Квест это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее ,получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры ?Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способность, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по этапам, решая различные задания. Ребята проявляли смекалку , наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей. В ходе игры дети прошли 5 испытаний, на каждой из которых были представлены задания в виде загадок, игр, полосы препятствий .И конечно же после подведения итогов дети получили грамоты и сладкие призы, чему были очень довольны и рады!
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 439.21 КБ |
Квест-игра для детей МАДОУ №13 г.Балаково
«По тропе здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: овощи и фрукты для определения на ощупь, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с «тропа здоровья» - разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.
Ход игры:
1. К участию в КВЕСТ - игре приглашаются дети подготовительной группы.
2. В игре принимают участие 3 команды.
3. Команда должна быть в спортивной форме одежды (на груди – эмблема
команды, придумать название, девиз).
Порядок проведения квест – игры
1. Время сбора команд 10.00.
2. Место сбора команд: музыкальный зал МАДОУ г.Балаково.
3. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. На старте все
команды одновременно получают первое задание (в зашифрованном виде),являющееся отправной точкой по маршруту. Маршрут следования команда узнает вначале игры.
4. В результате прохождения всех станций, команды встречаются на конечной
станции и должны выложить загаданное слово по здоровью.
5. Подведение итогов. Награждение.
Команды награждаются дипломом победителя
Ход игры
Команды заходят в зал, строятся.
1. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали
в страну Здоровья, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым
мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре 3 команды. А
сейчас представление команд (название, речёвка).
Игру- квест «Тропа здоровья» считать открытой!
Ведущий: Ребята, я приготовила для вас зашифрованные слова,
Которые в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции
по частям. Итак, к конечной станции у вас накопится 4 конверта, но вы их не
открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на
конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы
выложите свои слова.
Ребята, но чтоб отправиться в путь, вам нужно получить от меня
маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!
Капитаны команд вытягивают конверт.
Задание: Нужно собрать пазлы «Виды спорта» и за это получить
маршрутный лист. После этого следовать по нему.
1. Станция гигиеническая
(Располагается в медицинском кабинете)
Детей встречает медицинская сестра
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
М.:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Разрешается- запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).
Дети направляются на следующую станцию
2.Станция витаминная
(Располагается на пищеблоке)
Детей встречает повар
П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.
П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.
Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.
Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
П. : А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.
3.Станция музыкальная
(музыкальный зал)
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты
М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
На деревянной плитке
Стальные нитки… (Гусли)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.
4. Станция спортивная
(музыкальный зал)
И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета «Прокати мяч»
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает последний пазл.
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
5. «Станция Конечная» (Спортивная площадка)
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание и
прошли по тропе здоровья, получив конверты с буквами, из которых сейчас
выложим слова и узнаем, что это за важные правила, которые нужно помнить
всегда!!!
Все идут к своим столам и выкладывают слова из букв. (Звучит
торжественная музыка)
- здоровый
- образ
- жизни
-это наш девиз сада!!!
Дети хором проговаривают свои слова.
Ведущий: Вот ребята мы и расшифровали загаданные слова про
здоровье (ЗОЖ).Вот эти слова должны быть вашим девизом по
жизни.
Награждение команд.



Три загадки Солнца

Муравьиная кухня

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Рукавичка