• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИЛИ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?

Опубликовано Кунцман Лариса Павловна вкл 01.03.2021 - 11:10
Кунцман Лариса Павловна
Автор: 
Белик Вячеслав, Сальков Валентин

Актуальность нашего исследования определяется проблемой проведения активного отдыха, особенно на больших переменах, в любое свободное время  – ребята стоят, уткнувшись в свои телефоны. Отсутствует простое человеческое общение, а хочется просто поговорить по душам, пообщаться…

Поэтому поставили следующую цель: выяснить, какие игры предпочитают сверстники на переменах  подвижные или игры в телефоне, убедить их, что средством развития, общения, развлечения, отдыха,  являются подвижные игры  и привлечь к ним.

Объект исследования:  подвижный игры и сотовые телефоны.

Таким образом, мы решили провести исследование и выдвинули гипотезу, о том, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей и укрепляют здоровье.

Задачи:

- изучить материал об истории подвижных игр;

- провести исследование среди обучающихся  по предпочтению ими видов игр;

- выяснить влияние подвижных и  телефонных игр на здоровье детей;

- разработать памятки о пользовании сотовым телефоном;

- привлечь сверстников к ЗОЖ,  заинтересовать их подвижными  играми.

Практическая значимость работы: можно использовать материал для бесед и внеклассных мероприятий с обучающимися, для родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.rab_._-_podvizhnye_igry_ili_telefon.docx339.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Исследовательская работа

«Подвижные игры

или сотовый телефон?»

  https://storage.yandexcloud.net/incrussia-prod/wp-content/uploads/2019/07/iStock-607266570-1024x683.jpg     https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542122/pub_5dc056b8a06eaf00b110ebe1_5dc056c4d7859b00b18fe035/scale_1200

                                                        Авторы: Белик Вячеслав  

                                                                       Сальков Валентин

                                                         ГБОУ ОКШ № 19, 8а класс

                                                               Руководитель:

                                                         Кунцман Лариса Павловна

г. Октябрьский 2021 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………..… 3

Глава I.  …………………………………………………………………………… 5

1.1. История происхождения подвижных игр ………………………………… 5

1.2. Значение подвижных игр в жизни детей .………………………………….7

1.3. Влияние телефонных игр на здоровье детей……………………………….9

Глава II.  Практическая часть …………………………………………………..12

2.1 Эксперимент………………………………………………………………….12

2.2 Анкетирование……………………………………………………………….12

2.3 Анализ медицинских справок о болезни обучающихся…………………..13

Заключение ………………………………………………………………………14

Список литературы ……………………………………………………………..15

Приложение………………………………………………………………………16

Введение

Современная компьютеризация в нашу жизнь внесла изменения  как положительные так и отрицательные. Сотовый телефон и компьютер активно вошли в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В  результате школьники всё больше времени проводят за телефоном в школе, за компьютером дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со стороны органов дыхания, костно - мышечной и нервно - психических систем.

Актуальность нашего исследования определяется проблемой проведения активного отдыха, так как друзей невозможно  оторвать от телефонов, особенно на больших переменах, в любое свободное время  – ребята стоят, уткнувшись в свои телефоны, общение проходит в основном в различных социальных сетях. Отсутствует простое человеческое общение, а хочется просто поговорить по душам, пообщаться…

Я, активный человек, являюсь президентом нашей школы, поэтому решил исправить  ситуацию с помощью данной работы, с моим одноклассником, и поставил следующую цель: выяснить, какие игры предпочитают сверстники на переменах  подвижные или игры в телефоне, убедить их, что средством развития, общения, развлечения, отдыха,  являются подвижные игры  и привлечь к ним.

Задачи исследования:

- изучить материал об истории подвижных игр;

- провести исследование среди обучающихся  по предпочтению ими видов игр;

- выяснить влияние подвижных и  телефонных игр на здоровье детей;

- разработать памятки о пользовании сотовым телефоном;

- привлечь сверстников к ЗОЖ,  заинтересовать их подвижными  играми.

Гипотеза: таким образом, мы решили провести исследование и выдвинули гипотезу, о том, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей и укрепляют здоровье.

Объект исследования: подвижные игры и сотовые телефоны.

Использовали методы: теоретический, наблюдение, опытно-экспериментальный.

Практическая значимость:

- использование материала для бесед и внеклассных мероприятий с обучающимися;

- для родительских собраний.

Глава I

1.1 Из истории подвижных игр

Из литературы мы узнали, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания.

На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и  являлась подготовкой ребенка ко взрослой жизни.    На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Именно так происходила закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую силу, ловкость, находчивость, а также умение петь и плясать, рассказывать сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.

