• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект НПК "Своя ноша не тянет или сколько весить школьный портфель"

Опубликовано Кулигина Елена Сергеевна вкл 09.03.2021 - 17:57
Кулигина Елена Сергеевна
Автор: 
Зорин Глеб, Кирьяков Евгений

Исследовательская работа о допустимом и реальном весе школьного портфеля, возможном влиянии превышения веса на здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_nosha_ne_tyanet.docx158.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селтинская средняя общеобразовательная школа

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Своя ноша не тянет или сколько весить школьный портфель

Секция: математика

Авторы: Зорин Г., Кирьяков Ж .

Селтинская СОШ, 6 в.

Руководитель: Кулигина Е.С.,

учитель математики Селтинской СОШ

Селты, 2016 г.

Содержание

Введение

3

1. Требования к школьному портфелю

  1. 1.1. Внешний вид портфеля

4

  1. 1.2. Вес портфеля

8

2. Сколько весит школьный портфель

2.1. Результаты исследований в 2, 5-9 классах

10

2.2. Как решить проблему снижения веса школьного портфеля

12

Заключение

15

Список литературы

16

Приложение

17

Введение

Именно в школьный период формируется здоровье человека. Сегодня по статистике: если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно.

Вот почему мы считаем тему исследования «Своя ноша не тянет или сколько весит школьный портфель» актуальной и заслуживающей внимания.

Цель проекта: выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в начальной и средней школе.

Объект исследования – учащиеся начальной и средней школы.

Предмет исследования – школьный портфель.

Гипотеза, которая проверяется: мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Задачи:

1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению указанной проблемы.

2. Измерить вес школьных портфелей (на примере 2, 5-9 класса), установить соответствие санитарным нормам для школьников.

3. Предложить свои способы решения проблемы.

4. Провести опрос среди учителей, родителей, учеников.

5. Разработать буклет-памятку для школьников.

Тип проекта: проектно-поисковой.

Методы исследования:

  • анализ;
  • опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

1. Требования к школьному портфелю.

1.1. Каким должен быть внешний вид портфеля.

Портфель в узком смысле этого слова – это кожгалантерейное изделие, с которым мы с вами ходили в детстве в школу. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются ортопедами, но мы по привычке пользуемся обобщенным термином «портфель» для обозначения сумки школьника.

Ранец. Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество отделений для хранения школьных принадлежностей, а главное – у него жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. 

Рюкзак в этом отношении уступает ранцу — так как у него обычно мягкая спинка, поэтому рюкзаки больше подходят для старших школьников. Сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака – у них жесткая спинка, но мягкий корпус. Такие модели вполне подходят для детей любого возраста, если они удовлетворяют всем остальным условиям, о которых речь еще впереди.

Сумки, которые вешаются на одно плечо — серьезное испытание для детского позвоночника и прямая дорога к сколиозу, поэтому из всех вариантов этот — наименее желателен.

Что такое ортопедический портфель, или ортопедический рюкзак? Давайте разберемся, чем он принципиально отличается от обычной школьной сумки, или обычного портфеля.

Ортопедический портфель

Рис. 1. Школьный ранец.

1 — в хорошем ранце (Рис.1) ручка выполнена так, что ребенку неудобно носить портфель в руке, и он вынужден надевать его на спину (а мы помним, что тяжелый портфель нужно носить на спине, причем на двух лямках, чтобы не создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник).

2 — лямки не уже 4–8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление рюкзака на плечи). Они должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду.

3 — мягкие, дышащие подушки на спинке ортопедического рюкзака не дадут вспотеть спине ребенка, смягчат давление рюкзака на спину.

4 — жесткий каркас рюкзака (внутри – алюминиевая рама) не даст  портфелю перекашиваться в разные стороны, вес рюкзака равномерно распределится по спине ребенка. К тому же если ребенок поставит ранец на землю, он не упадет, как это обычно бывает с мягкими рюкзаками.

