• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект на тему: «Бывают ли на свете чудеса?»

Опубликовано Панина Лидия Владимировна вкл 07.03.2021 - 17:55
Автор: 
Рыбакина Екатерина

        Одни говорят, что всегда нужно жить реальностью. Другие считают, что без веры в чудеса мир становится тусклым и неинтересным. Кто же на самом деле прав? Я верю, что обязательно должно случиться чудо. А где в обычной современной жизни мы встречаемся с чудесами, ведь в двадцать первом веке все кажется понятным, и в чудеса уже никто не верит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx407.23 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский заочный конкурс проектных работ

"Созидание и Творчество"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово Нижегородской области

Исследовательский проект

на тему:

 «Бывают ли  на свете чудеса?»

                                                                              Выполнила: Рыбакина Екатерина,

                                            учащаяся 4 «Б» класса

                                                     МБОУ СОШ №1 г.Павлово

                                                Нижегородской области.                                                      

                                             Руководитель проекта:

                                                     учитель начальных классов

                                                          Панина Лидия Владимировна.

 

г.Павлово

2013-2014 гг.

Содержание.

  1.  Введение …………………………………………………………………. 3-4
  2. Проблемный  вопрос проекта, цель проекта, гипотеза исследования,

     план реализации проекта ……………………………………………… ….5

  1. Словарь проекта. Знакомство с понятием – Чудо ..……………………...6
  2. Чудеса бывают в сказках…………………………………………………..7
  3. Чудеса рядом. Что для меня – чудо?……………………………………8-13
  4. Мои исследования ………………………………………………………14-16
  5. Выводы……………………………………………………………………..17
  6. Заключение..……………………………………………………………….18
  7. Использованная литература .……………………………………………..19

Введение. 

        Одни говорят, что всегда нужно жить реальностью. Другие считают, что без веры в чудеса мир становится тусклым и неинтересным. Кто же на самом деле прав? Может, всё-таки правильнее будет вспомнить о чуде и поверить в него? Я считаю, что выбранная мной тема была, есть и будет актуальна всегда. В мире несметное количество чудес, и они крайне необходимы в нашей современной жизни, как для детей, так и для взрослых. Мы все должны  научиться видеть чудесное, создавать волшебство своими руками. Присутствие чуда в жизни и вера в него преображает нас, а окружающий мир раскрывается с новой, неожиданной стороны. Чудеса нужны нам для того, чтобы не потерять надежду и веру в то, что всё что будет хорошо! Чудо является источником необходимых размышлений, детских фантазий и добрых дел. Оно дарит ощущение, что всё возможно, всё в силах человека. К тому же, веря в чудо, мы и видим чудеса намного чаще, а значит, поводов для радости станет намного больше, и мы всегда будем находить в себе силы двигаться дальше и не сдаваться в любых условиях.

        На уроках литературного чтения мы познакомились с героями удивительной рождественской сказки Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Эта волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике наполнена невероятным и незабываемым волшебством.

        Мои размышления о чуде начались обычным утром с вопроса нашего учителя: «Ребята, понравилась ли вам сказка, и верите ли вы в чудеса?». «Конечно!» - ответили мы хором.

Этот разговор натолкнул меня на мысль: «Скоро Новый год, Рождество. Я верю, что обязательно должно случиться чудо. А где в обычной современной жизни мы встречаемся с чудесами, ведь в двадцать первом веке все кажется понятным, и в чудеса уже никто не верит?». (Слайд 2)

         Вера в чудо - это  далеко не всегда уверенность в том, что существуют феи, единороги и добрые драконы. Множество обычных повседневных событий в нашей жизни уже можно считать чудом.

         Когда ребенок появляется на свет и начинает познавать окружающий  мир, каждый день для него полон открытий и чудес. В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда мы проходим мимо, не замечая их, а иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну и удивляемся сделанному открытию. Но ведь можно взглянуть на мир по- иному, посмотреть, как много яркого и интересного в нашей жизни.  Мы все умеем смотреть, но не все умеем видеть. Может быть, чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем?

       

Проблемный  вопрос проекта, цель проекта, гипотеза исследования,        план реализации проекта

        Нужно  ли  верить  в  чудеса? Этот вопрос и является проблемным вопросом проекта.

Цель проекта: выяснить, какие существуют  в нашей жизни чудеса?

 Гипотеза моего исследования: если чудеса на свете есть, то человек  поверит в них и увидит удивительное рядом. (Слайд 3)

План реализации проекта состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (сбор и изучение информации, подборка рисунков и фотографий, проведение опроса)
  2. Основной (анализ имеющихся ресурсов, подведение итогов, выводы по вопросам проекта, создание книги-копилочки чудес)
  3. Заключительный (оформление результатов работы в виде презентации и доклада-пояснения). (Слайд 4)

Знакомство с понятием – Чудо. Словарь проекта. 

