НПК - 2021
Руководитель: Галсанова С.Ж.
Вложение | Размер |
---|---|
О чем говорят надписи на одежде | 27.73 КБ |
Министерство образования и науки РБ
МКУ УО «Джидинский район»
МБОУ «Верхне-Ичетуйская средняя общеобразовательная школа им.М.Д.Цаганова»
Секция: Английский язык
Тема :
«О чём говорят надписи на одежде учащихся нашей школы»
Выполнила: Шенхорова Ратна, 10 класс
Руководитель: Галсанова Сэндэма Жамсарановна,
учитель английского языка
2021 г.
Содержание
Введение
Актуальность выбора темы обусловлена тем , что одежда говорит без слов. По одежде встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступает неохотно. Сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Моё внимание привлекли англоязычные надписи на одежде
Идея изучения социолингвистических проблем на материале англоязычных надписей возникла в результате личного опыта, общения со сверстниками, наблюдений на улицах и в школе.
Однако, понимают ли владельцы вещей смысл надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Или носят вещи потому, что они модны, красивы или по каким-то другим причинам?
Наше исследование нацелено на поиск ответов на эти вопросы.
Цель работы установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком её владельцами
Задачи исследования:
1) Собрать определённое количество надписей на одежде.
2) Перевести надписи на русский язык.
3) Выяснить, почему родители покупают своим детям одежду с иностранными надписями.
4) Обобщить полученные данные ,прийти к определённому заключению.
Объект исследования:
Англоязычные надписи на одежде учащихся нашей школы
Гипотеза:
Предположим, что ориентирование учащихся нашей школы в английских надписях на одежде напрямую зависит от уровня владения языком.
Методы исследования:
Структура работы
Работа проводилась поэтапно:
На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа;
На следующем этапе был проведён анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения;
На заключительном этапе были сформированы выводы, оформлены результаты проделанной работы.
Методика проведения исследования.
Наше исследование мы строили следующим образом :
1) Находили в школе учащихся, одетых в футболки, кофты, куртки , рюкзаки содержащие надписи на английском языке
2) Переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:
- Возраст носителя
- Знает ли о смысле написанного на одежде или нет
- Причина, по которой приобретена эта вещь
3) Переводили надписи на русский язык, данные заносили в таблицу
Анализ собранного материала.
По данным нашего исследования, у большинства учащихся есть одежда, содержащая надписи. Если разобрать гардероб школьника, то можно выявить как минимум семь вещей, которые висят в шкафу у каждого молодого человека — причем как юноши, так и девушки - джинсы, кепки, толстовки, юбки, рубашки, кроссовки, и, конечно же, футболки. Из 66 опрошенных только 43% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, а остальные 57% затруднились перевести свои надписи. 49% отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей, 51% признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить надписи при покупке. В ходе исследования было выявлено 3 надписи, содержащие грамматические или орфографические ошибки, которые владельцам были неизвестны. Большая часть опрошенных в качестве главной причины покупки одежды с надписями называет «в этой одежде удобно», «сейчас это модно». Также исследование показало, что чем старше школьники, тем больше внимания они обращают на смысл надписей. Чем младше возраст исследуемых школьников, тем меньше они знают то, что написано на их одежде. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.
Заключение.
Бесспорно, личное дело каждого человека одеваться в то, что ему нравиться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным. В наше время английский язык встречается повсюду: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на специализированных курсах. Но как проще и быстрее выучить английский язык? Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас. Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле солидарны с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Вывод: существует неразрывная связь между языковым уровнем и культурой самого человека.
Приложение
Надпись в оригинале | Перевод слова | Возраст | Знает ли перевод школьник | |
Tik-tok | Тик-ток | 12 | - | |
Center Stingers | Центр Стингеры | 14 | - | |
Diamonds are girls best friend | бриллианты – лучшие друзья девушек | 15 | - | |
bring me the horizon | Поплывём к горизонту | 14 | - | |
Let’s have a great party | Давайте устроим классную вечеринку | 13 | - | |
likee | Нравится | 10-11 | + | |
Catch me if you can | Поймай меня , если сможешь | 16 | + | |
Miss Diva | Мисс Дива | 16 | + | |
believe in my love | Поверь в мою любовь | 16 | + | |
Juicy days are here again! | Приятные дни снова наступили | 14 | - |
Огонь фламенко
Дерево в снегу
Нарисуем попугая цветными карандашами
Упрямый зяблик
Л. Нечаев. Яма