• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Детско-родительский проект Хлеб-всему голова

Опубликовано Мадина Абдулкадыровна Ибрагимова вкл 13.03.2021 - 17:46
Мадина Абдулкадыровна Ибрагимова
Автор: 
Магомедова Нурьяна

Цель проекта: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_hleb-vsemu_golova.pptx1.23 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский образовательный проект

Слайд 2

Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Слайд 3

Цель проекта : Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда. Задачи проекта : • Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней; • Содействовать формированию у детей представления о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; • Побуждать к приобщению детей к художественной литературе : знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; • Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; • Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; • Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность; • Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; • Создать условия для развития у детей любознательности к процессу изготовления солёного теста; • Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх; • Побуждать детей к бережному отношению к хлебу, к уважению и благодарному отношению к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве, • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности

Слайд 4

Актуальность : Издавна у славян существовал обычай : люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее : хлеб - это жизнь. Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски) . Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят : думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребенком мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Слайд 5

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий. Участники проекта : воспитатели, ребенок, родители воспитанников. Предполагаемый результат : • знание детей информации о злаковых культурах; • понимание детьми ценности и пользе хлеба; • знание детей о производстве хлеба; • умение детей применять трудовые навыки; • понимание детьми важности труда хлебороба; • умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении; • проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Слайд 6

Этапы работы над проектом Подготовительный этап 1. Создание условий для проведения проекта; 2. Подбор методической литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций; 3. Составления плана; 4. Проведена мотивация родителей на сотрудничество; 5. Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Слайд 7

Способы реализации : этические беседы чтение художественной литературы : организация игровой деятельности : сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драматизаций; опытно – экспериментальная деятельность : Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) ; выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса) ; замешивание теста; выставка «Хлебобулочные изделия!» (помощь родителей) ; индивидуальная работа; экскурсия в продовольственный магазин. Взаимодействие с родителями : 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. 2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство» .

Слайд 8

Процесс выращивания и изготовления хлеба П одготовка почвы для посева С бор урожая Посев зерен пшеницы

Слайд 9

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Слайд 10

Процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба После сбора зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.

Слайд 11

С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Слайд 12

С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным . О хлебе в народе говорили : хлеб - кормилец, хлеб - батюшка. Выпечка хлеба в кумыкской печке - керюк

Слайд 13

Национальное кумыкское блюдо- тонкий хинкал

Слайд 14

Развиваем у детей любознательность к процессу изготовления солёного теста

Слайд 15

Лепка кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх

Поделиться:

Сказка про Серого Зайку

Зимовье зверей

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Рисуем акварельное мороженое

А теперь — мультфильм