Что же означает слово Чудо? 

Согласно толковому словарю Ожегова С.И. чудо – это:

  • Нечто небывалое, сверхъестественное,  удивительное

          Например: Чудо искусства. Чудеса героизма.

  • Что-то выдающееся среди себе подобных. 
    Например: Чудо-ягода. Чудо-печка. Чудо-дерево.
  • Нечто поразительно хорошее.
    Например: Погода сегодня - чудо!
  • Сказочное существо.

          Например: Чудо-Юдо.

  • Шутливое обращение к кому-либо.

           Например: Чудо ты мое! (Слайд 5).

Чудеса бывают в сказках.

         Кто-то считает, что чудеса бывают только в сказках. Сказка - это невероятная страна фантазий и чудес… Здесь присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Сказки погружают нас в атмосферу чуда. (Слайд 6). Они  учат нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству. Не будем забывать, что даже в сказках феи и волшебники приходили только к тем, кто и самостоятельно пытался чего-то добиться в жизни. Самую интересную и правдивую сказку человек может сделать сам, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Огромное количество книг, мультфильмов, фильмов-сказок — лучшее тому доказательство…(Слайд 7,8)

       

         Знакомясь с волшебным миром современной сказочной истории «Гарри Поттер», например, мы понимаем, что,  несмотря на важность оценок в школе, дружба главнее всего. Очень важно слышать окружающих и ценить друзей. В сказках и волшебных историях говорится о том, что нужно быть и смелым, и сильным, и умным, и хитрым, но при этом всегда справедливым и добрым по отношению к хорошим людям. Близко знакомясь с волшебным миром, мы учимся правилам и ценностям, которые всегда смогут помочь нам в жизни.       (Слайд 9). Сколько же должна длиться вера в сказку? В идеале — всю жизнь! Ведь если порыться глубоко в душе каждого взрослого, то можно найти мальчика с рогаткой или девочку с косичками, которые все равно ждут чуда.

Чудеса рядом. Что для меня – чудо?

         Где мы еще встречаемся с чудесами?

  • Чудеса бывают не только в сказках.  Они становятся явью … в фокусах. Зритель всегда в восторге, когда видит чудо, которое не в состоянии объяснить. (Слайд 10).
  • Мы что-то загадываем, пишем в письме Деду Морозу и находим желаемое утром под ёлкой, надеясь на новогоднее чудо. Я верю, что Дед Мороз существует. Только настоящий Дед Мороз творит добрые новогодние чудеса! (Слайд 11, 12).

Вы спросите меня, возможно:
"За что ты любишь Новый год?"
 
А я отвечу, мне не сложно:
За то, что чудо где-то ждёт!

           Однажды накануне Нового года наша семья приехала в деревню на зимние каникулы. Зайдя в старый деревенский домик, мы заметили, что старинные часы, которые много лет «стояли», вдруг… затикали. Вот таким чудом встретил дом своих гостей. (Слайд 13).

  • Конечно, можно жить и ждать, что чудо произойдет само собой, но ведь можно и самому стать волшебником и подарить чудеса другим. Волшебником быть не сложно! То, что ты отдал другим, возвращается к тебе добром, - это ли не чудо? Сам человек и творит чудеса. Нарисует чудо - картину, напишет чудо- – книгу, свяжет или вышьет чудо - узор, из камня сделает цветок – чудо! Сколько потом людей радуются этим чудесам! Мы с мамой и папой посетили в нашем городе выставку «Новогодний калейдоскоп». Сказочные творения павловских умельцев оставили о себе самые приятные впечатления. (Слайд 14).

         Я знаю, что новогоднее чудо с нетерпением ждут малыши в детских садах. Мне захотелось подарить маленькое волшебство ребятишкам детского сада «Колокольчик», который посещает моя младшая сестренка. Вместе мы нарядили елочку и оформили новогодний уголок. Пусть в группе царит атмосфера сказочного чуда, ведь до праздника остались считанные дни!

(Слайд 15).

  • В нашем мире присутствует огромное количество чудес, созданных природой. Я задумалась: похож ли окружающий мир на сказку?                  
  • За окошком тёмным чудо из чудес –
    Белые снежинки падают с небес!

           В снегопад мы и не задумываемся, что обычные снежинки представляют собой прекрасное зрелище. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Я знаю, что более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. Мы можем любоваться этим чудом  каждую зиму. (Слайд 16).

  • А волшебные сады в морозный день на окне, в которых можно встретить чудесный цветок или веточку ели, разве не чудо? Морозные узоры на стекле – настоящее произведение искусства! (Слайд 17).
  • Весна – волшебница творит чудеса! Как будто невидимый волшебник вершит свое чудесное действо: раскрываются почки, распускается подснежник, журчит ручей, светит солнце. Разве это не чудесно, когда утром ты просыпаешься оттого, что по твоему лицу прыгают солнечные зайчики и комната яркая и красочная от солнечного света? (Слайд 18).