5 — жесткое, моющееся дно не истреплется раньше времени, его можно мыть, а портфель ставить куда угодно, не боясь, что он упадет, испачкается или промокнет.

6 — светоотражающие элементы являются необходимым элементом безопасности ребенка в темное время.

Все вышеперечисленное, конечно, является важными достоинствами, которые отличают ортопедический портфель от обычного. Какие же недостатки у ортопедических ранцев?

На наш взгляд, главный недостаток — это большой вес. Вам повезет, если вы найдете ранец весом 800 г. Обычно, он  весит 1200-1400 г. Добавьте, вес тетрадей, учебников, сменной обуви, спортивной формы, пенала, завтрака, ключей, телефона, игрушки, и еще всякой мелочи, которую школьник понесет в школу. Получится около 3-4 кг. Ну, и конечно цена. В среднем, такой ортопедический портфель может стоить  от 2 000 до 8 000 рублей.

Покупать или нет ортопедический рюкзак? Решать родителям. Выбирать школьный портфель или ранец нужно вместе с ребенком, иначе вы можете столкнуться с дилеммой, когда действительно качественная и дорогая вещь будет валяться без дела в дальнем углу, а школьник будет пользоваться прошлогодним портфелем, который ему по душе. Конечно, здесь речь идет о старших школьниках, которые обычно весьма активно отстаивают свою точку зрения. С малышами в этом вопросе проще, но и им обязательно надо дать право голоса при выборе портфеля. Очень важно понимать, что активное не желание школьника носить именно этот портфель может сказаться и на учебе в целом. Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака.

Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.  Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой.

Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу.

Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50 – 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.

Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента:

 на конструкцию, материал и вместительность...

Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша.

Ну а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.

Кстати, для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Тогда вам не придется снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что-нибудь там найти.

Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое, а еще больше им нравится шалить.

И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

Если вы спросите, ранец, какой фирмы лучше, то здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.

1.2. Каким должен быть вес портфеля.

Еще в 2010 году Госсанэпиднадзор России установил нормы веса портфеля и большинства школьных принадлежностей. Согласно ему, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, 5-6 классов – 400 г, для 7-10 классов- 500г. В портфелях выпускников не должно быть учебников тяжелее 600 граммов.

Мы взяли интервью у подросткового педиатра Ворожцовой Светланы Викторовны и узнали, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника.

Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма.

Общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать:

  • для 1-2 классов – 1,5 кг;
  • для 3-4 классов – 2 кг;
  • для 5-6классов – 2,5 кг;
  • для 7-8 классов – 3,5 кг;
  • для 9-11классов – 4,5кг.

Гигиенические требования к школьному ранцу:

  • вес ранца не должен превышать 700г;
  • предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили;
  • ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 40-45 см должна быть не менее 3,5-4 см;
  • высота передней стенки ранца должна составлять 22-26 см;
  • толщина ранца не должна превышать 6-10 см;
  • ширина ранца не должна превышать 30-36 см.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

  • Легким – содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
  • Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
  • Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
  • Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
  • Прочным. - Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
  • Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
  • Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
  • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

2. Сколько весит школьный портфель

2.1. Результаты исследований в 2, 5-9 классах

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в нашей школе. В эксперименте участвовали учащиеся 5-9 классов. Также мы решили посетить начальную школу и взвесить портфели учеников 2 класса.

Проанализировав школьное расписание и установив самые «загруженные» дни, мы проводили контрольное взвешивание портфелей у учащихся этих классов. Мы рассчитали процент веса портфеля от веса каждого учащегося, исходя из постулата о том, что вес портфеля должен быть равен 10% от веса школьника. Таким образом, процент веса портфеля от веса каждого учащегося был рассчитан по формуле:

Результаты взвешивания и расчет процента приведены в таблицах (см. Приложения 1- 7).

Рис. 2. Диаграммы процента веса портфеля от веса каждого учащегося.