Игры были самые разные: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные.  Пальчиковые игры предназначались самым маленьким: в основе лежало движение пальцев ребенка, сопровождавшееся произнесением коротких стихов. Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою физическую силу, ловкость, находчивость. Драматические – это целые пьесы, диалоги, а хороводные сопровождались плясками, песнями, пантомимой.

Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки. Правда, крестьяне жестко ограничивали своих детей в количестве игрушек.  Игрушки чрезвычайно редко покупались: дети постарше мастерили их себе сами, для самых маленьких их делали дедушки и бабушки. 

В период отрочества дети все свое свободное от хозяйственных забот время тоже посвящали играм. Среди игр самыми популярными были разные виды ловишек, пятнашек, жмурок, пряток. Существовало множество игр, в которых использовались мячи, жгуты, веревки. Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости. Часто устраивались гонки по льду на санях, по конструкции очень похожих на финские сани. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому деревенские игры были, как правило, массовые. 

1.2 Значение подвижных игр в жизни детей

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия.  Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют обмен веществ. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно,  способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Все игры детей принято делить на две большие группы:

- Игры с готовыми  «жесткими» правилами (спортивные, подвижные,
интеллектуальные);

- Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

К подвижным, относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

Вывод:

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.

1.3  Влияние  телефонных игр на здоровье детей

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития. Медики уже давно с тревогой говорят, что растущий организм подростка необходимо беречь от чрезмерного использования им мобильного телефона. Последствия могут быть различные, но влияние мобильного телефона на детский организм отрицать не приходится. У детей, которые часто обращаются, а попросту играют с мобильным, наблюдается ухудшение памяти, нарушение сна, возникают головные боли, повышается риск развития эпилепсии и рака. Мобильный телефон – это электромагнитные излучения.

Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, генерируемое трубкой, поглощаются тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов, причем излучение действует как непосредственно на отдельные органы и структуры, так и опосредованно, через проводник, на нервную систему». Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, а также эндокринной систем. Подростковый период отличается интенсивным развитием многих внутренних органов, в том числе и мозга. Под действием электромагнитных волн изменяется не сама его структура, а отмечается снижение активности роста отдельных структур мозга. В период полового созревания подростковый (а это как раз 13 - 14 лет- возраст детей 7 класса) организм становится более чувствительным к внешнему воздействию и влиянию таких негативных факторов, как излучение мобильного телефона.

Для психики ребенка такое воздействие тоже не проходит без следа, могут развиться различные заболевания – от бессонницы до головной боли и неврозов, нарушается работа вегетативной системы.

Если мы хотим видеть себя здоровыми психически и физически, то необходимо задуматься и постараться ограничить общение с мобильным телефоном. Не изолировать себя, это невозможно, да и не нужно, а именно ограничить по количеству времени. Другими словами, привить культуру пользования с мобильником. Сотовые телефоны - это необходимость, которая нужна в передаче сообщений, как средство связи.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

Мобильный телефон не дает выспаться. Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна. Так считают российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. По мнению специалистов, электромагнитное излучение с частотой 900 мегагерц, создаваемое современным мобильным телефоном, может интерферировать с естественным электромагнитным излучением, создаваемым живыми клетками.

Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Эксперимент

Мы провели небольшой эксперимент. После большой перемены, спросили у обучающихся 7, 8 и 9 классов:

- Какой сейчас у Вас урок? – не знают 11 из 26 обучающихся.

- А какой был предыдущий урок? – 24 из 26 ответили правильно.

Электромагнитные поля вызывают потерю памяти. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение нарушает стабильность клеток организма, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна.

2.2  Анкетирование

Также мы провели анкетирование среди обучающихся 7а, 8а и 9 классов нашей школы. Попросили их ответить на вопросы:

1. Как часто я пользуюсь телефоном?

2. Могу ли я обойтись без телефона?

3. Какие игры я предпочитаю: в телефоне, настольные, подвижные?

4. Какие игры являются полезными для здоровья – подвижные или в телефоне?

В результате анкетирования выяснили отношение ребят к подвижным играм и играм в телефоне.

Ответы обучающихся порадовали:

- 1-й вопрос из 26 детей 10 ответили - часто;

- на 2-й вопрос из 26 детей 6 ответили  - не могут;

- на 3-й из 26 детей 14 ответили – подвижные, 4 – настольные;

- на 4-й из 26 детей 18 ответили – подвижные, и только 4 – в телефоне.

Результаты анализа анкет представлены в следующей таблице Приложение 1. Анализ анкет показал, что все наши сверстники, 18 человек, играют и любят играть в подвижные игры, 4  - не надо ничего и только 4 ребят предпочитают игры в телефон.