          Около дома, где я живу, была полянка, на которой росли красивые цветы. Но потом проложили асфальт, и цветов не стало. Однажды весной произошло чудо: сквозь толстый слой асфальта пробился цветок. Люди, проходя мимо, удивлялись и говорили: «Ну, прямо волшебство какое-то!». (Слайд 19).

  • Такое замечательное природное явление как радуга  не могло остаться незамеченным. В народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления. Небесная радуга – настоящее природное чудо. Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство.

Семь цветов, как семь чудес

В радуге собрались,
Чтобы этой красотой
Люди любовались! (Слайд 20).

  • Кто не подпевал с удовольствием озорному ежику и его другу медвежонку из детского мультика про облака - белогривые лошадки, и не мечтал хоть разок оказаться на их месте? Облака бывают очень красивыми! Во время заката они могут растянуться по небу разноцветными полосами – фиолетовыми, красными, оранжевыми. Бывают темные и низкие, белые и пушистые… но всегда удивительные. Когда долго вглядываешься в небо, и плывущие по нему облака, можно увидеть рыбок, птичек, собачек, кого угодно, главное, чтоб хватило воображения.

Посмотри на небеса!
Ах, какие чудеса!
Что за
чудо - облака!
Акварель из молока! (Слайд 21).

  • Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие чудо-цветы! Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная!  Множество стихов, волшебных сказок и легенд сложено о бабочках. (Слайд 22).
  • А капельки утренней росы на паутинке – разве не чудо? Как завораживает взгляд геометрическая правильность переливающихся на солнце тончайших нитей, растянутых между ветвями кустарника или среди высокой травы. Вот она протянулась поперёк лесной тропинки, слегка пружинит под напором легкого ветерка, искрится каплями росы. Чудеса, да и только! (Слайд 23).

C:\Users\user\Desktop\Для книги чудес\бабоч.jpg

  • Я очень люблю помечтать, глядя на ночное звездное небо. Завершение каждого лета ознаменовано чудесным по своей красоте событием: звездопадом. Наблюдать его может каждый и вряд ли найдется человек, который останется равнодушным к этому чуду.

Ночное небо - прелесть из чудес!
Одни лишь звёзды - золото на вес. (Слайды 24, 25).

         Однажды летней ночью я увидела, как падает звезда, загадала самое заветное желание:увидеть море, и оно исполнилось. Разве это не чудо?

  • Самым настоящим чудом для меня стало, когда я  первый раз в жизни увидела бескрайнее море. Много воды - не видно другого берега! Я помню, что мама спросила меня: «Видишь море?». А я смотрела и не видела. Она показывала вдаль, на горизонт, и тут я поняла, что море настолько голубое, что слилось с ним. Это ощущение я запомнила на всю жизнь. (Слайд 26).

  • А еще мы всегда встречаемся с чудесами, когда общаемся с животными: на улице, дома, когда посещаем зоопарк или цирк, путешествуем. (Слайд 27).

        Выходит, что чудеса всегда  рядом с нами.  Главное –  надо научиться замечать созданную самой природой красоту и восхищаться её неповторимостью.

  • Добрая улыбка близких людей, друга или просто прохожего может сотворить чудо, заразив человека радостью, и никто не сможет удержаться, чтобы не улыбнуться в ответ. (Слайд 28).
  • К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию и милую каждому сердцу – малую Родину. Чудеса живут и в большом городе, и в крохотном поселке, который человек может назвать своей малой родиной. И прекрасней этой родины нет ничего, потому что здесь он родился, здесь впервые увидел мир, услышал ласковый мамин голос. Здесь все, что очень дорого сердцу. 

Видя это чудо, сердце жарко бьется,

В жизни это чудо – Родиной зовется! (Слайд 29).

Мои исследования.

  •  Мы с ребятами немного помечтали и представили себя Чудодеями, а потом рассказали друг другу о своих добрых  мечтах.

             Чудодеи:  Егор Маленкин  и Юра Аликин пожелали ребятам здоровья, добра, верных друзей и хорошей учебы. Волшебницы: Соня Кривдина и Ксюша Груздева желают, чтобы никогда не было войны,  и все дети из детских домов нашли своих маму и папу. Добрый чудодей Егор Спорышев мечтает изобрести чудо – лекарство бессмертия «Неумирайка», и чтобы всегда светило солнце. А я построила бы больше школ, детских садов, больниц, стадионов и посадила бы чудесный сад с волшебными качелями. (Слайды 31-34).