По гигиеническим нормам вес портфеля учащегося не должен превышать 10% от веса ребёнка. По результатам исследования (Рис.2), вес портфелей у 73% учащихся 2 г класса, 55% учащихся 5 б класса, у 46% учащихся 6 в класса, у 22% учащихся 7 в класса, у 21% учащихся 8 д класса, у 23% учащихся 9 в класса вес портфеля значительно превышает норму, что отрицательно может повлиять на здоровье учащихся. Надо отметить, что ученикам приходится носить ещё и вторую обувь.

По словам Ворожцовой С.В., нарушение осанки может привести к тяжелым последствиям. Мы растем, и исправить  её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается. Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ежедневное ношение тяжелых ранцев и особенно портфелей.

Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.

2.2. Как решить проблему снижения веса школьного портфеля

Проанализировав литературу по данной теме, мы получили информацию, как решается проблема снижения веса школьного портфеля в других странах.

Французы нашли оптимальное решение проблемы "лишнего веса" портфеля, начав выдавать в сентябре 2006 года ученикам французских школ электронные карты, которые должны заменить тяжелые учебники.

В некоторых европейских странах облегчают вес портфелей по-своему – детям на занятиях выдают листы с изучаемой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника. Широко эта практика распространена во Франции, где, собственно, и родилось слово «портфель».

На Тайване, например, уже создали 10-дюймовый планшетный ПК с массой более килограмма. В эти мини-компьютеры входит все, чем сегодня богаты школьники: учебники, тетради, дневники и ноты.

В Российских школах тоже пришли к мнению, что от учебников давно пора отказаться. «Тяжелый портфель — это неприемлемо. Надо переходить на электронные учебники – планшеты. Это удобно, легко и просто, а главное – всё это возможно.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы.

В нашей школе был проведен опрос среди родителей, учителей, учащихся «О выборе варианта учебников».

Результаты опроса приведены в диаграмме.

Рис. 3. Результаты опроса учителей, учеников, родителей о выборе варианта учебника.

Наши предложения:

  • правильно выбирать школьный ранец;
  • иметь в классе второй комплект учебников для урока (хотя бы по основным предметам);
  • распределить учебники с товарищем по парте;
  • перейти на электронные учебники (по возможности);
  • закрепить за каждым учеником постоянное место в раздевалке и оборудовать его шкафчиком под вторую обувь;
  • проверять ранец ежедневно и не забывать убирать из него ненужные учебники и посторонние предметы.

Заключение

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что основой всего является здоровье. Тяжелый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и состояния опорно-двигательного аппарата ребенка. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.

Однако, острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

С результатами своего исследования и предложениями мы познакомили учащихся начальных классов и родителей.

Литература

  1. Антропова М.В. Здоровье школьника– М.: «Вентана- Граф» 2013.

  2. Баранов А.М. Здоровье детей России. – М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 2011 г.

  4. Савенков А.И., Методика исследовательского обучения школьников. М.: Учебная литература, 2011, 205 с.

  5. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. –  51с.

  6. Интернет-ресурсы: 

kp.ua.daily.ru – как выбрать школьный портфель.

www.intex-press.ru – что такое ортопедический портфель.

www.eurolab.ua – зарубежный опят решения проблемы снижения веса портфеля

http://posobie.info/viewtopic.php?t=14873- сайт молодых родителей

Приложения

Приложение 1

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика во 2 г.

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Бабанова

3,4кг

22кг

15.5%

2

Кашина

3,2кг

26кг

12.3%

3

Попова

3,8кг

30кг

12.7%

4

Капачинских

2,6кг

28кг

9.3%

5

Мохова

3,2кг

20кг

16%

6

Ворожцова

3,2кг

34кг

9.4%

7

Семакина

3,8кг

26кг

14.6%

8

Агафонова

3,7кг

27кг

13.7%

9

Свешникова

3,4кг

32кг

10.6%

10

Воробьёв

2кг

26кг

7.7%

11

Широбокова

3кг

27кг

11.1%

12

Васнецов

4,3кг

42кг

10.2%

13

Степанова

4,2кг

51кг

8.2%

14

Мальцев

3,7кг

24кг

15.4%

15

Григорьев

2,4кг

29кг

8.3%

16

Девятых

4,2кг

25кг

16.6%

17

Пантюхин

3,3кг

28кг

11.8%

18

Лесина

3,4кг

30кг

11.3%

19

Крестьянинов

3,2кг

29кг

11%

20

Лотнов

3,6кг

48кг

7.5%

21

Виноградов

4,2кг

32кг

13.1%

22

Глушкова

4кг

38кг

10.5%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 2

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика в 5 б.