        

2.3 Анализ медицинских справок о болезни обучающихся.

Цель: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья  обучающихся.

Занятия ребят в свободное время

Телефон

Подвижные игры и телефон

Подвижные игры

Пропуски занятий по болезни (ОРЗ)

15%

20%

5%

Анализ медицинских справок, полученных у медсестры в школе, пропусков  занятий по болезни обучающимися выявил, что реже болеют ребята, которые предпочитают в свободное время не играть в телефон, а играть в подвижные игры на свежем воздухе.

На основе полученных данных построили Диаграмму «Влияние подвижных игр на укрепление здоровья обучающихся» Приложение 2.

Вывод: основываясь на результатах практической части нашей работы можно утверждать, что  подвижные игры положительно влияют на состояние здоровья, настроение обучающихся, а также на их успеваемость.

Заключение

В ходе исследования мы выяснили влияние подвижных и телефонных игр на здоровье обучающихся.

Были реализованы следующие задачи:
1. Рассмотрели историю возникновения игр подвижного характера.
2. Выяснили влияние подвижных и  телефонных игр на здоровье детей.
3. Провели исследование среди обучающихся.

4. Привлекли и заинтересовали ребят  подвижными  играми.

5. Разработали советы памятку о пользовании сотовым телефоном.

Таким образом, результаты исследовательской работы подтверждают нашу гипотезу, о том, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей и укрепляют здоровье. Мы считаем: необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям о проблеме телефонов и каждый из нас может и обязан принять простые меры предосторожности. Необходимо воспитать культуру пользования сотового телефона. Дети должны осознать: сотовый телефон не средство развлечения, а средство связи. А пока можно предложить различные подвижные игры на большой перемене, пионербол, флешмобы, конкурсы.

Для нас эта исследовательская работа была очень полезной и интересной. Помимо того, что изучили научный материал о подвижных играх и мобильных телефонах, разработали Памятку «Советы по использованию мобильного телефона» (Приложение 3), со своим классом мы организовали командную игру в «Пионербол» на больших переменах! Не поверите, но время пролетает быстро и весело. Теперь нам не хватает перемены, чтобы поиграть! Надеемся, наше заражение «Пионерболом» передастся всем обучающимся школы! И после снятия всех нынешних ограничений, будем встречаться на переменах в спортзале. Ведь самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Список литературы

1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика 9 класс. – М.:

Дрофа, 2012

2. Ратынский М.А. Основы сотовой связи — М.: Радио и связь — 2000,

3. Гридин А., Романов К., Зубик И. Мобильник для всех. [Электронный

ресурс] URL: http://www.shkolamobil.kiev.ua/book.htm#0

4. Свидовый В.И. Электромагнитные поля человек - окружающая среда /

В.И. Свидовый , В.Н. Никитина. - СПб.: Изд-во ООО АБЕВЕГА, 2001,

5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:

http://www.pole.com.ru/: Центр электромагнетизм.

6. [Электронный ресурс] - https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/.

7. [Электронный ресурс] - https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/09/20/vliyanie-sotovogo-telefona-na-zdorove

                                                                             

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Анкета

1. Как часто я пользуюсь телефоном?

2. Могу ли я обойтись без телефона?

3. Какие игры я предпочитаю: в телефоне, настольные, подвижные?

4. Какие игры являются полезными для здоровья – подвижные или в телефоне?

Оценивание результатов анкеты:

№ вопроса

Вопрос

Ответы обучающихся

Кол-во

1.

Как часто я пользуюсь телефоном?

часто

10 из 26 детей

2.

Могу ли я обойтись без телефона?

не могут

6 из 26 детей

3.

Какие игры я предпочитаю: в телефоне, настольные, подвижные?

подвижные

настольные

14 из 26 детей

4 из 26 детей

4.

Какие игры являются полезными для здоровья – подвижные или в телефоне?

подвижные

в телефоне

18 из 26 детей

4 из 26 детей

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Влияние подвижных игр на  укрепление здоровья обучающихся»

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОТВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

- Говорите по телефону не более 10 минут в день.

− Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

− Слушайте музыку через наушники не более 10-15 минут.

− Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

− Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

− Не оставляйте включённым функцию Bluetooth более 5 минут.

− Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

− Выбирайте место, где уровень сигнал связи больше.

− Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

− Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

− Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета!

- Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре или кино отключайте телефон, это создаёт помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актёров.

- Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

- Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

- Не используйте телефон во время занятий, уроков и самоподготовки.

https://img.howtodowell.com/img/circuits/turn-your-cell-phones-i-got-wet-indicator-from-red-back-to-white-8.jpg


Поделиться:

Упрямый зяблик

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Сказка "Колосок"

Прекрасное далёко

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"