  • Я составила анкету и провела опрос-анкетирование среди преподавателей и одноклассников моей школы, наших родителей, друзей и соседей и попросила ответить на вопросы: Верите ли Вы в чудеса? Что для Вас – чудо? Какие случались в Вашей жизни чудеса? (Слайд 35).

          Анализируя полученные ответы, я пришла к выводу, что взрослые верят в чудеса немного по-другому. Скорее, они верят в удачу, в стечения обстоятельств.  Для них чудом может быть случайное знакомство с хорошими людьми, явления природы, вера в мечту или приятный сюрприз. Для детей чудо- это мама и папа, родной дом, все то, что непонятно и что завораживает,

исполнение заветных желаний, получение подарков, путешествия, сказки, друзья.  Каждый прожитый день для всех нас – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Из нижеприведенных диаграмм видно: большинство взрослых и детей верят, что чудеса на свете есть и для каждого они свои. (Слайды 36-38).

         

         У взрослых свое чудо, самое лучшее на свете — видеть восторженные, счастливые  глаза своих детей. (Слайд 39).

 А для нас дружба – главное чудо! (Слайды 40-44).

  • Любой, если постарается, может вспомнить странные совпадения в своей жизни, такие моменты, когда, казалось, беда неминуема, – и все же в самый последний миг помощь приходила с самой неожиданной стороны. Многие начинают верить в Ангела-Хранителя. Я спросила у мамы: «Кто такой Ангел-Хранитель?».  Мама ответила, что это  настоящее Чудо. Это невидимый друг, Хранитель счастья.

         Моя мама мне сказала,

         Что Хранитель Ангел мой,

         Где бы я ни находилась,

         Всегда рядышком со мной. (Слайд 45).

         

         Мы с ребятами сами постарались сотворить маленькие чудеса. Своими руками мы смастерили сказочных ангелочков, Хранителей счастья, и загадали самые заветные желания. (Слайд 46).

  •        Итак, я определила территорию поиска чудес: дом и семья, наша школа, дружба, сказки, путешествия, явления природы, подарки и сюрпризы, мечты.(Слайд 47).
  •       Я придумала и создала волшебную книгу-копилочку чудес. Она  открыта и ждет будущих пополнений.  Я искренне  верю, что и в Вашей жизни есть много чудес, только нужно суметь их увидеть…(Слайд 48).

Выводы. 

  • Работая над своим проектом, я изучила и проанализировала информацию о чудесах в нашей жизни
  • Прочитала много интересных стихов на выбранную тему, провела мини-исследования
  • Научилась правильно выражать свои мысли
  • Придумала и создала книгу-копилочку чудес. (Слайд 57)

           После проведения своих наблюдений и исследований я отчетливо поняла, что чудес в мире несметное количество. Когда человек верит в чудо, то, после того как оно случается, он испытывает огромное счастье от того, что с ним произошло особенное событие. Даже если оно незначительное, всё равно удовольствие от чуда огромное. Таким образом, многообразие чудес заставляет нас задуматься над тем, что для одних – будничная реальность, для других – настоящее чудо. Значит, чтобы человек был целеустремленным, желающим изменить мир к лучшему, необходимо учиться видеть чудеса, быть готовым к встрече с ними, распознавать их и удивляться им.

        Я считаю, что задачи моего исследования выполнены. Я доказала, чудеса на свете есть! Они бывают разные: большие и маленькие, простые и сложные, невероятные и самые обыкновенные.

Заключение.

Человек остаётся человеком, пока он верит в чудеса. Так интереснее жить! Когда веришь в чудеса, идти по жизни легко и светло.

Чудеса не проходят мимо, они всегда награждают тех, кто в них верит! Когда мы начинаем верить во что-либо, то начинаем притягивать это в свою жизнь. Давайте верить в чудеса!

 

Использованная литература.

  1. Бурмистрова Л., Востоков С., Мороз В., Рубанова А., Семенов Г., Семенов С.,

       Сырков Ю. Большая детская энциклопедия, Минск: Современный литератор, 2011

      2.   Д.Купер, Р.Теймз, М.Линкольн (перевод с английского Е.В.Комиссарова,  

      В.А.Жукова, Е.А.Степанцовой, Н.В.Новиковой), Большая энциклопедия «Почемучек»,  

      Москва: РОСМЭН, 2009

      3.   Д.Чанселлор, Д.Маррелл, Ф.Стил, Б.Тейлор (перевод с английского У.В.Сапциной),

      Энциклопедия необходимых знаний,  Москва: РОСМЭН, 2012  

      4.   Толковый словарь Ожегова С.И.

      5.   Интернет-ресурс. (Слайд 58).


Поделиться:

Нора Аргунова. Щенята

Хризантема и Луковица

Подарок

Рисуем осенние листья

Акварель + трафарет = ?