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Головизнина

3,6кг

35кг

10.1%

2

Валова

4,1кг

38кг

10.7%

3

Романова

3,5кг

40кг

8.7%

4

Шихова

3,6кг

33кг

10.9%

5

Пчельникова

4,4кг

39кг

11.2%

6

Воробьёв

3,2кг

26кг

12.3%

7

Фирстова

3,6кг

30кг

12%

8

Батурина

3,8кг

30кг

12.6%

9

Носкова

4,1кг

32кг

12.8%

10

Юртаев

2,6кг

31кг

8.4%

11

Орсегова

3,6кг

29кг

12.4%

12

Баталова

3,6кг

49кг

7.3%

13

Лебедева

3кг

41кг

7.5%

14

Черепанов

4,1кг

35кг

11.7%

15

Кряжев

2,5кг

42кг

5.9%

16

Зазулин

2,8кг

36кг

7.7%

17

Крестьянинов

4,4кг

50кг

8.8%

18

Иванов

4кг

37кг

10.9%

19

Трофимов

2,6кг

35кг

7%

20

Русских

2,8кг

33кг

6.5%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 3

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика в 6 в

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Кирьяков

5,2кг

39кг

13,30%

2

Кононова

4,6кг

35кг

12.6%

3

Елдынева

5кг

44кг

11.4%

4

Зорин

4,6кг

56кг

8.1%

5

Шиляева

4,5кг

46кг

9.4%

6

Кузнецов

4,2кг

35кг

12%

7

Шулятьев

2,4кг

36кг

6.3%

8

Загребин

3кг

41кг

7.1%

9

Баюгшев

2,4кг,

36кг

6.3%

10

Иютин

3,3кг

37кг

9.3%

11

Халтурин

4кг

39кг

10.1%

12

Марданов

3,6кг

62кг

5.5%

13

Поздеев

4,3 кг

34 кг

12,65%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 4

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика в 7 в

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Лутфурохманов

4 кг

38кг

10,5%

2

Конушев

5,6кг

60кг

9,20%

3

Налимов

3,4кг

45кг

7,50%

4

Юминов

4,2кг

36кг

11,60%

5

Баталов

3кг

41кг

7,30%

6

Тураев

4,1кг

110кг

3,70%

7

Халтурин

3,1кг

47кг

6,30%

8

Глушкова

3кг

46кг

12%

9

Бабушкина

3,4кг

47кг

7,10%

10

Трегубова

4кг

46кг

8,30%

11

Гордымова

4кг

40кг

10%

12

Крутихина

3,6кг

54кг

6,40%

13

Корнышакова

3,6кг

51кг

7,30%

14

Малкова

2,2кг

50кг

4,20%

15

Тураева

3кг

55кг

5,30%

16

Вершинина

3,1кг

57кг

5,30%

17

Журавлев

4кг

38кг

10,2%

18

Свешников

3кг

55кг

5,30%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 5

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика в 8 д

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Картышев

2 кг

58кг

3,4%

2

Гусева

4,7кг

49кг

9,5%

3

Смердова

3,7кг

40кг

9,2%

4

Тураева

4,8кг

46кг

10,4%

5

Русских

4,3кг

46кг

9,3%

6

Крестьянинов

3,3кг

63кг

5,2%

7

Воробьёв

4кг

76кг

5.5%

8

Тураев

3,7кг

50кг

7,4%

9

Пучкова

4,9кг

39кг

12.5%

10

Белицкая

3,9кг

54кг

7,2%

11

Зембахтина

4,7кг

51кг

9,2%

12

Емшанова

5,7кг

45кг

12.3%

13

Созонтова

