Станция спортивная

(музыкальный зал)

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последний пазл.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

                                5. «Станция Конечная» (Спортивная площадка)

Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание и

прошли по тропе здоровья, получив конверты с буквами, из которых сейчас

выложим слова и узнаем, что это за важные правила, которые нужно помнить

всегда!!!

Все идут к своим столам и выкладывают слова из букв. (Звучит

торжественная музыка)

- здоровый

- образ

- жизни

-это наш девиз сада!!!

Дети хором проговаривают свои слова.

Ведущий: Вот ребята мы и расшифровали  загаданные слова про

здоровье (ЗОЖ).Вот эти слова должны быть вашим девизом по

жизни.

                                  Награждение команд.

C:\Users\Пользователь\Desktop\квест тропа здоровья\img-9df2a6dcbffcee9d53bab75b92ed6c98-v.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\квест тропа здоровья\gjneed-n6lo.jpg


Поделиться:

Три загадки Солнца

Муравьиная кухня

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Рукавичка