5,6кг

38кг

14.3%

14

Бускина

3,7кг

46кг

7.5%

15

Столбова

3,5кг

51кг

6.6%

16

Кузнецов

4,1 кг

55кг

7.35%

17

Огородникова

3,3кг

44кг

7,2%

18

Русских

2,5кг

57кг

4,2%

19

Филлипов

3,1кг

60кг

4.7%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 6

Таблица расчета процента веса портфеля от веса ученика в 9 в

№

Фамилия учащегося

Вес портфеля

Вес ученика

%

1

Дудырева

4,6 кг

45 кг

10,2%

2

Ершова

3,5 кг

48 кг

7,2%

3

Загребина

3,2 кг

40 кг

8%

4

Комлев

3 кг

45 кг

6,7%

5

Кононова

3,5 кг

39 кг

9%

6

Крестьянинова

4 кг

45 кг

8,9%

7

Кунаев

2 кг

42 кг

4,7%

8

Кусова

3,9 кг

37 кг

10,5%

9

Никулай

3,5 кг

42 кг

8,3%

10

Охотникова

3,2 кг

40 кг

8%

11

Сентебова

3,4 кг

45 кг

7,6%

12

Сидоров

4,5 кг

39 кг

11,5%

13

Федулова

3,7 кг

38 кг

9,7%

* Красным цветом выделено превышение нормы

Приложение 7

Социологический опрос среди учителей «О выборе варианта учебников»

№

Ф.И.О учителя

Печатный вариант

Электронный вариант

Электронный вариант и печатный вариант

1. Трегубова Е.А.

2. Чиркова М.В.

3. Комисаров Е.В.

4. Юртаев Ю.П.

5. Зорина Л.М.

6. Иванова О.Г.

7. Кутергина М.В.

8. Семеновых Е.Н.

9. Курочкина Г.Л.

10. Тимофеева Д.Л.

11. Рылова Е.А.

12. Ведерникова Е.А.

13. Борисова О.Н.

14. Караваева Л.А.

15. Брагина Л.С.

16. Виноградов М.С.

17. Пластинина Т.А.

18. Гамберов В.А.

19. Келарева Н.Л.

20. Чиркова Л.С.


Приложение 8

Социологический опрос среди учащихся «О выборе варианта учебников»

№

Ф учащегося

Печатный вариант

Электронный вариант

Электронный вариант и печатный вариант

1. Лутфурохманов

2. Бабушкина

3. Трегубова

4. Глушкова

5. Бускина

6. Филинов

7. Пучкова

8. Загребина

9. Кононова

10. Сентебова

11. Охотникова

12. Белицкая

13. Кашина

14. Попова

15. Капочинских

16. Марданов

17.Баюшев

18.Загребин

19. Елдынева

20. Митрова

Приложение 9

Социологический опрос среди родителей «О выборе варианта учебников»

№

Ф.И.О родителя

Печатный вариант

Электронный вариант

Электронный вариант и печатный вариант

1. Крестьянинова М.В.

2. Воробьева С.А.

3. Наговицина Е.К.

4. Пластинина Н.Н.

5. Воробьева Л.В.

6. Головизнина Ж.С.

7. Соколова Е.Н.

8. Кирьякова Н.В.

9. Зорина Е.А.

10. Марданова Л.В.

11. Столбова Л.П.

12. Дудырева А.А.

13. Кононова М.В.

14. Охотникова Л.Е.

15. Сидорова Т.П.

16. Никулай С.Н.

17. Белицкая Н.Н.

18. Пучкова О.В.

19. Филинова Т.А.

20. Помосова Е.В.


Поделиться:

Флейта и Ветер

Есть ли лёд на других планетах?

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Музыка космоса

Нас с братом в деревню отправили к деду...